Схема подключения автосигнализации экселент

Схема подключения автосигнализации экселент

Систему EXCELLENT ® необходимо устанавливать только в салоне автомобиля!

  1. Обычные места установки базового блока: под обивкой у ног водителя, под приборной панелью, на щитке моторного отсека и т.п. Монтаж соединений электропроводки следует производить при отключенных разъемах системы и отсоединенном аккумуляторе. Соединение общего провода системы (черный) с «массой» автомобиля должно быть очень надежным!
  2. Под капот протягиваются следующие провода: зеленый — к концевому выключателю капота, коричневый — к сирене, желтый — к реле блокировки зажигания (по усмотрению владельца реле блокировки зажигания можно устанавливать в салоне).
  3. Сирена устанавливается под капот в недоступном для угонщика месте, рупором вниз или вбок, и крепится саморезами. Коричневый провод от базового блока подключается к «+» сирены, «-» сирены подсоединяется к «массе» автомашины.
  4. Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, причем эти места должны быть недоступны при закрытых капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
  5. Датчик удара устанавливается в салоне на металл кузова, и крепится саморезами или липкой лентой.
  6. Микроволновый датчик устанавливается между передними сиденьями и крепится при помощи липкой ленты. Выбирая место помните, что металлические предметы и емкости с водой уменьшают чувствительность датчика.
  7. Если система EXCELLENT ® укомплектована пейджером, передатчик необходимо располагать как можно дальше от базового блока. Оранжевый провод (выход на пейджер) базового блока подключается к «+» пейджера, «-» пейджера подсоединяется к «массе» автомобиля.
  8. При подключении электроприводов замков дверей помните, что номинал предохранителя должен соответствовать току потребления, который зависит от количества и модели электроприводов.

КОНТАКТЫ РАЗЪЕМОВ


А. Микроволновый датчик (номера контактов даны от края платы)

No 1 Общий провод (черный).
No 2 Питание +12В (красный).
No 3 Выход внутренней зоны (фиолетовый).
No 4 Выход внешней зоны (зеленый).

Б. Датчик удара (от края платы)

No 1 Общий провод (черный).
No 2 Питание +12В (красный).
No 3 Выход второго уровня (синий).
No 4 Выход первого уровня (зеленый).

В. Светодиодный индикатор (от края платы)

No 1 Общий провод (черный).
No 2 Выход светодиода (красный).

Г. Кнопка ручного отключения/включения (от края платы)

No 1 Вход кнопки ручного отключения (серый).
No 2 Общий провод (черный).

Д. Управление электроприводами замков (6-ти контактный)

No 1 Вход реле закрытия дверей (оранжевый короткий)
No 2 Выход на закрытие дверей (зеленый длинный)
No 3 Нормально замкнутый контакт реле (белый короткий)
No 4 Вход реле открытия дверей (розовый короткий)
No 5 Выход на открытие дверей (синий длинный)
No 6 Нормально замкнутый контакт реле (черный короткий)

Е. Основной разъем (10-ти контактный)

No 1 Общий провод (черный толстый)
No 2 Вход защиты салона по +12В для а/м «Волга» (оранжевый с серым)
No 3 Выход +12В (Imax = 1,5А) на сирену (коричневый)
No 4 Выход +12В (Imax = 5А) на левые указатели поворота (серый)
No 5 Выход +12В (Imax = 5А) на правые указатели поворота (серый)
No 6 Питание +12В для указателей поворота и электроприводов замков дверей (красный толстый с предохранителем 15A)
No 7 Вход «зажигание» (фиолетовый)
No 8 Питание системы +12В (красный толстый с предохранителем 5A)
No 9 Вход концевых выключателей капота и багажника (зеленый с серым)
No 10 Вход концевых выключателей дверей (белый)

Ж. Разъем выходов (5-ти контактный)

No 1 Выход +12В (Imax = 0,5А) на пейджер (оранжевый)
No 2 Выход -12В (Imax = 0,5А) на первое реле блокировки зажигания (желтый)
No 3 Выход -12В (Imax = 0,5А) на второе реле блокировки зажигания (розовый)
No 4 Выход +12В (Imax = 0,5А) второго канала (зеленый)
No 5 Выход -12В (Imax = 1,5А) подсветки салона (белый)

ПРОГРАММИРОВАНИЕ УСТАНОВОЧНЫХ ФУНКЦИЙ

Для входа в установочный блок программирования при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелка в течение 3-х секунд. После звукового и светового сигналов подтверждения нажмите обе кнопки брелка одновременно (или нажмите кнопку ручного включения/отключения), пока светодиод часто мигает. Повторные звуковой и световой сигналы покажут, что Вы вошли в программирование установочных функций.

Нажатие на кнопку 2 брелка продвигает Вас по «лестнице» (система подаст звуковой сигнал). Количество вспышек светодиода показывает, какую функцию можно установить:

0 (непрерывное горение светодиода) — выход из программирования;

2 — имитация неисправности в системе зажигания — создает впечатление перебоев в системе зажигания двигателя;

3 — проверка пейджера — подает 6-ти секундный сигнал на пейджер через пять минут после постановки на охрану, что позволяет проверить дальность и устойчивость связи;

4 — иммобилайзер — активизируется после постановки на охрану или через 30 секунд после открытия двери при выключенном зажигании. Для запуска двигателя нужно будет дополнительно нажать на кнопку 2 брелка. Помните, что оба выхода блокировки работают синфазно — имитация неисправности в системе зажигания и активная/пассивная блокировка происходят по обоим выходам одинаково;

5 — пневматические замки дверей — увеличивает длительность управляющего импульса до 3-х секунд (например, для а/м «Мерседес», VW);

6 — активная блокировка зажигания — для стран, в которых запрещена пассивная блокировка. Обесточьте или отсоедините систему, и зажигание будет разблокировано;

7 — наличие стеклоподъемников — дает дополнительную задержку на 15 секунд перед постановкой на охрану для закрытия стекол дверей или люка, подключенных к системе. При этом двери, капот и багажник (если они закрыты) берутся под охрану сразу после постановки;

8 — автоматическое запирание замков дверей при включении зажигания ;

Нажатие на кнопку 1 подключает (3 коротких звуковых сигнала) или отключает (2 коротких звуковых сигнала) дополнительную функцию. Если функция не подключена — светодиод мигает часто (3 раза в секунду), если подключена — редко (3 раза в 2 секунды).

После 9-й ступени (или при длительном нажатии на кнопку 2 брелка на любой ступени) Вы опять окажетесь на ступени 0.

Для выхода из программирования с сохранением изменений нажмите кнопку 1 брелка при непрерывном горении светодиода. Система подаст четыре звуковых и световых сигнала (как при снятии с охраны в случае, если была тревога), а светодиод в течение 30 секунд покажет номер последнего сработавшего датчика.

Примечание: если одновременно подключены функции иммобилайзер и AntiHiJack, то система самостоятельно (!) после запуска двигателя активизирует режим AntiCarJack в случае, если иммобилайзер не отключен кнопкой 2 брелка после снятия системы с охраны.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

ВАРИАНТЫ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ/СТАРТЕРА

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ EXCELLENT ®

Некоторые замечания

1. Под ПАССИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЗАЖИГАНИЯ понимается «минус», появляющийся на выходе блока в режиме снято с охраны. Тем самым, невозможно завести двигатель, если блок отключен (питание с него снято) или оборван провод, идущий к реле блокировки.

2. Под АКТИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЗАЖИГАНИЯ понимается «минус», появляющийся на выходе блока в режимах охрана и тревога при включенном зажигании. В этом случае можно отключить блок (снять с него питание) или оборвать провод на реле блокировки зажигания, и машина будет заводиться. Вывод:
Если в режиме снято с охраны не работает (не разрешает запуск двигателя) РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ, то наиболее быстрый метод нахождения неисправности следующий:

  1. Попытайтесь завести двигатель в режиме «тревога». Если это удается, и двигатель работает без перебоев — значит:
    • Вы НЕ ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ функцию активной блокировки, а схема подключения реле блокировки соответствует активной блокировке;
    • Вы ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ активную блокировку, а схема подключения соответствует пассивной блокировке.
  2. Если нет противоречия между установленной функцией и схемой включения реле (например, все соответствует пассивной блокировке), а двигатель все равно не заводится, то проверьте правильность подсоединения проводов, их сохранность (отсутствие обрывов), правильность подсоединения контактов реле. Проверьте напряжение на выходе блока (относительно +12 Вольт) и на выводах реле.

ЗАМЕЧАНИЕ: Разные реле могут иметь разное расположение кронштейна крепления («уха»). При монтаже реле надо ориентироваться НА НОМЕРА КОНТАКТОВ, а не на их расположение относительно кронштейна.

3. Если реле подсоединено верно, провода целы, то попытайтесь заменить реле — скорее всего оно не исправно.

4. Если Вам кажется, что проводка правильная, контакты реле подсоединены верно, провода и разъемы целы, реле — безупречно, то причина может быть в ПРЕВЫШЕНИИ максимально допустимого тока через выход блокировки зажигания. В этом случае срабатывает защита, выход блока отключается и пассивная блокировка не дает возможности завести двигатель.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если установлена активная блокировка, то двигатель при срабатывании защиты заводится всегда — и в охране, и в тревоге, и в режиме снято с охраны. Для измерения тока нагрузки необходимо тестером в режиме «АМПЕРМЕТРА» подсоединиться к «массе» автомобиля и к проводу, идущему на реле блокировки зажигания. Амперметр покажет Вам действительное потребление по данному выходу. Оно не должно превышать паспортного значения 0,5 А (500 миллиампер). Если потребляемый ток больше, то начинайте поиски неисправности в схеме подсоединения реле и еще раз проверьте само реле!

Источник

Схема подключения автосигнализации экселент

Систему EXCELLENT ® необходимо устанавливать только в салоне автомобиля!

  1. Обычные места установки базового блока: под обивкой у ног водителя, под приборной панелью, на щитке моторного отсека и т.п. Монтаж соединений электропроводки следует производить при отключенных разъемах системы и отсоединенном аккумуляторе. Соединение общего провода системы (черного) с «массой» автомобиля должно быть очень надежным!
  2. Под капот протягиваются следующие провода: зеленый с серым — к концевому выключателю капота, коричневый — к сирене, желтый и розовый — к реле блокировки зажигания/стартера (по усмотрению владельца реле блокировки зажигания можно устанавливать в салоне).
  3. Сирена устанавливается под капот в недоступном для угонщика месте, рупором вниз или вбок, и крепится саморезами. Коричневый провод от базового блока подключается к «+» сирены, «-» сирены подсоединяется к «массе» автомашины.
  4. Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, причем эти места должны быть недоступны при закрытых капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
  5. Датчик удара устанавливается в салоне на металл кузова, и крепится саморезами или липкой лентой.
  6. Микроволновый датчик устанавливается между передними сиденьями и крепится при помощи липкой ленты. Выбирая место помните, что металлические предметы и емкости с водой уменьшают чувствительность датчика.
  7. Если система EXCELLENT ® укомплектована пейджером, передатчик необходимо располагать как можно дальше от базового блока. Оранжевый провод (выход на пейджер) базового блока подключается к «+» пейджера, «-» пейджера подсоединяется к «массе» автомобиля.
  8. При подключении электроприводов замков дверей помните, что номинал предохранителя должен соответствовать току потребления, который зависит от количества и модели электроприводов.

КОНТАКТЫ РАЗЪЕМОВ

А. Микроволновый датчик (номера контактов даны от края платы)
No 1 Общий провод (черный).
No 2 Питание +12В (красный).
No 3 Выход внутренней зоны (синий).
No 4 Выход внешней зоны (зеленый).

Б. Датчик удара (от края платы)
No 1 Общий провод (черный).
No 2 Питание +12В (красный).
No 3 Выход второго уровня (синий).
No 4 Выход первого уровня (зеленый).

В. Светодиодный индикатор (от края платы)
No 1 Общий провод (черный).
No 2 Выход светодиода (красный).

Г. Кнопка ручного отключения/включения (от края платы)
No 1 Вход кнопки ручного отключения (серый).
No 2 Общий провод (черный).

Д. Управление электроприводами замков (6-ти контактный)
No 1 Вход реле закрытия дверей (оранжевый короткий)
No 2 Выход на закрытие дверей (зеленый длинный)
No 3 Нормально замкнутый контакт реле (белый короткий)
No 4 Вход реле открытия дверей (розовый короткий)
No 5 Выход на открытие дверей (синий длинный)
No 6 Нормально замкнутый контакт реле (черный короткий)

Е. Основной разъем (10-ти контактный)
No 1 Общий провод (черный толстый)
No 2 Вход защиты салона по +12В для а/м «Волга» (оранжевый с серым)
No 3 Выход +12В (Imax = 1,5А) на сирену (коричневый)
No 4 Выход +12В (Imax = 5А) на левые указатели поворота (серый)
No 5 Выход +12В (Imax = 5А) на правые указатели поворота (серый)
No 6 Питание +12В для указателей поворота и электроприводов замков дверей (красный толстый с предохранителем 15A)
No 7 Вход «зажигание» (фиолетовый)
No 8 Питание системы +12В (красный толстый с предохранителем 5A)
No 9 Вход концевых выключателей капота и багажника (зеленый с серым)
No 10 Вход концевых выключателей дверей (белый)

Ж. Разъем выходов (5-ти контактный)
No 1 Выход +12В (Imax = 0,5А) на пейджер (оранжевый)
No 2 Выход -12В (Imax = 0,5А) на первое реле блокировки зажигания (желтый)
No 3 Выход -12В (Imax = 0,5А) на второе реле блокировки зажигания (розовый)
No 4 Выход +12В (Imax = 0,5А) второго канала (зеленый)
No 5 Выход -12В (Imax = 1,5А) подсветки салона (белый)

ПРОГРАММИРОВАНИЕ УСТАНОВОЧНЫХ ФУНКЦИЙ


А. Установочный блок 1

Для входа в установочный блок 1 при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелка в течение 3-х секунд. После звукового и светового сигналов подтверждения нажмите обе кнопки брелка одновременно (или нажмите кнопку ручного включения/отключения), пока светодиод часто мигает. Повторные звуковой и световой сигналы покажут, что Вы вошли в программирование функций установочного блока 1.

Нажатие на кнопку 2 брелка продвигает Вас по «лестнице» (система подаст звуковой сигнал). Количество вспышек светодиода показывает, какую функцию можно установить:

0 (непрерывное горение светодиода) — выход из программирования;

2 — имитация неисправности в системе зажигания — создает впечатление перебоев в системе зажигания двигателя;

3 — проверка пейджера — подает 6-ти секундные сигналы на пейджер через пять минут после постановки на охрану (это позволяет проверить дальность и устойчивость связи), а также через 5 секунд после снятия с охраны (чтобы не забыли выключить пейджер);

4 — иммобилайзер — активизируется после постановки на охрану или через 30 секунд после открытия двери при выключенном зажигании. Для запуска двигателя нужно будет дополнительно нажать на кнопку 2 брелка. Помните, что оба выхода блокировки работают синфазно — имитация неисправности в системе зажигания и активная/пассивная блокировка происходят по обоим выходам одинаково;

5 — пневматические замки дверей — увеличивает длительность управляющего импульса до 3-х секунд (например, для а/м Мерседес, VW, Audi…);

6 — активная блокировка зажигания — для стран, в которых запрещена пассивная блокировка. Обесточьте или отсоедините систему, и зажигание будет разблокировано;

7 — наличие стеклоподъемников — второй выход блокировки зажигания (розовый провод) становится выходом на стеклоподъемники, который активизируется (замыкание на «массу») на 15 секунд после постановки на охрану. Система дает дополнительную 15-ти секундную задержку перед постановкой на охрану для закрытия стекол дверей или люка, подключенных к системе. При этом двери, капот и багажник (если они закрыты) берутся под охрану сразу после постановки;

8 — автоматическое запирание замков дверей при включении зажигания;

9 — замок багажника — выход второго канала становится выходом на замок багажника. Он активизируется на время нажатия на кнопку 2 брелка в режиме снято с охраны (если не включено зажигание). В режиме охрана нажатие на кнопку 2 брелка включает сирену и парковочные огни (функция поиск автомашины на стоянке ).

Нажатие на кнопку 1 подключает (3 коротких звуковых сигнала) или отключает (2 коротких звуковых сигнала) дополнительную функцию. Если функция не подключена — светодиод мигает часто (3 раза в секунду), если подключена — редко (3 раза в 2 секунды).

После 9-й ступени (или при длительном нажатии на кнопку 2 брелка на любой ступени) Вы опять окажетесь на ступени 0.

Для выхода из программирования с сохранением изменений нажмите кнопку 1 брелка при непрерывном горении светодиода. Система подаст четыре звуковых и световых сигнала (как при снятии с охраны в случае, если была тревога ), а светодиод в течение 30 секунд покажет номер последнего сработавшего датчика.

Примечание: если одновременно подключены функции иммобилайзер и AntiHiJack, то система самостоятельно (!) после запуска двигателя активизирует режим AntiCarJack в случае, если иммобилайзер не отключен кнопкой 2 брелка после снятия системы с охраны.

Б. Установочный блок 2

Для входа в установочный блок 2 при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелка в течение 3-х секунд. После звукового и светового сигналов подтверждения нажмите обе кнопки брелка одновременно (или нажмите кнопку ручного включения/отключения), пока светодиод часто мигает. Повторные звуковой и световой сигналы покажут, что Вы вошли в программирование функций установочного блока 1. Еще раз нажмите обе кнопки брелка одновременно, пока светодиод часто мигает еще раз. Звуковой и световой сигналы подтверждения покажут, что Вы вошли в программирование функций установочного блока 2.

Нажатие на кнопку 2 брелка продвигает Вас по «лестнице» (система подаст звуковой сигнал). Количество вспышек светодиода показывает, какую функцию можно установить:

0 (непрерывное горение светодиода) — выход из программирования;

2 — центральный замок американского типа — выход на подсветку салона становится выходом открывания пассажирских дверей (необходима установка дополнительного реле). При снятии с охраны откроется только дверь водителя. Для отпирания остальных дверей необходимо в течение 5-и секунд после снятия с охраны нажать на кнопку 1 брелка еще раз;

3 — автопостановка без запирания дверей облегчит жизнь самому рассеянному владельцу (работает, только если подключена собственно автопостановка);

4 — переназначение выходов — выход второго канала (зеленый провод) работает по алгоритму второй блокировки зажигания (как розовый провод), и наоборот, розовый провод работает по алгоритму зеленого. Это позволяет получить сигналы управления нужной полярности;

5 — микроиммобилайзеры беспроводной блокировки — устанавливаются в разрыв любой цепи +12В, код управления подается по штатной электропроводке автомобиля;

6 — обучение блоков беспроводной блокировки;

7 — память последних 4-х тревог — при установке данной функции система последовательно укажет количеством вспышек светодиода (по 30 секунд на каждую тревогу) причины последних 4-х тревог: сначала последнюю, затем предыдущую и т.д. Прервать индикацию можно любой кнопкой брелка (отмена функции или переход на следующую ступень программирования);

8 — память последних 4-х перегрузок по току — при установке данной функции система последовательно укажет количеством вспышек светодиода (по 30 секунд на каждый выход) причину 4-х последних срабатываний защиты выходов: сначала последнее, затем предыдущее и т.д. Прервать индикацию можно также любой кнопкой брелка;

9 — запрет программирования с брелка — при выборе этой функции будет возможен только просмотр установленных функций и выход из программирования без сохранения изменений . Чтобы отменить запрет на программирование с брелка, войдите в установочный блок 2 и отмените функцию запрет программирования с брелка .

Нажатие на кнопку 1 подключает (3 коротких звуковых сигнала) или отключает (2 коротких звуковых сигнала) дополнительную функцию. Если функция не подключена — светодиод мигает часто (3 раза в секунду), если подключена — редко (3 раза в 2 секунды).

После 9-й ступени (или при длительном нажатии на кнопку 2 брелка на любой ступени) Вы опять окажетесь на ступени 0.

Для выхода из программирования с сохранением изменений нажмите кнопку 1 брелка при непрерывном горении светодиода. Система подаст четыре звуковых и световых сигнала (как при снятии с охраны в случае, если была тревога ), а светодиод в течение 30 секунд покажет номер последнего сработавшего датчика.

ВАРИАНТЫ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ/СТАРТЕРА

Некоторые замечания


  1. Под ПАССИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЗАЖИГАНИЯ понимается «минус», появляющийся на выходе блока в режиме снято с охраны . Тем самым, невозможно завести двигатель, если блок отключен (питание с него снято) или оборван провод, идущий к реле блокировки.
  2. Под АКТИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЗАЖИГАНИЯ понимается «минус», появляющийся на выходе блока в режимах охрана и тревога при включенном зажигании . В этом случае можно отключить блок (снять с него питание) или оборвать провод на реле блокировки зажигания, и машина будет заводиться.

Если в режиме снято с охраны не работает (не разрешает запуск двигателя) РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ, то наиболее быстрый метод нахождения неисправности следующий:


    Попытайтесь завести двигатель в режиме «тревога». Если это удается, и двигатель работает без перебоев — значит:

— Вы НЕ ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ функцию активной блокировки , а схема подключения реле блокировки соответствует активной блокировке ;

— Вы ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ активную блокировку , а схема подключения соответствует пассивной блокировке .

Если нет противоречия между установленной функцией и схемой включения реле (например, все соответствует пассивной блокировке ), а двигатель все равно не заводится, то проверьте правильность подсоединения проводов, их сохранность (отсутствие обрывов), правильность подсоединения контактов реле. Проверьте напряжение на выходе блока (относительно +12 Вольт) и на выводах реле.

ЗАМЕЧАНИЕ: Разные реле могут иметь разное расположение кронштейна крепления («уха»). При монтаже реле надо ориентироваться НА НОМЕРА КОНТАКТОВ, а не на их расположение относительно кронштейна.

  • Если реле подсоединено верно, провода целы, то попытайтесь заменить реле — скорее всего оно не исправно.
  • Если Вам кажется, что проводка правильная, контакты реле подсоединены верно, провода и разъемы целы, реле — безупречно, то причина может быть в ПРЕВЫШЕНИИ максимально допустимого тока через выход блокировки зажигания. В этом случае срабатывает защита, выход блока отключается и пассивная блокировка не дает возможности завести двигатель.

    ЗАМЕЧАНИЕ: Если установлена активная блокировка , то двигатель при срабатывании защиты заводится всегда — и в охране , и в тревоге , и в режиме снято с охраны . Для измерения тока нагрузки необходимо тестером в режиме «АМПЕРМЕТРА» подсоединиться к «массе» автомобиля и к проводу, идущему на реле блокировки зажигания. Амперметр покажет Вам действительное потребление по данному выходу. Оно не должно превышать паспортного значения 0,5 А (500 миллиампер). Если потребляемый ток больше, то начинайте поиски неисправности в схеме подсоединения реле и еще раз проверьте само реле!

    Источник

    Вам понравится:  Тепловая пушка баллу схема подключения
  • Поделиться с друзьями
    Радиолюбительские схемы
    Adblock
    detector