Устранение неисправностей главного выключателя

Неисправности цепей главного выключателя и их устранение

Неисправности цепей главного выключателя приведены в табл. 2.

Звонковая работа ГВ1

Мало усилие отключающей пружи-

Сжать отключающую пружину реле

ны реле 207 (см. рис. 20); продол-

207. При этом увеличивается время за-

жительность импульса тока на вклю-

паздывания включения этого реле по

чающей катушке ГВ тока недоста-

отношению к моменту подачи импульса

точна, так как реле 207 раньше вре-

на включающую катушку ГВ

мени срабатывает и его размыкаю-

щая блокировка снимает питание с

включающей катушки ГВ до того,

как под действием сжатого воздуха

поворотный вал ГВ пройдет нейт-

ральное положение. В результате

ГВ, не успев включиться, отклю-

Нарушена четкая работа блок-кон-

Ослабить стопорные болты блокировоч-

такта 4 в цепи включающей катуш-

ного ‘зала ГВ, развернуть вал с таким

ки ГВ. Блокировка размыкается ра-

расчетом, чтобы увеличить время на-

но, ГВ, не успев включиться, выклю-

хождения указанного блок-контакта в

замкнутом положении, закрепить болты

В момент включения ГВ недоста-

Перед включением ГВ проверить за-

точно давление воздуха в его резер-

пас воздуха в резервуаре ГВ; давление

вуаре (менее 6 кгс/см2). При вклю-

должно быть не менее 6 кгс/см2. При

чении воздух выпускается в атмо-

необходимости пополнить запас возду-

сферу, давление падает, размыкают-

ха от магистрали депо или от своих

ся контакты РД, рвется цепь удер-

компрессоров, запуская их от колонок

живающей катушки ГВ и выключа-

депо на напряжение 380 В

Нет- падежных контактов в контак-

Устранить неисправности и обеспечить

тах реле 88. 204, размыкающих кон-

тактах РП1-РП4, РМТ

Обрыв витков включающей катушки

Отключить секцию с неисправным ГВ

и продолжать движение на исправной

При следовании с поездом происходит отключение

Сгорела плавкая вставка предохра-

Проверить и заменить сгоревший пре-

нителя на 25 А в цепи провода Н46

Во время следования с поездом отключается ГВ

и загорается красная лампа ГВ

Напряжение в цепи управления ста-

Выяснить и устранить причину падения

ло ниже 35-40 В, что вызвало от-

напряжения в цепи управления

ключение ГВ из-за недостаточной

намагничивающей силы удерживаю-

Медленный переход валов ЭКГ с по-

Повысить напряжение в цепи управле-

зиции на позицию (свыше 2-3 с)

ния При загустении смазки в редукторе

из-за низкого напряжения в цепи

включить обогрев ЭКГ. При механиче-

управления; загустела смазка в ре-

ском заедании осторожно прокрутить

дукторе ЭКГ; механическое заеда-

валы ЭКГ вручную

Нет контакта в проводе Э1 в меж-

Протереть вилки и розетки межэлек-

электровозных соединениях и нару-

тровозных соединений, проверить на-

шена синхронная работа ЭКГ

Нарушена синхронная работа ЭКГ

Обеспечить плотное прилегание якоря

вследствие попадания посторонних

к сердечнику, зачистив плоскости при-

предметов между якорем и сердеч-

ником реле 265 и отсутствия надеж-

ного контакта в контактах реле

Срабатывает токовая защита при

Установить валы ЭКГ на нулевую по-

резком увеличении напряжения в

зицию, выключить кнопки вспомогатель

контактной сети Размыкаются кон-

ных машин и восстановить защиту

такты РМТ в цепи удерживающей

Включить снова ГВ, собрать цепи и

Сработало реле перегрузки при бок-

Го же, что и в предыдущем случае

совании, цепь питания реле 264

оборвалась, и потеряла питание

удерживающая катушка ГВ

Отключился ГВ из-за излома на-

Главный выключатель включать нельзя

правляющей шпильки подвижного

Переключателем режимов неисправную

контакта ГВ. При размыкании ГВ

секцию отключить и следовать на од-

под током произошел излом пово-

ротного изолятора ГВ

При следовании с поездом происходит отключение ГВ

с загоранием красных ламп РЗ и ТД

Переброс по коллектору тягового

Допустимо дважды восстанавливать за-

двигателя. Плохая изоляция катушек

щиту с целью вывести поезд на низших

полюсов. Попадание снега внутрь тя-

позициях. Если защиту восстановить

гового двигателя. Пробой изоляции

невозможно, то по отпавшему флажку

шин тягового двигателя на корпус

РП определить неисправный двигатель.

отключить его отключателем и продол

жать движение на исправных двигате-

Застревание вала ГВ в промежуточном положении (между положениями Включено и Выключено)

Пониженное напряжение на аккумуляторной батарее. Уменьшение уставки реле 207 на включение. Недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ

Из промежуточного положения вал ГВ можно вывести только непосредственным отключением ГВ вручную из ВВК. Вход в ВВК — особо опасная операция, так как в это время электровоз может находиться под контактным проводом. Поэтому перед входом в ВВК во избежание поражения электрическим током высокого напряжения необходимо строго выполнять правила по технике безопасности: лично убедиться, что оба юкоприемника опустились до крайнего нижнего положения; кнопочные выключатели пульта машиниста выключены и заблокированы; лицу, входящему в ВВК, иметь ключи КУ и реверсивную рукоятку КМЭ; заземлить высоковоль-пый ввод тягового трансформатора, подвесив на него заземляющую штангу. После соблюдения всех правил но безопасности необходимо войти в ВВК и вал ГВ перевести из промежуточного в отключенное положение, повернув его вручную с помощью реверсивной рукоятки. Дальнейшие операции проводить обычным путем

Вам понравится:  Розетка низковольтная рш 42в ip43

1 При включенной кнопке Выключение ГВ (см. рис. 20) и нажатии кнопки Включение Гп и возврат реле происходит включение ГВ с последующим отключением.

Источник

Неисправности в цепях управления главными выключателями.

Северо-Кавказская Дирекция тяги

ТЧЭ-6 Батайск

Пособие

Для локомотивных бригад

По устранению неисправностей

В цепях управления на электровозах

ВЛ80 С

При возникновении неисправности на локомотиве,

Если в течении 10 минут Вы не смогли её устранить

При помощи рекомендаций, утвержденных распоряжением № 671р,

То необходимо заявить вспомогательный локомотив,

После чего использовать данное пособие.

Если Вам удалось привести электровоз в рабочее состояние,

То необходимо отказаться от вспомогательного локомотива

И продолжить движение, только после разрешения ДНЦ.

Неисправности в цепях управления токоприемниками.

При включении кнопок «Токоприемники», «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний» токоприемники не поднимаются.

— включение ВА-1 на блоке автоматов 215;

— наличие воздуха в резервуаре ГВ не ниже 5,6 — 5,8 кгс/см ;

— положение разъединителей – 19, 20, 126;

— открытие кранов КН-34 на 245 вентиль;

— выход пневмоблокировок штор ВВК на всех секциях.

1. Штока ПБ не вышли на обеих секциях.

— переключить кнопку «Токоприемники»;

— поставить перемычку с провода Э-50 на Э-15, включить кн-ку «АПП»;

— если не помогает, принудительно включить В3-104 на обеих секциях и заклинить их и реле 236 во включенном положении.

2. Штока ПБ вышли на обеих секциях.

— поставить перемычку с провода Э-15 на Э-37 и проверить включение реле 248;

— если реле 248 включены, поставить перемычку с провода Э-13 на Н-125 на реле 248 в секции где необходимо поднять токоприемник, управлять кнопкой «Выключение ГВ»;

— если реле 248 отключены заклинить их во включенном положении.

При постановке перемычки с провода Э-15 на Э-37 обязательно проверить положение рубильников 111(включен в верхнее положение) и 126 (отключен) в обеих секциях.

3. Штока ПБ вышли на одной из секций.

— принудительно включить В3-104 в секции, где штока ПБ не вышли и заклинить его и реле 236 во включенном положении;

— если штока ПБ не вышли, поставить перемычку с провода Э-15 на Э-37 и проверить включение реле 248;

— если реле 248 включены, поставить перемычку с провода Э-13 на Н-125 на реле 248 в секции, где необходимо поднять токоприемник, управлять кнопкой «Выключение ГВ»;

— если реле 248 отключены заклинить их во включенном положении.

Подъем токоприемника производить в секции, где штока ПБ вышли.

При постановке перемычки с провода Э-15 на Э-37 обязательно проверить положение рубильников 111(включен в верхнее положение) и 126 (отключен) в обеих секциях.

Токоприемник опускается на вставке.

— не замкнулись силовые губки контактора «К» или его заедание;

— на РЩ перегорел предохранитель ПР-1 или ПР-2 в цепи АБ;

— обрыв в цепи АБ;

— обрыв в цепи катушки 50В В3-104.

— перейти на аварийное питание от исправной АБ;

— рубильник 3Р (ЦУ) поставить в аварийное положение «Аварийно»;

— выключить автомат ВА-36 на блоке 216;

— при обрыве в цепи катушки 50В В3-104, В3-104 заклинить во включенном положении.

При включении кнопки «Токоприемники» выключается «ВА-1».

— «К3» в цепи провода Э-15.

— кнопки «Токоприемники», «Токоприемник задний» и «Токоприемник передний» не включать;

— ВЗ-104 на обеих секциях включить принудительно;

— реле 236 на обеих секциях заклинить во включенном положении;

— поставить перемычку с провода Э-50 на провод Э-16 или Э-17, управлять кнопкой «АПП».

При включении кнопки «Токоприемник передний» или

«Токоприемник задний» выключаются «ВА-1».

— «К3» в цепях проводов Э16 или Э17.

— кнопки «Токоприемник задний» и «Токоприемник передний» не включать;

— реле 248 заклинить во включенном положении, при этом установить изоляцию в блокировках проводов Э-16 – Н-125;

— поставить перемычку с провода Э-13 на Н-125 на реле 248 в секции, где необходимо поднять токоприемник, управлять кнопкой «Выключение ГВ».

Неисправности в цепях управления главными выключателями.

Источник

Неисправности в цепях главными выключателями

При включении кнопок «Выключение ГВ» и «Включение ГВ и возврат реле» не включаются ГВ на обеих секциях.

1. Токоприемник поднят. Не гаснут лампы сигнализации ГВ, ВУ и ЗБ обеих секций.

Причины: а) ЭКГ обеих секций не на нулевой позиции;

б) нет контакта в кнопке включения ГВ и возврат реле;

в) низкое напряжение в цепях управления;

г) переключатели режимов обеих секций в отключенном положении.

а) установить ЭКГ обеих секций на нулевую позицию;

б) осмотреть и зачистить контакт или на клеммной рейке пульта машиниста поставить перемычку между проводами Э68—Э14, включение ГВ производить кнопкой «Резервуар 1» на кнопочном выключателе 227 пульта машиниста. Или с третьей панели, предварительно поставив перемычку от левого ножа АБ на провод Н86. После включения ГВ перемычку снять;

Вам понравится:  Размещение розетки для встроенного холодильника

в) переключить цепи управления на батарею задней секции постановкой трехножевого рубильника в нижнее положение на РЩ головной секции;

г) поставить переключатели режимов в рабочее положение.

2. Токоприемник поднят. Реле 207 включаются. Лампы ВУ гаснут.

Причины: малое давление воздуха в резервуарах ГВ — разомкнуты блокировки РД.

Выход: вспомогательными компрессорами увеличить давление воздуха в резервуарах ГВ.

3. Токоприемник опустился. Лампы ВУ, ГВ и ЗБ не гаснут.

Причины: сработал ВА1 на щитке 215 «Токоприемники и ГВ».

Выход: восстановить ВА1 на щитке 215.

Не включается ГВ на одной из секций.

Признаки: реле 207 не включаются, лампы ЗБ, ГВ, ВУ для этой секции не гаснут.

Причины: а) нет контакта в блокировке ПР-Р (248) в проводах (Э14 — Н85) или в жоксах в проводе Э14 для задней секции, обрыв цепи, нет контакта в блокировке ГПО в проводах Н85 — Н86;

б) не на нулевой позиции ЭКГ этой секции.

Выход: а) осмотреть блокировки. На клеммной рейке 3 панели поставить перемычку от провода Н86 и на одну-две секунды коснуться левого ножа аккумуляторной батареи;

в) установить ЭКГ на нулевую позицию.

Признаки: реле 207 включается. Сигнальные лампы ВУ гаснут, лампы ГВ этой секции и ЗБ горят.

Причины: а) нет контакта в размыкающей (обратной) блокировке 207 реле, блокировке БП в проводах Н87 — Н84, блокировке 4 (ГВ); блокировочный переключатель развернут в положение «Торможение» или 248 вентиля;

б) мало давление в ГВ (перекрыт кран к ГВ);

в) неисправно РД или нет контакта в его блокировке;

г) обрыв цепи в самой катушке, неисправность включающей катушки (межвитковое замыкание, велик зазор между бойком электромагнита включения и клапаном включения); нарушена регулировка сигнально-блокировочного устройства (мал угол);

д) быстрое включение 207 реле из-за слабого усилия отключающей пружины — не хватает по времени импульса тока на включающей катушке ГВ.

Выход: а) проверить положение блокировочного переключателя. Осмотреть и зачистить перечисленные блокировки. При необходимости обратную блокировку зачистить и зашунтировать. Это необходимо сделать на 207 реле. Если после этого ГВ не включается, на клеммной рейке панели №3 собираем аварийную схему между проводами Н84 — Н87. ГВ включать кратковременным касанием при включении кнопки «Выкл. ГВ».

Выйти из положения можно другим способом, собрав аварийную схему между проводами Н87 —Н01;

б) проверить давление воздуха в ГВ;

в) включить РД принудительно или зашунтировать его блокировку;

г) поднять отключающую пружину 207 реле или зашунтировать обратную блокировку 207 реле между проводами Н86 — Н87.

При включении вал ГВ на одной из секций застревает в промежуточном положении.

Признаки: сигнальные лампы ГВ и ВУ обеих секций погасли. Лампа ЗБ не гаснет. Вольтметр этой секции не показывает напряжение контактной сети. При запуске ФР не загорается лампа ФР и не запускаются вспомогательные машины на обеих секциях.

Причины: а) мало усилие отключающей пружины реле 207;

б) недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ или механическое заедание (застывание) привода включения ГВ;

в) нарушена регулировка сигнально-блокировочного устройства (мал угол).

Выход: а) сжать отключающую пружину 207 реле или зашунтировать обратную блокировку этого реле между проводами Н86’— Н87;

б) из промежуточного положения вал разъединителя ГВ вывести отключением вручную из ВВК;

в) при необходимости ГВ включить вручную.

На обеих секциях ГВ отключается сразу же после включения.

Признаки: сигнальные лампы ГВ обеих секций гаснут и снова загораются, не включаются 204 реле на обеих секциях.

Причины: нет контакта в кнопке «Выключение ГВ» или в контроллере в проводах Н88 — Э13, обрыв этой цепи.

Выход: на клем. рейке пульта машиниста поставить перемычку между проводами Э13-Э1. Перед включением ГВ включить кнопку «Цепь управления».

При включении кнопок «Выключение ГВ» и «Включение ГВ и возврат реле» ГВ выключается одной секции.

Признаки: сигнальная лампа «ГВ» этой секции гаснет и снова загорается, лампа «ВУ» погасла, лампа «О—ХП» этой секции не горит, 204 реле не включилось.

Причины: ЭКГ находятся за нулевой позицией блокировки ГПпоз.1 разомкнута.

Выход: установить ЭКГ на нулевую позицию (набрать несколько позиций и сбросить, или вручную, руководствуясь тем, что блокировки ГПО и ГПпоз должны быть замкнуты, а блокировки ГПпр разомкнуты.

Признаки: сигнальная лампа ГВ этой секции горит, лампа ВУ погасла, лампа ГВ гаснет и снова загорается.

Причины: а) нет контакта в одной из блокировок в цепи удерживающей катушки ГВ, обрыв цепи катушки или межвитковое замыкание;

б) при включении ГВ срабатывает реле защиты РМТ, 113;

в) нарушен угол поворота вала сигнально-блокировочного устройства — блокировка 4 в цепи включающей катушки ГВ размыкается раньше, чем поворотный вал ГВ пройдет нейтральное положение. Загрязнение поверхностей соприкосновения якоря удерживающего электромагнита.

Вам понравится:  Терморегулятор легран этика схема подключения

Выход: а) прозвонить цепь удерживающей катушки ГВ. Проверить включение реле 204. На клеммной рейке ГВ поставить перемычку между проводами Н77 (Н76) — Э55, удерживающую катушку запитать включением кнопки «Сигнализация»;

б) при опущенных токоприемниках включить ГВ с пульта и поднять токоприемник. Если отключается ГВ при касании токоприемника контактного провода, значит имеется короткое замыкание в обмотках силового трансформатора. Отключить неисправную секцию переключателем режимов. Срабатывание РП 113 определить по выпаданию блинкера;

в) сжать отключающую пружину реле 207 или зашунтировать размыкающую (обратную) блокировку этого реле, то есть между проводами Н86 — Н87;

г) ослабить стопорные болты блокировочного вала ГВ, развернуть вал с таким расчетом, чтобы увеличить время нахождения блок-контакта в замкнутом положении, закрепить болты или включить ГВ вручную.

При наборе позиций выключается ГВ одной из секций на позиции П1. На обеих секциях фиксируется 1 позиция.

Признаки: 1. При включении ГВ сигнальная лампа ВУ не погасла. При выключении ГВ дополнительно загорается лампа ЗБ и ГВ.

Причины: Не восстановилось БРД (21, 22) из-за отсутствия контакта в замыкающей (прямой) блокировке 207 реле или невключения реле обрыва цепи катушек дифреле или неисправности одного из реле 21—22.

Выход: осмотреть БРД, зачистить блокировку 207 реле. При необходимости на 3 панели поставить перемычку между проводами Н72 (замыкающей (прямой) блокировки 264 реле) на провод Н73 блокировки 204 реле (236 реле должно быть зажато).

Признаки: при постановке КМЭ в положение АВ при запущенных вентиляторах сигнальная лампа ТД не гаснет. При выключении ГВ дополнительно загораются сигнальные лампы ГВ и ЗБ.

Причины: осмотреть реле 264 и его цепь. При необходимости подклинить 264 реле во включенном положении.

Признаки: лампы ВУ и ТД погасли, но при уходе ЭКГ с нулевой позиции загорается лампа ТД и при выключении ГВ загораются ламы ГВ и ЗБ, а в положении АВ лампа ТД гаснет, когда ЭКГ сходит на «нуль»,

Причины: нет контакта в прямой блокировке 264 реле.

Выход: зачистить блокировку реле 264, при необходимости зашунтировать между проводами Н72 — Н71.

Признаки: при включении ГВ загораются сигнальные лампы ГВ и ЗБ. Кратковременно отпадает якорь 204 реле.

Причины: а) медленное вращение ЭКГ из-за малого напряжения в цепях управления или застывания редуктора сервомотора, проскальзывание фрикционной муфты сервомотора, неисправности щеток, грязного коллектора и т.д.;

б) 204 реле не выполняет функции реле времени из-за скопления пыли под якорем, хотя скорость вращения ЭКГ нормальная (с нулевой до 33 позиции не более 28 сек.).

Выход: а) увеличить напряжение, осмотреть серводвигатель;

б) очистить от пыли якорь. При нормальном и синхронном вращении ЭКГ в пути следования можно подклинить якорь 204 реле во включенном положении.

При включении кнопки «Выключение ГВ» срабатывает ВА1 «Токоприемники и ГВ» провода Н46.

Признаки: повторное срабатывание ВА1 провода Н46. Опускается токоприемник.

Причины: наличие земли (касание на корпус) в цепи проводов: Н88, Э13, Н72 — Н77, Н89 удерживающей катушки ГВ или катушки 204 реле.

При появлении неисправности в пути следования срабатывание ВА1, на клеммной рейке ГВ обеих секций отсоединить провод Н77 (76) нижний и взамен поставить перемычку от провода Э55. Копку «Выключение ГВ» не включать, вместо нее включать кнопку «Сигнализация». Реле 236 должны быть зажаты. На станции, разбив цепь на участки, прозвонить. Участок цепи с наличием земли из общей цепи исключить подкладыванием изоляции под блокировки. На исправную цепь включающей катушки ГВ дать постороннее питание.

ГВ не включается при давлении воздуха в резервуаре ГВ 5,8 — 6,0 кг/см 2 при поднятом токоприемнике.

Выход: доставить перемычку на панели №3 между проводами +АБ (левый нож двухполюсного рубильника) — Н74 (на удерживающую катушку ГВ). Если ГВ не включится, то необходимо дать импульс на включающую катушку ГВ кратковременным прикосновением клеммы с проводом Н86

Если давление воздуха на одной секции менее 5,0 кг/см 2 , а другой более 5,8 — 6,0 кг/см 2 .

Выход: для включения ГВ одной секции необходимо поставить перемычку в межэлектровозном соединении между проводами Э37 — Э15, включить ГВ на одной секции и на этой же поднять токоприемник, открыть все краны на пневмопанели обеих секций, затем включить ГВ другой секции обычным порядком.

При включении кнопок «Выключение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле» ГВ не включается на обеих секциях.

Причина: нет контакта в кнопках или мало напряжение АБ.

Выход: отключить все нагрузки, переключить рубильник цепей управления (ЗР) в положение «Аварийно». ГВ включить обычным порядком

Звонковая работа ГВ при включении кнопок «Включение ГВ и возврат реле». При этом ГВ «звонит» лишь на одной секции

Причина: нет контакта в блокировках на удерживающую катушку.

Выход: на неисправной секции поставить перемычку + АБ — Н74.

Рис. 7 Схема управления главным выключателем

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector