Устройства переключателя скоростей на велосипеде

Содержание
  1. Переключатели скоростей на велосипеде: особенности механизмов
  2. Переключатели скоростей на велосипеде
  3. Особенности механизмов
  4. Устройство механизма переключения скоростей
  5. Виды переключателей скоростей
  6. Устройство внутренних переключателей
  7. Устройство внешних переключателей
  8. Правильные комбинации звезд
  9. Советы по переключению скоростей
  10. Как настроить переключатели
  11. Замена троса
  12. Технические обслуживание
  13. Заключение
  14. Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде
  15. Зачем нужны скорости на велосипеде
  16. Устройство переключения скоростей велосипедов
  17. Виды переключателей скоростей
  18. Механизм внутреннего переключения
  19. Механизм внешнего переключения
  20. Как правильно переключать скорости на велосипеде
  21. Расположение цепи на скоростном велосипеде
  22. Оптимальный диапазон передач на велосипеде
  23. Переключение при подъеме в гору
  24. Подготовительные операции настройке
  25. Настройка заднего переключателя велосипеда
  26. Правильное переключение скоростей
  27. Выбор правильной передачи
  28. Подбор правильных сочетаний звёзд
  29. Часто задаваемые вопросы

Переключатели скоростей на велосипеде: особенности механизмов

Для грамотного обслуживания велосипеда и его комфортной эксплуатации владельцу транспорта следует знать основные технические характеристики байка и принципы работы его узлов.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как работает переключатель скоростей на велосипеде. Рассмотрим виды механизмов, их плюсы и минусы, а также затронем тему технического обслуживания.

Преимущества многоскоростной трансмиссии. Тренировки на ровной дороге отличаются от катания в гору или под гору. Изменение рельефа требует корректировки усилий педалирования.

Для возможности поддерживать оптимальный уровень нагрузки были разработаны многоскоростные трансмиссии, позволяющие подобрать оптимальный каденс, т. е. частоту педалирования.

Переключатели скоростей на велосипеде

Особенности механизмов

Каденс имеет непосредственное влияние на скорость велосипеда. Опытные райдеры советуют стремиться к поддержке определенной частоты вращения педалей. Это поможет снять нагрузку с суставов, особенно с колен. При подъеме в гору следует выбрать самую легкую передачу, позволяющую райдеру экономить силы и избежать опасных нагрузок на суставы.

Профессиональные спортсмены выбирают каденс в 90-100 оборотов. Для новичком комфортным может быть более низкий темп — около 70-80.

Устройство механизма переключения скоростей

Трансмиссия велосипеда включает в себя все узлы и детали, обеспечивающие передачу энергии от педалирования, а также механизмы переключения.

Трансмиссия состоит из шатунов, каретки, передних и задних звезд, цепи, переключателей, манеток и шифтеров. Передние звезды называются системой, задние — кассетой.

Смена передач трансмиссии велосипеда осуществляется за счет перебрасывания цепи с одной звезды на другую.

Классические системы имеют три звезды. В последние годы прослеживается тенденция минимизации количества звезд системы и расширения возможностей кассет. Все чаще встречаются варианты с одной или двумя звездами в системе и 9, 10 или 11 в кассете.

Переключение скоростей трансмиссии классического вида осуществляется путем использования шифтеров, расположенных на руле велосипеда. Задние звезды управляются правым переключателем, передние — левым.

Передние звезды принято нумеровать от меньшей к большой, а задние — наоборот.

Виды переключателей скоростей

Классическая трансмиссия имеет внешние переключатели. Скорости могут также сменяться посредством внутренних переключателей в виде втулок.

Устройство внутренних переключателей

Такой вариант носит название планетарной втулки. Механизм устанавливается на прогулочные модели велосипедов, например, на сити-байки. В трансмиссии отсутствует кассета со звездами, все устройство переключения содержится внутри втулки.

Количество передач ограничено и составляет от 3 до 7.

Преимуществами планетарных втулок являются:

  • Большая устойчивость к плохим погодным и дорожным условиям. Все чувствительные детали скрыты в надежном корпусе втулки.
  • Наличие опции переключения скорости в состоянии покоя.
  • Снижение веса велосипеда, по сравнению с классической трансмиссией.

Основной недостаток заключается в сложности ремонта механизма и невозможности устранения поломок в полевых условиях.

Устройство внешних переключателей

Данный вариант является классикой и распространен практически повсеместно. Большинство городских, шоссейных и горных моделей имеют именно такую трансмиссию.

Задний и передний переключатели находятся на руле.

Правый переключатель управляет цепью на задних звездах. Конструкция предусматривает наличие особой рамки, перебрасывающей цепь на необходимую звезду. Левый переключатель отвечает за положение цепи в звездах системы.

Преимуществами внешних переключателей являются:

  • Невысокая цена.
  • Широкий диапазон выбора скоростей.
  • Простота конструкции.

Недостатками внешних переключателей являются:

  • Большая подверженность воздействию неблагоприятных погодных условий.
  • Необходимость настройки и регулярного технического обслуживания механизма.
  • Риск возникновения поломки при падении байка.
  • Отсутствие возможности переключения скоростей в состоянии покоя.
  • Необходимость подбора подходящих сочетаний звезд в системе с тремя звездами.

Правильные комбинации звезд

Многоскоростные трансмиссии имеют более узкую цепь. Чем больше количество звезд, тем уже сам элемент. При использовании подобного механизма следует обращать особое внимание на положение цепи. Необходимо избегать использования противоположных звезд, ведущих к сильной деформации элемента.

На начальном этапе потребуется определять состояние цепи визуально. Она должна быть максимально параллельна раме велосипеда. Перекос возникает при одновременном использовании двух крупных или маленьких звезд. С опытом использование правильных сочетаний войдет в привычку.

Давайте возьмем для примера классическую передачу с 3 звездочками системы и 8 задними.

Самая крупная звезда системы будет хорошо сочетаться с 4-8 звездами кассеты. Такая комбинация прекрасно подходит для катания по плоской дороге, например, по асфальтовому шоссе без уклона.

Средняя звездочка системы предполагает использование 3-6 звезд заднего колеса. Сочетание позволяет комфортно преодолевать умеренно пересеченную местность. Также его можно использовать для повышения нагрузки при катании по ровным дорогам.

Малая звездочка системы комбинируется с 1-3 звездами кассеты. Сочетание идеально для подъема в гору. Оно позволяет минимизировать энергетические затраты райдера при педалировании и снять нагрузку с колен.

Неправильное сочетание звезд приводит к сильному искривлению цепи, что отрицательно сказывается не только на сроке службы элемента, но и на состоянии близлежащих деталей.

Сокращение количества звезд системы снимает вопрос подбора комбинации звезд. Однако существенно уменьшает диапазон регулировки режимов педалирования. В настоящее время вопрос решается путем разработки кассет с широким диапазоном скоростей.

Советы по переключению скоростей

  • Внешние механизмы предполагают только переключение скоростей во время педалирования. Ни в коем случае не меняйте режимы в состоянии покоя или на слишком маленькой скорости.
  • Избегайте переключения под нагрузкой. Перед перемещением цепи следует ослабить давление на педали и перейти на легкое и плавное кручение.
  • Переключайте звезды последовательно, не перескакивая через них.
  • При подъеме в гору избегайте переключения звезд в системе. Следует заранее перейти на самую маленькую звезду спереди и пользоваться только задними звездами, если уклон дороги позволяет осуществить переключение.
  • При возникновении щелчков или стрекота следует дожать переключатель. Это приведет к окончательному перебросу цепи на необходимую звезду.
  • При прохождении грязевых участков следует перейти на повышенную передачу. Это повысит возможности велосипеда по преодолению сложного элемента.
  • На песке рекомендуется выставить более низкую передачу. Исключение составляют только краткие участки, которые можно проскочить на высокой скорости, по инерции.
  • На сложном рельефе планируйте маршрут заранее и своевременно осуществляйте переключение скоростей.
  • Старайтесь поддерживать комфортный уровень каденса. Не перегружайте колени.

Как настроить переключатели

Трансмиссия велосипеда нуждается в регулярном техническом обслуживании. При отсутствии должного ухода переключение скоростей осуществляется нечетко. Возникают посторонние звуки, цепь проскакивает на звездах под нагрузкой или при попытке сменить скорость.

Негативные эффекты могут быть связаны как с растяжением или искривлением цепи, вызванными ее износом, так и с отсутствием грамотной настройки.

Регулировка переключателей производится или самостоятельно, или в условиях сервис центра. Процесс включает в себя комплексную настройку обоих элементов. Для осуществления работы рекомендуется воспользоваться видео инструкциями, например, в YouTube. В поисковой строке укажите модель ваших переключателей.

Замена троса

Тросики велосипеда являются расходниками и подлежат замене в случае выхода из строя. Рекомендуется брать в дальние путешествия запасные тросы, а также инструменты для их замены.

Работа не представляет каких-либо трудностей. Если тросик порвался, следует покрутить педали. Так цепь сама найдет оптимальное для себя положение.

Для замены троса следует ослабить анкерный болт и освободить тросик после снятия рубашки. Наиболее сложно трос высвобождается из грипшифтов бренда SRAM. Они имеют сложное устройство и почти всегда требуют разбора.

После замены троса в обязательном порядке необходимо отрегулировать его натяжение. Для этого подкручивается барабан, расположенный на рычаге переключателя.

Для замены тросика переднего переключателя элемент протягивается через все рубашки. При этом рекомендуется проверить состояние деталей, особенно в их конечных точках. Оцените степень износа и, при необходимости, замените элементы на новые.

Затем рычаг ставится в крайнее положение, соответствующее размещению цепи на меньшей звезде.

Трос следует вставить в крепление, размещенное на переключателе. Элемент фиксируется при помощи анкерного болта. Если система имеет три звезды, потребуется дополнительная настройка натяжения троса. Для этой цели используется регулировочный барабан.

Вам понравится:  Резисторы для фильтра схемы

Для замены тросика заднего переключателя элемент следует протянуть через все рубашки. Последние также проверяются на износ и заменяются в случае необходимости. Рычаг переключается в крайнее положение, отвечающее за размещение цепи на самой маленькой звезде.

Технические обслуживание

Детали трансмиссии требуют регулярного ухода и своевременной замены в случае износа или поломки. Особое внимание следует уделять состоянию цепи.

Необходимо контролировать растяжение элемента и вовремя заменять цепь на новую. Катание на деформированной цепи может привести к повреждению звезд системы и кассеты велосипеда.

Цепь и звезды следует регулярно чистить. Велосипедную цепь необходимо обрабатывать подходящими смазочными составами.

Смазка для цепи и других узлов выбирается с учетом особенностей механизма, температурных условий, наличия или отсутствия осадков. Для катания зимой выбираются незатвердевающие смазки. Для тренировок в сырую погоду — максимально устойчивые к смыванию варианты.

Заключение

Трансмиссия велосипеда имеет сложное устройство. Знание принципов работы поможет владельцу велосипеда грамотно обслуживать механизмы, что позволит продлить срок их службы. Следование правилам правильного переключения позволит подобрать оптимальный каденс и исключит использование противоположных звезд, приводящих к быстрому износу цепи велосипеда.

Источник

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

Велосипед появился как быстрое средство передвижения, но был рассчитан на выносливых ездоков и был далек от комфорта. На первых «беговелах» ездок сидел на раме и отталкивался от дороги ногами, даже такие привычные вещи как педали и седло появились не сразу.

Современные модели, кроме прочих удобств, имеют трансмиссию, позволяющую при необходимости изменять усилие на педалях. Дальше мы рассмотрим конструкцию и объясним принцип переключения самого распространенного типа трансмиссий — цепной передачи.

Она популярна в силу относительной простоты устройства и нетребовательности к уходу.

Большинство новичков при выборе своего первого велосипеда акцентируют внимание на количестве скоростей, считая, что чем больше передач, тем быстрее едет велосипед.

Но скорость байка больше зависит от усилия на педалях, а не от количества передач. Обычный дорожный велосипед с единственной передачей по скорости не сильно уступает скоростному шоссейному.

Так зачем же нужно много передач на велосипеде? Мы собираемся ответить этот вопрос, а также выяснить важные сопутствующие моменты.

Зачем нужны скорости на велосипеде

В автомобилях переключение передач необходимо для уменьшения нагрузки на двигатель и экономии топлива при изменении условий езды.

Переключение передач в велосипедной трансмиссии преследует ту же цель: уменьшить усилие на педалях и снизить утомляемость велосипедиста.

Если вы неспешно катаетесь несколько раз в неделю по стандартному маршруту, то нагрузка на ваши мышцы более-менее равномерна и особой необходимости переключать передачи нет.

Однако если вы ездите по сложной пересеченной местности на высокой скорости или увлекаетесь длительными покатушками, то следить за выбором правильной передачи чрезвычайно важно. Для определения нужной передачи нужно знать о таком понятии как каденс.

Каденс – количество оборотов педалей, выполняемых велосипедистом за одну минуту. Например, говорят: «каденс 90». Подразумевают езду в темпе 90 оборотов педалей в минуту. Также существуют такие понятия как высокий, низкий и оптимальный каденс:

  • Низкий каденс – вы делаете мало оборотов в минуту но при этом усилие на педалях большое. Долго ездить в таком темпе небезопасно из-за огромной нагрузки на сердце и суставы!
  • Высокий каденс – вы крутите педали очень быстро. Нагрузка на ноги небольшая, но толку от такой езды мало – двигаться с черепашьей скоростью не очень приятно.
  • Оптимальный каденс – удобный лично вам темп педалирования, позволяет не очень уставая ехать далеко и долго. Вы едете в свое удовольствие, но при этом ваши мышцы и суставы не перегружаются и тренируют выносливость. Для любителя считается оптимальным каденс 60-70 в начале сезона и спустя пару месяцев непрерывного катания можно педалировать с каденсом около 90-100. Спортсмены, выполняющие регулярные тренировки, способны поддерживать оптимальный каденс больше 100.

Переключая передачи, вам легче поддерживать постоянный каденс на всем пути, независимо от того, двигаетесь вы в гору, со встречным ветром или мчитесь по ровному асфальту. Велолюбитель должен постоянно следить за поддержанием каденса. Для этого удобно использовать велокомпьютер с возможностью подсчета каденса.

Устройство переключения скоростей велосипедов

Велосипедная трансмиссия — это, пожалуй, один из самых сложных механических узлов.

Ну и конечно же самый важный, ведь именно он приводит в движение велосипед, передавая усилия ног через педали, шатуны, звездочки и цепь к заднему колесу.

Не важно сколько скоростей на велосипеде, вы должны знать устройство их переключения, хотя бы для того, чтобы правильно произнести название нужной детали в веломагазине. Итак, системы переключения бывают двух видов:

С первым пунктом все просто, мы имеем классический состав элементов: передняя + задняя звезда, а между ними цепь. От размера шестеренок (количества зубьев) будет зависеть то, с каким коэффициентом конвертируются усилия ваших ног чтобы передать их на заднее колесо.

Зачастую производители используют средние значения, чтобы велосипедист на односкоростном байке чувствовал себя уверенно по ровным участкам, ему хватало сил покорить небольшой подъем и немного разогнаться со спуска.

Если соотношение его не устраивает, можно увеличить или уменьшить количество зубъев на одной из звездочек, тем самым обеспечив оптимальную нагрузку.

Многоскоростные трансмиссии отличаются намного более широким диапазоном передач, доступным для наездника в одном или нескольких движениях пальцев рук. Наличие выбора скоростей дает возможность сделать езду динамичнее, быстрее и интереснее.

Да что там, скоростные велосипеды позволяют ехать там, где и пешком тяжело подниматься, а также разогнаться практически как автомобиль (пускай короткий промежуток времени).

Велосипеды со скоростями имеют намного более сложное строение и требуют особой подготовки к управлению.

Рассмотрим состав трансмиссии на велосипеде со скоростями: передние звезды, передний переключатель, цепь, задние звезды, задний переключатель и самое главное — ручки переключения передач велосипеда.

Кроме того, стоит упомянуть такие крошечные, но очень важные элементы как тросы и рубашки (провода в топовых версиях), с их помощью движения ваших пальцев передаются на переключатели скоростей.

Кроме количества скоростей, различают также и по устройству системы переключения: планетарная (шестерни разного диаметра находятся внутри задней втулки или кареточном узле велосипеда), или классический мультиспид, где все узлы видны наружу.

Виды переключателей скоростей

Существует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения.

Механизм внутреннего переключения

На городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки. У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство.

Плюсы планетарных втулок:
+ они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;
+ можно переключать скорости, не вращая педали.

Минусы планетарных втулок:
большой вес;
очень сложный ремонт, невозможный в походных условиях.

Механизм внешнего переключения

Этот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских до горных. Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.

Передний переключатель
Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду.

Задний переключатель
Задний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который перемещает в рамках поперечной оси рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами.

В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины.

При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи.

Плюсы внешних переключателей:
+ простая конструкция
+ небольшой вес
+ невысокая цена
+ большое количество передач

Минусы внешних переключателей:
сильно подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов
необходимость в регулировке и обслуживании
опасность поломки при падении велосипеда
невозможно переключать передачи, если велосипед стоит на месте

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Сколько бы скоростей не было у вашего байка, вам обязательно нужно знать как правильно ими пользоваться, чтобы продлить ресурс компонентов трансмиссии и езда не превратилась в ночной кошмар с тресками или проскоками цепи. Важно помнить несколько правил, которые помогут сделать переключение передач легким, а главное безопасным.

  1. Изучите трансмиссию своего велосипеда — вы должны знать сколько у вас всего передач; какое количество звездочек находится впереди, а какое сзади; куда нужно двигать ручки переключения чтобы происходило увеличение или понижение нагрузки.
  2. Вращение педалей — это обязательное условие для того чтобы скорость переключилась. Недостаточно просто нажать или повернуть рукоятку, важно сделать один полноценный оборот передних педалей, чтобы цепь заняла выбранную вами звезду впереди или сзади.
  3. Смена передач произойдет только в том случае, когда к педалям не прикладывается или подается минимальная нагрузка. Даже самый дорогой переключатель не способен сдвинуть цепь на соседнюю звездочку, если вы со всех сил давите не педали. Поэтому тренируйтесь делать это среди ровных участков, и со временем сможете менять передачи даже в самых сложных условиях.
  4. Следите за техническим состоянием системы переключения вашего велосипеда. Когда узлы не изношены, вовремя смазаны, а переключатели настроены, тогда смена передач происходит в одно мгновение.
  5. Помните, главное как можно больше ездить на велосипеде используя систему переключения передач. Выработанная мышечная память позволит менять передачи не смотря на трансмиссию или индикаторы на руле легкими движениями пальцев без скрипов и прочих неприятностей.
Вам понравится:  Схема подключения светового датчика уличного освещения день ночь

Расположение цепи на скоростном велосипеде

Положение велосипедной цепи на определенных шестеренках также имеет некоторые особенности, которые влияют на четкость переключение скоростей и долговечность деталей трансмиссии. Несколько очень полезных советов: никогда не используйте самую маленькую звезду спереди и самую маленькую сзади.

То же самое применимо к большой звезде впереди и большой звезде позади. Если вы пренебрегаете данным рекомендациями, в трансмиссии создается так называемый перекос цепи, который негативно скажется не только на ее долговечности, но и КПД велосипедиста.

Дело в том что при сильном перекосе цепи, звенья оказывают пагубное влияние на зубья передних/задних звезд, загибая или зализывая их в одну из сторон. Также при неправильно выбранном соотношении звезд будут разбалтываться соединения между пинами и звеньями цепи ускоряя ее износ.

Что касается КПД, то он снижается через увеличения трения между элементами трансмиссии, хоть и не существенно.

Оптимальный диапазон передач на велосипеде

В зависимости от подготовки велосипедиста или рельефа по которому ездит велосипед, вы используете какой-то определенный набор соотношений передних и задних звезд, что приводит к их ускоренному износу.

Если вы никогда не включаете хотя бы 50% из существующих на вашем велосипеде скоростей, стоит задуматься об оптимизации не только их количества, но и передаточного отношения. К примеру, ваш велосипед обладает передними звездами с расчетом 22/32/42, а сзади кассета 12-32.

При этом вы чаще всего включаете впереди шестерни 22 и 32, а сзади только средние звездочки. В таком случае стоит задуматься о смене кассеты на модель с меньшим количеством зубьев на большой стороне. К примеру, модификация 11-28 или 11-25.

В таком случае вместо 3х звездочек сзади, вы станете использовать как минимум 5-6, ведь нагрузка между соседними передачами будет не так ощутима как на версии 11-32.

То же самое можно сделать с передними звездами, но кроме уменьшения их размера, вы можете уменьшить количество скоростей, убрав 1 или даже 2 звезды.

Кроме оптимизации нагрузки и более рационального использования деталей трансмиссии, вы немного снизите вес велосипеда ;).

В случае с недостатком пониженных передач, стоит установить набор задних звезд с увеличенным количеством зубьев на большей стороне или уменьшить размер передних звезд.

Переключение при подъеме в гору

Начинающих велолюбителей часто пугают тем, что переключаться в гору категорически нельзя. Но это не так! Правила переключения в гору просты. Если вам необходимо сбросить скорость на передних звездах, то вам следует замедлить вращающий момент педалями, то есть сделать переключение максимально плавным.

Замедлять вращающий момент педалями при переключении передних скоростей следует потому что разница между звездами на передней трансмиссии как правило состовляет около 10 зубьев, и это требует плавного переключения. Поэтому, двигаясь в гору (да и просто по ровной местности), вам необходимо замедлить вращающий момент педалями, тогда произойдет плавное и корректное переключение.

Если же двигаясь в гору вам необходимо переключить скорость на задней трансмиссии, то вам необходимо наоборот увеличить вращающий момент педалями.

Единственное, чего точно не следует делать при подъеме в гору – это увеличивать скорость на передних звездах (переключать с 1 на 2, а также со 2 на 3) Увеличивать и уменьшать скорость на задних звездах при подъеме в гору вы можете абсолютно спокойно, не боясь, что с вашим велосипедом что-то случится.

Если после переключения скоростей вы слышите клацанье или другие посторонние звуки, это означает, что переключение не произошло, и вам необходимо дожать рукоятку переключения. Но также это может означать и то, что ваши переключатели нуждаются в настройке.

Если честно, то правильному переключению скоростей вас научит личный опыт, поэтому катайтесь, пробуйте, тренируйтесь, и тогда у вас все получится!

И помните, что правильное переключение скоростей – это не только залог исправности вашего велосипеда, но и максимальная продуктивность езды при любом рельефе местности!

Подготовительные операции настройке

Все руководства, написанные по вопросу о том, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, первым пунктом содержат советы на тему, как правильно подготовить велосипед к данной операции.

Дело в том, что переключатель скоростей – это достаточно тонкое устройство, расположенное в относительно недоступном месте.

Перед тем как начать его регулировать, необходимо будет устранить все причины, мешающие правильности выполнения такой процедуры.

Следует обратить особое внимание на чистоту велосипеда и его отдельных конструктивных элементов — кассеты со звёздами и самого переключателя. Кроме того, необходимо будет смазать велосипедную цепь. Такие операции позволят вам не испачкаться и хорошо видеть те узлы, которые вам придётся регулировать.

Следующим этапом проведения подготовительных работ станет перевод велосипедной цепи так, чтобы она стала на звёзды самого малого диаметра как спереди, так и сзади.

Для этого нужно будет отыскать расположенные на переключателе регулировочные винты, имеющие надписи: H (high) и L (low). Их назначение – регулировка передач большого и малого диапазона.

Здесь нужно винт под литерой «L» выкрутить на максимальную величину.

Перед тем как начать регулировать велосипед, его нужно очистить и смазать

После того как винт будет выкручен, необходимо провернуть барабан до упора, двигаясь по часовой стрелке.

Данный барабан, предназначенный для натяжения троса, устанавливается далеко не на всех моделях современных велосипедов. Это стоит иметь в виду. Подобный же барабан обычно размещают и на манетке.

Он также проворачивается подобным образом, при этом нужно будет остановиться, не докрутив до упора где-то 4 оборота.

Одной из заключительных операций по подготовке переключателя скоростей велосипеда является отворачивание винта, крепящего тросик непосредственно к переключателю. Если он ржавый и грязный, то его придётся заменить. В том случае, когда он не слишком изношен, а именно, не видно, что он расплетается, почистить его и смазать.

Необходимо будет проверить лёгкость скольжения тросика через «рубашку», которая представляет собой трубки из пластика, установленные на раме велосипеда. Дело в том, что в большинстве случае передачи переключаются плохо именно из-за того, что они забиваются грязью. Чтобы этого не происходило, «рубашки» необходимо промыть.

В том случае, когда вы не имеете достаточного опыта эксплуатации велосипеда и не знаете, как настроить задний переключатель на велосипеде, вам нужно будет тщательно изучить инструкцию к вашему велосипеду.

Обычно она написана простым и понятным языком, и вы сможете разобраться во всём без посторонней помощи.

Если же вам трудно будет во всём разобраться, можно обратиться к мастеру, который имеет достаточный опыт регулировки данного узла.

Саму же процедуру регулировки необходимо начинать с проверки нахождения ролика, предназначенного для натяжения цепи, точно над маленькой звёздочкой.

Если же такое положение не установлено, его необходимо выставить при помощи регулировочного винта, помеченного литерой «H» Для того чтобы передвинуть ролик влево, необходимо винт вращать по часовой стрелке, если же вам нужно будет развернуть его вправо – против.

Схема выставления ограничения

После того как вы удостоверитесь в том, что большие передачи выставлены правильно, можно будет приступить к установке троса переключателя. Для этого необходимо заправить его в крепёжный винт.

Дальнейшая работа состоит в том, чтобы посильнее затянуть его одной рукой, другой зажать сам винт, воздействуя на шестигранник.

Если вы новичок в велоспорте и не знаете, как настроить задний переключатель на велосипеде, помните о том, что крепёжный винт нельзя затягивать на максимальную величину.

Вам понравится:  Схема подключения розетки печки

В после того как тросик будет установлен, необходимо настроить малые передачи. С этой целью цепь переводят на заднюю звезду самого большого диаметра. После этого проверяют нахождение ролика натяжителя над большой звездой, выставляя его в таком положении при помощи винта под литерой «L». Он настраивается по той же схеме, что указана выше.

Если ваш переключатель скоростей имеет возможность по настройке уровня натяжения цепи, отрегулируйте её. После того как вы закончите настраивать переключатель скоростей, попробуйте в движении переключать передачи на вашем велосипеде. Они должны меняться быстро и легко. Если же вы ощущаете некоторые трудности, то настройте устройство дополнительно при помощи барабана натяжения троса.

Настройка заднего переключателя велосипеда

Лучше всего будет, если вы подберёте для себя оптимальные настройки и запомните их. В дальнейшем вы сможете выставлять их, уже зная, какое положение регулировочных винтов или же барабана для вас оптимально. Это облегчит езду на велосипеде и позволит значительно продлить срок службы вашего велосипеда.

Правильное переключение скоростей

Разобравшись с тем, как настроить задний переключатель на велосипеде, стоит заняться изучением вопроса о правильности переключения скоростей на велобайке. Дело в том, что если вы не будете «щёлкать» ручкой переключения передач, а подойдёте к вопросу их выбора ответственно, то значительно продлите срок службы своему велосипеду.

Выбор правильной передачи

Если же попробовать переключить скорость в неподвижном положении транспортного средства, это может привести к выходу трансмиссии из строя. Перед тем как вы начнёте выполнять переключение, силу давления на педали необходимо будет ослабить.

Если вам необходимо быстро переключать передачи, старайтесь делать это последовательно, не перескакивая через них. Дело в том, что когда вы пропустите несколько передач, это может привести к поломке звёзд и самого переключателя. В том же случае, когда эта процедура будет выполняться последовательно, все узлы и детали трансмиссии повреждены не будут.

Если же вы плохо знаете, как настроить задний переключатель на велосипеде, старайтесь при езде в гору не «кидать» цепь между передними звёздами, так как этим самым вы просто собьёте настройку переключателя. Если же вы решите переключаться между задними звёздами подобным образом, то это не противоречит требованиям инструкции по эксплуатации велосипеда.

Положение перекидки относительно цепи

Стоит запомнить следующее правило: если вы хотите преодолеть горку, переключайте передачу на повышенную до начала подъёма на неё. Этим самым вы не только сбережёте свои силы, но и убережёте трансмиссию от поломки. То же самое правило действует и при спуске с возвышенности.

Подбор правильных сочетаний звёзд

Опытные велосипедисты подбирают удачные сочетания звёзд для комфортной езды в зависимости от той или иной модели велосипеда. Наиболее распространённым сочетанием для езды в условиях города или же асфальтированной трассы является тандем 4-й и 8-й задней звезды.

Если же вы собираетесь выехать на просёлок или же покататься по пересечённой местности, вам потребуется сочетание ведущей звезды с ведомыми, начиная с 3-й и заканчивая 6-й. Такое же сочетание пригодиться и в том случае, если вы хотите добавить себе нагрузку во время езды по трассе.

При этом езда в гору требует сочетания малой ведущей звезды с ведомыми с 1-й по 3-ю. В этом случае усилия, передаваемые на педали велосипедистом, будут минимальными, но придётся вращать их чаще.

Подбирайте передачу задним переключателем, чтобы не было сильной нагрузки на ноги

Кроме того, стоит запомнить ещё одно правило эксплуатации велосипеда, оснащённого переключателем скоростей: как только вы услышите при движении посторонние звуки, необходимо сразу же прекратить движение и проверить переключатель на предмет наличия неисправностей. При этом нужно уметь отличать звуки, сопровождающие переключение скоростей, от звуков, издаваемых при поломке.

Поделитесь этой статьей с друзьями, и пишите свои вопросы в комментариях, мы с радостью подскажем!

Часто задаваемые вопросы

Количество скоростей определяется количественным сочетанием передних и задних звезд. Чтобы подсчитать, сколько скоростей на велосипеде, нужно умножить число передних звезд на число задних. Например, спереди 3 звезды, а сзади 8, итого 24 скорости.

Число скоростей определяется количеством передних и задних звезд. На современные горные велосипеды обычно ставят 3 звезды спереди и 6-10 сзади. Так велосипед с тремя передними и шестью задними звездами будет иметь 18 скоростей, с семью задними — 21, 8 – 24, 9 – 27 и 10 – 30. На сегодняшний день максимально возможное количество скоростей на велосипеде — 33.

По-обывательски, наибольшая «передняя» звездочка предназначена для физически выносливых спортсменов на ровных трассах либо спусках, «средняя», а наименьшая — для горных подъемов. Выбрав режим, переключателем передач на ведомых звездочках выбирайте оптимальную для Вас нагрузку. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ВЕЛОСПОРТА — крутить педали в том режиме, чтоб нагрузку на бедро еле чувствовать (не относится к крутым подъемам) . Выставив ведущую среднюю звезду, регулируйте нагрузку ведомыми: при отсутствии ветра и по прямой — понижайте звезду (регулятор вперед) , при встречном ветре либо подъеме — тяните рычаг скорости на себя, подбирая нагрузку.

1. Переключайте передачи только во время движения велосипеда, это предотвратит возможную поломку переключателей.
2. Переключать передачи старайтесь заблаговременно, до того, как велосипед потерял скорость на подъеме или на трудном участке. Когда цепь находится под нагрузкой переключение может не получиться либо слишком усердное нажатие на педали может привести к поломке переключателя или разрыву цепи.
3. Рекомендуем не повышать передачу при преодолении подъемов, переключайтесь перед горкой. Если перед горкой идет спуск, то можно как следует разогнаться с горки, чтобы по инерции заехать на следующую.
4. Избегайте перекосов цепи, когда цепь находится на самой большой передней звездочке и самой большой задней и наоборот.
5. Старайтесь не переключаться сразу на несколько передач, делайте переключение поэтапным, дождавшись четкой работы одной передачи переключайтесь на следующую. Некоторые виды оборудования предусматривают безопасное переключение сразу на несколько передач.

1. Ставим переключатель скоростей в следующее соотношение: наименьшая звезда спереди и наибольшая сзади;
2. Откручиваем трос;
3. При помощи винта ограничителя для низких передач регулируем положение рамки, она должна находиться на расстоянии не более 3 миллиметров от цепи;
4. Слегка натягиваем трос переднего переключателя;
5. Переключаем скорость на среднюю звезду и проверяем, не задевает ли цепь внешнюю рамку. Если задевает, необходимо сильнее натянуть трос;
6. Ставим переключатель на наименьшую звезду и проверяем, насколько легко происходит переключение передач. Если переключатель не срабатывает, регулируем винт ограничителя для высоких передач.

1. Настраиваем переключатель на наименьшую звезду.
2. Послабляем трос. Для этого необходимо открутить винт зажима, расположенный на заднем переключателе.
3. Ставим цепь переднего переключателя на среднюю звезду.
4. Проверяем работу цепи. Для этого нужно просто покрутить педали. Если цепь начинает падать, подрегулируйте винт ограничителя для высоких передач. В итоге ваш задний переключатель и самая маленькая звезда спереди должны стать на одну линию.
5. Сильно натяните трос и зажмите болт, который отвечает за фиксацию затяжки.
6. Начинаем проверять переключатель прощелкивая каждую скорость от самой маленькой до наибольшей. Если в определенном месте система дала сбой, дальше регулируем натяжку троса, пока все скорости не будут легко переключаться.

В среднем в России отрегулировать скорости на велосипеде стоит 100-250 рублей, по времени занимает — 5-15 минут. При активной езде в течение сезона вам может потребоваться настройка переключения передач — 3 -5 раз.

Самая легкая передача, когда звезды находятся в позиции 1-1. В процессе езды следует стремится к большему числу, наращивайте мощность и скорость, однако прибегайте к максимальному усилению движения не часто, так как это дополнительная нагрузка как на механизм трансмиссии, так и на суставы ног.

Обычно шоссейный велосипед будет иметь две или три передних передачи вместе с восемью или девятью передачами в кассете на заднем колесе, что позволяет иметь от 16 до 27 возможных комбинаций передач.

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector