Цепи управления выключателем это

Цепи управления быстродействующим выключателем

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

§ 8. Цепи управления быстродействующим выключателем

Построение схемы управления быстродействующим выключателем (БВ) определено назначением этого важнейшего аппарата защиты — обеспечить разрыв силовой цепи при нарушении нормального режима работы электровоза. Цепи управления БВ можно разделить на три группы: цепь питания специального промежуточного реле 331, цепь включения БВ и цепь, обеспечивающая удержание его во включенном положении.

Реле 331, замыкающие контакты 3’4 которого включены в цепь удержания БВ, по существу выполняет функции реле группы защит для предупреждения аварийных режимов работы оборудования. Катушка реле получает питание от провода 800 (рис. 16) через автоматический защитный выключатель 335, контакты 4-5 переключателя блока отыскания неисправностей 511, размыкающие контакты 1102 реле напряжения ПО (замкнуты при напряжении в контактной сети ниже 4000 В), замыкающие контакты 110\ реле напряжения ПО (замкнуты при напряжении более 2200 В), контакты реле R2 блока 510 защиты от боксова-ния, замыкающие контакты промежуточного реле 411 контроля положения жалюзи пуско-тормозных резисторов, контакты 0501 и 0511 тепловой защиты пуско-тормозных резисторов. К проводу 499 катушка реле 331 подключена через резистор 352 сопротивлением 5 Ом.

На нулевой позиции контроллера 303 участок цепи между проводами 471 и 493 закорачивается контактами 41-42 контроллера. Этим обеспечивается включение реле 331 при отсутствии

Рис 16. Схема цепей управления быстродействующим выключателем

тока нагрузки в цепи тяговых двигателей независимо от положения контактов реле, включенных между указанными проводами.

Параллельно катушке реле 331 включен конденсатор 354 емкостью 200 мкФ, обеспечивающий замедление процесса выключения реле. Это предотвращает отключение реле и, следовательно, БВ при кратковременных колебаниях напряжения контактной сети или тяговых двигателей в случае боксования н выхода его за пределы уставок реле ПО и блока протпвобоксовочной защиты 510.

Размыкание каких-либо контактов в рассматриваемой цепи приводит к потере питания реле 331; кроме того, оно выключится также при появлении напряжения в проводе 494 в случае несинхронной работы аппаратов (см. § 10). Так как на оба вывода катушки подается одинаковое напряжение, потенциалы в точках / и 2 будут равны и катушка обесточится.

Включение БВ осуществляется переключателем 305 или 306, расположенным на пульте управления соответственно в первой и второй кабинах электровоза. Напряжение на контакты 11-12 переключателей подается от провода 800 через автоматический защитный выключатель 335 и шесть последовательно включенных размыкающих контактов реле 1-6 блока сигнализации защит 575. После замыкания контактов 11-12 переключателя 305 (306) питание к катушке электропневматического привода 0211 БВ подводится через блок-контакты разъединителя 0461 тяговых двигателей, предназначенного для ввода электровоза в депо на низком напряжении, и блок-контакты 25-26 группового переключателя 0451, замкнутые в его нулевом и тормозном положениях. Одновременно напряжение подается на катушку электромагнита 0212 БВ через его блок-контакты 17-18. Поступление питания к обеим катушкам БВ обеспечивает его включение. После размыкания блок-контактов 17-18 питание катушки 0212 осуществляется через резистор 0215 сопротивлением 130 Ом, предназначенный для уменьшения силы притяжения электромагнита.

После включения БВ замыкаются его блок-контакты 3-4 и 13-14 и создается следующая цепь удержания БВ во включенном положении: АЗВ 335, контакты 4-5 переключателя блока 511, контакты кнопки 336 с самовозвратом «Выключение БВ» первой кабины, контакты аварийных выключателей 345 и 346, контакты кнопки «Выключение БВ» второй кабины (337), размыкающие контакты реле перегрузок 031, 032 и 034, дифференциальных реле 015 и 201 соответственно силовых и вспомогательных цепей, контакты реле перегрузки цепей отопления поезда 700, контакты вспомогательного реле АЛСН 790, замыкающие контакты реле 331, собственные блок-контакты 13-14 и 3-4 БВ, контакты 11-12 одного из переключателей 340—343 токоприемников. Параллельно контактам переключателей токоприемников включена цепь, состоящая из диода 350 и блок-контактов 25-26 группового переключателя 045. Благодаря этому сохраняется цепь питания

Вам понравится:  Схема подключения резистора с регулировкой

катушек БВ в режиме реостатного торможения или при нулевом положении группового переключателя независимо от положения токоприемников.

Цепь питания катупгек БВ через собственные блок-контакты после включения его становится основной, так как положение переключателя 305, в котором замкнуты его контакты 11-12, является нефиксированным (с самовозвратом). Выключить БВ можно из любой кабины (независимо от того, какой пульт управления разблокирован) нажав кнопку 336 или 337. Аварийное выключение БВ происходит в каждом случае срабатывания аппарата защиты, контакты которого включены в цепь управления БВ или в цепь питания реле 331. При этом срабатывание любого из шести основных аппаратов защиты, вызывающих выключение БВ — реле перегрузки в цепи тяговых двигателей и отопления поезда, дифференциальных реле силовых и вспомогательных цепей, фиксируется с помощью сигнальных реле блока 575, флажки которых выведены на лицевую панель блока. Например, при срабатывании реле перегрузки 031 одновременно с размыканием его контактов в цепи питания катушек БВ, замыкаются контакты 1-2 в цепи питания сигнального реле 1 от провода 800 через АЗВ 333. Включившись, сигнальное реле / будет получать питание через свои замыкающие контакты и кнопку 576. Следовательно, несмотря иа то что после выключения БВ и разрыва силовой цепи реле перегрузки 031 устанавливается в исходное положение, размыкая свои контакты 1-2, сигнальное реле / остается включенным. Его размыкающие контакты в цепи включения БВ разомкнуты, что исключает возможность включения БВ до выяснения причины его выключения. Повторно БВ может быть включен лишь после возвращения сигнального реле в исходное (выключенное) положение нажатием кнопки 576, разрывающей цепь питания реле от провода 580. Принцип работы сигнальных реле других аппаратов защиты аналогичен рассмотренному.

Для сигнализации срабатывания аппаратов защиты в кабинах машиниста служит реле 577, в цепь питания которого от провода 540 последовательно включены размыкающие контакты всех сигнальных реле блока 575. Как только катушка реле 577 обесточится, замкнутся его контакты в цепи сигнальных ламп 578, 579.

Положение быстродействующего выключателя сигнализируется на пультах управления в обеих кабинах указателями положения 550 и 551. Когда БВ включен, замкнуты его блок-контакты 5-6 и напряжение подводится от провода 540 к одной из двух катушек // указателя. Диск его поворачивается так, что черная полоса устанавливается вертикально. В выключенном положении БВ катушка // теряет питание, а возбуждается катушка / (замыкаются блок-контакты 11-12), дней поворачивается и черная полоса устанавливается горизонтально. Диск имеет еще н промежуточное положение, которое он занимает при отсутствии напряжения на обеих катушках.

Источник

Принципиальная схема управления и сигнализации выключателем

Общие положения

Средства дистанционного управления коммутационными аппаратами (в основном выключателями) необходимы при ведении оперативных переключений в нормальных режимах и при ликвидации аварийных состояний. Подача управляющей команды осуществляется вручную оператором или от автоматических устройств, которые применяются для выполнения переключений в аварийных ситуациях (ликвидация КЗ, нарушений устойчивости параллельной работы генераторов и т.д.).

Действие системы управления сопровождается работой устройств сигнализации, которые дают оперативному персоналу необходимую информацию о состоянии оборудования и срабатывании защиты и автоматики. Для предотвращения неправильных операций предусматриваются специальные блокировки.

Устройства управления, сигнализации и блокировок с соответствующими источниками питания образуют на электростанциях и подстанциях систему вторичных цепей. К этой системе также относят схемы автоматики, релейной защиты и технологического контроля [1, стр.545].

Вам понравится:  Схема подключения электродвигателя 220 вольт без конденсаторов

Дистанционное управление выключателями

Основные требования к системам дистанционного управления выключателями:

— цепи управления должны допускать отключение выключателя, как со стороны щита управления, так и по месту его установки;

— на щите управления и в распределительном устройстве должна быть предусмотрена сигнализация положения выключателя;

— цепи управления (включения и отключения) должны иметь контрольные устройства, сигнализирующие об обрыве их цепей;

— управляющий импульс должен сниматься с исполнительного элемента после выполнения команды, так как обмотки электромагнитов приводов не предназначены для длительного обтекания током;

— схема управления должна предусматривать блокировку от «прыгания», исключающую возможность при КЗ многократных включений выключателя при одном командном импульсе;

— схема должна предусматривать возможность не только ручного управления, но и подачи соответствующего импульса от устройств релейной защиты и автоматики;

— число жил контрольного кабеля, соединяющего устройства щита управления и выключатель, должно быть минимальным.

Схема управления выключателем показана на рисунке 14. Подробное описание работы схемы в [2, с.551].

Рисунок 14. Схема управления выключателем с электромагнитным приводом и ключом ПМОВФ

Сигнализация выключателей

Действие системы управления сопровождается работой устройств сигнализации, которые дают оперативному персоналу необходимую информацию о состоянии оборудования и срабатывании защиты и автоматики. В общем случае на щитах управления должны предусматриваться следующие виды сигнализации: положения коммутационных аппаратов, аварийная, предупреждающая и командная.

Сигнализация положения коммутационных аппаратов служит для информации оперативного персонала о состоянии схемы электрических соединений в нормальных и аварийных условиях.

Сигнализация аварийного отключения выключателей применяется для извещения персоналом об отключении выключателя релейной защитой и выполняется сочетанием светового и звукового сигнала.

Предупреждающая сигнализация извещает персонал о ненормальном режиме работы контролируемых объектов и частей электроустановки или о ненормальном состоянии вторичных цепей защиты и автоматики.

Для предотвращения неправильных операций предусматриваются специальные блокировки. Различают два основных вида блокировок: блокировки безопасности и оперативные.

Блокировками безопасности называют устройства, предупреждающие вход лиц эксплуатационного или ремонтного персонала в камеры распределительных устройств или испытательного оборудования, в которых не исключена возможность прикосновения или опасного приближения к токоведущим частям или к частям оборудования, находящегося под напряжением. Часто в качестве блокирующих устройств таких камер применяют электрические замки, которые можно отпереть только лишь при снятии напряжения с оборудования.

Оперативные блокировки представляют собой устройства, препятствующие неправильным действиям персонала при осуществлении переключений в схемах электрических соединений.

Наиболее характерным видом оперативных блокировок являются блокировки от неправильных операций разъединителями.

Устройства управления, сигнализация и блокировок с соответствующими источниками питания образуют на электростанциях и подстанциях систему вторичных цепей. К этой системе относят также схемы автоматики, релейной защиты и технологического контроля.

Примем для проектируемой станции общую схему управления и сигнализации выключателя (рис. 26). Для контроля цепей управления использованы два промежуточных реле: реле положения «включено» KQC, фиксирующее включенное положение выключателя и контролирующее цепь отключения, и реле положения «отключено» KQT, фиксирующее отключенное положение выключателя и контролирующее цепь включения. В цепи этих реле устанавливаются дополнительные резисторы R для исключения ложного срабатывания контактора KM или электромагнита отключения в случае закорачивания обмоток KQT и KQC.

Запуск сигнализации обрыва цепей управления происходит через последовательно включенные размыкающие контакты реле KQC и KQT. При исправном состоянии цепей управления обмотка одного реле обтекается током, а другого обесточена. В случае обрыва цепи последующей командой управления обмотки обоих реле оказываются обесточенными, и происходит запуск сигнализации [1, стр. 554-567].

Вам понравится:  Розетка с таймером для курятника

Рис. 26. Общая схема управления и сигнализации выключателя с ключом ПМОВФ

Защита окружающей среды

В нашей стране преимущественное применение получило комбинированное тепло- и электроснабжение городов от ТЭЦ. Комбинирован­ная выработка электроэнергии и тепла позволяет су­щественно сократить расход топлива на энергоснабже­ние, сократить тепловые сбросы в водные бассейны, обеспечить наиболее совершенные методы сжигания, очистки и выброса дымовых газов в высокие слои ат­мосферы, что недостижимо при наличии многочислен­ных котельных и бытовых печей. Вместе с тем энерго­снабжение от ТЭЦ увеличивает количество топлива, сжигаемого в зоне расположения города, и требует специальных мероприятий по снижению концентраций вредностей в дымовых газах с учетом фоновой загазо­ванности от других источников.

Неотъемлемой частью общей проблемы охраны окружающей среды является рациональное использование и охрана водных ресурсов. Основная проблема при охране водоемов в настоящее время связана с ухудшением качества воды вызванным сбросом как промышленных, так и бытовых сточных вод в естественные водоемы. При этом огромное количество чистой воды расходуется на разведение до предельно допустимых концентраций (ПДК) примесей, сбрасываемых в водоемы.

При сжигании твердого топлива наряду с окислами основных горючих элементов — углерода и водорода в атмосферу поступают летучая зола с частицами недо­горевшего топлива, сернистый и серный ангидриды, окислы азота, некоторое количество фтористых соедине­нии, а также газообразные продукты неполного сгора­ния топлива. При сжигании сернистых мазутов с дымо­выми газами в атмосферу поступают сернистый и серный ангидриды, окислы азота, газообразные и твердые продукты неполного сгорания, соединения ванадия, соли, натрия, а также отложения, удаляемые с поверхностей нагрева котлов при чистке. Большинство этих компонен­тов относятся к числу токсичных и даже в сравнитель­но невысоких концентрациях оказывают вредное воз­действие на природу и человека.

Для улучшения использования водных ресурсов наиболее рациональны следующие мероприятия: совершенствование применяемых технологических процессов и разработка новых с целью резкого умень­шения количества сбрасываемых примесей; совершенствование технологии очистки сточных вод, включая их утилизацию и извлечение из них ценных веществ; отказ там, где это возможно, от применения воды в технологических процессах и максимального применения оборотного и повторного использования воды на промышленных предприятия. Задачи по охране внешней среды от вредных выбросов должны решаться специалистами всех направлений, работающими на промышленном предприятии. В условиях электростанций состояние окружающего района вблизи ТЭЦ зависит от вида используемого топлива и организации его сжигания, работы пылегазоулавливающих установок, устройств для эвакуации дымовых газов в атмосферу, организации эксплуатации оборудования и других условий, связанных с организацией работы энергетических установок. Поэтому специалисты по тепловым электростанциям должны не только иметь общие представления о важности предпринимаемых мер по охране среды, но должны уметь правильно выбирать оборудование и обеспечивать рациональную его эксплуатацию с точки зрения снижения до минимума внешних выбросов, уметь контролировать состояние окружающей среды.

Список используемой литературы:

1. Коломиец Н.В., Пономарчук Н.Р., Шестакова В.В. Электрическая часть электростанций и подстанций: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 143 с.

2. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций: Учебник для техникумов.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 648 с.: ил.

3. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования: Учеб.пособие для вузов. – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1989. – 608 с.: ил.

5. Балаков Ю.Н., Н.Ш. Мисхриванов, А.В. Шунтов. Проектирование схем электроустановок: Учебное пособие для вузов – М:Издательский дом МЭИ, 2006. – 288с.

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector