Схема зажигания ваз 2108 схема подключения проводов

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется бесконтактная система зажигания.

Прерыватель (как в контактной системе) в ней отсутствует. Моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электрическая схема и описание основных элементов.

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Генератор

Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.

2. Аккумуляторная батарея

Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя. «Аккумуляторная батарея ВАЗ»

3. Монтажный блок предохранителей и реле

Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.

4. Катушка зажигания

Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания. «Провода катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

5. Коммутатор

Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.

6. Датчик Холла

Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.

7. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).

8. Высоковольтные провода (бронепровода).

Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.

9. Замок зажигания.

Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.

10. Реле зажигания.

Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.

11. Свечи зажигания.

Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

Примечания и дополнения

— Данная схема бесконтактной системы зажигания применима на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска. На автомобилях после 1998 г. в. она аналогична. Отличие в названиях колодок монтажного блока (Ш1 — Х1, Ш8 — Х8).

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2108

Справочник по схемам «восьмёрки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Годы производства данной модели: с 1984 по 2014-й.

На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля – масса).

Электросхемы проводки

2108 с низкой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр VAZ 2108;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Вам понравится:  Усилитель звука на одном резисторе

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются

2108 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722;
9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
10 – датчик уровня омывающей жидкости;
11 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
12 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
13 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
14 – электродвигатель омывателя стекол;
15 – датчик уровня масла;
16 – генератор;
17 – датчик контрольной лампы давления масла;
18 – концевой выключатель карбюратора;
19 – свечи зажигания;
20 – электромагнитный клапан карбюратора;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик-распределитель зажигания;
23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – катушка зажигания;
26 – стартер;
27 – коммутатор;
28 – реле включения стартера;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – аккумуляторная батарея;
33 – реле включения противотуманных фар;
34 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
35 – монтажный блок;
36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
37 – выключатель стоп-сигнала;
38 – блок управления блокировкой замков дверей;
39 – прикуриватель;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – электродвигатель вентилятора отопителя;
42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
43 – переключатель вентилятора отопителя;
44 – лампа подсветки рычагов отопителя;
45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
48 – выключатель очистителей фар;
49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
50 – выключатель зажигания;
51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
52 – реле зажигания VAZ 2108;
53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений;
54 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
55 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;
56 – реле включения обогрева передних сидений;
57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
58 – выключатель освещения приборов;
59 – подрулевой переключатель;
60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
61 – выключатель обогрева заднего стекла;
62 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
65 – выключатель заднего противотуманного света;
66 – боковой указатель поворота;
67 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливаются);
68 – выключатель плафона на стойке передней двери;
69 – плафон индивидуального освещения салона;
70 – плафон;
71 – выключатель наружного освещения;
72 – комбинация приборов;
73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*;
74 – выключатель аварийной сигнализации;
75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
77 – задний фонарь;
78 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
80 – колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу;
81 – фонари освещения номерного знака;
82 – датчик указателя уровня и резерва топлива

* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

2108 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 2114-3722010

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722;
9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
10 – датчик уровня омывающей жидкости;
11 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
12 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
13 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
14 – электродвигатель омывателя стекол;
15 – датчик уровня масла;
16 – генератор;
17 – датчик контрольной лампы давления масла;
18 – концевой выключатель карбюратора;
19 – свечи зажигания;
20 – электромагнитный клапан карбюратора;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик-распределитель зажигания;
23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – катушка зажигания;
26 – стартер;
27 – коммутатор;
28 – реле включения стартера;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – аккумуляторная батарея;
33 – реле включения противотуманных фар;
34 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
35 – монтажный блок;
36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
37 – выключатель стоп-сигнала;
38 – блок управления блокировкой замков дверей;
39 – прикуриватель;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – электродвигатель вентилятора отопителя;
42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
43 – переключатель вентилятора отопителя;
44 – лампа подсветки рычагов отопителя;
45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
48 – выключатель очистителей фар;
49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
50 – выключатель зажигания;
51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
52 – реле зажигания;
53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений;
54 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
55 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;
56 – реле включения обогрева передних сидений;
57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
58 – выключатель освещения приборов;
59 – подрулевой переключатель VAZ 2108;
60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
61 – выключатель обогрева заднего стекла;
62 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
65 – выключатель заднего противотуманного света;
66 – боковой указатель поворота;
67 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливаются);
68 – выключатель плафона на стойке передней двери;
69 – плафон индивидуального освещения салона;
70 – плафон;
71 – выключатель наружного освещения;
72 – комбинация приборов;
73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*;
74 – выключатель аварийной сигнализации;
75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
77 – задний фонарь;
78 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
80 – колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу;
81 – фонари освещения номерного знака;
82 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Вам понравится:  Пульт для выключателя сенсорного дистанционного

* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

Схема карбюратора ВАЗ 2108

Схема электрооборудования ВАЗ 21083

1- блок-фара;
2- электродвигатели очистителей фар;
3- противотуманные фары;
4- выключатель подкапотной лампы;
5- звуковой сигнал;
6- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
7- датчик включения электродвигателя вентилятора;
8- датчик износа колодок передних тормозов;
9- генератор;
10- электромагнитный клапан включения омыва фар;
11- электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;
12- электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
13- электродвигатель омывателя стекла;
14- датчик контрольной лампы давления масла;
15- датчик уровня масла;
16- датчик уровня омывающей жидкости;
17- датчик расхода топлива;
18- электромагнитный клапан карбюратора;
19- концевой выключатель карбюратора;
20- реле включения стартера;
21- свечи зажигания;
22- датчик-распределитель зажигания;
23- датчик скорости автомобиля;
24- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
25- колодка диагностики;
26- катушка зажигания;
27- выключатель света заднего хода;
28- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29- стартер;
30- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
31- коммутатор;
32- аккумуляторная батарея;
33- датчик уровня охлаждающей жидкости;
34- реле включения противотуманных фар;
35- датчик уровня тормозной жидкости;
36- монтажный блок;
37- штепсельная розетка для переносной лампы;
38- блок управления блокировкой замков дверей;
39- подкапотная лампа;
40- электродвигатель очистителя ветрового стекла;
41- лампа освещения вещевого ящика;
42- электродвигатель вентилятора отопителя;
43- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
44- переключатель вентилятора отопителя;
45- лампа подсветки отопителя;
46- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
47- моторедукторы блокировки замков дверей;
48- выключатель зажигания;
49- переключатель электростеклоподъемника правой двери;
50- переключатель электростеклоподъемника левой двери;
51- реле зажигания;
52- подрулевой переключатель;
53- маршрутный компьютер;
54- прикуриватель;
55- регулятор освещения приборов;
56- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
57- выключатель стоп-сигнала;
58- контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
59- выключатель обогрева заднего стекла;
60- выключатель противотуманных фар;
61- контрольная лампа включения противотуманных фар;
62- контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63- выключатель заднего противотуманного света;
64- боковые указатели поворота;
65- выключатель плафона на стойках дверей;
66- предохранитель цепи противотуманного света;
67- выключатель наружнего освещения;
68- комбинация приборов VAZ 2108;
69- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
70- выключатель аварийной сигнализации;
71- плафон;
72- разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
73- задние фонари;
74- фонарь освещения номерного знака;
75- электродвигатель очистителя заднего стекла;
76- элемент обогрева заднего стекла;
77- датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок нумерации штекеров в колодках: А – монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – очистителей фар и заднего стекла; В – датчика скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

Полноразмерная схема:

Схема зажигания авто ВАЗ 2108

На автомобилях ВАЗ 2108 применяется бесконтактная система зажигания. Прерыватель в ней отсутствует, а моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электросхема и описание основных элементов.

Вам понравится:  Схема подключения бойлера косвенного к котлу buderus

  1. Аккумуляторная батарея. Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя.
  2. Генератор. Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.
  3. Монтажный блок предохранителей и реле. Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.
  4. Катушка зажигания. Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.
  5. Коммутатор. Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.
  6. Датчик Холла. Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.
  7. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).
  8. Высоковольтные провода (бронепровода). Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.
  9. Замок зажигания. Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.
  10. Реле зажигания. Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.
  11. Свечи зажигания. Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

Одним из важнейших элементов схемы является фотоэлектрический датчик Холла, встроенный в распределитель зажигания. С его помощью БСЗ (бесконтактная система зажигания) фиксирует положение распределительного вала двигателя и определяет момент искрообразования.

При запуске двигателя автомобиля и в процессе дальнейшей его работы датчик Холла в нужные моменты времени вырабатывает электрические импульсы, необходимые для образования искры в определенные моменты времени. Затем эти импульсы поступают на электронный коммутатор, который усиливает их и передает на высоковольтную катушку.

Схема реле и предохранителей 2108

Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар VAZ 2108; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители VAZ 2108, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2108. Базовая модель автомобиля, на нее устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра, оснащалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21081. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем объёмом 1.1 литра и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21083. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра. На данный автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач.

ВАЗ-21083-00. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в стандартной комплектации, индекс такой длины начали присваивать с 2001 года.

ВАЗ-21083-01. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «норма».

ВАЗ-21083-02. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «люкс».

ВАЗ-21083-20. Модификация ВАЗ-21083, но с инжекторным, 1.5 литровым двигателем. На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач.

ВАЗ-21083-21. Как и предыдущая модель, но в комплектации «норма».

ВАЗ-21083-22. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 с инжекторным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации «люкс».

ВАЗ-21083-37. Спортивная модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Разработана для участия в НГС «Кубок Лада»

ВАЗ-210834 «Тарзан». Прототип полноприводного внедорожника, разработанный в 1998 году на основе модели 21083. Автомобиль делался следующим образом, на раму автомобиля ВАЗ-21213 «Нива», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка посадили кузов от ВАЗ-21083. Места стыка рамы с кузовом закрыли пластиковыми накладками, которые похожи на пороги. Так же были увеличены колесные арки, на которые поставили накладки, изменились бамперы.

ВАЗ-21084. Опытно-промышленная партия автомобилей с двигателем увеличенного объема 1,6 литра. Это был двигатель ВАЗ-21083, но с увеличенным по высоте блоком на 1,2 миллиметра, в котором была несколько изменена головка и установлены новый коленчатый и распределительные валы. Так же была видоизменена поршневая, новые поршни были обрезаны на 1,8 миллиметра по высоте, а их диаметр составлял 82 миллиметра.

ВАЗ-21085. Модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем от ВАЗ-2112 объёмом 1500 см3 и мощностью 92 лошадиные силы. Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21086. Экспортная ВАЗ-2108 с правым рулем для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21087. Экспортная дефорсированная модификация ВАЗ-21081 для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21088. Экспортная модификация модели ВАЗ-21083 с правым рулем.

ВАЗ-2108-91. Модифицированная «восьмерка» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2108 ИКС. Разработка данной модификации началась в 1985 году по заказу Аэрофлота. Всего было выпущено 10 автомобилей, которые были предназначены для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой взлетно-посадочной полосы – и скорости начала аквапланирования. Данные этих замеров диспетчер передает на борт самолёта, заходящего на посадку.

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector