- Не работает омыватель лобового стекла на Рено Логан, почему?
- Проверка предохранителей омывателя
- Проверка работы насоса омывателя лобового стекла
- Проверьте шесть линий
- Одна небольшая хитрость
- Интересный случай из практики
- Стеклоочистители и стеклоомыватели Рено Логан
- Проверка предохранителей омывателя
- Проверка работы насоса омывателя лобового стекла
- Проверьте шесть линий
- Одна небольшая хитрость
- Интересный случай из практики
Не работает омыватель лобового стекла на Рено Логан, почему?
Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Амме Агидович.
Суть вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?
На моём седане Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, то есть до 2010 г.в. Интересно то, что насос перестал работать внезапно. А причин, способных повлечь этот дефект, вроде бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не надо говорить о чистке форсунок и о замене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.
Проверка предохранителей омывателя
Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27 . Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.
Расположение предохранителей в основном блоке
Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.
Проверка работы насоса омывателя лобового стекла
Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.
Единственный разъём на бачке
Итак, будем отключать разъём:
- Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;
Манипуляции с тройником
Удаляем две лишних детали
Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.
Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.
Проверьте шесть линий
С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:
- Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
- Насос омывателя фар;
- Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
- Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).
Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.
Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше). Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик.
Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.
Одна небольшая хитрость
Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:
- На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;
Открываем доступ к модулю
Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.
Интересный случай из практики
Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.
Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха.
ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.
Стеклоочистители и стеклоомыватели Рено Логан
Проверка предохранителей омывателя
Эксперт по автомобилям Renault
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.
Расположение предохранителей в основном блоке
Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.
Проверка работы насоса омывателя лобового стекла
Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.
Единственный разъём на бачке
Итак, будем отключать разъём:
- Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;
- Снимаем резиновый уплотнитель на «решётке», а затем – и саму пластиковую «решётку».
Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.
Проверьте шесть линий
С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:
- Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
- Насос омывателя фар;
- Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
- Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).
Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.
Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.
Одна небольшая хитрость
Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:
- На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;
- Разъединяем верхнюю и нижнюю половинки (сначала лучше снять верхнюю);
- Руль надо повернуть вправо от «нуля» на 90 градусов. Тогда на модуле откроется окно. Там будут видны тонкие проволочки-пружины. Они касаются контактных лепестков.
Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.
Интересный случай из практики
Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.
ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.