Схема зарядного устройства орион pw325 электросхема

Ремонт Орион PW325

Принес мне товарищ заводское зарядное устройство Орион PW325, оно не давало никаких признаков жизни. Предистория его не извесна, просто не работает и все. Разобрал его и увидил черные полосы на плате между радиаторов, предохранитель был перегоревший. Ну все сразу было понятно, короткое замыкание.

Орион PW325

Первым делом полез в интернет в поисках схемы, на удивление схема довольно популярна, как и количество ремонтов.

Орион PW325 Схема

Выяснилось, что это стандартная схема на Tl494 с развязывающим трансформатором драйвером, регулировка идет через компараторы на ОУ LM324, токовый шунт простая медная перемычка. В схеме присутствует защита от переполюсовки

Ну что же распаиваю транзисторы и выпрямительный диод Шотки, предварительно разжав ушки радиаторов снизу платы. Выпаиваю транзисторы защиты от переполюсовки и начинаю проверку.
Ключи оказались мертвые, один корпус раскололся. Диод Шотки был цел, полевики с перепосовки тоже целые.
В чем была причина пробоя не понятно. Предположил, что где то подсох конденсатор в цепях драйвера, поэтому заменил все сразу. Поставил новые 13007 на радиаторы через термопасту, 13007 и конденсаторы заказал из Китая вот ссылка на транзисторы, а вот ссылка на кондеры. Все по дешевке

Пришло время пробы, по старинке запускаю через лампу. Лампа резко вспыхнула и погасла, значит проблем в питании нет. Убрал лампу и запустил напрямую, блок питания заработал напряжение на выходе 14,2В.

Поставил на место все детали, собрал обратно корпус и отдал товарищу на испытания.. Все работает как надо, человек доволен.
Мое мнение об этом зарядном не очень, схема хорошая а собрано криво. Ну и на память несколько фото

Источник

Зарядное устройство Орион PW325

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 31-01-2015

Январь месяц в самом разгаре, морозы крепчают. Для автомобилистов настала тяжёлая пора. Если аккумулятор дохлый, то завести автомобиль в сильный мороз не просто. Без зарядного устройства просто не обойтись. Хочу рассказать про зарядное устройство Орион PW325, сделать небольшой обзор. Заострю ваше внимание на тот факт, что это зарядное устройство производят в городе Рязани. Точно такое же делают в Питере. На официальном сайте ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» (Россия, г. Рязань) разъясняют тот факт, что зарядные устройства являются прямыми аналогами продукции, которую производят в городе Санкт-Петербург.

Начнем с внешнего вида коробки. Устройство упаковано в картонную коробку, на которой расположен эскиз самого прибора:

С боку упаковки нанесены краткие характеристики зарядного устройства:

А также координаты места производства:

Устройство приятно держать в руках. Корпус прибора очень легкий, весит менее килограмма. Этого удалось достичь благодаря тому, что прибор не имеет понижающего трансформатора мощности, который, как правило, из-за железа имеет большой вес. Схема построена по импульсной технологии:

На передней панели устройства расположены органы управления и контроля над происходящими процессами. Достоинство Орион PW325 заключается в том, что он имеет плавную регулировку зарядного тока, благодаря чему можно выставить правильную силу тока для конкретного аккумулятора:

С левой стороны расположен амперметр, который имеет шкалу с достаточно крупными цифрами:

Вам понравится:  Розетка 4 поста schneider electric blanca

Посередине прибора расположены два светодиода. Первый сигнализирует, о том, что прибор включен в сеть, другой показывает наличие перегрева:

С задней стороны имеется ниша, куда можно спрятать сетевой провод и провода для зарядки аккумулятора:

Сетевой провод и провода для подключения аккумулятора достаточно длинные, имеет длину один метр. Площадь поперечного сечения проводов для зарядки приблизительно 4 квадратных миллиметра, что вполне достаточно. Зажимы типа «крокодил» обычные, которые можно купить в любом авто магазине:

Сразу за проводами в нише мы увидим вентилятор охлаждения. Он включается только при перегреве зарядного устройства или если ток заряда будет более 12 ампер:

Снизу расположены четыре квадратные ножки, через которые проходят четыре шурупа и скрепляют корпус, состоящий из двух половин:

Зарядное устройство собрано на современной электронной базе, благодаря чему внутренняя компоновка радиодеталей достаточно просторная:

Силовые транзисторы и диодные сборки посажены на теплопроводящую пасту, а также крепежный болтик зафиксирован от раскручивания при помощи клея:

Регулятор силы зарядного тока:

Данное зарядное устройство можно использовать не только по назначению, для зарядки автомобильных аккумуляторов, но и применить его в качестве стабилизированного источника тока. Максимальный ток можно выставить с силой 18 ампер:

Зарядка аккумуляторных батарей происходит стабилизированным током, который можно выставить регулятором. Процесс зарядки можно посмотреть на графике. Из которого ясно что ток в конце заряда при достижении 15 вольт начинает снижаться, благодаря чему не происходит интенсивное газовыделение аккумуляторной батареи. Исходя из этого можно сделать вывод что зарядное устройство Орион PW325 непростой кипятильник, а достаточно продуманное устройство:

Также можно использовать в качестве предпускового устройства:

Орион PW325 схема

Данной зарядкой я заряжал аккумуляторы пару раз. Нареканий никаких нет. Устройство сильно не греется, вентилятор включается крайне редко. Благодаря этому з. у. практически не шумит. Если у кого-то все же возникли не исправности с зарядным устройством PW325, поможет разобраться схема, которую я нашел на просторах интернета:

Детально в схеме я не разбирался, возможно, она не совсем точная и будет отличаться от оригинала. Пока не было в этом необходимости.

Орион PW325 инструкция

Несмотря на то, что зарядка у производителя получилась достаточно надёжная, все-таки нужно ознакомиться с инструкцией, в которой описаны некоторые тонкости, не соблюдая которые могут повлечь за собой выход устройства из строя. Например, последовательность подключения зажимов к аккумуляторной батареи.

Для того чтобы детально разобраться в правилах пользования зарядным устройством Орион, а также о других возможностях, нам поможет инструкция пользователя:

Инструкция по эксплуатации «зарядное устройство Орион PW325»

В заключение хотелось бы подвести итог. Главные преимущества этого зарядного устройства в том, что есть амперметр. Также продуманный алгоритм заряда, который не позволит аккумулятору закипеть. Система охлаждения, которая включается только когда надо. В общем, зарядка мне понравилась. Время покажет о её надёжности.

Источник

Зарядное устройство striver pw325 схема

Для своей первой машинки 4 года назад было приобретено автоматическое ЗУ «Орион PW-325». Выходной ток 20 А, напряжение 15 В.

Решил зарядить аккумулятор Mutlu 62А. т.к. встроенный индикатор плотности зеленым не светился, что означало низкую плотность электролита. Подключил ЗУ, установил ток заряда 2А (посоветовали, что лучше заряжать небольшим током). Напряжение до 15В поднялось приблизительно через 8 часов. Ток зарядки снизился до минимума, и этом режиме аккумулятор простоял почти 2 суток. Кипения и нагрева не было, но и положенной плотности 1,27 так и не набрал.
Отключил от ЗУ с плотностью 1,22. Решив, что аккумулятор слишком большой для этого зарядного устройства, забил на это, и можно сказать к этой теме больше не возвращался.
На новой РШН напряжение аккумулятора в одно утро опустилось до 12,1В. Повторилась та же самая история. Пришлось отключить от зарядки с плотностью 1,21 (караулить ЗУ еще двое суток желания не было). Стал сомневаться в купленном ЗУ.
Но, прочитав очень интересную запись в БЖ Spiridonich Доработка ЗУ для Ca/Ca АКБ понял причину недозаряда кальциевых аккумуляторов, недостаточно напряжения.
Решил доработать ЗУ. Нужно было всего-то отпаять 2 резистора в левом верхнем углу, и припаять один подстроечный.

Вам понравится:  Что такое ртутный переключатель

Для удобства регулировки, просверлил в корпусе снизу отверстие напротив подстроечного резистора.

На более поздних выпусках этого ЗУ подстроечный резистор есть на плате, но более ранние версии приходится дорабатывать самостоятельно. Номер платы можно посмотреть на самой плате вскрыв корпус. В моем случае номер вот такой: 009-2PW-170210, т.е. плата сделана в 2010г (может кому пригодиться).
Вот и все.

Всем доброго времени суток!

В 2009 году приобрёл для зарядки АКБ автоматическое зарядное устройство Орион PW-325. Характеристики этого АЗУ уже публиковались на D2 здесь и здесь.
Всем оно меня устраивало, но конструктивно напряжение заряда было фиксировано выставлено на 15В. Данная ситуация меня не устроила, поскольку заряжать надо было аккумуляторы напряжением не выше 14,4 В. Поискав на просторах интернета, нашёл решение вопроса, как сделать ЗУ Орион более универсальным, с плавной регулировкой напряжения.

Принес мне товарищ заводское зарядное устройство Орион PW325, оно не давало никаких признаков жизни. Предистория его не извесна, просто не работает и все. Разобрал его и увидил черные полосы на плате между радиаторов, предохранитель был перегоревший. Ну все сразу было понятно, короткое замыкание.

Орион PW325

Первым делом полез в интернет в поисках схемы, на удивление схема довольно популярна, как и количество ремонтов.

Орион PW325 Схема

Выяснилось, что это стандартная схема на Tl494 с развязывающим трансформатором драйвером, регулировка идет через компараторы на ОУ LM324, токовый шунт простая медная перемычка. В схеме присутствует защита от переполюсовки

Ну что же распаиваю транзисторы и выпрямительный диод Шотки, предварительно разжав ушки радиаторов снизу платы. Выпаиваю транзисторы защиты от переполюсовки и начинаю проверку.
Ключи оказались мертвые, один корпус раскололся. Диод Шотки был цел, полевики с перепосовки тоже целые.
В чем была причина пробоя не понятно. Предположил, что где то подсох конденсатор в цепях драйвера, поэтому заменил все сразу. Поставил новые 13007 на радиаторы через термопасту, 13007 и конденсаторы заказал из Китая вот ссылка на транзисторы, а вот ссылка на кондеры. Все по дешевке

Пришло время пробы, по старинке запускаю через лампу. Лампа резко вспыхнула и погасла, значит проблем в питании нет. Убрал лампу и запустил напрямую, блок питания заработал напряжение на выходе 14,2В.

Поставил на место все детали, собрал обратно корпус и отдал товарищу на испытания.. Все работает как надо, человек доволен.
Мое мнение об этом зарядном не очень, схема хорошая а собрано криво. Ну и на память несколько фото

Источник

Функционал зарядного устройства для аккумуляторов Орион Вымпел-325

В процессе эксплуатации аккумуляторов время от времени возникает необходимость пополнять их заряд. В наше время благодаря современным зарядным устройствам есть возможность быстро и эффективно проводить регенерацию заряда АКБ.

Вам понравится:  Разъем подрулевых переключателей ваз

Среди множества технологичных зарядных приборов подробней остановимся на функциональном отечественном приборе «Орион Вымпел-325» по недорогой цене.

Знакомство с продуктом

Зарядное устройство Орион Вымпел-325 производится в Санкт-Петербурге на предприятии ООО «НПП «Орион СПБ». В конструктивном плане представляет из себя корпус прямоугольной формы на верхней части которого размещены отверстия вентиляции.

На фронтальной панели зарядного устройства имеются контрольные и регулирующие компоненты:

  • аналоговый амперметр из стрелкой;
  • регулятор силы тока;
  • LED-индикаторы включения устройства и аварийного режима работы.

На задней части зарядки расположены кабель, который подсоединяется к сети с переменным током и два кабеля для соединения с источником питания.

Технические характеристики

Для эффективного и правильного применения заявленное зарядного устройства необходимо предварительно ознакомиться с параметрами:


У прибора также есть важные конструктивные особенности:

  • наличие вмонтированного охлаждающего вентилятора;
  • способность заряжать батарею, находящуюся в состоянии полного разряда;
  • возможность служить блоком питания;
  • возможность эксплуатации в качестве устройства для предпускового запуска аккумулятора.

Особенности функционала

Разработано для источников питания, имеющих напряжение в размере 12 вольт.

Беря во внимание, что безопасным для батареи есть электроток, составляющий примерно 10% от емкости аккумуляторной батареи, и учитывая, что наименьшее значение силы тока равно 0,8 Ампер, можно сделать следующий вывод.

Прибор позволяет проводить регенерацию заряда на батареях емкостью не меньше 8 Ампер-час (в противном случае это чревато испарением электролитической жидкости).

Если же емкость будет больше чем 200 Ампер-час, то следует приготовиться к очень длительному восстановлению.

Как упоминалось выше, благодаря встроенному вентилятору в работе прибора исключен риск перегрева.

Кроме этого, для наилучшей защиты от избыточной силы при переполюсовке конструкцией предусмотрен плавкий предохранитель, который срабатывает в случае неверного соединения зарядного и аккумулятора.

Дополнительными достоинствами при эксплуатации прибора будет, во-первых, возможность использовать в качестве блока питания; во-вторых, — способность служить устройством предпускового запуска двигателя автомобиля.

Порядок работы


Для правильной работы с Орион Вымпел-325 необходимо придерживаться несколько простых правил:

  1. Соблюдать полярность при соединении зажимов с клеммами источников питания.
  2. Правильно установить размер тока для регенерации батареи (обычно этот показатель не должен превышать 10% емкости аккумулятора). В случае зарядки обслуживаемой АКБ пригодится ареометр. Если же происходит регенерация более современных необслуживаемых моделей источников питания, контроль за протекаемым зарядом осуществляется с помощью наблюдения за напряжением/силой тока и длительностью работы зарядного устройства.
  3. По завершении процесса регенерации перед отсоединением ЗУ Орион Вымпел-325 от клемм батареи его нужно предварительно обесточить.

Соблюдение этих несложных правил позволит избежать повреждения и выведения из строя прибора и позволит продлить срок его полезного использования.

Электрическая схема ЗУ Орион Вымпел 325

У Вас есть опыт эксплуатации этого прибора? Тогда поделитесь своими впечатлениями и отзывами в комментариях.

Это позволит сделать материал, излагаемый в статье, лучше, а также поможет больше высветить информации для других автомобилистов.

Отзывы

Сергей, г.Ставрополь. Приобрел данный девайс совсем недавно (месяц назад). Нареканий нет. Очень нравится наличие возможности проводить зарядку разными вариантами.

Тихон, г. Иркутск. Уже год пользуюсь. Недорогой, функциональный.

Валерий, г. Краснодар. Очень понравилось наличие вентилятора, защиты от переполюсовки и перегревания.

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector