- За бортом: Wi-Fi камера заднего вида для автомобиля с навигатором на Android
- Задний взор с помощью беспроводной Вай Фай камеры заднего вида для личного автомобиля: что к чему
- Технологический процесс установки Wi-Fi камеры на автомобиль
- Монтаж комплекта
- Программные дела
- Схема подключения беспроводной камеры заднего вида на автомобиль
- Подключение беспроводной камеры заднего вида
- Как работает беспроводная камера заднего вида
- Процесс установки беспроводной камеры заднего вида
- Программное обеспечение для беспроводной работы КЗВ
- Преимущества и недостатки беспроводной КЗВ
- Как подключить камеру заднего вида
- Подключение камеры заднего вида своими руками
- Как подключать провода камеры и питание
- Автомобильная камера заднего вида с беспроводной передачей
За бортом: Wi-Fi камера заднего вида для автомобиля с навигатором на Android
Маневры задним ходом еще вчерашние ученики автошкол выполняют с трудом. Подоплека тому – ошибочное восприятие заднего габарита транспортного средства. Чтобы компенсировать этот недостаток, и улучшить технику вождения в тесных местах, многие устанавливают парктроник. Впрочем, нередко вопрос решается другим путем.
Задний взор с помощью беспроводной Вай Фай камеры заднего вида для личного автомобиля: что к чему
Решение есть – Вай Фай камера заднего вида для автомобиля, монтируемая снаружи авто. Комплект включает видеофиксирующее устройство и раздаточный блок Wireless Fidelity. Работает же связка просто:
- модуль беспроводной связи при включенном зажигании служит точкой раздачи сигнала Wi-Fi;
- к беспроводной сети подключается гаджет;
- при активировании задней передачи, на устройство, подключенное к точке раздачи Wi-Fi, передается картинка обстановки сзади машины.
Для справки. Роль гаджета может исполнять как GPS-навигатор, так и смартфон или планшет, работающие на базе Android или iOS.
Стоит отметить, что беспроводная связка камера-гаджет работает исключительно в цифровом формате. Здесь нет присущего проводной связке конвертирования «цифры» в аналоговый сигнал и обратно. А это означает, что качество изображения с wireless-камеры гораздо выше, нежели с проводной.
Необходимо подчеркнуть и такое преимущество Wi-Fi средств съемки видео, как универсальность применения. Ведь такой беспроводной модуль можно использовать в качестве:
- видеорегистратора, установив на Android/iOS приложение, позволяющее записывать видео в память гаджета;
- устройства, дополняющего функцию домофона;
- наблюдательного центра, транслирующего обстановку во дворе.
Технологический процесс установки Wi-Fi камеры на автомобиль
Беспроводное устройство генерирования видео не может использоваться в автономном режиме – его необходимо устанавливать.
Монтаж комплекта
Обычно камеру инсталлируют над рамкой номерного знака. Процедура монтажа следующая:
- Просверлить отверстие в двери багажника (за номерной рамкой).
- Провести провода от видеофиксирующего устройства через ранее выполненное отверстие в багажник.
- В багажном отсеке соединить провод с модулем беспроводной связи.
- Закрепить Wi-Fi модуль и антенну.
- Красный провод (+12 В) присоединить либо к замку зажигания, либо непосредственно к аккумулятору.
- Черный проводок приконнектить к массе.
- Желтый провод присоединить к «+» фонарей заднего хода.
Специалисты, знающие, как установить в автомобиле любую Вай Фай камеру заднего вида, отмечают одну особенность. Модуль Wireless Fidelity запрещено крепить вблизи металла. Если проигнорировать данное требование, то металл будет «экранировать» сигнал, который генерирует раздаточный блок.
Программные дела
Смонтировав базу, следует приступить к матчасти. Она заключается в установке ПО на рабочий гаджет и его настройке. К примеру, для топового аппарата GlobusGPS GL-Wi1 доступны две программы: простенькая RFK Wi-Fi и продвинутая Sight Wi-Fi. Стоит отметить, что они могут устанавливаться на ОС Андроид версией 2.2 и выше. Яблочные гаджеты поддерживаются, если версия iOS выше 4.2.
Так, закачав на устройство приема видео заводское ПО, следует проверить работу аппаратуры, фиксирующей изображение позади авто. Эксперты рекомендуют установить автоматическое подключение гаджета к точке раздачи сигнала. Делать это необходимо для того, чтобы при включении задней передачи приложение для просмотра видео открывалось автоматически. Активируется данная опция в настройках программы.
Схема подключения беспроводной камеры заднего вида на автомобиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 5.6.2013
Город: Пенза
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 88 раз(а)
Пере шерстил весь инет, но так и не нашел внятной инструкции по подключению беспроводной камеры заднего вида. После подключения камеры решил поделиться со всеми, может кому поможет! Вот собственно она ссылка вставляется вместо плафона подсветки номера, подходит идеально!
1) Сама камера подключается к проводке лампе заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. Здесь все просто и классически. И соединяем разъемы папа — мама. Фото 1
Мои проблемы начались в салоне авто, когда второй передатчик, я стал подключать к автомагнитоле.
Вторая часть подключения состоит из передатчика, двух проводов плюс (красный) и минус (черный), выход «тюльпан» — папа для подключения в маму CAMERA IN и синий провод (в нем весь подвох, без него теряется весь смысл беспроводной камеры и беда в том, что не подписан и не известно для чего он). Фото 2. Если видео шнур не имеет такого провода, то протяните параллельно ему одну жилу, которая будет подключена к фонарю заднего вида одним концом «плюсом», а вторым концом будет подключен к проводу «REVERSE» на магнитоле (но это уже получится не беспроводная камера).
2) И так, два провода — плюс подключаем к плюсу магнитолы, чаще всего он того же красного цвета, черный можно на корпус магнитолы. Фото3
3) Разъем типа «тюльпан» — папа, желтого цвета вставляем в маму CAMERA IN и самое интересное, ищем методом тыка (в моем случае), а чаще всего он подписанный, провод на магнитоле «REVERSE» и скручиваем синий провод видео шнура от передатчика (впоследствии выяснялось, что без подключения этого провода, картинка автоматически при включении задней передачи не выводится на монитор) с проводом «REVERSE» магнитолы. И все! Фото4
Беспроводная камера подключена и при включении задней скорости она посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций делать не надо. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода.
Спасибо китайскому продавцу, что скинул фотку подключения!
Подключение беспроводной камеры заднего вида
Водителю-новичку и передние габариты своего автомобиля порою оценить сложно, а что уж говорить о ситуации, когда приходится парковаться задним ходом?! Чтобы чувствовать при подобных манёврах себя намного увереннее, можно обзавестись парктроником. А ещё лучше установить камеру заднего вида. Тогда всё, что происходит сзади машины, у автолюбителя будет как на ладони. И можно будет припарковаться в самом узком месте без негативных последствий.
Как работает беспроводная камера заднего вида
Может так случиться, что автомагнитола, к экрану которой вы собрались подключить камеру заднего вида, не имеет нужного видеовхода. Не спешите менять прибор на 2 DIN формат. Можно обойтись меньшими затратами – приобрести КЗВ без проводов. И тогда Android без видеовхода спокойно станет принимать сигнал от заднего видеоустройства, получая его по Вай-Фаю.
Комплект поставки включает в себя:
- собственно камера;
- модуль раздачи сигнала Wi-Fi;
- приёмник с антенной.
Видеопередающее устройство подключается к модулю беспроводной сети, как только водитель включает заднюю передачу. Сигнал от камеры поступает на раздаточный блок, с которого изображение показывается на экран.
Картинку с камеры заднего вида Wi-Fi в зависимости от произведённых настроек можно передать не только на автомагнитолу, но и на смартфон, планшет или GPS-навигатор.
Процесс установки беспроводной камеры заднего вида
Чтобы установить камеру заднего вида по Wi-Fi-соединению, можно выбирать любой гаджет без каких-либо ограничений. Он обязательно подойдёт.
Как производится монтаж:
- В дверце багажника просверлите отверстие.
- Установите камеру заднего вида и протяните провода внутрь багажника.
- Там подсоедините к проводу передатчик сигнала, закрепив его.
- Жёлтый провод соедините с «плюсом» от фар заднего вида.
- Приёмник сигнала с антенной установите в непосредственно близости к монитору, подсоединив питание к замку зажигания или АКБ (красный провод).
- Чёрный проводок отправьте на массу.
Проследите, чтобы модуль не прикасался к металлическим деталям и находился от них как можно дальше. В противном случае сигнал от раздаточного блока может экранировать.
Программное обеспечение для беспроводной работы КЗВ
Установить и подключить камеру заднего вида – полдела. Чтобы передающее и получающее сигнал устройства нашли друг друга, следует установить необходимый софт. Программа может идти в комплекте с камерой. Если нет, её всегда можно скачать из интернета.
Камера заднего вида и устройство с экраном обмениваются информацией исключительно в цифровом формате, так что качество картинки будет значительно лучше.
Установив программное обеспечение от производителя, настройте автоматическое подключение камеры заднего вида к передатчику сигнала. В этом случае видео на экране будет появляться каждый раз, как только включите заднюю передачу.
Преимущества и недостатки беспроводной КЗВ
К несомненным плюсам дополнительного оборудования можно отнести:
- лёгкость монтажа камеры заднего вида без необходимости разбирать подшивку и прокладывать кабели;
- экономия времени при установке гаджета;
- возможность произвести инсталляцию своими руками;
- незначительная разница в цене с проводным аналогом.
Из минусов водители, использовавшие камеру ЗВ по Вай-Фаю, отметили:
- сложности с подачей питания на модуль-приёмник;
- возможность возникновения помех при передаче радиосигнала от камеры к экрану;
- перегревание модулей от питания в 12В;
- неудобная инструкция по подключению модуля-приёмника.
Смонтировав Wi-Fi камеру заднего вида и произведя все необходимые настройки на Android или iOS устройстве, сможете использовать этот удобный помощник при сдавании задним ходом.
Как подключить камеру заднего вида
Установка на автомобиль камеры заднего вида значительно повышает безопасность движения. Этот прибор может быть установлен в качестве дополнения к парктронику (парковочному ассистенту) либо отдельно. В любом случае задняя видеокамера существенно облегчит выполнение маневрирования, особенно во время парковки.
Подключение камеры заднего вида своими руками
Существует несколько основных способов подключения камеры заднего вида в автомобил е. Исходящий сигнал можно зав ести на дисплей автомагнитолы или навигатора, монитор головного устройства либо на входящий в комплект поставки отдельный экран.
Последний вариант — наиболее простой, поскольку не возникает проблемы несогласованности оборудования. При этом для выносного экрана требуется отдельное место в машине. Проще всего поставить дисплей сверху на приборную панель. Второй недостаток этого варианта — дополнительные расходы на оборудование.
Если же подсоединить выход устройства к монитору или магнитоле, то получается экономия и пространства, и денежных средств. Плюс дисплей в этом случае будет находиться в максимально удобном для обзора месте.
Самостоятельная установка камеры заднего вида обычно не вызывает особых сложностей. Прежде всего необходимо определиться с типом изделия и его параметрами. Если вы собираетесь подключать устройство к автомагнитоле или навигатору, нужно сначала убедиться в совместимости оборудования. Здесь может иметь значение напряжение питания видеокамеры, передаваемый стандарт изображения, разрешение, вариант активации устройства, вид разъёмов и пр.
Как подключать провода камеры и питание
Как подключить питание — вопрос довольно важный и не всегда однозначный. Существует мнение, что лучше всего запитывать прибор от фонарей заднего хода. Это зачастую и удобнее всего. Сама камера размещается на авто в кормовой части кузова. Поэтому здесь нетрудно взять напряжение 12 В с заднего света и подключить к нему красный провод. Здесь же можно взять и минус.
Отметим, что во избежание появления дополнительной разницы потенциалов лучше брать плюс и минус из одного места. Это снизит вероятность сбоев и помех при работе электроники.
Альтернативный вариант — подключение питания камеры напрямую от бортовой сети, непосредственно от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Такой способ может быть предпочтительным, если видеосигнал заводится на монитор головного устройства.
При этом видеокамера во время движения постоянно будет под напряжением, прогрета и готова к работе. Это улучшает качество картинки, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание меньше 12 В. Их лучше подключать через адаптер ( конвертор напряжения).
Автомобильная камера заднего вида с беспроводной передачей
Привет, муськовчане! Сегодня расскажу вам про полезный для автомобилистов гаджет, а именно, камеру заднего вида. Да не простую, а с беспроводной передачей. Возможно, многие обладатели крупногабаритных машин сталкивались с проблемой задней парковки, особенно если нет парктроника и прочей подобной умной электроники. Такая простая камера с ПЗС матрицей как раз создана для таких случаев.
За подробностями прошу под кат. Внимание, много фотографий.
Сразу скажу, что заказывал не я, а мой коллега по работе. Недавно он стал обладателем большого автомобиля и решил прикупить подобное устройство, дабы сохранить себе лишние нервы при парковке, да и сама машина в базовой комплектации ничем подобным не оборудована. В ходе поисков по алиэкспрессу наткнулись на такой вариант, который и решено было заказать. В описании у продавца было сказано, что камера подходит к следующим типам автомобилей: «Nissan Sunny патруль Pathfinder qashqai, X-TRAIL Citroen C4 C5 Peugeot 408 508», что и было нужно (у него nissan qashqai). Особенность данной камеры в том, что она идет вместе с пластиковым колпаком для лампочки подсветки номеров. А так как колпаки эти, как я понимаю, отличаются у различных производителей, поэтому камера подходит к ограниченному числу моделей авто. Но если поищете у данного продавца, то найдете похожие камеры для других марок.
Посылка пришла быстро, через полторы недели уже лежала на белорусской таможне. Фото коробки:
Открываем картонную коробку:
Комплект поставки:Включает в себя: камеру с проводами, передатчик, приемник, инструкцию.
Теперь приступим к более детальному рассмотрению. Подробные фотографии комплектующих делались на работе на телефон, поэтому заранее приношу извинения за качество. Сразу начну с инструкции, так как в ней указаны технические характеристики. Большая часть написана на китайском, но основные параметры на английском: Характеристики данной модели по центру. Пройдусь по основным моментам. Матрица ПЗС. Угол обзора 170 градусов. Разрешение 520 ТВ линий. Глядя на картинку, которую делает камера, точно скажу, что пятьюстами здесь и не пахнет. Все зависит от конкретно матрицы и производителя, но здесь указано число в идеале, а сколько на самом деле, сложно определить. Я такой трудоемкой задачей заниматься не стал.
Минимальное освещение 0.1 люкс, при включенных светодиодах (да, камера оснащена светодиодами для работы в ночных условиях) это значение уменьшается до 0.01. Как вы сами потом убедитесь, здесь китайцы вроде бы как не соврали. В камере есть автоматический баланс белого и усиление. Защита IP67-68. Почему через дефис не знаю, но выглядит камера герметичной, влага туда попасть не должна. Ну и напряжение питания 12В. С остальными параметрами специалисты без проблем разберутся, а простым обывателям они скорее всего и не понадобятся.
Давайте теперь поближе рассмотрим камеру с пластиковым колпаком:Она прикреплена болтиками к колпаку, в котором будет находиться лампочка подсветки номеров. Колпак ставится вместо штатного, единственный нюанс в том, чтобы лампочку потом туда просунуть. На фото видно, что на стекло над оптикой была наклеена защитная пленка. Рядом по углам расположены 4 светодиода ночной подсветки. Наклейка сверху гласит, что внутри ПЗС матрица. С задней части камеры выходит провод, который заканчивается двумя разъемами (один питания, другой видео). Длина провода 50 см.
Они подключаются к соответствующим разъемам передатчика. Видео передается через стандартный тюльпан.
Если верить надписи на нем, то передача ведется на частоте 2.4 ГГц. Второй кабель, идущий от передатчика, заканчивается 2 проводками питания, черным и красным. Длина провода 120 см.
И вот тут ВНИМАНИЕ: производитель накосячил с цветом проводов, а вернее их просто перепутали: черный провод это не стандартная земля, а «+», и красный, наоборот, «-«. За такую ошибку инженера или сборщика, который это делал, стоит уволить, а лучше обоих. Благо, что в камере скорее всего стоит защита от переполюсовки. Поэтому во время пробного включения она не сгорела. Собственно, во время этого подключения и была обнаружена эта ошибка.
Провода эти стоит подключать внутри багажника к соответствующим местам. Плюс подключается к питанию фонаря заднего хода. Это связано со спецификой включения камеры (об этом читайте в конце обзора). Минус должен идти на общий болт заземления, но т.к. открутить его было проблемой без наличия хорошей отвертки, поэтому мой коллега просто параллельно подключил землю к минусу от лампы.
Ну и остался у нас приемник:Здесь все просто: антенна и два провода: питания и видео на внешний источник, которым может служить планшет либо навигатор. С обратной стороны тот же мини USB, в который будем подключать кабель из комплекта навигатора, и вставлять в прикуриватель.
Давайте теперь для наглядности посмотрим на качество картинки в помещении. Делал скриншоты, подключив приемник к плате видеозахвата компьютера и запитав от стационарного источника питания. Камера с передатчиком находилась за бетонной стеной. Размещу скриншоты под спойлер, т.к. фотографий уже и так порядком.
Фото в темноте, включились светодиоды. Видимость удовлетворительная.
Фото уже при освещении.
Человек стоит на расстоянии полутора метров.
Просто стул 😀
Расстояние до человека уже метра 2.5.
Как вы видите, камера кроме самого изображения накладывает дополнительно линии разметки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Расстояние до самой дальней зеленой черты при установленной на машине камере
1 метр. До желтой — 60 см, до красной 40 см. Ширина отмеченного коридора около 1,2 метров.
Дальность передачи отменная. Тестировали максимальное расстояние с учетом преград. Вышло приблизительно 8-9 метров через 2 бетонные стены. Солидный результат.
Осталось только посмотреть, как камера выглядит прикрепленной к машине и как выглядит приемная часть, подключенная к навигатору, в салоне. Под выступом на багажнике камеру не сильно видно, а если она стоит задом к проезжей части, то тем более ее вряд ли увидит какой-нибудь хулиган. Но все-таки камера заметна и если хулиган задастся целью ее найти, то он ее найдет и может повредить. Поэтому ставьте на свой страх и риск.
Посмотрим, как приемная часть крепится в салоне (на примере моего коллеги). К слову, для отображения картинки он купил навигатор Prestigio GeoVision 5800 BTHDDVR. У нас (Беларусь) в интернет-магазинах такой стоит от 80 до 100 у.е. Еще фото, в том числе со включенной камерой, под спойлером:
На нем происходит поочередное включение и выключение задней передачи (АКП), сопровождающееся включением/выключением камеры. Отличительная особенность данной камеры в том, что она показывает «живую» картинку, то есть она зеркально отражает изображение слева направо, и вы видите в какую сторону в действительности надо крутить руль (т.е. если препятствие стоит на экране справа, то руль крутить надо влево).
Что хочется сказать в заключение. Камера определенно стоит своих денег. По-моему, это небольшая цена за беспроводного помощника в парковке. Единственный серьезный минус, про который я написал, был в том, что перепутали проводки питания, что могло привести к поломке камеры. Но в ней скорее всего оказалась защита от переполюсовки. Поэтому проверяйте в любом случае контакты тестером. Ну и, конечно, заметной она будет в любом случае, могут повредить. Но коллега мой пока не жаловался, инцидентов не было.
Всем спасибо за внимание, если вам понравилось, то подписывайтесь также на мой канал на youtube