Правильный ход динамика вверх или вниз

Содержание
  1. куда направить вч динамик
  2. куда направить вч динамик
  3. Если Вы впервые на нашем Форуме:
  4. Ответ: куда направить вч динамик
  5. Территория баса: динамик, направленный вперёд или излучатель, направленный вниз?
  6. В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.
  7. В случае сабвуфера, излучающего вниз,
  8. Но почему же тогда все выпускаемые сабвуферы не используют конструкцию, излучающую вниз?
  9. Динамики, излучающие вперёд,
  10. Идеальным вариантом, исходя из нашего многолетнего опыта, мы считаем сочетание динамика, излучающего вперед, и динамика, излучающего вниз.
  11. В заключение отметим, что наш ответ на вопрос «Что лучше выбрать – излучение вниз или вперёд?» однозначен: «И то, и другое».
  12. Заметим при этом:
  13. К референсным сабвуферам требования по компактности менее жёсткие. Вследствие чего, крупные габариты позволяют нам создавать конструкции, излучающие вперёд и поддерживаемые усилителями мощности с большими запасами тока. При таких размерах и уровнях мощности быстродействующие сабвуферы, излучающие вперёд, в состоянии полностью насытить звуковой энергией любую комнату.

куда направить вч динамик

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

куда направить вч динамик

Добрый день всем! Появился такой вопрос :куда лучше направить писчалку! машина 2 focus колонки eton rs 161 усь eton pa 1054 гу 2 88.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Ответ: куда направить вч динамик

Все знают, что компонентные динамики лучше коаксиальных. Одна проблема — результат в большой степени зависит от того, куда поставлены и как сориентированы головки. На этот раз поговорим о ВЧ-головке, или твитере.

Особенности ВЧ-головок
Из теории распространения звуковых волн известно, что с увеличением частоты диаграмма направленности излучателя сужается, и это приводит к сужению зоны оптимального прослушивания. То есть получить равномерный тональный баланс и правильную сцену можно только в небольшой области пространства. Поэтому расширение диаграммы направленности автомобильного ВЧ-излучателя — основная задача всех разработчиков громкоговорителей. Самая слабая зависимость диаграммы направленности от частоты наблюдается у купольных ВЧ-динамиков. Именно этот тип ВЧ-излучателей — самый распространенный в автомобильных и бытовых АС. Другие достоинства купольных излучателей — маленькие размеры и отсутствие необходимости создавать акустический объем, а к недостаткам следует отнести невысокую нижнюю граничную частоту, которая лежит в пределах 2,5-7 кГц. Все эти особенности учитываются при установке высокочастотника в автомобиле.

На место установки влияет все: рабочий диапазон ВЧ-динамика, его характеристики направленности, характеристики салона (изгиб и наклон стекла, длина торпедо, материал обшивки сидений и т.д.), количество устанавливаемых компонентов (2- или 3- компонентные системы) и даже ваш личный вкус. Сразу оговоримся, что универсальных рекомендаций по этому вопросу не существует, поэтому мы не можем вам указать пальцем — мол, ставь здесь и все будет ОК! Однако на сегодня есть множество типовых решений, с которыми полезно ознакомиться. Все нижесказанное относится к беспроцессорным схемам, но это актуально и при использовании процессора, просто его присутствие дает гораздо больше возможностей для компенсации негативного влияния неоптимального места расположения.

Практические соображения.
Вначале напомним некоторые каноны. В идеале расстояние до левого и правого высокочастотника должно быть одинаковым, причем как для водителя, так и для пассажиров, а установлены ВЧ-динамики должны быть на высоте глаз (или ушей) слушателя. Понятно, что это нереализуемо в автомобиле, поэтому все практические способы установки лишь пытаются приблизиться к идеалу. В частности, всегда лучше по возможности выдвигать ВЧ-головки как можно дальше вперед, поскольку чем дальше они от ушей, там меньше разница в расстояниях до левого и правого излучателей.

Второй аспект: высокочастотник не должен быть далеко от СЧ- или НЧ/СЧ-головки, иначе не получить хорошего тонального баланса и фазового согласования (обычно руководствуются длиной или шириной ладони). Однако если высокочастотник установлен ниже торпедо, то звуковая сцена заваливается вниз, и вы как бы находитесь над звуком. При слишком высокой установке, из-за большого расстояния между ВЧ- и СЧ-динамиками, теряется цельность тонального баланса и фазовое согласование. Например, при прослушивании трека с записью фортепианной пьесы, на низких нотах один и тот же инструмент будет звучать внизу, а на высоких — резко взлетать вверх. Практика показала, что в зависимости от длины торпедо, наклона лобового стекла и характеристик салона в любом автомобиле есть свои оптимальные места установки ВЧ-динамика.

Вам понравится:  Почему трещат динамики ноутбука

Уголки двери.
Очень популярное решение, и является оптимальным компромиссом. Для большинства автомобилей иностранного производства и отечественных «десяток» установка в уголки двери — там, где крепятся боковые зеркала — позволяет получить очень хорошие результаты и по качеству построения звуковой сцены, и по тональному балансу. Это место удобно тем, что высокочастотник находится достаточно близко к НЧ/СЧ-динамику и предоставляет широкие возможности по ориентированию излучения звука в пространстве. Проблема заключается в том, что разница в расстоянии от ушей водителя до левого и правого динамиков получается слишком значительной. Кроме того, в данном случае хорошая эстетическая интеграция со скрытой установкой динамика — довольно трудоемкая операция. Впрочем, есть немало автомобилей, где штатные места под ВЧ-головки размещены именно так.

Наиболее употребимые варианты ориентирования: на подбородок водителя или к центру лобового стекла. Применяется также вариант «перекрестного» ориентирования: левый высокочастотник нацелен на правого слушателя (пассажира), правый — на левого (водителя); его достоинства — ослабление уровня близлежащего излучателя из-за внеосевого расположения.

Двери, на уровне локтя.
Очень популярно среди «народных» инсталляций, особенно у владельцев отечественных «восьмерок» и «девяток». Основное достоинство данной установки — близкое расстояние между ВЧ- и СЧ/НЧ-головками. Кроме того, очень часто именно здесь расположены штатные места под ВЧ-головки в иномарках. Но с точки зрения построения звуковой сцены и тонального баланса данный вариант наихудший, причем ориентацией головок исправить дело вряд ли удастся. Поэтому мы его не рекомендуем — кроме тех случаев, когда владелец автомобиля твердо решил ставить ВЧ-динамики только в штатные места.

Передние стойки.
Также чрезвычайно популярное решение. Этот тип установки используется чаще всего. Он подходит практически к любым типам салона. О его популярности говорит хотя бы тот факт, что в продаже уже появились специальные накладки на стойки (правда, нам довелось видеть их только для отечественных автомобилей) с посадочным местом и подиумом для скрытой установки. Преимущества данной установки такие же, как и в случае с уголками дверей, однако близость к лобовому стеклу немного снижает возможности ориентирования, — впрочем, и их, как правило, достаточно, чтобы удовлетворить практически все музыкальные вкусы. Есть несколько нюансов, которые следует учитывать при установке высокочастотника в передние стойки. В новых машинах зарубежного производства в стойках могут находиться боковые подушки безопасности. Ни в коем случае не следует их трогать, поищите лучше другое место!

Также при выборе места установки ВЧ-динамика на стойке не следует поднимать его слишком высоко — помните, что высокочастотнику следует быть поблизости от СЧ- или СЧ/НЧ-головки. У этого варианта установки можно найти только один недостаток — невозможно установить динамики большого размера. Популярные варианты ориентирования — такие же, как и при установке в уголки дверей.

Установка сверху на торпедо.
Данная установка, наверное, имеет самое большое количество вариантов. Основное достоинство — достаточно большое удаление твитера от слушателя, что уравнивает расстояния от левого и правого каналов, а значит, улучшает звуковую сцену. Зачастую здесь расположены и штатные места, поэтому рассмотрим первый вариант, когда динамики работают на отражение от лобового стекла. При работе на отражение путь звука до слушателя увеличивается, а это, в свою очередь, отдаляет звуковую сцену, из-за чего несколько ухудшается локализация звуковых образов. Для решения этой проблемы некоторые инсталляторы стараются сориентировать ВЧ-динамик так, чтобы одной стороной купольной диаграммы он был направлен на слушателя, а другой работал на отражение от стекла. Второй вариант — установка высокочастника на торпедо сверху на стойке, с ориентацией центра на слушателя, дает лучший результат, но он намного сложнее в реализации и совсем не скрытный.

Наиболее эстетично смотрятся установки заподлицо с панелью, однако для этого ее придется снимать и переделывать, что в ряде случаев может стать серьезной (и дорогостоящей) проблемой. Маленький нюанс: у высокочастотников с жестким звучанием (чаще всего оно присуще динамикам с жестким куполом и дешевым моделям со сбалансированным куполом) излишняя яркость ВЧ-диапазона при отражении от стекла только усилится.

Вам понравится:  Лучшие фирмы геймерских наушников

Установка в кик-панели.
Данный тип установки пришел к нам из Америки. К достоинствам такого расположения следует отнести практически равное расстояние до слушателя левого и правого каналов, широкие возможности ориентации как высокочастотника, так и НЧ/СЧ-динамика, что позволяет добиться более сбалансированного звучания, а также малые расстояния между компонентами. Основной недостаток — низкое расположение звуковой сцены. Кроме того, не забывайте о возможности загрязнения — все-таки у нас не тот климат, что в Майами!

Направленность ВЧ-головки.
Когда с местом установки ВЧ-головки разобрались, следует определиться с ее направленностью. Как показывает практика, для получения правильного тембрального баланса лучше направить высокочастотник на слушателя (водителя), а для получения хорошей глубины звуковой сцены — использовать отражение от лобового стекла. Выбор определяется личными ощущениями от музыки, которую вы слушаете. Здесь главное — помнить, что оптимальное место прослушивания в автомобиле может быть только одно: как правило, это водительское место и только для него приводятся все настройки.

Сориентировать в пространстве высокочастотник желательно так, чтобы его центральная ось была направлена на подбородок слушателя (водителя), то есть установить разный угол разворота левого и правого ВЧ-динамиков. При ориентации ВЧ-динамика, работающего на отражение от лобового стекла, следует помнить две вещи. Во-первых, угол падения звуковой волны равен углу отражения, во вторых, удлиняя звуку путь, мы уводим дальше звуковую сцену, и если увлечься, то можно получить так называемый туннельный эффект, когда звуковая сцена находится далеко от слушателя, как бы в конце узкого коридора.

Метод настройки.
Наметив, в соответствии с приведенными рекомендациями, место размещения ВЧ-головок, стоит приступить к экспериментам. Дело в том, что никто никогда заранее не скажет, где именно будет обеспечено 100-процентное «попадание» с вашими компонентами и вашим салоном. Наиболее оптимальное место позволит определить эксперимент, поставить который довольно просто. Возьмите любой липкий материал, например, пластилин, двусторонний скотч, «липучку» или модельный термоклей, поставьте свой любимый музыкальный или тестовый диск и, учитывая все вышесказанное, начинайте экспериментировать. Попробуйте разные варианты мест и ориентирования в каждом. Перед тем как окончательно установить высокочастотник, лучше еще немного послушать и подправить на пластилине.

Если нет уверенности, что такую работу вы сможете грамотно провести сами, обратитесь к опытным инсталляторам. Не стоит привлекать к этой работе «гаражных специалистов», принцип «скупой платит дважды» проявляется здесь как нигде.

Творческий подход.
Настройка и выбор расположения ВЧ-динамика имеют свои нюансы для 2- и 3-компонентных систем. В частности, в первом случае трудно обеспечить близкое расположение высокочастотника и НЧ/СЧ-излучателя. Но в любом случае не надо бояться экспериментировать, — нам встречались такие инсталляции, где ВЧ-головки оказывались в самых неожиданных местах. Например, с тыльной стороны внутрисалонного зеркала.

А есть ли смысл в дополнительной паре высокочастотников? Вот, скажем, американская фирма «Boston Acoustics» выпускает комплекты компонентных АС, где в кроссовере уже предусмотрено место для подключения второй пары ВЧ-головок. Как объясняют сами разработчики, вторая пара необходима для поднятия уровня звуковой сцены и устанавливается на передние стойки, поскольку первая, как принято в американских машинах, находится рядом с НЧ/СЧ-динамиком в кик-панелях. В тестовых условиях мы слушали их как дополнение к основной паре высокочастотников и были удивлены, насколько существенно расширяется пространство звуковой сцены и улучшается проработка нюансов.

Еще один вариант: в передние стойки ставятся рядом две пары ВЧ-динамиков. По утверждению авторов разработки, это позволяет заметно улучшить передачу атмосферы. Есть любители поставить одну пару высокочастотников, направленную на слушателя, а вторую — работающую с отражением от лобового стекла. Отличные по звуку инсталляции есть и с одной парой ВЧ-динамиков, и с двумя, а то и с тремя (речь идет только о фронтальных АС).

Итак, общие соображения, основанные на опыте многих энтузиастов car audio, изложены, ну а окончательное решение нужно принять самостоятельно. В конечном счете, все зависит от личных предпочтений — ведь car audio дает огромный простор для выражения своего собственного взгляда на мир.

Источник

Территория баса: динамик, направленный вперёд или излучатель, направленный вниз?

В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.

Довольно часто возникает вопрос: какой сабвуфер лучше – излучающий вниз или излучающий вперёд? И, как и в отношении большинства аспектов, связанных с воспроизведением звука, простого и однозначного ответа не существует. Однако мы вкратце изложим основные сведения о том, с каким задачами сабвуферы каждого из этих типов справляются лучше, и на какие из их особенностей мы делаем упор, предлагая те или иные модели потенциальным покупателям.

Вам понравится:  Почему через некоторое время сабвуфер

В случае сабвуфера, излучающего вниз,

нужно понимать: имея динамик, направленный в пол и расположенный в непосредственной близости от пола, мы с выгодой для себя используем самую большую плоскую поверхность традиционной жилплощади. Низкочастотные звуковые волны, исходящие из динамика, направленного вниз, оказывают ударное воздействие на пол и, распространяясь по его поверхности, создают особенно глубокий бас. Пол, работая в сочетании с динамиком, становится важной частью рабочей конструкции сабвуфера. Кроме того, данная акустическая связка делает бас более заметным при той же мощности. Все эти преимущества не сопряжены с дополнительными затратами.

Но почему же тогда все выпускаемые сабвуферы не используют конструкцию, излучающую вниз?

Современные критерии качества баса не ограничиваются его мощностью и глубиной. Хотя оба этих фактора и являются для нашей проектной группы одними из самых приоритетных. Скорость, чистота, точное интонирование индивидуальных тонов, воздушность, характер воздействия масс сжатого воздуха на тело слушателя (вспомните про бас-бочку в современной ударной установке), правильно воссоздаваемое затухание звуковых волн – всё это играет ключевую роль в по-настоящему неординарных системах. Эти характеристики достигаются при наличии быстродействующих легких динамиков прямого излучения.

Динамики, излучающие вперёд,

обеспечивают все вышеперечисленные характеристики намного лучше, чем динамики, излучающие вниз. Получаемый в результате бас быстр, воздушен и в то же время чрезвычайно напорист. В конструкциях, излучающих вниз, этого добиться трудновато. Полновесное звучание бас-бочки, максимально эффектные взрывы и выстрелы в кинофильмах, изысканный «переливчатый» инфрабас, характерный для оргáна: всё это достижимо при использовании исключительно быстродействующих конструкций, излучающих вперед.

Идеальным вариантом, исходя из нашего многолетнего опыта, мы считаем сочетание динамика, излучающего вперед, и динамика, излучающего вниз.

И это справедливо в особенности для тех моделей средних размеров, где объём корпуса ограничен из соображений практичности. Вот почему сабвуферами, излучающими только вниз, в нашем ассортименте являются только модели базового уровня – T/5i и T-Zero. И в каждом из наших основных модельных рядов применяются исключительно качественные быстродействующие динамики, излучающие вперёд, в сочетании с уникальными пассивными радиаторами, излучающими вниз.

Такой подход позволяет реализовать в одном сабвуфере преимущества излучателей обоих типов. Быстродействие, тембровые вариации и точность высоты тона, необходимые для безукоризненного воспроизведения музыки, сочетаются с напористостью и ударностью, требуемыми для домашнего кинотеатра и рока. Всевозможные разновидности агрессивной музыки с мощным басом выигрывают от наличия быстродействующих глубоких динамиков, излучающих вперёд.

Пассивный радиатор, излучающий вниз, выдает самые глубокие, самые низкие ноты, которые, будучи буквально вдавливаемыми в пол, затем ощутимо «растекаются» по его поверхности. Это естественным образом усиливает самые длинные звуковые волны, которые воссоздают самые низкие ноты, вызывающие ощущение благоговения при прослушивании музыки в огромном пространстве (например, в соборе Парижской Богоматери). Данный эффект используется и звукоинженерами в научно-фантастических фильмах: звуковая дорожка дополняется едва слышимым глубоким эхом в тот момент, когда на экране появляется изображение бескрайнего космоса.

В заключение отметим, что наш ответ на вопрос «Что лучше выбрать – излучение вниз или вперёд?» однозначен: «И то, и другое».

Это двойное действие, которое мы называем Multi Modal Bass, позволяет нам взять самое лучшее из обоих решений. Сохраняя сравнительно компактные размеры корпуса, мы получаем глубокий И быстрый бас, равномерно заряжающий комнату звуковой энергией. Результат – более ровное и однородное звучание во всём помещении, чем при использовании сабвуферов, работающих в каком-то одном режиме.

Заметим при этом:

К референсным сабвуферам требования по компактности менее жёсткие. Вследствие чего, крупные габариты позволяют нам создавать конструкции, излучающие вперёд и поддерживаемые усилителями мощности с большими запасами тока. При таких размерах и уровнях мощности быстродействующие сабвуферы, излучающие вперёд, в состоянии полностью насытить звуковой энергией любую комнату.


John Hunter,

REL Owner & Design Director

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector