Простейшая схема подключения противотуманных фар

Содержание
  1. Как самому подключить противотуманки?
  2. О параллельном и последовательном подключении
  3. Штатная схема подключения передних фар автомобиля.
  4. Схема параллельного включения противотуманных фар
  5. Автоматическое включение ПТФ
  6. Экономичное (последовательное) включение ПТФ
  7. Как подключить противотуманки: что нужно знать
  8. Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно
  9. Установка противотуманок: требования
  10. Подключение противотуманок: доступные способы
  11. Схема подключения противотуманных фар
  12. Что в итоге
  13. Подключение противотуманных фар через реле своими руками: схема и порядок установки для начинающих (фото + инструкция)
  14. Правила монтажа противотуманных фар
  15. Монтаж и подключение своими руками
  16. Начальные этапы монтажа
  17. Подсоединение контактов
  18. О проводке
  19. Монтаж ПТФ в переднюю панель и регулировка
  20. Монтаж ПТФ в глухую панель
  21. Установка ПТФ на наружном кронштейне
  22. Монтаж ПТФ в штатные отверстия

Как самому подключить противотуманки?

О параллельном и последовательном подключении

По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже ПТФ может оказаться полезной электрическая схема включения основного света фар автомобиля.

Штатная схема подключения передних фар автомобиля.

2. Панель предохранителей и реле.

3. Подрулевой переключатель.

4. Кнопка на три положения в салоне авто.

5. Замок зажигания.

6. Приборная панель.

И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.д.). Установлены. Осталось сделать электрическое подключение ПТФ.

Схема параллельного включения противотуманных фар

Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Эта обычная схема включения ПТФ.

Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.

На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.

Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.

Автоматическое включение ПТФ

Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка» в приборном щитке. Кнопка «ПТФ» в салоне при этом должна быть включена.

Вот и всё готово! Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!

Экономичное (последовательное) включение ПТФ

Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.

Тем самым мы «убьём» трёх зайцев 🙂

  1. Падение потребляемого тока в 4 раза! Это значит меньше нагрузка на генератор, контакты реле и проводку. Из за того, что меньше нагрузка на генератор и на двигатель в целом — это хоть и немного, но расход потребляемого топлива будет меньше.
  2. Так как лампочки светятся в пол накала — лампы прослужат дольше, а также меньше происходит нагрев самой противотуманки и главное — стекла.
  3. Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто.

Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора.

Источник

Как подключить противотуманки: что нужно знать

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.

Вам понравится:  Схема подключения ятп 220в на 24в

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.

Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
  • предохранитель;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Вам понравится:  Транзистор на печку ваз 2110

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Что в итоге

Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

Подключение тахометра для дизеля. Особенности выбора устройства, куда подключать тахометр. Способ коммутации и основные нюансы при установке.

Электрический бензонасос на карбюраторный двигатель: установка насоса на мотор с карбюратором. Плюсы и минусы электробензонасоса, полезные советы.

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Как самому установить ГБО на автомобиль: установка ГБО-4 своими руками, особенности монтажа. Настройка ГБО после установки оборудования, нюансы.

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Источник

Подключение противотуманных фар через реле своими руками: схема и порядок установки для начинающих (фото + инструкция)

Монтаж противотуманок не является обязательным требованием правил дорожного движения, и для большинства автовладельцев данный вопрос остается открытым. Однако при осуществлении этой процедуры необходимо придерживаться некоторых принципов.

Содержание

Правила монтажа противотуманных фар

Как и большинство автомобильного оснащения, устройства противотуманного света должны быть поставлены и расположены грамотно, с соблюдением указанных норм.

В правилах дорожного движения написано, что устанавливать противотуманки можно только в объеме двух штук.

Размещаться они должны:

  • Не более чем за сорок сантиметров от боковой поверхности транспортного средства (по наружной стороне фары);
  • Не менее двадцати пяти сантиметров от дороги (по нижней границе фары);
  • Световые зазоры противотуманок должны быть ниже верхнего края светопропускающего проема фар ближнего света;
  • Ракурс видимости противотуманных фар, в рамках которых они не загромождаются комплектующими транспортного средства, должны быть: в вертикальном направлении +15–10 градусов, в горизонтальном +45–10 градусов.

Подключаться противотуманные агрегаты должны только вместе с габаритами. Когда на машине не отведено место для таких фар, его нужно выбирать.

Монтаж и подключение своими руками

Самостоятельная установка противотуманок начинается с создания алгоритма подсоединения. Тщательно проработанный план помогает не использовать лишнюю проводку и гарантирует слаженное функционирование электрической цепочки.

Вам понравится:  Розетка 5 штырьковая настенная

Установочные работы советуют осуществлять в гаражном помещении, однако большинство автовладельцев выполняют монтажные операции на улице.

Начальные этапы монтажа

Сперва снимается главная панель – тут располагаются две лампочки света регулятора печки. На деятельность противотуманок они никаким образом не повлияют, но в это же время их проводка понадобится в дальнейшем.

  1. Чтобы найти двухконтактное гнездо, нужно вести рукой по шнуру до его окончания.
  2. Он имеет огромное значение, поскольку именно тут будет ставиться первый контакт на реле.
  3. Затем шнур подключается к гнезду подсветки печки, а остальная ее часть уходит на изолированную клавишу подсоединения противотуманок.

Подсоединение контактов

Как присоединяются эти фары через реле дальше? Чтобы в системе было напряжение 12V от габаритных огней и восемьдесят пятый контакт, проводится шнур к реле. Затем протягивается восемьдесят седьмой контакт под педалями к автоматической коробке передач.

Как выполнить грамотное подсоединение противотуманных фар через реле?

  • Инструкция содержит в себе 30, 85, 86 и 87 контакты.
  • Они, согласно алгоритму, и соединяются.
  • Тут же устанавливается пятнадцатиамперный предохранитель.
  • К тому же, рекомендуется его расположение рядом с генератором.
  • Затем восемьдесят шестой контакт. Тут все легко – он соединяется с кузовом.

О проводке

Сейчас нужно разобраться непосредственно с противотуманными фарами. Ни для кого ни секрет, что из любой фары выходит лишь 2 шнура («+» и «-» соответственно). Последний соединяется с кузовом, то есть он является массой. Затем поднимается на реле так, чтобы проводка не была заметной, и присоединяется к аккумулятору.

Данная процедура довольно проста, поэтому с ней сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Монтаж ПТФ в переднюю панель и регулировка

Различают три метода установки:

  • В штатные отверстия;
  • На наружном кронштейне;
  • В закрытый бампер, не предусмотренный для монтажа фар.

Настраивание осуществляется с помощью самодельного шаблона. Он монтируется перпендикулярно на расстоянии пять метров от фар машины. Регулировка проводится до совпадения верхнего края светового пятна. Граница соответствия размещается на 100 мм ниже высоты центральной части ламп.

Регулировка противотуманок гарантирует лучшую видимость для водителя и уменьшает вероятность ослепления светом водителей встречки.

Монтаж ПТФ в глухую панель

Наиболее тяжелым и энергозатратным считается способ монтажа противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не содержащий для этого производственных гнезд):

  1. Снимается панель с транспортного средства в соответствии с руководством по починке и использованию.
  2. Определяется наилучшая локация монтажа фар с точки зрения конфигурации каркаса и соответствия стандартам.
  3. Просверливается отверстие под фары. Наилучшим методом будет проделывание зазоров по периметру и выпиливание отверстий пилкой. Затем щель корректируется для того, чтобы обеспечить лучший контакт каркаса и художественной рамки. Небольшие детали фрагменты бампера бережно удаляются строительным либо канцелярским ножиком.
  4. Просверливаются зазоры под каркас противотуманок, который фиксируется подходящими винтами.
  5. Устанавливается в каркас фара и монтируется защитная прокладка. Она крепится за пластик панели.
  6. Регулируется фара с помощью особого ключа, который входит в набор.

Установка ПТФ на наружном кронштейне

Метод фиксации противотуманных фар на металлический кронштейн:

  1. Размечаются границы фиксации кронштейна на панель согласно нормам по монтажу противотуманок. Обычно на кронштейн ставятся добавочные фары.
  2. Прикручивается кронштейн к бамперу саморезами либо винтами.
  3. Устанавливаются на точки фиксации противотуманки, подсоединяются провода.

Монтаж ПТФ в штатные отверстия

Для установки фары в панель, содержащую штатные отверстия, выполняется следующее:

  1. Приподнимается передняя часть транспортного средства посредством подкладки под шины деревянного бруса высотой 150-200 мм. Для комфортабельности работы машина ставится на подъемник.
  2. Снимаются защитные щитки, заслоняющие нижний край панели.
  3. Откручиваются крепежи штатных заглушек бампера.
  4. Вставляется противотуманная фара в направляющие и фиксируется штатными саморезами.

При применении фар не являющихся оригинальной версией может возникнуть несоответствие габаритов и точек крепления. В данной ситуации нужно подгонять комплектующие друг к другу.

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector