Транзистор на эбу 2112

Транзистор на эбу 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Уважаемые формучане!
Возникла диллема следующего характера: в результате замыкания катушки зажигания (внутренней обмотки) сгорел транзистор в блоке управления двигателем (январь 7.2. ваз 21144 2007 г.в. 1.6 литра)/
Предлагают ремонт (перепайка транзистора) но гарантий не дают.
Уже куплен блок (новый) и катушка, до этого (по глупости горе-диагностов) поменяны форсы (4 шт.), куплен АКБ (поскольку не заводилась — старый сдох совсем, уже 3 года отработал)

Просто есть вариант купленый блок управления назад завернуть (цена вопроса 4300 руб.) говорят примут если старый починишь (ремонт в районе 1000 руб.).

Подскажите стоит ли этой херней заниматся или нет, и еше скажите мне продали блок производства «Элкар». я про такой впервые слышу..может кто чего знает про него.

Чет за починку конско дорого берут, там транзистор рублей сто стоит максимум ( аналогов по параметрам немеряно) эт че получается работа стоит 900р? шоб я так жил .

ЗЫ полевой ключ кторый управляет катушкой не так то просто сжеч, Делай выводы.

Диагноста подвесить за яйца и требовать компенсации морального и материального ущерба чтоб не повадно было в следующий раз клиенту по ушам ездить.

ЗЗЫ Меняйте сервис на нормальный

У вас вроде 4 транзистора управления ? Не как на машинах с МЗ ?

У вас вроде 4 транзистора управления ? Не как на машинах с МЗ ?

21144 2007 г.в. 1.6 литра)/

2 транзистора 4-мя катушками ?)))

Ну понятно с МЗ. Там искра в 2 цилиндра и хватает 2 транзистора, чтобы это реализовать. Но как сделать, чтобы 2 транзистора управляли 4-мя катушками ? Попарно ?

Чет за починку конско дорого берут, там транзистор рублей сто стоит максимум ( аналогов по параметрам немеряно) эт че получается работа стоит 900р? шоб я так жил .

БРЕД далекого от ремонта чела.
Цена 20-ти амперного Инфениона — 285-400р -одного —
оптовая партия от пяти штук.
разбег в цене от продавцов. Что бы заниматься ремонтом
блоков, помимо языка, kostik(tm), нужно иметь
мозги и определенные навыки, опыт работы и хотя бы
паяльную станцию(она то же стоит денег. ).
Да ты за яйца диагноста — не переживай!
Ты свои яйца береги!

Suvoroff84 Элкаровский блок -нормальный,
проблем особых с ними нет. НО .
Отремонтируй блок и катайся.
За такой ремонт — 1000р.- нормальная цена, только
я даю гарантию — три месяца — можно доехать до
канадской границы.
Выбирать тебе.

БРЕД далекого от ремонта чела.
Цена 20-ти амперного Инфениона — 285-400р -одного —
оптовая партия от пяти штук.
разбег в цене от продавцов. Что бы заниматься ремонтом
блоков, помимо языка, kostik(tm), нужно иметь
мозги и определенные навыки, опыт работы и хотя бы
паяльную станцию(она то же стоит денег. ).
Да ты за яйца диагноста — не переживай!
Ты свои яйца береги!

Да что вы говорите. За живое задел?

Кто сказал что там будет обязательно дорогущий инфенион? можно найти аналоги по дешевле и по надежнее если захотеть.

Что бы заниматься ремонтом блоков мозги нужно иметь это я согласен, но вот паяльную станцию не обязательно, можно и простым паяльником ватт на 25-40 поработать (самое главное чтоб руки заточены нормально были). К вашему сведению с простым паяльником легко ремонтируются и ноутбуки и мобильники и кпк а схемотехника по сложнее в них будет чем на ЭБУ.

А диагноста того надо не за яйца подвесить (эт я переборщил) а за пятачек.

ГЫ-ГЫ-ГЫ Эт где вы такие дорогие Транзисторы берете, они у вас золотые что ли? Щас прошвырнулся по сайтам, цена от 31,85 руб. до 172,45 руб. (розница причем)

у меня в городе в наличии есть 2 полных аналога IRGS14C40L 75р STGB10NB37LZ 96р

Нормальный ремонтник даст нормальную гарантию и если сам накосячит то сам и исправит за свой счет.

Ребята, спасибо большое за ответы, обсуждения и дискуссию

все таки решил я блок новый оставить, уж больно нравится как движок на нем работает — тихо и плавно. Очень эластично.

kostik(tm)
1000р — «. конско дорого . » — нищает Урал!
Можешь купить и поставить в блок самое дешёвое
китайское гуано . но только себе.
А если людям — ставлю нормальное и даю
гарантию(о чем писал).
Можешь паять чем хочешь, да хоть медным «топором»
и паяльной лампой . , сам то знаешь с какой стороны
за паяльник браться?
Покупка и замена ключей — рулетка. тут как фишка
ляжет, прочитай — http://www.oktja.ru/forum/topic/82883-zamena-silovih-kljuchei-abu-janvar-7/
В чужих руках — . всегда толще!

Для меня 1000р это конский развод хрюна, который сначала поменяет кучу оборудования на машине клиента, а потом отдаст ЭБУ на перепайку первому попавшемуся телемастеру за 150-200 + запчасти 400р максимум и срубит с клиента 1000р дополнительно. ничего личного все ИМХО.

Не боись я автомобилями профессионально не занимаюсь, у меня немножко другой вид деятельности (по сложнее чем копание в авто будет) , но знакомым помогаю решить проблемы с авто и довольно успешно. А прошить флеху или перепаять микросхему (40 ваттным паяльником ) для меня это не проблема.

Источник

Транзистор на эбу 2112

прозвонили всё что можно, питание есть везде. ДПКВ и МЗ в порядке.

2112 1411020 41

Вам понравится:  Транзистор bfr93a характеристики цоколевка

бензонасос исправно качает 2 секунды. сам я разобраться не смог. отдал машинку знакомому автоэлектрику. тот тоже разводит руками. но говорит что это всё может быть из за ДМРВ. точнее из за его неисправности.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

и кстати старый контроллер не обращал внимания на ДПКВ И БЕНЗОНАСОС. купил новый(не дешёвая такая штука) теперь он видит и ДПКВ и бензонасос. но искры нет. все питания и все массы на контроллер приходят.

Deutsche aus Russland92 ещё раз проверяй постоянный плюс . который идёт с клеммы акб на эбу.

и визуально и тестером

Неделю назад приключилась похожая история. Нет искры, свечи залиты. Январь 7.2
После переброски запчастей (модуль зажигания, ВВ провода, датчик коленвала) выяснил, что датчик коленвала выдаёт сигнал в ЭБУ (при вращении стартёром ЧЕК гаснет), модуль и провода так же исправны (на другом авто работали). Свечи хоть и залиты, но так же в приемлемом состоянии (Denso). Сделал контрольную лампу и подсоединил её в разъём вместо модуля зажигания в центральный одним контактом и в любой боковой другим. По идее при вращении стартёра контролька должна мигать, так как + приходит на 15 кл от замка зажигания, а к крайним клеммам, которые являются выводами низковольтных обмоток, ЭБУ подключает массу, обеспечивая таким образом ток в нужной первичной обмотке катушки. Однако контролька горела (чуть притухнув при включении стартёра) постоянно. После этого общем обратил внимание на нехарактерный запах в салоне. Сняв ЭБУ прозвонил 2 и 5 ножки на массу — обе замкнуты постоянно (но разъём снят, это могло и ни о чём не говорить, схемы ЭБУ то нет). Но от блока шёл характерный запах горелой изоляции. Открыв его, увидел, что с края, где стоят два мощных транзисторы (видимо выходы на катушку) есть признаки прогара. С обратной стороны даже слои под транзисторами разошлись и оба транзистора (возможно пробит был один, но замыкало второй через него) звонятся на массу. Таким образом ЭБУ не прерывает массу на разъёме модуля зажигания. После замены ЭБУ двигатель запустился, но теперь троит. Не работает, то один, то другой цилиндр. Масса ЭБУ уже вынесена отдельным проводом. Планирую теперь проверить подачу питания от замка (голобой с красным провод). По схеме есть один переходной разъём и далее какая то обжимка на 3 провода. Нужно сначала включить зажигание и проверить переходное сопротивление от +аккумулятора (без клеммы) до средней клеммы разъёма модуля зажигания. И если больше 10 Ом, придётся копать проводку.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

большое спасибо. но проводку уже всю перетряхнули. проблема в чем-то другом. я вскрывал свой старый контроллер, ни запаха ни нагара не было, однако мой контроллер не смог завести машину друга. но, блин, и с новым проблема осталось примерна та же.

вы эта . поаккуратней с советами

Источник

Транзистор на эбу 2112

Серийные ЭБУ зачастую в целях «экономии» не содержат некоторых цепей, отсутствие которых никак не сказывается на работоспособности блока, но жизненно необходимых для тюнинговых нужд. Ниже описаны методы доработки ЭБУ с помощью паяльника. Не забудьте принять общеизвестные меры предосторожности при пайке.

МИКАС 11

Эбу «Микас 11», который начал массово устанавливаться на автомобили ГАЗ в начале 2007 г. является полным аналогом ЭБУ VS8, но, в отличие от последнего, не содержит в составе необходимых для программирования элементов, которые необходимо допаять. Встречается два варианта разводки Микас-11. Соответственно, доработки несколько отличаются. Второй вариант ниже. Необходимо допаять 1 транзистор и 3 резистора номиналом 5,1 кОм.

Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу верхний (на фото) контакт транзистора (коллектор), на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.

Третий вариант платы Микас-11. Необходимо запаять 2 резистора и транзистор. Резисторы нижний – 6.8kOm, по диагонали 10 kOm.

Но это методы, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу через резистор 4.7 – 6.8 kOm контакт, обозначенный на всех трех фото желтой стрелкой, на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.

Для Микас-11, как известно, существует возможность работы в двух режимах. Для переключения по методу «57 ножка на массу» в блок необходимо доработать – установить отсутствующие детали (2 резистора, типоразмер 0603 и конденсатор). Это касается как Микас-11, так и VS8.

Тоже самое, применительно к Микас 10.3

Аппаратные различия блоков М74, работающих с ДС или ABS, позволяют, при необходимости, с небольшой дорабокой паяльником «превращать» их друг в друга. Все различия видны на рисунке.

M73 Классический

Варианты M73 для классических автомобилей отличаются, кроме конфигурации процессоров еще и отсутствием «на борту» элементов канала детонации и датчика фазы.
С небольшой доработкой данный ЭБУ можно устанавливать на автомобили с ДФ, решение предложил Владимир Салий (Vovik). Переделка несложная, нужно установить два недостающих резистора на 51 kOm и 10 kOm и заменить один резистор на конденсатор 220 pF. Подробнее смотрите на скринах.

ЯНВАРЬ 7.2

При установке в Январь 7.2 двухрежимной прошивки для работы с ГБО возникает проблема управления переключением (газовый клапан управляется +12V, а прошивка – замыканием на массу, приходится ставить реле для «инвертирования» сигнала) и может возникнуть проблема при снятии ГБО с авто – на входе переключения постоянно присутствует +12V и при неподключеной системе ГБО будет включена вторая (газовая) половина, в которой, как правило, отключены форсунки и бензонасос. Избежать этого возможно с помощью небольшой переделки – нужно переставить один резистор как указано на фото, т.е отпаять резистор и перенести его на место, указанное стрелкой.

Вам понравится:  Расчет емкости конденсаторов для трехфазной сети

В результате этой переделки, вход переключения прошивок подтягивается к массе, а управлять переключением прошивок можно плюсом, т.е подавать сигнал непосредственно с газового клапана. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть «наоборот» – первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй – бензиновая.

ЯНВАРЬ 7.2+

Для возможности переключения двухрежимных коммерческих прошивок (переключение подачей +12 на 57 контакт ЭБУ) данные блоки требуют небольшой доработки – следует убедиться в наличии на плате резистора, отмеченного красным квадратом. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3 – 10 килоом, типоразмер 0805.

BOSCH M7.9.7

Некоторые контроллеры семейства Bosch M7.9.7 (по последним данным – ВСЕ) не комплектуются необходимыми элементами для разрешения программирования. В этом случае необходимо установить недостающие элементы на плату контроллера (см. фото):

Впаять два резистора с обратной стороны платы как показано на рисунке слева. Номинал резисторов может колебаться от 4 до 6 кОм.

Можно поступить, как указано на фото справа. Вроде не совсем «по науке» но прекрасно работает. Номинал – 10 кОм.

Чип – резисторы в обоих случаях типоразмера 0805. После произведенных изменений контроллер можно программировать. Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно воспользоваться методами, описанными здесь.

BOSCH M7.9.7 (Новая аппаратная реализация)

АвтоВАЗ, без предупреждения, уже стало доброй традицией, с августа 2005 г. резко сменил аппаратную реализацию блоков. Новый блок содержит другой процессор со встроенной flash – памятью и, естественно, другим алгоритмом чтения/записи. Узнать эти блоки просто – все первые серийные прошивки на них имеют в цифро-буквенном коде символ «Q», например B103EQ12, B103EQ17, B105DQ09, B120EQ16 и т.п. (Исключение – «старая» аппаратная реализация B103EQ07 и B103EQ09).

Для реализации возможности программирования этих блоков необходимо перепаять чип-резистор, как указано на рисунке. Просто отпаять с места, где он стоит и припаять туда, где его нет. После указанного изменения блок можно программировать с помощью загрузчика Combiloader начиная с версии с 2.1.14. После программирования резистор желательно вернуть на место.

Чип-резистор имеет номинал 6,81 К. Важно придерживаться этого номинала, что бы не получить нестабильность входа в режим программирования, например, при 5 К контроллер уже не выходит на связь.

МИКАС 7.1

Контроллеры впрыска семейства МИКАС‑7 необходимо доработать для возможности программирования двухрежимных прошивок (объемом 128К). При программировании недоработанных блоков будет появляться ошибка программирования в области 50..100%. Для программирования таких контроллеров необходимо произвести некоторые аппаратные изменения:

  • Выпаять чип-резистор, помеченный красным цветом.
  • Соединить между собой два переходных отверстия, помеченные синим цветом. Это можно сделать либо проводником с обратной стороны платы (более эстетично), либо перемычкой непосредственно на микросхеме ПЗУ (отмечена желтым цветом)

После произведенных изменений в контроллер можно программировать как обычные, так и сдвоенные прошивки.

Иногда возникают ситуации, когда блок не читается и не пишется (это свойственно блокам Микас‑7 для карбюраторных версий ГАЗелей) программой Combiloader, хотя с диагностикой проблем нет. Для устранения данной особенности, необходимо в блоке управления выпаять перемычку, отмеченную красным кружком, либо перерезать дорожку в месте, отмеченным крестиком.

Bosch MP7.0H

При записи в «переднеприводной» блок прошивок от «полноприводных» возникает перманентная ошибка 113. Для нормальной работы блок можно доработать:

Блок дорабатывается по приведенной фотографии: устанавливаются 2 недостающих резистора и 1 конденсатор и 1 чип резистор меняется на конденсатор. В результате переделки в блоке с «родной» прошивкой E65 будет теперь без проблем работать прошивка L29.

Bosch M1.5.4

В некоторых блоках Bosch M1.5.4 (как правило, в новых негерметичных модификациях – «консервных банках») в целях удешевления производства могут быть не установлены некоторые элементы неиспользуемых входов/ выходов, в том числе и подключаемые к 52‑й ноге контроллера.

При отсутствии этих элементов переключение двухрежимных прошивок работать, естественно, не будет. Требуется небольшая аппаратная доработка блока.

Необходимо проверить наличие элементов резервного входа 52 на плате ЭБУ (выделены на верхнем фото красным цветом) и, при необходимости, установить их. Так же может быть не установлено двух сопротивлений номиналом в 10 kОm на оборотной стороне платы. Их расположение смотрите на нижнем фото, выделены черным прямоугольником.

Переделка 40/60 Bosch для работы на одновременном впрыске

Небольшое «вмешательство» в схему ЭБУ для работы прошивок 70-го Bosch в 40/60 блоках – в цепи управлением подогревателем, который используется как драйвер форсунок в 70‑м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. (Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и схему.)

VS5.1 Новая аппаратная реализация.

Данные изменения необходимы для работоспособности переключения двухрежимных прошивок:

Внимание! Если в недоработанный блок залить двухрежимную прошивку, то, во-первых, они не будут переключаться, во вторых, по умолчанию будет выбираться ВТОРАЯ прошивка.

В блоке на месте установки конденсатора (0,01 мкф, корпус SMD-1206) установлен резистор, его необходимо выпаять. Так же, согласно фото нужно установить 3 резистора, корпус SMD-1206. Кодировка на корпусе резисторов 4,7 кОм – 472, 22 кОм – 223, 510 Ом – 511.

Данные изменения необходимы для работоспособности функций маршрутного компьютера, выводимого на VDO, типоразмер SMD-элементов 0805:

Новая аппаратная реализация VS – нюансы.

©SPY: По поводу содержимого VS-ов новой аппаратной реализации.

На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для евро‑2 (попарно – параллельный и фазированный впрыск) выходы контроллера, то есть 16, 23, 34 и 35. Это справедливо для контроллеров ‑42 ‑62 (-72!) , однако контроллер ‑72 отличается от ‑42 и ‑62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем ДК (на фото отмечен цифрой «2») и наличием четырёх перемычек (чип-резисторы нулевого номинала), установленных в места отмеченные цифрой «1», то есть, выходы на форсунки у него есть кроме тех, что описаны выше, ещё и на выводах 15 и 33 соответственно в попарном включении.

Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер ‑72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер ‑41 ‑61 ‑71 без переделки проводки, но. контроллер, например ‑42 с залитой в него программой V5V05L05 будет работать в машине где ранее стоял контроллер с одновременным впрыском в случае установки четырёх перемычек и удалении ключа нагревателя ДК, или без переделок совсем вместо ‑41 ‑61 ‑42 ‑62.
Пример: Контроллер ‑72, программа М30 с выключенным ДФ (хотя можно выключить только контроль исправности ДФ) и выключенным ДК во как извратился :)) будет работать абсолютно на любых моделях ВАЗ, за исключением МП7 и БОШ797.

Ещё пример: Контроллер ‑72 , программа L05 , будет работать везде без переделок проводки.
Ещё пример: Контроллер ‑42, программа L05, будет работать вместо ‑72, если выпаять ключ подогрева ДК (2 на фото) (хотя можно и не выпаивать а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ) и впаять четыре перемычки ( 1 на фото ).

При переделке блока в 42(62), если нужен фазированный впрыск, перемычки необходимо удалить, ключ нагревателя ДК добавить, при необходимости.

Совсем дикий пример: Контроллер ‑72, программа М30 или L25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК (нагреватель то не нагревается), отключить ошибки про неисправность ДК , будет работать на проводке (комплектации ) евро‑2 , только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов … (автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК).

МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, ВСТРОЕННЫЙ В VS (СТАРЫЙ)

Резисторы по 510 ом, которые идут с TPS2814 на 1 и 20 вывод, следует удалить (отмечены красными крестиками). Установить 2 резистора по 1ком, которые идут с этой же м/сх на затворы транзисторов, и перемычку на землю – с истоков транзисторов (IRGS14B40L или аналоги).

На плате, в принципе, предусмотрена схема контроля тока, но т.к. ПО ее не поддерживает, то смысла в установке нет.

После доработки возможно использование внешних катушек зажигания. Возможно, придется подобрать в прошивке время накопления.

В «новой» модификации принцип и подход тот же, но немного другая трассировка печатного монтажа.

Данная переделка позволит исключить из системы модуль зажигания и использовать простые катушки или катушки прямо на свече. Дополнительно, это неплохая «противоугонка», если активирован иммобилайзер, завести авто путем подмены не получится.

Работа прошивок с ПП впрыском на ЭБУ «Январь 5.1.1»

Иногда требуется установить в ЭБУ Январь 5.1.1 прошивку которая может работать в ПП впрыске – например, прошивку под ДАД или с целью запутать. Нет ничего проще, ПО дорабатывать не нужно. Нужно всего лишь допаять в блок одну перемычку между 38‑й и 64‑й ножками процессора. Проводник от 38 ноги процессора до драйвера нужно отрезать, если предполагается использование прошивок, использующих драйвер подогревателя ДК. Теперь, например, J5V07G26 со снятой галочкой в чекбоксе «Датчик фаз» будет работать в блоке Январь 5.1.1 без всякого изменения в проводке. Схематично это выглядит так:

Как это выглядит на практике – смотрите на фото. На нем хорошо видно оптимальное расположение перемычки и место разреза дорожки.

Январь 4.1 – Установка 8V ЭБУ на 16V

Блоки Январь 4.1 для 8 и 16 – клапанных двигателей практически идентичны, платы имеют одинаковую маркировку 2111 – 1411141-01, на плате присутствуют все необходимые элементы для работы с ДФ. Для нормальной работы фазированного впрыска необходимо установить ПЗУ с программой от 16-кл. блока и перерезать две перемычки на плате (отмечены на фото крестом).

Переделка Январь 5.1 (2112 – 1411020-41) в Микас 7.6

Перепайка ЭБУ «Январь 5.1.х для работы на проводке Bosch MP7.0

Иногда, при необходимости замены ЭБУ Bosch MP7.0H на Январь 5.1.х приходится перекроссировать проводку или делать переходники.

Перекроссировка сопряжена с огромными неудобствами – доступ к жгуту ограничен, провода плохо вынимаются, велика возможность ошибок и пр., Переходники добавляют в систему почти сотню «лишних» контактов, что само по себе является огромным минусом. Ниже предлагается просто произвести перекоммутацию внутри блока, для того, что бы Январь без проблем работал на штатной проводке МР7. Достоинством такого метода можно назвать и то, что блок может быть подготовлен заранее.

Перекоммутация производится по таблицам «распиновки» и перекроссировки.

Таблица 1, Таблица 2. В результате должно получиться примерно так:

Для монтажа удобнее всего использовать провод МГТФ и термоусадочный кембрик.

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector