Неисправности цепей главного выключателя и их устранение
Неисправности цепей главного выключателя приведены в табл. 2.
Звонковая работа ГВ1
Мало усилие отключающей пружи-
Сжать отключающую пружину реле
ны реле 207 (см. рис. 20); продол-
207. При этом увеличивается время за-
жительность импульса тока на вклю-
паздывания включения этого реле по
чающей катушке ГВ тока недоста-
отношению к моменту подачи импульса
точна, так как реле 207 раньше вре-
на включающую катушку ГВ
мени срабатывает и его размыкаю-
щая блокировка снимает питание с
включающей катушки ГВ до того,
как под действием сжатого воздуха
поворотный вал ГВ пройдет нейт-
ральное положение. В результате
ГВ, не успев включиться, отклю-
Нарушена четкая работа блок-кон-
Ослабить стопорные болты блокировоч-
такта 4 в цепи включающей катуш-
ного ‘зала ГВ, развернуть вал с таким
ки ГВ. Блокировка размыкается ра-
расчетом, чтобы увеличить время на-
но, ГВ, не успев включиться, выклю-
хождения указанного блок-контакта в
замкнутом положении, закрепить болты
В момент включения ГВ недоста-
Перед включением ГВ проверить за-
точно давление воздуха в его резер-
пас воздуха в резервуаре ГВ; давление
вуаре (менее 6 кгс/см2). При вклю-
должно быть не менее 6 кгс/см2. При
чении воздух выпускается в атмо-
необходимости пополнить запас возду-
сферу, давление падает, размыкают-
ха от магистрали депо или от своих
ся контакты РД, рвется цепь удер-
компрессоров, запуская их от колонок
живающей катушки ГВ и выключа-
депо на напряжение 380 В
Нет- падежных контактов в контак-
Устранить неисправности и обеспечить
тах реле 88. 204, размыкающих кон-
тактах РП1-РП4, РМТ
Обрыв витков включающей катушки
Отключить секцию с неисправным ГВ
и продолжать движение на исправной
При следовании с поездом происходит отключение
Сгорела плавкая вставка предохра-
Проверить и заменить сгоревший пре-
нителя на 25 А в цепи провода Н46
Во время следования с поездом отключается ГВ
и загорается красная лампа ГВ
Напряжение в цепи управления ста-
Выяснить и устранить причину падения
ло ниже 35-40 В, что вызвало от-
напряжения в цепи управления
ключение ГВ из-за недостаточной
намагничивающей силы удерживаю-
Медленный переход валов ЭКГ с по-
Повысить напряжение в цепи управле-
зиции на позицию (свыше 2-3 с)
ния При загустении смазки в редукторе
из-за низкого напряжения в цепи
включить обогрев ЭКГ. При механиче-
управления; загустела смазка в ре-
ском заедании осторожно прокрутить
дукторе ЭКГ; механическое заеда-
валы ЭКГ вручную
Нет контакта в проводе Э1 в меж-
Протереть вилки и розетки межэлек-
электровозных соединениях и нару-
тровозных соединений, проверить на-
шена синхронная работа ЭКГ
Нарушена синхронная работа ЭКГ
Обеспечить плотное прилегание якоря
вследствие попадания посторонних
к сердечнику, зачистив плоскости при-
предметов между якорем и сердеч-
ником реле 265 и отсутствия надеж-
ного контакта в контактах реле
Срабатывает токовая защита при
Установить валы ЭКГ на нулевую по-
резком увеличении напряжения в
зицию, выключить кнопки вспомогатель
контактной сети Размыкаются кон-
ных машин и восстановить защиту
такты РМТ в цепи удерживающей
Включить снова ГВ, собрать цепи и
Сработало реле перегрузки при бок-
Го же, что и в предыдущем случае
совании, цепь питания реле 264
оборвалась, и потеряла питание
удерживающая катушка ГВ
Отключился ГВ из-за излома на-
Главный выключатель включать нельзя
правляющей шпильки подвижного
Переключателем режимов неисправную
контакта ГВ. При размыкании ГВ
секцию отключить и следовать на од-
под током произошел излом пово-
ротного изолятора ГВ
При следовании с поездом происходит отключение ГВ
с загоранием красных ламп РЗ и ТД
Переброс по коллектору тягового
Допустимо дважды восстанавливать за-
двигателя. Плохая изоляция катушек
щиту с целью вывести поезд на низших
полюсов. Попадание снега внутрь тя-
позициях. Если защиту восстановить
гового двигателя. Пробой изоляции
невозможно, то по отпавшему флажку
шин тягового двигателя на корпус
РП определить неисправный двигатель.
отключить его отключателем и продол
жать движение на исправных двигате-
Застревание вала ГВ в промежуточном положении (между положениями Включено и Выключено)
Пониженное напряжение на аккумуляторной батарее. Уменьшение уставки реле 207 на включение. Недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ
Из промежуточного положения вал ГВ можно вывести только непосредственным отключением ГВ вручную из ВВК. Вход в ВВК — особо опасная операция, так как в это время электровоз может находиться под контактным проводом. Поэтому перед входом в ВВК во избежание поражения электрическим током высокого напряжения необходимо строго выполнять правила по технике безопасности: лично убедиться, что оба юкоприемника опустились до крайнего нижнего положения; кнопочные выключатели пульта машиниста выключены и заблокированы; лицу, входящему в ВВК, иметь ключи КУ и реверсивную рукоятку КМЭ; заземлить высоковоль-пый ввод тягового трансформатора, подвесив на него заземляющую штангу. После соблюдения всех правил но безопасности необходимо войти в ВВК и вал ГВ перевести из промежуточного в отключенное положение, повернув его вручную с помощью реверсивной рукоятки. Дальнейшие операции проводить обычным путем
1 При включенной кнопке Выключение ГВ (см. рис. 20) и нажатии кнопки Включение Гп и возврат реле происходит включение ГВ с последующим отключением.
Неисправности в цепях управления главными выключателями.
Северо-Кавказская Дирекция тяги
ТЧЭ-6 Батайск
Пособие
Для локомотивных бригад
По устранению неисправностей
В цепях управления на электровозах
ВЛ80 С
При возникновении неисправности на локомотиве,
Если в течении 10 минут Вы не смогли её устранить
При помощи рекомендаций, утвержденных распоряжением № 671р,
То необходимо заявить вспомогательный локомотив,
После чего использовать данное пособие.
Если Вам удалось привести электровоз в рабочее состояние,
То необходимо отказаться от вспомогательного локомотива
И продолжить движение, только после разрешения ДНЦ.
Неисправности в цепях управления токоприемниками.
При включении кнопок «Токоприемники», «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний» токоприемники не поднимаются.
— включение ВА-1 на блоке автоматов 215;
— наличие воздуха в резервуаре ГВ не ниже 5,6 — 5,8 кгс/см ;
— положение разъединителей – 19, 20, 126;
— открытие кранов КН-34 на 245 вентиль;
— выход пневмоблокировок штор ВВК на всех секциях.
1. Штока ПБ не вышли на обеих секциях.
— переключить кнопку «Токоприемники»;
— поставить перемычку с провода Э-50 на Э-15, включить кн-ку «АПП»;
— если не помогает, принудительно включить В3-104 на обеих секциях и заклинить их и реле 236 во включенном положении.
2. Штока ПБ вышли на обеих секциях.
— поставить перемычку с провода Э-15 на Э-37 и проверить включение реле 248;
— если реле 248 включены, поставить перемычку с провода Э-13 на Н-125 на реле 248 в секции где необходимо поднять токоприемник, управлять кнопкой «Выключение ГВ»;
— если реле 248 отключены заклинить их во включенном положении.
При постановке перемычки с провода Э-15 на Э-37 обязательно проверить положение рубильников 111(включен в верхнее положение) и 126 (отключен) в обеих секциях.
3. Штока ПБ вышли на одной из секций.
— принудительно включить В3-104 в секции, где штока ПБ не вышли и заклинить его и реле 236 во включенном положении;
— если штока ПБ не вышли, поставить перемычку с провода Э-15 на Э-37 и проверить включение реле 248;
— если реле 248 включены, поставить перемычку с провода Э-13 на Н-125 на реле 248 в секции, где необходимо поднять токоприемник, управлять кнопкой «Выключение ГВ»;
— если реле 248 отключены заклинить их во включенном положении.
Подъем токоприемника производить в секции, где штока ПБ вышли.
При постановке перемычки с провода Э-15 на Э-37 обязательно проверить положение рубильников 111(включен в верхнее положение) и 126 (отключен) в обеих секциях.
Токоприемник опускается на вставке.
— не замкнулись силовые губки контактора «К» или его заедание;
— на РЩ перегорел предохранитель ПР-1 или ПР-2 в цепи АБ;
— обрыв в цепи АБ;
— обрыв в цепи катушки 50В В3-104.
— перейти на аварийное питание от исправной АБ;
— рубильник 3Р (ЦУ) поставить в аварийное положение «Аварийно»;
— выключить автомат ВА-36 на блоке 216;
— при обрыве в цепи катушки 50В В3-104, В3-104 заклинить во включенном положении.
При включении кнопки «Токоприемники» выключается «ВА-1».
— «К3» в цепи провода Э-15.
— кнопки «Токоприемники», «Токоприемник задний» и «Токоприемник передний» не включать;
— ВЗ-104 на обеих секциях включить принудительно;
— реле 236 на обеих секциях заклинить во включенном положении;
— поставить перемычку с провода Э-50 на провод Э-16 или Э-17, управлять кнопкой «АПП».
При включении кнопки «Токоприемник передний» или
«Токоприемник задний» выключаются «ВА-1».
— «К3» в цепях проводов Э16 или Э17.
— кнопки «Токоприемник задний» и «Токоприемник передний» не включать;
— реле 248 заклинить во включенном положении, при этом установить изоляцию в блокировках проводов Э-16 – Н-125;
— поставить перемычку с провода Э-13 на Н-125 на реле 248 в секции, где необходимо поднять токоприемник, управлять кнопкой «Выключение ГВ».
Неисправности в цепях управления главными выключателями.
Неисправности в цепях главными выключателями
При включении кнопок «Выключение ГВ» и «Включение ГВ и возврат реле» не включаются ГВ на обеих секциях.
1. Токоприемник поднят. Не гаснут лампы сигнализации ГВ, ВУ и ЗБ обеих секций.
Причины: а) ЭКГ обеих секций не на нулевой позиции;
б) нет контакта в кнопке включения ГВ и возврат реле;
в) низкое напряжение в цепях управления;
г) переключатели режимов обеих секций в отключенном положении.
а) установить ЭКГ обеих секций на нулевую позицию;
б) осмотреть и зачистить контакт или на клеммной рейке пульта машиниста поставить перемычку между проводами Э68—Э14, включение ГВ производить кнопкой «Резервуар 1» на кнопочном выключателе 227 пульта машиниста. Или с третьей панели, предварительно поставив перемычку от левого ножа АБ на провод Н86. После включения ГВ перемычку снять;
в) переключить цепи управления на батарею задней секции постановкой трехножевого рубильника в нижнее положение на РЩ головной секции;
г) поставить переключатели режимов в рабочее положение.
2. Токоприемник поднят. Реле 207 включаются. Лампы ВУ гаснут.
Причины: малое давление воздуха в резервуарах ГВ — разомкнуты блокировки РД.
Выход: вспомогательными компрессорами увеличить давление воздуха в резервуарах ГВ.
3. Токоприемник опустился. Лампы ВУ, ГВ и ЗБ не гаснут.
Причины: сработал ВА1 на щитке 215 «Токоприемники и ГВ».
Выход: восстановить ВА1 на щитке 215.
Не включается ГВ на одной из секций.
Признаки: реле 207 не включаются, лампы ЗБ, ГВ, ВУ для этой секции не гаснут.
Причины: а) нет контакта в блокировке ПР-Р (248) в проводах (Э14 — Н85) или в жоксах в проводе Э14 для задней секции, обрыв цепи, нет контакта в блокировке ГПО в проводах Н85 — Н86;
б) не на нулевой позиции ЭКГ этой секции.
Выход: а) осмотреть блокировки. На клеммной рейке 3 панели поставить перемычку от провода Н86 и на одну-две секунды коснуться левого ножа аккумуляторной батареи;
в) установить ЭКГ на нулевую позицию.
Признаки: реле 207 включается. Сигнальные лампы ВУ гаснут, лампы ГВ этой секции и ЗБ горят.
Причины: а) нет контакта в размыкающей (обратной) блокировке 207 реле, блокировке БП в проводах Н87 — Н84, блокировке 4 (ГВ); блокировочный переключатель развернут в положение «Торможение» или 248 вентиля;
б) мало давление в ГВ (перекрыт кран к ГВ);
в) неисправно РД или нет контакта в его блокировке;
г) обрыв цепи в самой катушке, неисправность включающей катушки (межвитковое замыкание, велик зазор между бойком электромагнита включения и клапаном включения); нарушена регулировка сигнально-блокировочного устройства (мал угол);
д) быстрое включение 207 реле из-за слабого усилия отключающей пружины — не хватает по времени импульса тока на включающей катушке ГВ.
Выход: а) проверить положение блокировочного переключателя. Осмотреть и зачистить перечисленные блокировки. При необходимости обратную блокировку зачистить и зашунтировать. Это необходимо сделать на 207 реле. Если после этого ГВ не включается, на клеммной рейке панели №3 собираем аварийную схему между проводами Н84 — Н87. ГВ включать кратковременным касанием при включении кнопки «Выкл. ГВ».
Выйти из положения можно другим способом, собрав аварийную схему между проводами Н87 —Н01;
б) проверить давление воздуха в ГВ;
в) включить РД принудительно или зашунтировать его блокировку;
г) поднять отключающую пружину 207 реле или зашунтировать обратную блокировку 207 реле между проводами Н86 — Н87.
При включении вал ГВ на одной из секций застревает в промежуточном положении.
Признаки: сигнальные лампы ГВ и ВУ обеих секций погасли. Лампа ЗБ не гаснет. Вольтметр этой секции не показывает напряжение контактной сети. При запуске ФР не загорается лампа ФР и не запускаются вспомогательные машины на обеих секциях.
Причины: а) мало усилие отключающей пружины реле 207;
б) недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ или механическое заедание (застывание) привода включения ГВ;
в) нарушена регулировка сигнально-блокировочного устройства (мал угол).
Выход: а) сжать отключающую пружину 207 реле или зашунтировать обратную блокировку этого реле между проводами Н86’— Н87;
б) из промежуточного положения вал разъединителя ГВ вывести отключением вручную из ВВК;
в) при необходимости ГВ включить вручную.
На обеих секциях ГВ отключается сразу же после включения.
Признаки: сигнальные лампы ГВ обеих секций гаснут и снова загораются, не включаются 204 реле на обеих секциях.
Причины: нет контакта в кнопке «Выключение ГВ» или в контроллере в проводах Н88 — Э13, обрыв этой цепи.
Выход: на клем. рейке пульта машиниста поставить перемычку между проводами Э13-Э1. Перед включением ГВ включить кнопку «Цепь управления».
При включении кнопок «Выключение ГВ» и «Включение ГВ и возврат реле» ГВ выключается одной секции.
Признаки: сигнальная лампа «ГВ» этой секции гаснет и снова загорается, лампа «ВУ» погасла, лампа «О—ХП» этой секции не горит, 204 реле не включилось.
Причины: ЭКГ находятся за нулевой позицией блокировки ГПпоз.1 разомкнута.
Выход: установить ЭКГ на нулевую позицию (набрать несколько позиций и сбросить, или вручную, руководствуясь тем, что блокировки ГПО и ГПпоз должны быть замкнуты, а блокировки ГПпр разомкнуты.
Признаки: сигнальная лампа ГВ этой секции горит, лампа ВУ погасла, лампа ГВ гаснет и снова загорается.
Причины: а) нет контакта в одной из блокировок в цепи удерживающей катушки ГВ, обрыв цепи катушки или межвитковое замыкание;
б) при включении ГВ срабатывает реле защиты РМТ, 113;
в) нарушен угол поворота вала сигнально-блокировочного устройства — блокировка 4 в цепи включающей катушки ГВ размыкается раньше, чем поворотный вал ГВ пройдет нейтральное положение. Загрязнение поверхностей соприкосновения якоря удерживающего электромагнита.
Выход: а) прозвонить цепь удерживающей катушки ГВ. Проверить включение реле 204. На клеммной рейке ГВ поставить перемычку между проводами Н77 (Н76) — Э55, удерживающую катушку запитать включением кнопки «Сигнализация»;
б) при опущенных токоприемниках включить ГВ с пульта и поднять токоприемник. Если отключается ГВ при касании токоприемника контактного провода, значит имеется короткое замыкание в обмотках силового трансформатора. Отключить неисправную секцию переключателем режимов. Срабатывание РП 113 определить по выпаданию блинкера;
в) сжать отключающую пружину реле 207 или зашунтировать размыкающую (обратную) блокировку этого реле, то есть между проводами Н86 — Н87;
г) ослабить стопорные болты блокировочного вала ГВ, развернуть вал с таким расчетом, чтобы увеличить время нахождения блок-контакта в замкнутом положении, закрепить болты или включить ГВ вручную.
При наборе позиций выключается ГВ одной из секций на позиции П1. На обеих секциях фиксируется 1 позиция.
Признаки: 1. При включении ГВ сигнальная лампа ВУ не погасла. При выключении ГВ дополнительно загорается лампа ЗБ и ГВ.
Причины: Не восстановилось БРД (21, 22) из-за отсутствия контакта в замыкающей (прямой) блокировке 207 реле или невключения реле обрыва цепи катушек дифреле или неисправности одного из реле 21—22.
Выход: осмотреть БРД, зачистить блокировку 207 реле. При необходимости на 3 панели поставить перемычку между проводами Н72 (замыкающей (прямой) блокировки 264 реле) на провод Н73 блокировки 204 реле (236 реле должно быть зажато).
Признаки: при постановке КМЭ в положение АВ при запущенных вентиляторах сигнальная лампа ТД не гаснет. При выключении ГВ дополнительно загораются сигнальные лампы ГВ и ЗБ.
Причины: осмотреть реле 264 и его цепь. При необходимости подклинить 264 реле во включенном положении.
Признаки: лампы ВУ и ТД погасли, но при уходе ЭКГ с нулевой позиции загорается лампа ТД и при выключении ГВ загораются ламы ГВ и ЗБ, а в положении АВ лампа ТД гаснет, когда ЭКГ сходит на «нуль»,
Причины: нет контакта в прямой блокировке 264 реле.
Выход: зачистить блокировку реле 264, при необходимости зашунтировать между проводами Н72 — Н71.
Признаки: при включении ГВ загораются сигнальные лампы ГВ и ЗБ. Кратковременно отпадает якорь 204 реле.
Причины: а) медленное вращение ЭКГ из-за малого напряжения в цепях управления или застывания редуктора сервомотора, проскальзывание фрикционной муфты сервомотора, неисправности щеток, грязного коллектора и т.д.;
б) 204 реле не выполняет функции реле времени из-за скопления пыли под якорем, хотя скорость вращения ЭКГ нормальная (с нулевой до 33 позиции не более 28 сек.).
Выход: а) увеличить напряжение, осмотреть серводвигатель;
б) очистить от пыли якорь. При нормальном и синхронном вращении ЭКГ в пути следования можно подклинить якорь 204 реле во включенном положении.
При включении кнопки «Выключение ГВ» срабатывает ВА1 «Токоприемники и ГВ» провода Н46.
Признаки: повторное срабатывание ВА1 провода Н46. Опускается токоприемник.
Причины: наличие земли (касание на корпус) в цепи проводов: Н88, Э13, Н72 — Н77, Н89 удерживающей катушки ГВ или катушки 204 реле.
При появлении неисправности в пути следования срабатывание ВА1, на клеммной рейке ГВ обеих секций отсоединить провод Н77 (76) нижний и взамен поставить перемычку от провода Э55. Копку «Выключение ГВ» не включать, вместо нее включать кнопку «Сигнализация». Реле 236 должны быть зажаты. На станции, разбив цепь на участки, прозвонить. Участок цепи с наличием земли из общей цепи исключить подкладыванием изоляции под блокировки. На исправную цепь включающей катушки ГВ дать постороннее питание.
ГВ не включается при давлении воздуха в резервуаре ГВ 5,8 — 6,0 кг/см 2 при поднятом токоприемнике.
Выход: доставить перемычку на панели №3 между проводами +АБ (левый нож двухполюсного рубильника) — Н74 (на удерживающую катушку ГВ). Если ГВ не включится, то необходимо дать импульс на включающую катушку ГВ кратковременным прикосновением клеммы с проводом Н86
Если давление воздуха на одной секции менее 5,0 кг/см 2 , а другой более 5,8 — 6,0 кг/см 2 .
Выход: для включения ГВ одной секции необходимо поставить перемычку в межэлектровозном соединении между проводами Э37 — Э15, включить ГВ на одной секции и на этой же поднять токоприемник, открыть все краны на пневмопанели обеих секций, затем включить ГВ другой секции обычным порядком.
При включении кнопок «Выключение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле» ГВ не включается на обеих секциях.
Причина: нет контакта в кнопках или мало напряжение АБ.
Выход: отключить все нагрузки, переключить рубильник цепей управления (ЗР) в положение «Аварийно». ГВ включить обычным порядком
Звонковая работа ГВ при включении кнопок «Включение ГВ и возврат реле». При этом ГВ «звонит» лишь на одной секции
Причина: нет контакта в блокировках на удерживающую катушку.
Выход: на неисправной секции поставить перемычку + АБ — Н74.
Рис. 7 Схема управления главным выключателем