- Монтаж зеркал с подогревом на МАЗ — инструкция
- Типы зеркал с подогревом МАЗ
- Монтаж зеркал МАЗ с обогревом
- Монтаж зеркал с подогревом на МАЗ — инструкция
- Типы зеркал с подогревом МАЗ
- Монтаж зеркал МАЗ с обогревом
- Схема подключения обогрева зеркал через реле
- Устройство системы подогрева зеркал
- Подготовка к работе
- Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно
- Тонкости подключения устройства
Монтаж зеркал с подогревом на МАЗ — инструкция
Опция подогрева наружных зеркал очень полезна в холодное время года. Значительно проще купить зеркало МАЗ со специальными элементами, чем пытаться очистить стекло от наледи вручную. К тому же возможно обледенение во время движения. В этом случае безопасность водителя существенно повышается.
Типы зеркал с подогревом МАЗ
Специальный компонент за счет повышения температуры растапливает наледь, удаляет конденсат, ликвидирует влагу. Для включения функции предусмотрена кнопка, обычно она располагается рядом с водителем. Существуют механизмы с ручным запуском обогрева.
Цена зеркала МАЗ с обогревом зависит от типа подогрева. Нагревательные конструкции бывают:
- На проволоке;
- На печатных проводниках;
- Пленочного формата.
Устройства с проволокой крепятся на тыльной поверхности отражателя при помощи клея, зажимов либо липкой ленты. Устройство на проводниках выглядит как плоская пластина из термостойких полимеров либо изолирующая лента. Деталь монтируется на отражающий элемент, стоящий в кронштейне зеркала МАЗ. Слой пленки, проводящий электроток, крепится на стекло по всей площади.
Подогревающий компонент состоит из электронагревателя, проводки, кнопки либо панели для управления. Схему подключают к бортовой сети на 12 вольт. Клавиша замыкает контакты, включается нагревание, поверхность стекла согревается за счет тока. На разогретом стекле начинается таяние наледи и прекращается запотевание.
Монтаж зеркал МАЗ с обогревом
Для установки элементов необходимо:
- Демонтировать дверную карту;
- Снять сложенные зеркала;
- Провести провода по корпусу;
- Обжать и подключить контакты;
- Поставить элемент (закрепить ось, поставить прокладку, поочередно закрутить винты).
Далее комплектующие монтируются на платформу поворотного типа. После установки деталь нужно отрегулировать таким образом, чтобы обеспечить нормальный обзор.
Зеркала МАЗ с подогревом незаменимы в холодном климате, в зимнее время года и в условиях повышенной влажности.
На вашем автомобиле данная функция не предусмотрена?
Советуем купить зеркало МАЗ подходящей модели и установить его на кронштейн самостоятельно.
В нашем каталоге вы найдете все необходимое для быстрого монтажа. На сайте есть широкий ассортимент основных, передних зеркал с обогревом МАЗ по самым низким ценам. Если у вас остались вопросы по оформлению заказа – звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Обеспечим профессиональную консультацию и быструю доставку в любой город России.
Монтаж зеркал с подогревом на МАЗ — инструкция
Опция подогрева наружных зеркал очень полезна в холодное время года. Значительно проще купить зеркало МАЗ со специальными элементами, чем пытаться очистить стекло от наледи вручную. К тому же возможно обледенение во время движения. В этом случае безопасность водителя существенно повышается.
Типы зеркал с подогревом МАЗ
Специальный компонент за счет повышения температуры растапливает наледь, удаляет конденсат, ликвидирует влагу. Для включения функции предусмотрена кнопка, обычно она располагается рядом с водителем. Существуют механизмы с ручным запуском обогрева.
Цена зеркала МАЗ с обогревом зависит от типа подогрева. Нагревательные конструкции бывают:
- На проволоке;
- На печатных проводниках;
- Пленочного формата.
Устройства с проволокой крепятся на тыльной поверхности отражателя при помощи клея, зажимов либо липкой ленты. Устройство на проводниках выглядит как плоская пластина из термостойких полимеров либо изолирующая лента. Деталь монтируется на отражающий элемент, стоящий в кронштейне зеркала МАЗ. Слой пленки, проводящий электроток, крепится на стекло по всей площади.
Подогревающий компонент состоит из электронагревателя, проводки, кнопки либо панели для управления. Схему подключают к бортовой сети на 12 вольт. Клавиша замыкает контакты, включается нагревание, поверхность стекла согревается за счет тока. На разогретом стекле начинается таяние наледи и прекращается запотевание.
Монтаж зеркал МАЗ с обогревом
Для установки элементов необходимо:
- Демонтировать дверную карту;
- Снять сложенные зеркала;
- Провести провода по корпусу;
- Обжать и подключить контакты;
- Поставить элемент (закрепить ось, поставить прокладку, поочередно закрутить винты).
Далее комплектующие монтируются на платформу поворотного типа. После установки деталь нужно отрегулировать таким образом, чтобы обеспечить нормальный обзор.
Зеркала МАЗ с подогревом незаменимы в холодном климате, в зимнее время года и в условиях повышенной влажности.
На вашем автомобиле данная функция не предусмотрена?
Советуем купить зеркало МАЗ подходящей модели и установить его на кронштейн самостоятельно.
В нашем каталоге вы найдете все необходимое для быстрого монтажа. На сайте есть широкий ассортимент основных, передних зеркал с обогревом МАЗ по самым низким ценам. Если у вас остались вопросы по оформлению заказа – звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Обеспечим профессиональную консультацию и быструю доставку в любой город России.
Схема подключения обогрева зеркал через реле
Пост про синие помидоры
Наступает «время мокрых зеркал«. Слишком часто я начал вспоминать функцию обогрева зеркал, а именно в дождь и по холодным осенним утрам.
Пришло время подключения.
Как я и говорил реле не будет!
Расскажу почему нет реле.
Померив потребление двух зеркал получил 2,25А на 13В, при меньшем напряжении ток будет больше (пусть даже 2,5А).
Кнопка обогрева заднего стекла (и другие подобные) выдерживают и 5А.
Потом начал смотреть схему проводки авто и прикидывать где взять + от зажигания. Тут то я и понял зачем народ ставит реле, как Вы поняли разгружать там нечего — нагрузка не та, а вот чтобы не грузить зажигание — это да.
Приступим к практике
Пару слов хочу сказать по прокладке проводов. Я не пошел легким путем и не стал заводить провода снизу в технологическое отверстие (около нижней петли). Я прокинул провода в штатных местах ввода в дверь и в салон.
Самое легкое как мне казалось левая часть, торпедо то не мешает как справа. Зато мешает куча проводов и цз.
Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.
Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.
Устройство системы подогрева зеркал
Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.
Схема обогрева:
- кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
- электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
- нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
- предохранитель – требуется для эффективного питания;
Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.
Подготовка к работе
Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.
Что необходимо для работы:
- нагревательные элементы для каждого зеркала;
- горячая вода, фен для нагревания поверхности;
- ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
- дрель с насадкой для выполнения отверстий;
- для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
- кнопка, позволяющая запускать устройство;
- предохранитель, реле.
Важно:
Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.
Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно
Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.
Снять его каждый водитель сможет сам:
- Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
- Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
- Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
- Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
- Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
- Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.
Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.
Тонкости подключения устройства
Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.
Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.
Приступаем к работе:
- Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
- Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
- Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
- Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
- Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
- Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
- Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.
Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.
К сожалению, на старых «Самарах» отсутствует такая полезная функция, как обогрев зеркал заднего вида. Это опция улучшает видимость через зеркала в сырую погоду, при снегопаде а также в мороз, когда стекла зеркал покрываются изморозью.
При установке обогрева зеркал возможно несколько вариантов развития событий.
Можно приобрести зеркала с подогревом в сборе, благо выбор их достаточно разнообразен. Этот вариант подойдет тем, кого не устраивают по какой-либо причине штатные зеркала на «девятке». Минус — относительно высокая цена, около 2000 рублей, для установки зачастую потребуется сверлить дополнительные отверстия в двери. Плюс — удобная регулировка с помощью механизма на тросиках, гораздо лучше штатной системы
Зеркало с обогревом на ВАЗ 2109 в сборе
Если же штатные зеркала вас устраивают в полном объеме, хорошим решением будет приобрести отдельные зеркальные элементы для штатных зеркал ВАЗ 2109. Можно выбрать вариант с антибликовым покрытием и асферической поверхностью для увеличения обзорности.
Зеркальные элементы с подогревом фирмы «Эргон»
Если идти еще дальше в сторону удешевления, можно приобрести просто обогревательные элементы и наклеить их на родные стекла зеркал.
Элементы обогрева штатных зеркал ВАЗ 2109
Основная сложность при установке обогрева зеркал заднего вида заключается в том, как провести силовые провода до нагревательных элементов зеркал. Здесь придется повозиться. В двери и кузове есть технологические отверстия. Используя эти отверстия, провода от зеркала протягиваем сначала внутрь двери, затем через гофру из двери внутрь дверной стойки, и далее до реле включения обогрева зеркал. При прокладке проводов следите за тем, чтобы они не касались движущихся частей привода регулировки зеркал и механизмов дверей.
Кнопку включения удобно располагать рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла. Благо место для установки имеется (заглушки), и управляющий сигнал на реле включения будем брать с кнопки обогрева заднего стекла.
Подключение электрических цепей производим по следующей схеме:
Схема подключения обогрева зеркал
Провод «массы» также протягиваем в салон и закрепляем к кузову автомобиля, так как дверные петли дают ненадежный контакт с массой. На схеме за включение обогрева зеркал отвечает отдельная кнопка, на мой взгляд так удобнее. Можно произвести подключение по упрощенной схеме, используя кнопку включения обогрева заднего стекла для одновременного включения обогрева зеркал. Но на практике зеркала оттаивают быстрее, да и зачастую требуется только отогреть запотевшие или замерзшие зеркала, так что отдельная кнопка предпочтительнее.