Схема подключения автомобильного усилителя mystery

Как подключить автомобильный усилитель своими руками

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ На первый взгляд, подключение усилителя в машину может показаться сложным. Проложить питание, подключить магнитолу и динамики. Но если в ваших руках есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не возникнет, и без разницы 4 или 2-х канальный усилитель. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдётся дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в подключении самостоятельно, в этом поможет данная статья.

Для работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Более подробную информацию можете прочитать изучив схему подключения магнитолы;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Вам понравится:  Схема подключения ближнего света логан

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».

Источник

Сабвуфер мистери мтв 300а схема подключения

Простой способ подключения

Подключение активного сабвуфера Мистери выполняют двумя основными способами. Один из них подходит для новичков, а другой — для профессионалов. Выбирая оптимальный вариант, следует оценить собственные возможности, а также умение выполнять подобную работу.

Порядок подключения саба:

  1. В салоне автомобиля находят место, где будет располагаться устройство. Специалисты рекомендуют размещать сабвуфер так, чтобы сидящие рядом пассажиры не испытывали неудобства от исходящего громкого звука. При этом запрещено устанавливать технику в местах, где она будет заслонена каким-либо предметом. В противном случае снизится качество звучания мелодий.
  2. С помощью силовых кабелей подключают сабвуфер к источнику питания (аккумуляторная батарея). Если нет возможности использовать этот вариант, то подсоединяют устройство через прикуриватель.
  3. На плюсовой провод устанавливают предохранитель. Это нужно для того, чтобы резкий скачок напряжения не повредил элементы аудиосистемы и не вывел ее из строя.
  4. Подключенный сабвуфер соединяют с магнитолой при помощи двусторонних кабелей RCA («тюльпаны»).
Вам понравится:  Схема подключения двигателя от стиральной машины три провода

Подключение

Сабвуфер мистери активный как подключить

Подключение может осуществляться несколькими основными способами. При этом каждый из них является оригинальным.

Подключение в соответствии с низким уровнем знаний

Схема подключение сабвуфера мистери активный

При этом, само подключение осуществляется путем соединения линейного входа специального усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) к входу сабвуфера. Данный вход называется «стерео». После подключения, внутри усилителя эти сигналы либо смешиваются, либо переходят на 2 разных усилителя.

Примечание. Если у усилителя есть только один разъем, то ресивер подключается при помощи кабеля к линейным входам, располагающимся на сабвуфере. В таком случае приходится следовать инструкции, которая обычно встречается в комплекте.

Подключение высокого уровня

  • Колоночные входы устройства подсоединяются к входу усилителя. При этом нельзя задеть встроенный усилитель. Оба выхода, идущих от колонок усилителя, подключаются соответственно к выходам, имеющимся на самом приборе. Колоночные входы имеют специальные клеммы, за счет которых переключение осуществляется легко и просто.

Подключение через усилитель

Поняв, как подключить активный сабвуфер Мистери, можно выполнять аналогичную операцию и с пассивным устройством. Такая работа предусматривает использование специального усилителя, который присоединяют к сабу. Благодаря этому дополнительному элементу увеличится предел громкости и улучшится качество звучания.

  1. К клемме GND на усилителе подключают один конец минусового провода.
  2. Противоположный край этого же силового кабеля соединяют с любой деталью кузова автомобиля.
  3. Места контакта тщательно изолируют.
  4. Плюсовой провод подключают к клемме 12, находящейся на задней панели усилителя.
  5. На силовой кабель устанавливают предохранитель.
  6. На усилителе находят клемму Remote и присоединяют к ней сабвуфер.
  7. С помощью RCA-кабеля подключают усиливающее устройство к магнитоле.
  8. Проверяют надежность соединения и начинают настройку акустического оборудования.
  9. Для этого в него вставляют диск (входит в комплект сабвуфера Мистери), на котором записана тестовая мелодия.
  10. После начала звучания убавляют громкость до минимальной и приступают к регулировке настроек.
  11. Как только звук станет «чистым», увеличивают громкость и повторно тестируют устройство.

Сабвуфер Mystery подключается просто, поэтому с такой работой можно справиться самостоятельно. Правильно установленная техника будет бесперебойно функционировать и радовать автовладельца высоким качеством звука.

Преимущества и недостатки

Как подключить сабвуфер активный мистери

Самыми главными преимуществами этого активного сабвуфера являются следующие функции:

  • Он оснащен встроенным усилителем, за счет чего достигается еще больший уровень звука.
  • Такое устройство является очень компактным по размеру.

Примечание. За счет этого, его без труда можно разместить, как и было сказано выше, прямо под сидением автомобиля.

  • Благодаря качественным характеристикам этого динамика удается воспроизводить звук, обладающий чистыми низкими частотами. При этом, за счет этого, частота звука будет несколько увеличенной, из-за чего он и будет более четким.
  • Стоит динамик очень мало – всего 2500 рублей. Но, несмотря на такую цену, он очень надежный.
  • На территории РФ началась его продажа с 2012 года. Именно поэтому приобрести такое устройство не составит труда, поскольку теперь оно является довольно распространенным.
  • И хотя устройство имеет очень компактные размеры, качество звука можно назвать очень даже неплохим. То есть, сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) обладает отличной звуковой отдачей.

Как подключить активный сабвуфер мистери

  • Обладает стильным дизайном (хотя это не так важно, ведь его все равно придется «спрятать» под сиденьем). Тем не менее, за счет этого, его без проблем можно расположить возле заднего стекла. Но он, ни в коем случае, не повлияет на общую стилистику машины. Корпус алюминиевый и очень прочный. Собственно говоря, в этом можно убедиться, лишь единожды увидев этот динамик.

Примечание. Динамик сможет легко выдержать даже самые сильные механические удары. А это – довольно часто встречающееся явление, поскольку устройство сосредотачивается прямо под сиденьем машины.

  • Пульт ДУ любой системы отлично регулирует громкостью саба. Также на его корпусе есть несколько дополнительных регулировок, которые облегчают работу самого сабвуфера.

Пульт ДУ, который ставится прямо на руль

  • На сабе имеется индикатор перегрузки и включения, за счет чего пользователь всегда сможет понять, загрузилось ли уже устройство, или надо еще немножко подождать.
  • Подойдет в любую машину, поскольку динамик является универсальным.
  • Подключается легко, однако для этого нужны специальные знания.

Примечание. Получить их можно будет после прочтения нашей инструкции.

Недостатков у данного прибора немного. Но все же они есть:

  • Подключение сабвуфера является специфическим, поэтому с ним придется немало повозиться.

Примечание. Не следует приобретать этот сабвуфер, руководствуясь только его стоимостью. Такая техника отлично подойдет для тех, кто впервые занимается самостоятельной установкой сабвуфера. Впишется в такой автомобиль, которому требуются не слишком высокие акустические параметры.

Типы корпусов сабвуферов

• Герметичный корпус. На сегодняшний день это самый распространённый и одновременно самый простой тип корпуса. Представляет он собой полностью изолированный, закрытый ящик, создающий внутри себя пространство для управления мембраной динамика, что позволяет ему работать на таких мощностях.

Вам понравится:  Схема подключения стоп сигнала на мазе

• Фазоинверсный корпус. Применяется в основном в домашних системах и, в частности, в автомобильных аудиосистемах. При меньшей мощности бас становится громче, чем в герметичном пространстве. Следует отметить, что есть у этого типа корпуса свои недостатки. При попытке воспроизведения частот, которые ниже «заводских», появляются искажения. Проблемы могут появиться и из-за большой влажности при хранении.

Читать далее: Руководство по ликвидации трещины на коробке передач надежные способы

• Изобарическая конструкция. С коммерческой точки зрения это один из самых выгодных типов сабвуферов. В герметичной коробке стоят два полностью идентичных динамика, которые должны работать в унисон друг с другом, что создает определенный эффект. К недостаткам можно отнести то, что на самом деле работает один динамик, а не два.

1. Bandpass 4. Этот вид конструкции стандартный и был описан выше.

2. Bandpass 6. Данный тип сочетает в себе сразу два фазоинвертора. Звук, благодаря такому строению, получается очень качественным, с глубоким и насыщенным басом.

Основные технические данные

Мистери саб в комплекте

Сабвуферы Мистери обладают такими основными характеристиками:

  • Динамик небольшой – всего 1 х 200 мм.
  • Может достигать мощности до 200 Вт, но это его максимальное значение.
  • Диффузор обладает диагональю 8 дюймов, что обусловлено тем, что выполнен он из кевлара и номекса.

  • Оснащен магнитом, имеющим вес 425 грамм. Собственно, этим и обуславливается вообще общий вес устройства.
  • Звуковая катушка имеет размер 1,5 дюймов. Выполнена она из алюминиевого материала.
  • Частота среза вполне может быть урегулирована. Ее значения колеблются от 40 до 160 Гц.
  • Может воспроизводить частоты, входящие в диапазон 30-200 Гц.
  • Есть возможность регулировать уровень баса при помощи пульта.

Примечание. Басы могут быть различными: от более слабых к более сильным. При этом не для каждой композиции требуются слишком высокие басы.

  • Корпус литой, выполнен из алюминия. Это обеспечивает ему большую прочность. Кроме того, этим обуславливается и его низкая стоимость.

Mystery саб MBB

  • Имеет небольшой размер. При этом весит также очень мало.
  • Стоит дешево.

Установка и подключение

Подключение сабвуфера Mystery – это довольно сложный процесс. Происходит он в несколько основных этапов. Нужно снять одну из клемм аккумулятора. Это очень важно, поскольку по причине короткого замыкания может пострадать не только автомобильная проводка, но и сам водитель. Аккуратными движениями рекомендуется протянуть силовой провод в багажник (если буфер устанавливается там).

Сделать это не так-то просто, поскольку кабель находится под капотом. Там должно быть специальное отверстие, которое предназначено для этого. Кабель должен быть проведен по прямой линии, нигде не цепляться. Если он закрутится за какую-то металлическую деталь, то во время езды он может деформироваться и порваться.

Если установлена штатная магнитола, то снимать ее не обязательно. В ином случае может потребоваться ее демонтаж. Ведь современные устройства оснащаются встроенными усилителями. Поэтому, чтобы проверить, есть ли он, можно снять устройство. После ее демонтажа следует найти разъем для сабвуфера, который находится с обратной стороны.

Этот штекер необходим для подключения кабеля. Не нужно забывать и о проводе SRC. Он заметно отличается от всех остальных, поскольку является длинным, но тонким. Его главным предназначением является контроль работы усилителя без вмешательства пользователя. Если этого не сделать, то усилитель может вовсе не функционировать.

Чтобы подключить устройство к аккумулятору, можно использовать любой кабель черного цвета. Минусовой провод должен находиться радом с сабом, после чего его можно подключить к динамику, установить все провода на место и монтировать магнитолу.

Настройка “сабсоника”

После необходимо задействовать фильтр, который называют “сабсоник”. По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

Зачем он нужен “сабсоник”? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

Настраивать “сабсоник” следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать “крутилку” до требуемых цифр.

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector