Схема подключения эур от приоры на ниву

Установка ЭУРа от Приоры и Тойоты в НИВУ-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1. Механическая часть установки ЭУРа для Нивы

Наконец то дошли руки до установки чудо вещи, чтобы по велению пальца колеса вращались без усилия. Сразу скажу как многие пишут за 3 часа поставил ЭУР, подключил еще за 2 и поехал, такого точно не ждите. Так как вещь инародная, пока что, ее придется прилаживать в позиции 69. У меня просто спина, ноги и руки после таких процедур отваливаются. Скачал я с нета чертеж пластины, собственно он почти подходит, но пришлось дорабатывать, отверстия сверлить не на 8, а на 9 чтобы была возможность пошевелить ее при установке и самое главное подгонке карданчика. Пластина была сделана с 6 мм стали. Еще пришлось доработать овальные отверстия. Приварить на пластину болты. Пропилить отверстие и сделать его овальным, по той причине, что болт упирался в панель приборов, и приварить заново. Еще пришлось выпилить окошко в пластине. Далее принялись за карданчик. С ним пришлось извращаться. Самый удачный вариант-это выбить вал с вилки одного из карданов и по мере кручения рулем выяснится насколько его нужно укоротить. Для этого нужно срезать сварку по кругу у вилки. Потом выбить вал, в итоге останется карданчик со шлицевой, у меня например нивской. Далее обрезаем вал с карданчиком и шлицевой приоровский, подлиньше. Насаживаем вилку нивскую на приоровский вал, ставим его на место, крутим рулем, смотрим, длинно отрезаем. Проделываем эту процедуру пока вал не перестанет выдвигаться и мешать ходу крестовины. У меня эта процедура заняла не мало времени, где то 5 раз примерял. Потом все это дело покрасили, снял панель достал проводку. На этом все закончили.

Пластина. Доработки по пластине отмечены красным цветом.

Покрашенная пластина доработанная с приваренными болтами.

Карданчик с нивовской шлицевой

Карданчик с приоровской шлицевой

Готовый, подогнанный по длине.

2. Электрическая часть установки ЭУРа для Нивы

Для дальнейших работ нам понадобилось:
-провод 6 квадратов и 1,5 квадрата;
-колодка на датчик скорости;
-подрулевые с колодками для них;
-замок приора;
-колодки для ЭУРа;
-кнопка рабочего света 2108 трехпозиционная;
-колодка для кнопки;
-трубка термоусадочная разных размеров;
-паяльник;
-желание).
Работал по следующим схемам:

Подключение ЭУРа (сигнал тахометра взял с датчика холла средний провод — зеленый), плюс — с голубого с черной полосой провода; силовой плюс от аккума.

Схема подключения кнопки и замка. Все просто.

Схемка подключения датчика скорости. Плюс от голубого с черной полосой провода. Центральный на ЭУР.

Вот смотрите результат на фото. Кстати ЭУР работает как положено. Крутится не пальцем, а одной рукой).

На серединном этапе

Вчера закончил с эстетической частью установки электроусилителя. Подогнал кожух приоровский, был бы он чуть длиннее и выше в некоторых местах получилось бы вообще супер. В принципе результатом доволен. Докупил уплотнитель замка зажигания, кое какие болтики для крепления кожуха и подрезал по месту. Результат на фото.

Вам понравится:  Схема подключения стартера ваз 21074 карбюратор

Вид с левой стороны

Со стороны замка зажигания

3. Установка электроусилителя руля в Ниву от Тойоты

После того как поездил на машинах с усилителями руля, понял, что на моей Ниве первым делом надо решать вопрос с рулевой. Родной редуктор был еще с завода и затянут до самого талого. В общем его вообще невозможно было повернуть.
Шаг 1: Заменил РР на новый с длинным валом (такой стоял). Легче от этого не особо стало. И начал я изучать инет на предмет кто что сделал. Главный вопрос ГУР или ЭУР. Тут много по этому поводу за и против и везде есть свои плюсы и минусы. Размышлять и сравнивать не буду, остановлюсь на причинах моего решения. 1 гораздо дешевле, 2 проще ставить, 3 если откажет, то будет просто “родной” тяжелый руль, 4 под капотом и так тесно, а тут придется еще насос городить. Итог ЭУР. Проблема вторая – какой. Как варианты наш отечественный от приоры или с разборки от иномарки. Наш поставить проблемы нет – очень много статей, да и сервисы берутся. Но цена. . . С разборки – материала почти нет как ставить никто не знает. Кроме самого ЭУРа еще и подрулевые переключатели со своей распиновкой и схемой подключения. Выбирать Вам. В итоге купил у знакомого на разборке колонку от Мазда Демио. Долго с ней возился в поисках материала по подключению, а когда нашел жутко расстроился. Эта паразитка подключалась по CAN шине. Сдал я ее.
На разборке колонка 6000 – в магазине ЭУР Приора около 26000. Решился и я на разборку.
Шаг 2 Установка
Если у Вас нет дружбы с полуавтоматом, болгаркой, паяльником, мультиметром и прочими “товарищами”, то не тратьте время берите от Приоры и в сервис.

Вот он.
Первое что убило это то, что двигатель усилителя стоит перпендикулярно поверхности крепления колонки. Так он никуда не войдет. Покрутил я его и о чудо — колонка условно состоит из двух частей: 1 двигатель с редуктором и валом, 2 крепление замка зажигания и переключателей. Так вот они могут проворачиваться относительно друг друга по валу. При этом положение креплений относительно друг друга меняются. Это положение как раз на фото. Установка особой проблемы не вызовет, проблема начнется в электрике.
1. Снимаем родную колонку всю целиком. От нее нам нужны только карданы.
2. Берем лист бумаги и делаем шаблон крепления к кузову.
3. Далее я взял лист 4мм и вырезал кусок по размеру с запасом. Здесь и далее увы чертежей нет все делал по месту.
4. Разметил лист по шаблону лишнее срезал. Важно: по бокам новое крепление шире не будет, а вот выше- да, примерно на 25 см.(может больше все по месту)

5. Вставляем полученный шаблон на штатное место и примеряем. Чтобы встало все хорошо пришлось его подогнуть.
6. Переходим к карданам. На тойоте и жигулях очень разные крепления на вал. Путем многократных примерок определил положение новой колонки и длины карданной передачи. Берем вал от ВАЗ и смело режим пополам. Далее одну часть на наждаке обтачиваем до диаметра кардана тойоты. Важно: главное не перепутать стороны у кардана Тойоты – они разные). Обтачиваем так чтобы обточенный вал вставал в натяг. Примеряем, зажимаем. Пока не проваривать.

Вам понравится:  Схема подключения блока предохранителей под капотом газель

7. Одеваем колонку не валы. Подгоняем к переходной пластине и отмечаем ее положение. Важно: здесь главное точно определить положение колонки по отношению к водителю.
8. Далее, пришлось изменить крепление на самой колонке. Родное крепление будет крепить колонку очень низко к полу. В общем ее долой и згородил я новое. На колонке задуман рычаг положения колонки. Его в утиль.

Сравните две фото и все станет понятно.
9. Еще раз все примеряем и отмечаем. Далее приварил два болта по меткам. Поставил, померил, снял.
10. Заднее крепление взял родное оно на редукторе двигателя затянуто.
11. Померил, отметил, приварил. Важно: обязательно вытащить белую вставку иначе можно задохнуться.
12. Все собираем, любуемся.
13. Ставим блок управления. Для удобства снимаем крышку блока. На ней приварено крепление. Важно: когда начнете гнуть крепления не погните саму крышку. Немного полазив под колонкой и погнув в нужную сторону крепление, нашел хорошее место. 1 – на болт крепления трех релюшек. Важно: на этом болте держится еще контакт “массы” его надо хорошо затянуть. 2 – на стойку блока педалей. Приварил болтик и все красиво встало.
14) Все снимаем. Провариваем карданы, приводим в нормальный вид переходную пластину.
В ней делаем отверстие для прокладки проводов, грунт, краска. Все собираем на место кроме блока управления.

Переходим к электрике.

Электрическая часть
С подключением самого усилителя проблем не должно возникнуть. Я подключал как в оригинале (см выше ссылку). Почитайте статью там очень доходчиво написано. Остановлюсь на нюансах, которые были у меня.
1. Надо найти подходящее реле. Наши реле видел только на 40 А. временно поставил от тойоты. На постоянку заказал на Ebay реле с контактами на 80 А – пусть будет.
2. Предохранитель поставил в блоке с еще несколькими и реле. Блок вставил над АКП, а на реле посажу люстру.
По самому ЭУРу это все, но впереди самое интересное.
Меняется колонка вместе с подрулевыми переключателями и замком. При подключении встал вопрос как делать. Либо заняться распиновкой контактов, либо обратится к первоисточнику – схемам Тойоты. Выбрал второе. Одна особенность японской схемотехники – если у нас переключают “ плюс”, то японцы- “минус”. При разборе схемы на своей машине был сильно удивлен – нет реле зажигания, нет реле стартера – все висит на замке зажигания. А предыдущий хозяин все удивлялся почему горят контакты.
Т.к. я живу в Иркутске то в основном все японки этого года у нас праворульные. Соответственно и рулевая колонка, и переключатель – праворульные. Когда занимался этим вопросом понял, что разницы по контактам нет, а только в разностороннем исполнении.
Начну по порядку. Здесь и далее схемы взяты из руководства по ремонту тойота королла-филдер. Местами изменены.
1 Замок зажигания.
Схема включения стартера.

Вам понравится:  Схема включения микросхемы ld7575

Что здесь удивило это включение реле. Контакты стоят последовательно.
Положение
ключа Выводы

ON 1 — 2 — 3, 5 — 6

START 1 — 2, 4 — 5 — 6

Далее контакты 4, 5, и 6 – силовые. На них и собрал всю схему. 4 – стартер схема его выше. 5 – общий, на него подал “+” от АКП. 6 – на реле зажигания. В реле зажигания те провода, которые стояли на замке в ниве. Замок все готов.

2. Переключатель освещения и фар.
На рулевой колонке тойоты можно собрать не только те переключатели, которые положено для определенного авто, но и любой вариант из всей линии короллы. Я взял переключатель освещения (так его обзову может и не корректно) с дополнительным выключателем противотуманных фар.
В зависимости от модели переключатель может быть одно и двух рядный. Если моя схема не подошла смотрите другие модели.

1. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (переключатель управления освещением).
Положение переключателя Выводы

OFF (выкл) —
TAIL (габариты) 12 — 6
HEAD (фары) 12-6-7-10

2. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (переключатель света фар). Положение выключателя. Выводы

FLASH(мигание) 11 — 10
LOW BEAM(ближний) 9-10
Hi BEAM(дальний) 11-10
3. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (переключатель указателей поворота). Положение Выключателя Выводы

Правый поворот 4-5. Среднее положение — левый поворот 5-3
4. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (выключатель противотуманных фар). Положение выключателя Выводы OFF —ON 1-2

С поворотами, противотуманкой и фарами вопросов не возникло, а вот управление освещением…
Дело в том, что при включении габаритов сразу включается ближний свет (типа ДХО) и смысла в отдельном включении фар я не понял.
В принципе вся распиновка дана врезаем ее вместо штатных переключателей. Цвета на штатной проводке почти соответствуют цветам на схеме. Надо смотреть по месту. Я сделал переходник между штатными разъемами и разъемами переключателей.

3 Переключатель работы стеклоочистителя
Данный переключатель взял с дополнительным выключателем стеклоочистителя заднего стекла. Наверное, он от филера. Долго думал, как лучше сделать, хотел оставить работу с регулятором скорости. В итоге взял схему от тойоты и все собрал по ней. НО главное, что двигатель дворника Нивы никак не подходил под мои планы. Двигатель дворника Нивы – односкоростной и схема его подключения немного отличается. В принципе если отказаться от быстрой работы щеток, то можно и его оставить. Я пошел другим путем: На разборке купил трапецию от 2109, вырезал кусок с двигателем и вварил в разрезанную трапецию нивы. Да сложно пошел, но реально и все красиво работает. Описывать этот процесс не буду – долго. Вопросы будут – пишите.

Вот и вся работа по установке ЭУР от Тойота Королла 2006 года в Ваз 2121. Т.к. данная работа была совмещена с заменой панели приборов, то делалась долго. В реальности, я думаю дня три с перерывами на пиво.

https://www.drive2.ru/l/6908929/, https://www.drive2.ru/l/6933110/, https://www.drive2.ru/l/6943838/

ГУР НИВА

Установка рулевого редуктора на НИВУ
Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector