Схемы подключений звукового сигнала на москвичах

Содержание
  1. Схемы подключений звукового сигнала на москвичах
  2. Томский Клуб Автомобилистов
  3. Подключение волговских сигналов на Москвиче 2141
  4. Подключение волговских сигналов на Москвиче 2141
  5. Звуковая сигнализация Москвич 2141 с 1986 по 2001 год
  6. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Москвич 2141 , давление в шинах Москвич 2141 , неисправности Москвич 2141 , подготовка к зиме Москвич 2141 , тормоза Москвич 2141 , масляный фильтр Москвич 2141 , топливный фильтр Москвич 2141 , фильр салона Москвич 2141 , регулировка фар Москвич 2141 , номер кузова Москвич Святогор , давление в шинах Москвич Святогор , неисправности Москвич Святогор , подготовка к зиме Москвич Святогор , тормоза Москвич Святогор , масляный фильтр Москвич Святогор , топливный фильтр Москвич Святогор , фильр салона Москвич Святогор , регулировка фар Москвич Святогор
  7. Звуковая сигнализация
  8. Схема электрооборудования Москвич М-412
  9. Оценить статью
  10. Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Схемы подключений звукового сигнала на москвичах

На автомобилях обеих моделей установлен рупорный электромагнитный вибрационный звуковой сигнал С309.

Сигнал к кронштейну, приваренному к поперечине рамы, крепится с помощью шпильки, вмонтированной в корпус сигнала. Для подключения токового провода в верхней части корпуса сигнала имеется изолированный штекерный наконечник. Громкость и чистота звучания регулируются поворотом винта, расположенного сверху на корпусе сигнала.

Чтобы не было разрегулировки звукового сигнала, положение регулировочного винта, соответствующее оптимальным параметрам звучания, фиксируется с помощью контргайки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

К бортовой сети автомобиля система звуковой сигнализации подключена по однопроводной схеме. «Масса» обеспечивается контактом крепежной шпильки корпуса сигнала с кронштейном его крепления, приваренным к кузову автомобиля. Поэтому для обеспечения качественного звучания необходимо следить за надежностью крепления сигнала к кронштейну.

Звуковой сигнал включается нажатием на любой из двух включателей, расположенных по краям спицы рулевого колеса и соединенных между собой параллельно. Для снижения падения напряжения в цепи звукового сигнала и разгрузки контактов включателей в цепи питания установлено промежуточное реле 113.3747. Реле смонтировано на печатной плате блока реле и предохранителей.

Звуковой сигнал рассчитан на кратковременный режим работы, поэтому следует избегать длительного его включения.

Следует периодически проверять и при необходимости подтягивать крепление звукового сигнала к кронштейну, а также следить за надежностью контакта наконечника токового провода со штекером питания.

Звучание сигнала должно быть громким и чистым, без хрипов и дребезжания.

Рис. 1. Звуковой сигнал С309:
1 — корпус; 2 — якорь с мембраной сигнала; 3 — корпус диффузора сигнала; 4 — крышка Диффузора сигнала; 5 — винт М4 X 22 стяжной; 6 —стопорная шайба; 7 — прокладка диффузора; 8 — прокладки мембраны

Рис. 2. Схема включения звукового сигнала:
1 — звуковой сигнал; 2 — аккумуляторнаи батарея; 3—генератор; 4 — предохранитель; 5 — блок предохранителей и реле; 6 — реле включения звукового сигнала; 7 — выключатель звуконого сигнала

При снижении качества звучания сигнал необходимо отрегулировать путем незначительного поворота регулировочного винта влево или вправо до достижения наиболее громкого и чистого звучания. Предварительно отпустить контргайку и затем надежно ее затянуть. Если не удается достичь качественного звучания регулировкой, разобрать сигнал, вывернув четыре соединительных винта, и зачистить контакты прерывателя электромагнитной системы. После зачистки контакты протереть чистой ветошью, собрать сигнал и отрегулировать его повторно. Рупор резонатора содержать в чистоте, периодически очищая его поверхность от налета пыли и грязи, что значительно улучшает акустические качества сигнала.

Основной неисправностью звуковой сигнализации является отсутствие сигнала при обрыве соединительных проводов, отсоединении наконечника провода питания от штекера на корпусе звукового сигнала или ослаблении его крепления. Возможны также подгар контактов прерывателя электромагнитной системы, окисление контактных пластин включателя или разрегулировка и подгар контактов промежуточного реле.

Вам понравится:  Схема подключения камеры к магнитоле 7010в

Необходимо убедиться в целости плавкой вставки предохранителя. Перегоревшую вставку заменить. Если при работающем двигателе сигнал звучит нормально, а при неработающем хрипло и слабо, это свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи и недостаточном напряжении в цепи.

Хриплое и прерывистое звучание при работе двигателя на средней частоте вращения свидетельствует о недостаточной надежности крепления сигнала на кронштейне и нарушении соединения с «массой». То же бывает и при разрегулировке сигнала. Необходимо подтянуть гайку крепления сигнала к кронштейну и отрегулировать качество звучания с помощью регулировочного винта. Бывает, что при включении сигнал начинает греться, потребляет большой ток, а звучания нет. В этом случае наиболее вероятно спекание контактов электромагнитной системы или замыкание катушки электромагнита. Неисправность устраняется зачисткой контактов с последующей их регулировкой и заменой сгоревшей катушки электромагнита.

Источник

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Подключение волговских сигналов на Москвиче 2141

Подключение волговских сигналов на Москвиче 2141

Сообщение avvvdei » 16 сен 2011 14:29

Сообщение fast » 16 сен 2011 15:15

Определи на каком проводе появляется «+», при нажатии кнопки сигнала.
Далее сигнал одним проводом подключается к массе (т.е. к кузову), а другим к этому плюсу! Либо у некоторых сигналов масса подключается через корпус (в этом случае клемма только одна). В волге сигнал вроде двойной стоит — поэтому просто параллельно их подклчаешь и все!
Если «+» не найдешь — проверь предохранитель. Если блок предохранителей стандартный, смотри предохранитель №8 (он же отвечает за вентилятор радиатора).

Имей ввиду, что сигнал у 41-го идет через реле уже в штатной схеме, поэтому никаких дополнительных реле быть не должно!

Сообщение avvvdei » 16 сен 2011 15:56

Сообщение fast » 16 сен 2011 21:26

Сообщение avvvdei » 16 сен 2011 21:29

Сообщение ikaz » 18 сен 2011 22:08

Сообщение avvvdei » 18 сен 2011 22:11

Сообщение Little_CJIOH » 26 сен 2011 12:15

Волговские сигналы берут большой ток. Поэтому если посигналить при работающем вентиляторе системы охлаждения двигателя, то сгорает предохранитель номер 8 и машина остается и без сигнала и без охлаждения. Решения 2:
1) доп реле с отдельной цепью от аккумулятора
2) предохранитель на 20 или 24 ампера.

со 2-м пунктом могу помочь, есть несколько. Ну или купи набор в спорттоварах на Карташова. Рублей 60 стоит, я этот набор покупал именно ради этих предохранителей и именно из за волговского сигнала. Постепенно заменил все предохранители на предохранители из этого набора и забыл что с ними бывают проблемы.

Сообщение fast » 26 сен 2011 12:22

Сообщение avvvdei » 27 сен 2011 16:21

Little_CJIOH писал(а): Волговские сигналы берут большой ток. Поэтому если посигналить при работающем вентиляторе системы охлаждения двигателя, то сгорает предохранитель номер 8 и машина остается и без сигнала и без охлаждения. Решения 2:
1) доп реле с отдельной цепью от аккумулятора
2) предохранитель на 20 или 24 ампера.

со 2-м пунктом могу помочь, есть несколько. Ну или купи набор в спорттоварах на Карташова. Рублей 60 стоит, я этот набор покупал именно ради этих предохранителей и именно из за волговского сигнала. Постепенно заменил все предохранители на предохранители из этого набора и забыл что с ними бывают проблемы.

Источник

Звуковая сигнализация Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Москвич 2141 , давление в шинах Москвич 2141 , неисправности Москвич 2141 , подготовка к зиме Москвич 2141 , тормоза Москвич 2141 , масляный фильтр Москвич 2141 , топливный фильтр Москвич 2141 , фильр салона Москвич 2141 , регулировка фар Москвич 2141 , номер кузова Москвич Святогор , давление в шинах Москвич Святогор , неисправности Москвич Святогор , подготовка к зиме Москвич Святогор , тормоза Москвич Святогор , масляный фильтр Москвич Святогор , топливный фильтр Москвич Святогор , фильр салона Москвич Святогор , регулировка фар Москвич Святогор

Звуковая сигнализация

На автомобиле установлен рупорный электромагнитный вибрационный звуковой сигнал типа С309 (см. рисунок 9.33). На корпусе сигнала имеется изолированный штекерный наконечник для подсоединения провода и регулировочный винт.

Вам понравится:  Установка розеток накладных расценка

Рисунок 9.33. Звуковой сигнал С309:

  1. корпус диффузора;
  2. якорь с мембраной;
  3. корпус сигнала;
  4. прокладки мембраны;
  5. прокладка диффузора;
  6. шайба;
  7. винт;
  8. крышка диффузора.

Подключение звукового сигнала к бортсети автомобиля осуществляется по однопроводной схеме (см. рисунок 9.34). Масса электрической цепи обеспечивается контактом крепежной шпильки корпуса сигнала с кронштейном, приваренным к поперечине рамы автомобиля. В связи с этим надежность крепления сигнала на кронштейне оказывает значительное влияние на электрические и акустические параметры сигнала в эксплуатации.

Рисунок 9.34. Схема включения звукового сигнала:

  1. сигнал;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. генератор;
  4. предохранитель;
  5. блок предохранителей и реле;
  6. реле включения сигнала;
  7. выключатели сигнала.

Технические параметры сигнала: потребляемый ток 7,5 А; уровень звукового давления в диапазоне частот 2400-3500 Гц — 105 дБ; основная частота 480-510 Гц.

Звуковой сигнал включается при нажатии на любой из двух включателей, расположенных на спицах рулевого колеса. Соединительные провода подключены к контактным пластинам включателей с помощью штекерных наконечников серии 2,8 мм. Поэтому в эксплуатации при демонтаже деталей рулевого управления необходимо обращать внимание на надежность крепления к контактным пластинам включателей наконечников соединительных проводов ввиду их малых размеров.

С целью разгрузки контактов выключателей и снижения падения напряжения на клеммах звукового сигнала в цепи его питания установлено промежуточное реле 113.3747, смонтированное на печатной плате в составе монтажного блока реле и предохранителей. Нужно иметь в виду, что звуковой сигнал рассчитан на кратковременную работу.

В эксплуатации рекомендуется периодически проверять надежность крепления сигнала и наконечника соединительного провода. Если сила и качество звучания сигнала снизятся, необходимо его отрегулировать незначительным поворотом регулировочного винта на его корпусе вправо или влево до достижения громкого и чистого звука. Когда этого достичь не удается, следует разобрать сигнал, отвернув четыре соединительных винта, и зачистить контакты прерывателя. Потерев контакты чистой ветошью, собрать сигналы и повторно отрегулировать.

В эксплуатации периодически следует очищать поверхности рупора от пыли и грязи, влияющих на акустические параметры сигналов.

Возможные неисправности звукового сигнала, их причины и способы устранения приведены в таблице 9.23.

Таблица 9.23. Возможные неисправности звукового сигнала

Причина неисправности Способ устранения
Сигнал не звучит или мучит прерывисто
Сгорел предохранитель в цепи питания Устранить причину неисправности, заменить вставку
Отсоединился наконечник провода или ослабло его крепление на клемме сигнала Обеспечить надежность соединений
Обрыв соединительных проводов Восстановить электропроводку
Подгорели контакты промежуточного реле или нарушена его регулировка Устранить неисправность или заменить реле
При работающем двигателе сигнал звучит нормально, а при неработающем — хрипло и слабо
Разряжена аккумуляторная батарея Зарядить батарею
Прерывистое и хриплое звучание сигнала при работе двигателя на средних частотах вращения
Недостаточная надежность крепления сигнала (нарушение массы) Подтянуть гайку крепления сигнала к кронштейну. Убедиться в целостности стопорной шайбы
Нарушен зазор между контактами прерывателя или произошло их окисление Произвести зачистку и регулировку контактов
Сигнал не звучит и не потребляет тока
Обрыв монтажных проводов или обмотки катушки Устранить обрыв в цепи
Нарушена регулировка зазора (контакты прерывателя постоянно разомкнуты) Отрегулировать зазор
Сигнал не звучит, потребляет большой ток, греется
Спеклись контакты прерывателя Зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними
Замыкание катушки электромагнита Заменить катушку
Вам понравится:  Схемы подключения полукосвенных счетчиков

При разборке сигнала необходимо следить за сохранностью прокладки между мембраной и корпусом сигнала. При сборке надо установить старую прокладку, а в случае ее повреждения — аналогичную из фибры или электрокартона той же толщины, что сохранит зазор 1,15±0,05 мм между сердечником и якорем. Мембрана с трещинами и сколами подлежит замене.

Качество изоляции токоведущих частей сигнала проверяется контрольной лампой, подключенной к сети с напряжением 220 В, загорание которой свидетельствует о нарушении изоляции и необходимости ее восстановления.

Отсутствие межвиткового замыкания или обрыв обмотки катушки электромагнита определяют замером ее сопротивления омметром. Уменьшение сопротивления обмотки, замеренное на выводных концах, по сравнению с исходными данными свидетельствует о замыкании между витками обмотки, а увеличение до бесконечности об обрыве обмотки электромагнита сигнала. Катушку электромагнита, имеющую обрыв или замыкание обмотки, заменяют новой.

Подгоревшие контакты прерывателя звукового сигнала зачитают аналогично контактам прерывателя системы зажигания, а при толщине вольфрамового слоя менее 0,5 мм заменяют новыми.

Если отремонтированный звуковой сигнал не включается, надо проверить надежность соединения проводов, состояние контактов выключателя в рулевом колесе и реле включения сигнала в монтажном блоке. Загрязненные, окисленные контакты — зачистить.

Источник

Схема электрооборудования Москвич М-412


Нажмите для увеличения (500 КБайт)

Описание:

1 — подфарник;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — лампа габаритного света в фаре;
5 — лампа дальнего и ближнего света;
6 — лампа габаритного света;
7 — лампа переднего указателя поворота;
8 — боковой повторитель указателя поворота;
9 — свеча зажигания;
10 — распределитель зажигания;
11 — генератор;
12 — реле-регулятор;
13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;
15 — прерыватель указателей поворота;
16 — штепсельная розетка;
17 — выключатель света заднего хода;
18 — блок плавких предохранителей;
19 — выключатель сигналов торможения;
20 — аккумуляторная батарея;
21 — стартер;
22 — датчик указателя давления масла;
23 — катушка зажигания;
24 — антенна;
25 — электродвигатель вентилятора отопителя;
26 — соединительная муфта;
27 — прикуриватель;
28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
30 — выключатель (замок) зажигания;
31 — электродвигатель стеклоочистителя;
32 — плавкий предохранитель;
33 — радиоприемник;
34 — громкоговоритель;
35 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
36 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
37 — лампа освещения шкал приборов;
38 — указатель давления масла;
39 — указатель уровня бензина;
40 — контрольная лампа включения указателей поворотов;
41 — амперметр;
42 — выключатель фонарей света стоянки;
43 — центральный выключатель света;
44 — фонарь света стоянки;
45 — ножной переключатель света;
46 — лампа освещения багажника;
47 — плафон освещения салона;
48 — дверной выключатель плафона;
49 — датчик указателя уровня топлива;
50 — задний указатель поворота;
51 — лампа габаритного света;
52 — задний фонарь;
53 — лампа сигнала торможения;
54 — лампа света заднего хода;
55 — фонарь освещения номерного знака.

Оценить статью

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector