Почему при выключении магнитолы хлопает динамик



Почему при выключении магнитолы хлопает динамик

Добрый день, уважаемые участники конфы!

На днях заменил магнитолу Blaupunkt Casablanca MP56 на штатную VW Rhapsody/ Skoda Symphony (cd, радио).
Это штатник VW Golf4, Passat B5, Skoda Octavia A4, она оснащена линейными выходами и выходом управляющего питания усилителей.

Все работает, все хорошо, но при выключении магнитолы (будь то ключем из замка или кнопкой на магнитоле) во всех колонках звучит громкий «бумц» — неприятно.
С Блаупунктом такого не было. Проводка не менялась. Единственное, что изменилось — сабвуферный усилитель подключил к линейному выходу 4-каналки ввиду отсутствия линейного сабвуферного выхода на магнитоле.

Система:
Фронт: Helix Dark Blue 62.1
Тыл: мидбасы Helix Blue 62
Саб: Helix Deep Blue 10
Усилители: Helix Dark Blue 2 и Helix Dark Blue Four.

Чем вызвано? Подозреваю, что питание на управление включением усилителей пропадает позже, чем сигнал с магнитолы?
Как это исправить?

Спасибо за помощь.

Состав системы:

Ээээммм. Эт как?
Как я могу сделать задержку на выключение магнитолы кнопкой на ней?

Да и — управление включением усилителей дает магнитола — пока она включена, включены и усилители

Эм, ребят, спасибо за отзывы, но, может, я чего-то не понимаю.

Каким образом задержка по выключению питания магнитолы (все еще слабо себе это представляю — включение/ выключение магнитолы происходит как ключем зажигания, так и кнопокй на ней) может повлиять на устранение «бумца»?
Пока есть питание на магнитоле — есть питание на управляющем проводе усилителей.

Сегодня поковырялся — усилители выключаются с примерно 0,5с задержкой после выключения магнитолы (будь то вынуть ключ из замка или выключить кнопкой). При том задержка происходит не из-за задержки пропаданяи питания на ремоуте, а именно из-за усилителей.

При отключении ремоуота усилителей при работающей магнитоле звук просто тихо гаснет.
При отключении из магнитолы разъема линейных выходов и ремоута усилителя (оно реализовано одним 6-пиновым разъемом), также тихо выключается звук.
При подключении ремоута на «ключ в замке» — бумц все-равно есть

То есть помеху явно дает исчезновение сигнала на линейных выходах до того, как полностью выключатся усилители — либо усилители тушить нужно на 0,5с раньше (но как), либо как-то поддерживать сигнал на линенйниках после выключения магнитолы, либо устранить паузу с выключенеим усилителей (не знаю из-за чего она происходит)

зы. также интересная особенность — при включении, сначала включается сабвуфер и лишь через где-то секунду начинают звучать колонки (хотя сабовый усилитель подключен через линейный выход 4-канального)

Эм, ребят, спасибо за отзывы, но, может, я чего-то не понимаю.

Каким образом задержка по выключению питания магнитолы (все еще слабо себе это представляю — включение/ выключение магнитолы происходит как ключем зажигания, так и кнопокй на ней) может повлиять на устранение «бумца»?
Пока есть питание на магнитоле — есть питание на управляющем проводе усилителей.

Вам понравится:  Наушники hoco w16 cool motion

Сегодня поковырялся — усилители выключаются с примерно 0,5с задержкой после выключения магнитолы (будь то вынуть ключ из замка или выключить кнопкой). При том задержка происходит не из-за задержки пропаданяи питания на ремоуте, а именно из-за усилителей.

Halin, спасибо. Задумку понял.
Основной плюс штатной схемы не столько в возможности сидеть в тишине (выключить голову на заведенной двигателе — можно и громкость в ноль выкуртить), сколько в возможности включить ее без ключа в замке. При такой схеме эта возможность теряется. Хотя, согласен, не критично, хотя и не очень удобно.
Кстати, работает не при зажигании, а просто при ключе в замке — но сути это не меняет.

Какой емкости, навскидку, нужен конденсатор для реализации 0,5-1с задержки выключения обычного НР реле?
Как я понимаю — диод->конденсатор->обмотка реле?

А если лезть внутрь головы? Я туда уже все-равно лазил — подсветку перепаивал, так что не очень страшно.
Ничего выпаивать из усилителей, конечно же, не хотелось бы.

зы. странно, почему тогда при штатном усилителе в Golf-4 такого бумца не наблюдается?

Halin, спасибо. Задумку понял.
Основной плюс штатной схемы не столько в возможности сидеть в тишине (выключить голову на заведенной двигателе — можно и громкость в ноль выкуртить), сколько в возможности включить ее без ключа в замке. При такой схеме эта возможность теряется. Хотя, согласен, не критично, хотя и не очень удобно.
Кстати, работает не при зажигании, а просто при ключе в замке — но сути это не меняет.

Какой емкости, навскидку, нужен конденсатор для реализации 0,5-1с задержки выключения обычного НР реле?
Как я понимаю — диод->конденсатор->обмотка реле?

А если лезть внутрь головы? Я туда уже все-равно лазил — подсветку перепаивал, так что не очень страшно.
Ничего выпаивать из усилителей, конечно же, не хотелось бы.

зы. странно, почему тогда при штатном усилителе в Golf-4 такого бумца не наблюдается?

Диод-> параллельно конденсатор и обмотка реле.
Конденсатор -> зависит от релюхи. если типа LU-12 (16-18 мА), то хватит 47-100 мкФ.

Большинство усилителей при снятии Ремоут выключаются практически мгновенно.

Если лезть в голову. я бы в первую очередь попробовал-бы обойти выходные разделительные емкости линейных выходов.. но это при условии, что там нет на выход митирующих ключиков

Диод-> параллельно конденсатор и обмотка реле.
Конденсатор -> зависит от релюхи. если типа LU-12 (16-18 мА), то хватит 47-100 мкФ.

Вам понравится:  Наушники сони беспроводные как переподключить

Большинство усилителей при снятии Ремоут выключаются практически мгновенно.

Если лезть в голову. я бы в первую очередь попробовал-бы обойти выходные разделительные емкости линейных выходов.. но это при условии, что там нет на выход митирующих ключиков

Реле — обыное автомобильное 5-контактное не подойдет?
Такого плана?

У меня валется с десяток оригинальный VW-ых релюх.
Он-то отключается практически мгновенно. Но практически — видимо этого практически и не хватает.
Вчера же проверял — с моменты вынимания ключа до угасания светодиода питания (плавного угасания, кстати) — около 0,5с.
Т.е. вынул ключ — ГУП — светодиод плавно погас.

Ойой. мдя
Чувствую проще таки задержку по отключению сделать

Но все-равно вопрос: почему при использовании штатного усилителя у того же Golf 4, New Beetle или Octavia (скажем, система Monsoon), этого «гупа» нету? Кан-шиной на управление усилителем там и не пахнет.

Реле — обыное автомобильное 5-контактное не подойдет?
.

У меня валется с десяток оригинальный VW-ых релюх.
Он-то отключается практически мгновенно. Но практически — видимо этого практически и не хватает.
Вчера же проверял — с моменты вынимания ключа до угасания светодиода питания (плавного угасания, кстати) — около 0,5с.
Т.е. вынул ключ — ГУП — светодиод плавно погас.

Ойой. мдя
Чувствую проще таки задержку по отключению сделать

Но все-равно вопрос: почему при использовании штатного усилителя у того же Golf 4, New Beetle или Octavia (скажем, система Monsoon), этого «гупа» нету? Кан-шиной на управление усилителем там и не пахнет.

ок, про реле вопрос снят.

Штатный усилитель от автомобиля, с которого эта башка, включается тем же «ремоутом» — не зря на голове в разъеме линейников есть выход ремоут (который и используется и для включения усилителей, и для антенны).

Вопрос куроченья усилителя, разумеется, снимается.
А нельзя повесить конденсатор куда-то в башке, чтобы «что-то», что дает аткие помехи, висело включеным еще с секунду, но питание с ремоута уже снималось?
Или единственный толковый вариант — это таки отказ от прослушивания музыки без ключа и отключение башки с задержкой? Сегодня мастеркитовский спаяный задерживатель питания подогнали мне

Еще одна мысль только что посетила.
Линейные выходы магнитолы реализованы 6-пиновым разъемом, который на конце превращается в 4 тюльпана, а также выход ремоут и землю тюльпанов.
Если общую для всех линейников массу (которая из магнитолы выходит одни проводом) разрывать реле, которое управляется ремоутом? Или ничего не даст?

зы. еще одна интеерсная особенность работы. включается, около 1 секнуды колонки звучат еле-еле, потом включается сабвуфер и только через еще где-то 1с начинают нормально играть колонки

А нельзя повесить конденсатор куда-то в башке, чтобы «что-то», что дает аткие помехи, висело включеным еще с секунду, но питание с ремоута уже снималось?
Или единственный толковый вариант — это таки отказ от прослушивания музыки без ключа и отключение башки с задержкой? Сегодня мастеркитовский спаяный задерживатель питания подогнали мне

Вам понравится:  Лучший детский микрофон для караоке

Еще одна мысль только что посетила.
Линейные выходы магнитолы реализованы 6-пиновым разъемом, который на конце превращается в 4 тюльпана, а также выход ремоут и землю тюльпанов.
Если общую для всех линейников массу (которая из магнитолы выходит одни проводом) разрывать реле, которое управляется ремоутом? Или ничего не даст?

зы. еще одна интеерсная особенность работы. включается, около 1 секнуды колонки звучат еле-еле, потом включается сабвуфер и только через еще где-то 1с начинают нормально играть колонки

Ой.
Всей глубины сказанного я, увы, не понял, но понял, что так и задумано, к сожалению
Приниципальной схемы нет — даже сервис-мануал нагуглить не могу
Разве что разобрать башку и сделать фото платы, но это врядли что-то толковое даст, я так полагаю

Про массу понял. Увы
Да не, рвать все 4 линейника как-то не айс.

Это да, понятно — просто на Блаупункте такого не было от того и удивительно — все включалось с задержкой и одновременно, и тихого звучания не было. В общем это был так, комментарий вслух.

Что ж, елси других толковых вариантов нет — придется отказываться от работы музыки без ключа. Попробуем сделать задержку по выключению магнитолы — найти бы еще папу-маму евроразъема, чтобы просто переходник соорудить, а не перепиновывать разъем.

===
upd. и, разумеется, если брать сигнал для усилителя с высокоуровневых выходов магнитолы, переключив усилители в hi-level, на ситуацию с «бумцом» это никак не повлияет.

С чего возникла эта мысль. Сегодня нагуглил как работает штатный усилитель Monsoon. Он использует высокоуровневые входы и сам конвертит их в низкоуровневые. Кроме того, у него нет отдельного входа на включение — он включается по наличию 6В на земле переднего левого канала.
Это ни о чем не может сказать?
Ведь при бумце эти 6В там тоже будут — т.е. усилитель не потухнет.

Добавлено через 13 часов 21 минуту
Сегодня вечером «бумц» был успешно побежден
Конечно, это решение ниразу не правильно с точки зрения автозвука, но, в целом, результатом я доволен.

Я решил попробовать использовать не линейные выходы магнитолы, а обычные колоночные, переключив усилитель (только 4-каналку) на высокоуровневые входы.
Спаял переходник из стандартного «евро-разъема» на тюльпаны (возможно, в будущем переделаю его с более качественными тюльпанами) и подключил.
В результате при выключении магнитолы в колонках слышится лишь тихий звук, чем-то похожий на быстрое торможение компакт-диска.

Разницы в качестве звука я не почуствовал. Единственный минус — несколько усилившиеся шумы на малой громкости звука. Но я грешу на дешевенькие тюльпаны из Ашана.

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector