- Как сделать поворотники на велосипед своими руками
- Шаг 1: Необходимые материалы и инструмент
- Шаг 2: Выбираем место установки выключателя и фонарей
- Шаг 3: Изготавливаем крепежную планку под переключатель
- Шаг 4: Распаиваем контакты переключателя
- Шаг 5: Устанавливаем переключатель и монтируем провода
- Шаг 6: Фиксируем батарейный отсек
- Шаг 7: Устанавливаем фонари
- Шаг 8: Фиксируем провода
- Шаг 9: Советы на будущее
- Велоповоротники: как сделать, схема
- Велоповоротники: для чего они?
- Виды поворотников
- Плюсы и минусы
- Как сделать поворотники на велосипед?
- Заключение
Как сделать поворотники на велосипед своими руками
Если вы часто ездите на велосипеде в темное время суток, то вам потребуются не только передняя фара и задний красный фонарь. Для большей безопасности движения велосипед нужно оснастить сигналами поворота, т.к. сигналы руками не всегда могут быть замечены пешеходами в темноте.
Установим комплект велосипедных поворотников. Конструкция сигналов очень проста, для ее изготовления не потребуется каких-либо сложных инструментов. По возможности применим готовые детали заводского изготовления, которые вы сможете купить в спортивном магазине, магазине электроники или интернет-магазине.
В данной статье рассматривается как сделать поворотники на велосипед своими руками. Такие же точно сигналы вы можете установить на велосипед спереди.
Шаг 1: Необходимые материалы и инструмент
Нам потребуются (цены в долларах США):
Материалы и запчасти:
- Два задних мигающих фонаря для велосипеда (8 долларов каждый). Лампы в фонарях обязательно должны быть постоянно мигающими. Можно использовать такие: ссылка. Но у этих фонарей есть один недостаток схемы: если не включать их в течении 20 минут, то они начинают гореть постоянно, и в мигающий режим их нужно переключать вручную.
- Один контактный отсек для двух элементов питания типа ААА (0,7 долларов).
- Один двухполюсной двухпозиционный переключатель (4 доллара). Лучше взять и переключатель, и батарейный отсек в водонепроницаемом исполнении.
- Красный и черный провод длиной около 2 метров каждый (их длины должно хватать от руля до сиденья и обратно до руля).
- Один длинный болт, который должен подходить по резьбе к монтажной гайке на креплении фонарей.
- Водостойкий силиконовый герметик.
- Полоска ленты «липучки» для одежды небольшой длины.
- Паяльник и припой. Можно использовать токопроводящую эпоксидную смолу, ели у вас нет паяльника.
- Перочинный нож.
Еще могут понадобиться кусачки и штатив типа «третья рука».
Шаг 2: Выбираем место установки выключателя и фонарей
Определим, куда будет крепиться на велосипеде выключатель и фонари. Затем измерим между ними расстояние и отрежем провода необходимой длины.
В первую очередь выберем место для установки выключателя и временно его установим. Это нужно сделать для того, чтобы:
- Определить ориентацию тумблера переключателя, куда его будет удобнее включать: вверх-вниз или вправо-влево.
- Узнать длину проводов.
- Убедиться, что выключатель не будет создавать помех повороту руля.
Фото №1. Возьмите монтажный кронштейн (хомут) для выключателя и определите место его установки. Убедитесь, что длинный болт подходит в отверстие кронштейна. Стандартный болт не подойдет по длине, т.к. в соединение кронштейна дополнительно будет вставляться планка с переключателем. Чтобы убедиться, что длины проводов достаточно, поверните руль вправо, затем влево. Снимите кронштейн.
Фото №2. Возьмите два монтажных кронштейна для фонарей и установите их на те места, где будут крепиться сигналы. Отмерьте длину проводов и отрежьте их с запасом.
Фото №3. Убедитесь, что фонари не помешают работе тормозов.
Шаг 3: Изготавливаем крепежную планку под переключатель
Сделаем крепление для переключателя. Возьмите кусок пластмассовой планки (можно металлическую). Сделайте три отверстия в ней: первое – для крепления на кронштейн, второе – для крепления переключателя и третье – для штырька на переключателе: чтобы он не вращался.
Фото №1: Сделайте отверстие в планке для переключателя. Если у вас нет дрели и сверла, то можно проделать отверстие нужного диаметра с помощью ножа. Если планка из металла, то ножом здесь не обойтись – нужно сверло.
Фото №2: Посмотрите на переключатель, вы увидите на нем шайбу с одной стороны которой имеется шип. Такая шайба с шипом служит для фиксации переключателя от проворачивания. Вставьте переключатель в отверстие и отметьте место, где будет находиться шип.
Фото №3: Просверлите маленькое отверстие в месте разметки шипа.
Фото №4: Установите переключатель на планку, зафиксируйте его гайкой.
Фото №5: Вставьте планку в крепежный хомут и отметьте на ней место отверстия под болт. Возможно, чтобы вставить планку, ее придется немного подрезать.
Фото №6: Просверлите отверстие на планке для крепления ее к хомуту. Прикрутите планку с выключателем к крепежному хомуту.
Шаг 4: Распаиваем контакты переключателя
Определить, к какому контакту переключателя какой провод припаивается, не составит труда. Посмотрите на переключатель снизу. Вы увидите две группы контактов, разделенные ребром. Эти группы независимы друг от друга. Одна группа контактов будет использоваться для положительной цепи, другая – для отрицательной (земли).
Фото №1: seat stays. Соедините плюсовой вывод батареи с контактом «С» переключателя (красный провод), а минусовой – с контактом «D» (черный провод). Если рычажок переключателя перевести вправо, то замкнутся контакты «С» и «Е», а также контакты «D» и «F». Если переключатель перевести в другую сторону, замкнутыми окажутся контакты «С» и «А», и контакты «D» и «В». Когда переключатель находится в среднем положении, все контакты разомкнуты, и оба фонаря будут выключены.
Фото №2: Припаяйте «плюс» батарейного отсека к контакту «С», а «минус» – к контакту «D» переключателя. Затем припаяйте два красных провода к контактам «Е» и «А», а два черных провода к контактам «F» и «В».
Шаг 5: Устанавливаем переключатель и монтируем провода
Зафиксируйте переключатель на руле с помощью монтажного хомута. Т.к. в соединение хомута еще будет вставлена наша планка с переключателем, то длины стандартного болта будет недостаточно для того, чтобы затянуть хомут. Замените стандартный болт на более длинный. На данном этапе батарейный отсек у нас не закреплен и просто болтается на проводах.
Шаг 6: Фиксируем батарейный отсек
Теперь крепим батарейный отсек на раме велосипеда. Можно закрепить его в другом месте, например, на руле.
Фото №1 и 2: Прикрепите кусок ленты-липучки к батарейному отсеку и к раме (или к рулю). С помощью липучки не получится закрепить жестко батарейный отсек на раме, она лишь будет удерживать его на месте не позволяя соскользнуть.
Фото №3: Для более жесткого крепления, воспользуйтесь изолентой. Примотайте ей батарейный отсек к раме.
Шаг 7: Устанавливаем фонари
Фото №1: Сначала просверлите небольшое отверстие в задней части крышки батарейного отсека фонаря. Отверстие должно быть таким, чтобы через него проходили два провода.
Фото №2: Затем продерните провода в отверстие. Предварительно облудите зачищенные концы проводов.
Фото №3: Припаяйте провода к клеммам в батарейном отсеке фонаря. Если вы внимательно посмотрите на контакты в отсеке, вы увидите, что один контакт положительный, а второй – отрицательный. Припаивайте провода к клеммам, которые не соединены друг с другом.
Фото №4: После того, как припой остынет, натяните провода. Замажьте отверстие, через которые проходят провода силиконовым герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь корпуса фонаря.
Шаг 8: Фиксируем провода
Фото №1: Возьмите оставшуюся полоску липучки и разрежьте на несколько частей. Закрепите провода на раме с помощью этих кусков липучки.
Шаг 9: Советы на будущее
По желанию вы можете улучшить конструкцию поворотников, например:
- Сделать сигналы поворота легкосъемными: чтобы можно было быстро их снимать и устанавливать.
- Использовать переключатель в водонепроницаемом корпусе.
- Собрать вместо существующей схемы другую, простую электронную схему: чтобы поворотники все время были в режиме мигания.
- Установить фонари в виде стрелок: чтобы было понятнее, что это сигналы поворотов.
- Использовать вместо красных оранжевые фонари.
- Установить фонари дальше друг от друга.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Велоповоротники: как сделать, схема
К сожалению, специальные велосипедные дорожки есть далеко не во всех городах. Да и при наличии дорожек проблема все еще остается актуальной. Зачастую их протяженности недостаточно для того, чтобы проложить удобный маршрут прогулки. В результате велосипедист вынужден выезжать на дороги, предназначенные либо только для пешеходов, либо только для транспорта. Важно помнить, что в таком случае необходимо соблюдать правила дорожного движения. Да, вы можете передвигаться по проезжей части в общем потоке. Но в этот момент вы являетесь полноценным участником дорожного движения.
Для того, чтобы исключить возникновение аварийной ситуации, необходимо следовать правилам дорожного движения. Одним из них является своевременная подача сигнала поворота. Общепринятым способом подать такой сигнал считается жест: для этого достаточно лишь вытянуть руку в ту сторону, куда вы собираетесь поворачивать. Тем не менее, действовать подобным образом на скорости может быть опасно даже для опытного райдера, ведь любая неровность может привести к потере равновесия и, как следствие, падению, которое в общем потоке может привести к серьезным травмам. Поэтому многие устанавливают на велосипед поворотники, которые автоматически сообщают о намерении повернуть.
Велоповоротники: для чего они?
Специальные велосипедные поворотники не только сообщают о том, что пилот собирается поворачивать, но также и выступают в качестве дополнительного освещения. Фактически в темное время суток они выполняют роль переднего и заднего фонаря. Сама конструкция поворотника представляет собой фонарь, состоящий из трех секций. Управление осуществляется при помощи специального блока, который устанавливается на руль. Сигнальные фонари соединены с блоком при помощи проводов. Для подачи сигнала достаточно нажать кнопку в нужный момент времени.
Из каких элементов может состоять поворотник:
- Левый поворот: для этого обычно используют лампочку оранжевого цвета;
- Правый поворот: в этом случае лампочка будет желтой;
- Стоппер: лампочка ярко-красного цвета, которая горит непрерывным светом.
Оформление поворотников может быть разным в зависимости от модели. Так, активные области могут быть выполнены в виде стрелок, направленных в конкретную сторону. Кроме того, задний поворотник также может выполнять функцию габаритных огней.
Виды поворотников
Обычно фонари для велосипеда с поворотниками представляют собой блок, в котором предусмотрены как боковые указатели, так и центральная часть, где световой поток от разных указателей разделяется.
Есть несколько разновидностей поворотников для райдеров:
- Поворотники, которые располагаются на жилете. Пульт управления устанавливается на руле. Обычно световая индикация располагается только на спине, поэтому при покупке таких поворотников целесообразно также дополнительно установить задние габариты и переднюю фару;
- Классическая проводная система поворотников. Установить такую самостоятельно может быть непросто. Существует множество разновидностей, включая модели со стрелками;
- Беспроводная система поворотников. В этом случае вам потребуются батарейки, а также дополнительные передатчики и приемники сигналов. У такой модели есть проблема с частым попаданием в зону радиопомех, поэтому лучше закрепить устройство на раму при помощи жгутов.
Тем не менее, беспроводные поворотники очень хорошо видны даже в солнечный день, что делает их в определенном смысле незаменимыми. В особенности для тех, кто часто ездит по проезжей части в общем потоке на высокой скорости.
Плюсы и минусы
Если вы планируете выезд на проезжую часть, необходимо заранее определиться с тем, каким образом вы будете подавать сигнал поворота. Кажется, что у поворотников не может быть никаких недостатков, однако, конечно же, это не совсем так. Каждый райдер сам должен сделать свой выбор, оценив все плюсы и минусы такой покупки.
Рассмотрим особенности поездки как с поворотниками, так и без них:
- Если вы подаете сигнал при помощи руки, руль не всегда удается удержать в нужном положении, в особенности в том случае, если используется ведущая кисть. Результат потери равновесия может быть плачевным;
- При использовании поворотников, снимать руку с руля не надо: достаточно лишь нажать на кнопку, а это значит, что повышается безопасность вашего движения;
- Кроме того, рукой сигнал подается непосредственно перед поворотом: этого может быть недостаточно для автомобилистов, что также может привести к аварии. Поворотник же мигает за несколько секунд до, во время и несколько секунд после поворота, что позволяет вам быть более заметным в потоке.
Какие же недостатки есть у поворотников? Фактически он только один: в солнечную погоду их не так хорошо видно. В особенности это касается дешевых моделей, которые не могут дать достаточной яркости. С другой стороны, в дождливую или просто пасмурную погоду автомобилист может не увидеть и вашу руку.
Дополнительным недостатком может стать ухудшение аэродинамических свойств, поэтому выбирать поворотники важно внимательно.
Как сделать поворотники на велосипед?
Установить поворотники на велосипед своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для того, чтобы сделать это, вам потребуются:
- Два фонарика небольшого размера;
- Тумблеры для переключения;
- Провода и кабель включения;
- Платформа, на которую вы установите фонарики: в качестве нее подойдет кусочек фанеры или пластина металла;
- Хомуты, чтобы закрепить конструкцию.
Если вы планируете собрать задний фонарь для велосипеда с поворотниками, рекомендуется использовать самые простые фонарики с 1-2 режимами. Если вы приобретете более сложные изделия, можно запутаться со схемой подключения различных проводов.
Для того, чтобы сигналы поворота хорошо различались, между фонариками устанавливается габаритная фара. Найдя провод питания, необходимо извлечь его наружу. USB-провод предпочтительнее, так как его внутренние составляющие легче разделить на два направления.
Как необходимо действовать дальше:
- Разрезать с одной стороны кабель и подключить его к предварительно зачищенным ведущим проводкам фонариков;
- С другого конца проводки подключаются к тумблерам, соблюдая соответствие сторон;
- Далее фонарики необходимо закрепить на платформе;
- Тумблеры устанавливаются на руль, а конструкция поворотников устанавливается на задней части велосипеда;
- Крепеж выполняется при помощи заранее заготовленных хомутиков.
Навешивая провод на раму, позаботьтесь о том, чтобы было небольшое провисание. Так при повороте не будет возникать чрезмерное натяжение. Для того, чтобы закрепить провод максимально надежно, можно использовать спайку.
Как выглядит схема подключения:
Заключение
Поворотники для райдера — очень полезный аксессуар. Если вы часто ездите в потоке, без него не обойтись. Однако помните, что собственноручно собранные поворотники не являются надежным средством оповещения и защиты. Такой способ подойдет тем, кто выезжает на трассу время от времени или хочет обезопасить себя в пасмурную погоду без лишних финансовых затрат.
Если же вы часто ездите в потоке на скорости, имеет смысл приобрести поворотнике в магазине, а также осуществить профессиональную установку, чтобы максимально обезопасить свою жизнь. Для того, чтобы сигнал хорошо было видно даже в солнечную погоду, имеет смысл выбирать более дорогостоящие модели, а также обратить внимание на беспроводные поворотники, которые обычно дают более яркий свет.