Устройство переднего переключателя скоростей шимано

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует надлежащего ухода и своевременного обслуживания. Любая деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, следует постоянно осматривать и оперативно устранять даже незначительные поломки. Но есть неполадки, которых заранее можно избежать, если выполнить соответствующие действия своевременно.

Нередко велосипедисты сталкиваются с тем, что приходится выполнять настройку и регулировку скоростей на велосипеде. Они могут сбиваться из-за недавней замены переключателя или растянутости троса. Вне зависимости от причины сброса настроек, систему все равно придется перенастраивать.

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде, из каких элементов он состоит и как функционирует эта деталь, описано в материале, представленном ниже. Ознакомившись с ним, вы сможете установить и отрегулировать передний переключатель без помощи профессионалов.

Из чего состоит и как работает

Только кажется, что эта небольшая запчасть имеет простую комплектацию, но здесь каждый болтик выполняет важную функцию. Для начала давайте разберемся, что входит в комплектацию переключателя:

  1. Хомут — элемент, который позволяет зафиксировать переключатель на раму.
  2. Параллелограмм — представляет собой движущуюся часть передней перекидки, выполненную в форме подпружиненной детали на шарнирах. Деталь имеет форму параллелограмма, поэтому и получила такое название.
  3. Направляющая рамка — элемент, внутри которого размещается цепь. Она крепится к параллелограмму и состоит из двух частей: внутренней и внешней.
  4. Болты L и H — используются, чтобы ограничить движение направляющей рамки.
  5. Болт крепления троса — позволяет зафиксировать трос переключения так, чтобы цепь могла попасть на нужную звезду.

Чтобы избежать соскакивания цепи, нужно правильно настроить ограничительные болты.

Особенности работы

Что такое “передний переключатель передачи”? Это рамка из стали, способная перемещаться в обе стороны. Она соединяется с рамой велосипеда и имеет простой функционал. Рамка начинает двигаться с помощью троса, соединенного с рулем манеткой. Подобное расположение позволяет рамке перемещать велосипедную цепь с одной звезды на другую. Кажется, что сложного ничего нет. Но, если неправильно настроить эту деталь, то смена передачи не получится. Чтобы понять, как отрегулировать передний переключатель скоростей на велосипеде, давайте представим, что выполняется установка на голую раму велосипеда.

Что нужно сделать перед настройкой

На функциональность этой запчасти влияет много факторов, поэтому перед тем, как приступить к установке или настройке, обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Важно учесть, что есть переключатели передач под 2 и 3 передних звезды. То есть, система может не подходить для переключателя.

Какие действия нужно предпринять прежде, чем приступить к настройке:

  1. Убедитесь в том, что под вашу переднюю систему звезд перекидка годится. Это необходимо сделать, когда устанавливаете новейший переключатель или возникли сложности с настройкой старого.
  2. Не забудьте проверить, нет ли повреждений системы, а также произвести проверку на люфты. Особенно, если были факты падения. Также могут образоваться люфты параллелограмма или рамки. Для точной настройки нужно или устранить их, или купить новую деталь.
  3. Перед настройкой проведите тщательную очистку детали от грязи. Это удобно будет сделать при снятии ее с рамы велосипеда. После этого важно все элементы вновь смазать и выполнить их настройку с нуля.
  4. Проверьте на целостность, очистите и смажьте тросы. Также важно осмотреть, нет ли разрыва жил. Если находим повреждение, то потребуется замена троса. Трос к переключателю обратно крепить не нужно. Его следует вставить в манетку на руле и просунуть в рубашку, а само крепление произойдет во время перекидки.
  5. При обрезке троса может произойти разрушение оконцевателя. Чтобы легко вставить его в манетку, можно пропаять кончик оловом. Для упрощения рекомендуется окунуть кончик в паяльную кислоту и запаять. При этом следим, чтобы не напаять большого количества олова, потому что это не позволит нормально ввести трос в отверстие.
Вам понравится:  Схема выключателя зажигания при подключении

Следуя этим простым рекомендациям, вы легко сможете настроить переключатель.

Настройка и регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда

Когда предварительная подготовка закончена, можно начинать регулировать и настраивать переключатель. В процессе работы важно не отвлекаться и быть предельно внимательным, чтобы сделать все правильно.

Как правильно установить передний переключатель скоростей на велосипеде

Можно считать, что передний переключатель расположен правильно, если у него параллельное размещение продольной оси направляющей рамки относительно передних звезд. Но пространство между самой крупной звездой и низом внешней части рамки не больше 2 мм. Следует снять цепь, потому что это поможет быстрее выставить перекидку.

Дальше, перемещая перекидку по вертикали рамы, необходимо выставить расстояние до самой большой звезды от низа внешней части рамки. Для этого нужно от рамы отогнуть параллелограмм и направить его в сторону большой звезды. Выполняем выравнивание рамки с большой звездой касательно друг друга и добиваемся промежутка между ними до 2 мм максимум (чтобы легче было это устроить, разрешается расположить между ними вещь соответствующего размера).

Например, переключатели скоростей марки «Шимано» имеют наклейки с метками, которые позволяют легко определить уровень ее установки касательно большой звезды.

После определения высоты фиксации хомута переключателя можем сделать пометку, например, маркером, и слегка затянуть фиксирующий болт хомута.

Для урегулирования положения касательно системы звезд оси направляющей рамки необходимы следующие действия: ослабить болт хомута (при откинутом тросике) и во время вращения переключателя передач выполнить настройку так, чтобы рамка и передние звездочки стали параллельными друг другу. Так как конструкция достаточно непростая и узнать на глаз параллельность сложно, рекомендуем ориентироваться на параллелограмм или для большей уверенности приклеить на рамку с помощью скотча что-то наподобие линейки.

Слегка затягивая болт хомута, выполняем повторную проверку расстояния между нижним краем рамки и самой большой звездой. Также стоит проверить наличие параллельности между продольной осью и передними звездами. Убедившись в том, что все сделано правильно, можем окончательно затягивать болт хомута. Таким образом, регулировка переднего переключателя скоростей на велосипеде Shimano или других моделях может быть завершенной. Дальше надеваем цепь и начинаем настройку.

Вся работа не занимает много времени, но требует четкой последовательности действий и внимания. Выполняя все по инструкции, вы без сложностей сможете установить деталь на нужное место.

Настраиваем переключатель скорости

Для выполнения дальнейшей работы следует правильно расположить велосипед. По возможности подвесьте его за седло. Но при этом заднее колесо должно быть приподнято или же его можно положить на гладильную доску (продеваем ее в треугольник).

Настройка не вызывает трудностей. Рассмотрим этапы:

  1. Выставляем самую низкую скорость.
  2. На манетке закручиваем регулировку натяжения троса. Делаем это по часовой стрелке до упора. Выполняем возврат обратно на 1-2 оборота. В некоторых инструкциях не рекомендуется возвращаться обратно, но практика показала, что если сделать именно так, то в дальнейшем можно будет выполнить более точную настройку.
  3. Выставляем самую низкую скорость на заднем переключателе передач.
  4. Выполняем настройку ограничителя переключателя L. Будьте внимательны: во время вращения педалей цепь и рамка не должны соприкасаться. Если видите, что возникает необходимость отодвинуть рамку немного в сторону от рамы, то выполняйте вращение ограничителя L по часовой стрелке, и наоборот, в сторону рамы нужно крутить против часовой.
  5. Определяем месторасположение троса на переключателе и вставляем его. В нужном месте трос натягивается и фиксируется болтом крепления. Для этого могут понадобиться плоскогубцы.
  6. Следующим этапом является переключение передач. Заднюю часть ставим на наименьшую звезду, а переднюю — на самую большую.
  7. Дальше приступаем к настройке ограничителя H. Выполняя настройку, следите за тем, чтобы внешняя часть направляющей рамки была расположена максимально близко к цепи, но не терла ее во время вращения. Соответственно, для перемещения рамки от рамы закручиваем болт против часовой стрелки, а при перемещении в сторону рамы – по часовой стрелке.
  8. Дальше выставляем 5-ую скорость на задней передаче и, вращая педали, меняем скорости. Для этого следует воспользоваться передним переключателем с 3-й к 1-й и позже опять к 3-й. Так следует повторять несколько раз.
  9. Проверяем велосипед при езде по дороге. Выбирайте ровную дорогу, без неровностей и спусков.
Вам понравится:  Схема подключения автосигнализации magic systems

Так выполняется регулировка переднего переключения скоростей на велосипеде. Соблюдая все этапы, вы сможете без особых трудностей сделать настройку.

Возможные неполадки в процессе настройки

Регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда Shimano и других моделей может сопровождаться некоторыми неполадками:

  1. Одна из самых частых проблем с которыми сталкиваются велосипедисты – передний переключатель не подходит к системе. В продаже представлены переключатели 3-х видов. Они отличаются расположением тяги троса. В зависимости от расположения, тяга может быть верхней, нижней или универсальной. Кроме того, каждый переключатель рассчитан на определенную систему зубов. Чтобы не ошибиться в своем выборе, следует запомнить, какой именно экземпляр у вас, или перед покупкой взять с собой старую запчасть в качестве образца.
  2. Еще одна трудность, с которой может столкнуть велосипедист, – при регулировке переключения скоростей на велосипеде наблюдается трение цепи о раму. Эта проблема может возникать по ряду причин: неровные звездочки, неправильно выполненная установка системы. Чтобы устранить ее, следует тщательно проверить параллельность установки, убедиться в том, что нет деформации звезд и они не меняют ось во время вращения.
  3. Нередко велосипедисты могут замечать, что при скорости 3-1 цепь трется о рамку. Появление такой проблемы становится возможным при диагональном расположении цепи. Если цепь расположена неправильно, то в лучшем случае случится ее растяжение, а в худшем – сломается передний переключатель скоростей.

Для предупреждения проблем стоит не забывать уменьшать давление на педали при переключении.

Заключение

Благодаря этим рекомендация регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда Shimano Tourney и других моделей может выполняться в домашних условиях. Главное — быть внимательным, делать все поэтапно, не спеша, и не пропускать важных моментов. Немного сложнее будет на этапе установки системы на раму велосипеда, но это выполнимо. Следуйте инструкции независимо от того, какого производителя вы выбрали, и все получится. Перед тем, как приступить к установке или настройке переключателя, детально ее прочитайте.

Источник

Как выбрать передний переключатель для велосипеда: полезные рекомендации

Переключатели передач необходимы, чтобы обеспечить комфорт велосипедиста во время езды. Они дают возможность сэкономить силы и подобрать наиболее подходящий режим в зависимости от погоды, требуемой скорости, рельефа дороги и ее качества.

Выделяют три основных вида суппортов: внешние, внутренние и комбинированные. Первый вид подразделяется еще на два: передние и задние.

5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все переключатели

Передние дерайлеры являются наиболее простыми и удобными, однако существуют некоторые нюансы их выбора, которые описаны в данной статье.

Описание механизма и принципа действия

Передний переключатель скоростей состоит из нескольких основных элементов:

  1. Параллелограммного механизма . Это набор взаимосвязанных деталей, который позволяет рамке двигаться в пространстве, не отклоняясь от вертикальной оси трансмиссии.
  2. Рамки переключателя . Выступает основной частью, работающей при переключении. Сквозь нее проходит цепь.
  3. Крепления к раме . Бывает нескольких видов, о которых речь пойдет далее.

Принцип переднего суппорта заключается в следующем. Скоростной режим меняется с помощью специальной манетки. В зависимости от того, нужно увеличить скорость или уменьшить, осуществляется натяжение или послабление троса, который в дальнейшем приводит в движение параллелограмм с закрепленной направляющей рамкой.

Последняя, в свою очередь, оказывает давление на цепь внутренней или внешней стороной путем сталкивания на нужную звезду — маленькую или большую.

Критерии выбора

Перед тем как выбрать конкретную модель переднего переключателя, рекомендуется ознакомиться с основными параметрами.

Способ крепления

Выделяют 3 основных способа крепления:

1. С помощью хомута . Является самым простым и распространенным вариантом. Дерайлер крепится к раме с помощью хомутов разных размеров: в зависимости от толщины трубы велосипеда, они могут быть диаметром 28,6 мм (стандартный тип для шоссейных и старых горных моделей), 31,8 мм (для немного больших подседельных труб) и 34,9 мм (для широких подседельных труб). Так, например, компания Shimano выпускает множество суппортов с таким способом фиксации: популярными являются модели XT M8000L, XT M8020H, Tiagra FD-4700-BL, Deore FD-M6020-L.

2. Крепление E-type . Система запатентована компанией Shimano и представляет собой фиксацию суппорта на каретку. Этот вид крепления не предполагает какого-либо вращения, поэтому следует использовать только те звезды, на которые рассчитан переключатель. Распространенными моделями являются: Shimano Deore M6020-E, XTR, M9100-E, Alivio FD-M3120-Е.

Вам понравится:  Схема подключения вихревого насоса к водопроводу

3. На специальную площадку (Braze-on) . Она приклеена или приварена к раме. Однако при таком способе выбор размеров звезд ограничивается. У компании Shimano можно встретить такие модели с креплением Braze-on: FD-RX400-F GRX, Tiagra FD-4700-F, 105 FD-R7000-F.

Менее популярным является болтовое крепление, хотя оно самое надежное. Но этот способ возможен лишь в том случае, если на раме предусмотрено специальное посадочное место.

Направление подвода тросика

Выделяют два основных способа подводки тросика от руля к дерайлеру:

1. По нижней трубе треугольника, под кареткой — переключатели с нижней тягой. Следует учитывать, что сегодня многие велосипеды (например, горные) не рассчитаны на переключатели с такой подводкой троса по причине возможности его сильного загрязнения или обледенения. Но все же есть довольно популярные модели с нижней тягой: Shimano Tourney 28,6 мм, Shimano Tourney FD-TY300 42T, Shimano Tourney TY300.

2. По верхней трубе рамы — суппорты с верхней тягой. Такие переключатели чаще всего устанавливают на горные велосипеды, чтобы предотвратить разрыв троса при ударе кареточным узлом. Кроме того, этот способ подвода снижает степень загрязнения троса из-за переднего колеса, что положительно сказывается на работе суппорта. У Shimano можно встретить следующие модели: XT M8020-H, TZ500, TZ510.

Также существуют универсальные модели, которые можно подключать двумя способами. Они пользуются большой популярностью, поэтому все чаще стали появляться на рынке. Компания Shimano презентовала много таких изделий — например, Altus FD-M310 48-28/42-22T, Altus М2000, Tourney TY510.

Параметры системы звезд

Не менее важным является и выбор системы передних звезд. Так, следует учитывать:

1. На сколько скоростей рассчитана система: две или три . От этого зависят конструкционные особенности перекидки.

2. Количество звезд в задней кассете . В зависимости от данного параметра будет меняться толщина цепи. Хотя на качество переключения это не сильно повлияет.

3. Минимальную разницу зубьев на самой маленькой звездочке и самой большой . В этом случае также важно подбирать суппорт с той минимальной разницей, которая соответствует системе велосипеда. Несоответствие данного параметра может привести к проблеме при переключении со второй скорости на третью.

4. Размер большой звезды . У направляющей рамки переключателя есть особый изгиб, который по размеру, исчисляемому количеством зубьев, должен соответствовать самой большой звезде. Если же звезда велотранспорта будет иметь меньше или больше зубьев от того количества, на которое рассчитан дерайлер, то удаление внешней части рамки от звездочки будет неравномерным. В результате могут возникать сложности в настройке, или же она вовсе будет невозможна.

5. Емкость системы . Это разность количества зубьев у самой маленькой и самой большой звезды. Узнать емкость можно из спецификации, имеющейся у каждой модели скоростного переключателя.

Также стоит учитывать, что переключатель и манетки должны быть от одного производителя. Например, Shimano по большей части выпускает триггерные двурычажные манетки. Если же купить их у другой компании, а дерайлер — у этой, то есть риск, что смена скоростей будет осуществляться неправильно.

Какой переключатель выбрать?

Выбирать суппорт следует, исходя не только из выделенного бюджета, но также из типа велосипеда и стиля езды. Ниже указаны серии переключателей от компании Shimano, которые соответствуют разным уровням подготовки велосипедиста и разным видам велотранспорта.

Для дорожных, горных и тому подобных велосипедов следует, в зависимости от уровня подготовки, подбирать дерайлеры таких линеек:

1. Базовый уровень — серия Tourney.

Если говорить про шоссейные велосипеды, то здесь стоит подбирать переключатели из других линеек компании Shimano:

1. Базовый уровень — серия Claris.

5. Профессиональный/гоночный — Di2, Dura-Ace.

Таким образом, при выборе переднего переключателя скоростных передач важно учитывать, как он будет крепиться к велосипеду, как будут проходить тросики от механизма, какие параметры у системы звезд и т.д. Только при правильном подходе к покупке суппорта можно получить действительно подходящую модель. Кроме того, не стоит забывать и том, что данное изделие лучше приобретать у проверенных компаний (например, Shimano) — это гарант его качества.

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector