оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников вала рулевого управления
молоток
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.), выньте комбинацию приборов из панели приборов (см. подраздел 8.6.1.), снимите промежуточный вал рулевого управления (см. подраздел 6.2.).
В рулевой колонке применяются два шариковых подшипника 2108-3401120 (такие же, как на переднеприводных моделях ВАЗ). Маркировка ГПЗ наносится на боковой части наружного кольца подшипника. Номер подшипника (по ГПЗ) — 1000805.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите кронштейн в сборе с валом рулевой колонки в тиски и.
2. . используя оправку из мягкого металла, выбейте вал рулевой колонки из кронштейна.
3. Выньте вал из кронштейна.
4. Отверткой снимите подшипник с вала рулевой колонки.
5. Вставьте вал в кронштейн и ударами молотка через оправку из мягкого металла выпрессуйте второй подшипник.
6. Установите новый подшипник в кронштейн вала рулевой колонки так, чтобы узкий фланец втулки подшипника был направлен наружу.
7. Запрессуйте подшипник до упора с помощью оправки. Она должна опираться только на наружное кольцо подшипника.
8. Вставьте вал рулевой колонки в кронштейн.
9. Установите второй подшипник в кронштейн вала (см. операцию 6 ) и.
Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
1. почистить qookies в браузере 2. почистить кеш в браузере.
после этого проблема должна решиться.
браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле. по основным смотрите ниже firefox 1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете. 2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox
Internet Explorer 1. https://help.rambler.ru/common/1267/ 2. https://help.rambler.ru/common/1251/
Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#1 Сообщение Larry » 08 авг 2010 18:04
#2 Сообщение XMTurboCT78 » 14 авг 2010 10:03
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#3 Сообщение Larry » 18 апр 2011 22:34
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#4 Сообщение Sounding » 19 апр 2011 11:16
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#5 Сообщение NAVIGATOR » 19 апр 2011 11:36
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#6 Сообщение makardz » 14 окт 2011 18:10
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#7 Сообщение Sounding » 14 окт 2011 18:23
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#8 Сообщение tany » 14 окт 2011 21:49
а что за симптомы что задумался об этом?
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#9 Сообщение Alex305 » 14 окт 2011 22:59
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#10 Сообщение tany » 14 окт 2011 23:22
подклинивает у каждого по разному — это понятие растяжимое. я у себя заметила что при повороте руля почти до упора есть какое-то типо тр-тр. — это и есть подклин?
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#11 Сообщение maxusman79 » 15 окт 2011 11:18
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#12 Сообщение Larry » 15 окт 2011 11:25
Болгарку в руки с кругом 0,8-1,0 мм толщиной,кардан «переламываешь» так, чтобы был доступ к телу крестовины, режешь крест-на-крест, затем вытаскиваешь по кускам. Чашки из кардана выпрессовываешь малым съемником или выколачиваешь аккуратно.
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#13 Сообщение maxusman79 » 15 окт 2011 11:27
Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
#14 Сообщение Larry » 15 окт 2011 11:30
Макс, ты пишешь о замене нижней крестовины. Makardz интересовался доступом к верхней крестовине. В свою очередь хочу Makardz подсказать, что верхняя крестовина изнашивается на порядок меньше и практически не выходит из строя.
По подбору крестовин — покупать нужно две — 39(40)х15 и 39(40)х16 (если мне не изменяет память по размерам) — в одном месте и одного производителя. Достаточно махнуть между ними по паре чашек, чтобы получить две нужных крестовины. Экономится ровно стоимость одной «ситроеновской» крестовины.
На моделях с оборудованным кольцевой насадкой рулевым колесом для снятия ее с колонки потребуется съемник.
Рулевая колонка — общая информация
Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).
К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.
Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.
Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.
Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний — шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.
К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.
Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.
На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).
Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5.
Снятие, проверка состояния компонентов и установка рулевой колонки Ситроен Ксантиа
Снятие, проверка состояния компонентов и установка рулевой колонки
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Установите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. 3. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса). 4. Снимите кожухи рулевой колонки (обратитесь к Главе Кузови отделка салона).
6. Выверните два крепежных винта с левой стороны панели нижней крышки кожуха рулевой колонки.
7. Выверните оставшиеся три винта крепления нижней крышки колонки/монтажного блока предохранителей. Доступ к винтам открывается через кожух монтажного блока. Снимите панель (при соответствующей комплектации не забудьте отсоединить от нее электропроводку). 8. Под рулевой колонкой отсоедините электропроводку от сборок замка зажиганияи подрулевого переключателя.
9. В нижней части колонки выверните стяжной болт карданного шарнира рулевого вала.
10. Отдайте четыре крепежных гайки (не забудьте про шайбы). Вверху — Две нижних гайки Внизу — Две верхних гайки
11. Снимите сборку рулевой колонки.
1. Рулевая колонка имеет телескопическую конструкцию, значительно повышающую травмобезопасность водителя в случае аварии. При лобовом ударе рулевой вал складывается, в значительной мере снижая жесткость удара водителя грудью о рулевое колесо. Перед установкой колонки на место проверьте ее на наличие признаков деформаций и механических повреждений компонентов, в случае необходимости произведите соответствующие замены. 2. Оцените величину люфта посадки рулевого вала в осевых втулках колонки. Проверьтесвободу вращения подшипников карданного шарнира. В случае выявления признаковизноса втулок или шарнира колонка подлежит замене в сборе.
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Проследите, чтобы в процессе установки колонки передние колеса автомобиля находились в прямолинейном положении; b) Весь крепеж следует затягивать с требуемым усилием; c) Описание процедуры установки рулевого колеса приведено в разделе Снятие и установка рулевого колеса.
Рулевой механизм — общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка
Ходовая часть и рулевое управление Citroen Xantia
13.19 Рулевой механизм — общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка / Citroen Xantia
Рулевой механизм — общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка
На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм реечного типа, который, в зависимости от комплектации модели, может быть оборудован гидроусилителем.
Исполнительный цилиндр системы гидроусиления руля устанавливается между корпусом реечной передачи и рулевой тягой.
Рулевой механизм с ручным приводом
1 — Картер реечной передачи 2 — Дистанционная втулка толщиной 9 мм 3 — Болт крепления рулевого механизма
8 — Крепление гидравлического цилиндра на сборке рулевого механизма (90 Нм) 9 — Упор (ограничитель хода) рулевого привода (не на всех моделях) 10 — Крепление гидравлического цилиндра на рулевой тяге (60 Нм) 11 — Дистанционная шайба толщиной 3 мм
Потребуется разделитель шаровых опор, новые гайки шаровых пальцев шарниров рулевых тяг и новый стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля потребуются также новые уплотнительные элементы штуцерных разъемов гидравлических трубок.
Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи
1. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система), затем поверните рулевое колесо от упора до упора с целью опорожнения исполнительного цилиндра гидропривода. 2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 3. Удостоверьтесь, что ступицы передних колес развернуты в прямолинейное положение.
4. На моделях с ручным приводом рулевого механизма рассоедините шаровые шарниры крепления трех тяг привода переключения передач.
5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отпустите штуцерные разъемы и отсоедините от картера реечной передачи гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и приемных штуцеров рулевого механизма с целью предотвращения попадания в систему грязи.
6. С одного из бортов автомобиля ослабьте и частично отверните гайку шарового пальца шарнира крепления рулевой тяги на ступичной сборке. При помощи разделителя шаровых опор высвободите палец из своего приемного гнезда, затем окончательно отверните гайку.
7. Повторите процедуру разделения шарового шарнира для второй рулевой тяги с противоположного борта автомобиля. 8. Снимите термозащитные экраны со сборки рулевого механизма. 9. Под автомобилем отдайте гайку стяжного болта крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи (см. иллюстрацию Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи). При соответствующей комплектации сдвиньте в сторону крепежный хомут и отсоедините вал от шестерни.
10. Выверните два болта крепления картера реечной передачи к подрамнику. Снимите дистанционные втулки/шайбы, установленные между подрамником и опорами рулевого механизма (постарайтесь запомнить их посадочное положение) (см. иллюстрацию — показана опора механизма с ручным приводом).
11. Осторожно извлеките сборку рулевого механизма из-под правого борта автомобиля.
Порядок выполнения
1. Внимательно осмотрите сборку рулевого механизма на наличие признаков износа и механических повреждений. Проверьте свободу перемещения рейке во всем диапазоне ее хода: рейка должна двигаться без рывков и чрезмерного люфта). Капитальный ремонт реечной передачи требует от исполнителя высокой квалификации и его выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса. Единственными компонентами, замена которых может быть произведена силами механика-любителя, являются наконечники рулевых тяг (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг). 2. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, осмотрите все штуцерные разъемы гидравлических трубок на наличие следов утечек. Удостоверьтесь в надежности затягивания накидных штуцерных гаек. Также осмотрите на наличие признаков развития утечек исполнительный цилиндр рулевого усилителя. В случае необходимости замените вышедшие из строя компоненты.
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Перед установкой рулевого механизма на автомобиль отцентрируйте положение зубчатой рейки, приведя ее в положение, отвечающее прямолинейному положению управляемых колес; b) Проследите за правильностью установки дистанционных втулок/шайб опор крепления рулевого механизма на подрамнике. Не забудьте положить шайбы под головки крепежных болтов; c) Для крепления шаровых пальцев наконечников рулевых тяг используйте новые гайки. Замените также гайку стяжного болта карданного шарнира рулевого вала; d) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, замените уплотнительные элементы штуцерных разъемов подсоединения к картеру реечной передачи гидравлических трубок; e) Проследите за тем, чтобы рулевое колесо и рейка рулевого механизма занимали положения. Отвечающие прямолинейному расположению управляемых колес автомобиля, лишь после этого приступайте к креплению промежуточного вала к приводной шестерне реечной передачи; f) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, после опускания автомобиля на землю не забудьте затянуть спускной вентиль регулятора давления и перевесит рычаг управления подвеской в положение “Максимум”; g) В заключение проверьте регулировку углов установки передних колес (см. Углы установки колес — общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес).