Переборка рулевой колонки самоката

Ремонт рулевой рейки электросамоката

Ремонт рулевой колонки самоката

Рулевая колонка отвечает за отклик руля и переднего колеса самоката. С ее помощью происходит передача движения от руля к колесу, благодаря чему скутер готов к маневрам: развороту, обгону, повороту. Работу обеспечивают подшипники, которые предотвращают трение руля о раму транспортного средства. Система рулевого управления зависит от модели — у некоторых изделий подшипники насыпные, а у других находятся в обойме. Новые подшипники обеспечивают быстрое и точное срабатывание системы. Но малейший износ дает о себе знать в виде люфтов и систематического подклинивания. Если такое произошло с вашим средством передвижения — это сигнал к замене рулевого подшипника на самокате.

Определяем неисправность

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки самоката, необходимо выяснить точную причину неисправности, убедиться в наличии люфта. Для этого нужно:

  • зафиксировать скутер на основной подножке, подставив под нее кирпич;
  • поднять переднее колесо и ухватиться за нижний край вилки;
  • покрутить колесо влево/вправо, вперед/назад.

Исправная рулевая колонка не даст колесу шататься. Если же вы наблюдаете даже минимальный люфт, следует срочно устранить неисправность. Возможно, ремонт самоката обойдется регулировкой подшипников.

Устраняем люфт

  • для доступа к системе снимаем передний обвес самоката;
  • находим рожковый ключ и отпускаем контргайку;
  • при повороте руля влево/вправо легко подтягиваем гайку регулировки.

Стараемся сильно не затягивать гайку, так как поворачивать руль придется с усилием. Его реагирование должно быть свободным, то есть при малейшем повороте руки, но не люфтить. Закрутите контргайку после оптимальной настройки рулевой колонки. Руль заедает — значит, подшипники изношены.

Как разобрать колонку руля для демонтажа подшипников

Для работы вам понадобятся ремонтные ключи для самоката, емкости для складывания подшипников, чистые тряпки.

  1. Фиксируем скутер на основной подножке.
  2. Приподняв колесо, снимаем передний обвес.
  3. Проводим демонтаж тормозного механизма на переднем колесе. Для этого нужно отсоединить тросик или снять суппорт.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Отсоединяем руль, открутив его болты крепления.
  6. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку подшипников.
  7. Снимаем обойму подшипника или вытаскиваем вилку в случае насыпных подшипников.
  8. Снимаем нижний подшипник.

Проводим замену рулевого подшипника на самокате

Для улучшения видимости тщательно протираем все детали системы. Осматриваем шарики и обоймы на наличие повреждений. Все насыпные подшипники не должны иметь потертости, деформацию, царапины. Если же таковые имеются — требуется замена. Перед установкой запчасти смазываются пластичной смазкой. Насыпные шарики устанавливаем в круговом порядке и возвращаем вилку на место. Перед тем как закрутить регулировочную гайку, убеждаемся в правильности монтажа деталей верхнего и нижнего подшипников. Закручиваем контргайку и возвращаем на панель руль. Проверяем настройки системы колонки руля, прикручиваем переднее колесо и присоединяем тормозную систему.

Пробный заезд — лучший способ удостовериться в успешном ремонте рулевой колонки самоката. Если руль поворачивается без затруднений, не заедает и не люфтит — значит, настройка прошла успешно. При тугом повороте руля отпускаем контргайку и регулируем подшипники до удовлетворительного результата. После этого возвращаем на место детали обвеса и наслаждаемся покатушками!

Сварка деталей и копсупаса электросамоката

Благодаря компактным размерам, маневренности электросамокат становится все более популярным видом городского транспорта. Но высокая скорость передвижения, поездки по дорогам с плохим покрытием существенно увеличивают нагрузку на корпус, раму. Механические повреждения — довольно распространенный тип неисправностей, с которым приходится сталкиваться мастерам нашего сервиса. Для устранения таких проблем выполняется сварка электросамокатов по нескольким технологиям.

Вам понравится:  Мембраны на колонки как ставить

Мастера нашего сервисного центра выполняют весь комплекс ремонтных работ, в том числе и сварку рам и корпусов этой техники всех брендов. Обеспечим полное восстановление целостности конструкции. Приглашаем к сотрудничеству владельцев электросамокатов из Москвы и Санкт-Петербурга.

Характерные повреждения

К сожалению, рама электросамоката может получить повреждения даже при простом падении. К наиболее распространенным неисправностям, для ремонта которых к нам обращаются, относятся:

  • Трещины на трубах несущей рамы, поверхностях корпуса, крыльях.
  • Разрывы металла, полученные в результате сильных ударов.
  • Деформация (изгиб) основных конструктивных элементов.
  • Повреждения устройств, обеспечивающих возможность складывать электросамокат.

Кроме того, сварочные работы зачастую необходимы для замены отдельных деталей корпуса и несущей рамы, запчастей. У нас есть решения всех этих перечисленных задач.

Из каких материалов сделана рама электросамоката

Основная задача, которые ставят перед собой производители, связана с необходимостью максимально снизить вес конструкции, обеспечив сохранение прочностных характеристик. По этой причине при сборке в основном применяются следующие материалы:

  • Стальные трубы, в том числе и профилированные, с толщиной стенки до 2,5–3 мм.
  • Детали из алюминиевых сплавов, имеющих меньший удельный вес.
  • Для производства комплектующих для облицовки нередко применяют различные полимерные материалы.

Чтобы качественно сварить раму, полностью восстановить внешний вид и эксплуатационные характеристики, для каждого материала подбираем соответствующую технологии.

Какие сварочные технологии применяем

В любом случае починку начинаем с комплексной диагностики, позволяющей определить все имеющиеся дефекты и выбрать оптимальный способ ремонта. В зависимости от особенностей материалов используем следующие способы:

  • Классическая электродуговая или газосварка позволяет отремонтировать стальные детали, избавиться от трещин, разрывов. Нагрев при помощи такого оборудования дает возможность убрать вмятины, устранить изгибы. Технологии этого класса позволяют обеспечить необходимую прочность сварных соединений.
  • Чтобы отремонтировать пластиковые детали применяется сварка при помощи фена или специального паяльника. Обратите внимание — технология подходит только для термопластичных материалов, которые могут повторно полимеризоваться после нагрева до температуры плавления.
  • Если сломалась деталь из сплава на основе алюминия или других цветных металлов, при ремонте используем аргонодуговую сварку. Такая необходимость связана с тем, что на поверхности цветных металлов быстро образуется оксидная пленка, не позволяющая получить качественный шов, обладающий необходимой прочностью. Аргонная сварка осуществляется в среде защитного газа, что исключает влияние окружающей атмосферы на зону ремонта.

Стоит отметить, что при помощи аргонодуговой сварки удается обеспечить более эстетичный внешний вид восстановленного участка, следы ремонта не будут бросаться в глаза.

Почему вам будет выгодно обратиться к нам

Восстанавливаем рамы, корпусы, каркасы при повреждениях любого уровня сложности. При необходимости починка включает в себя замену отдельных комплектующих. В сервисном центре всегда есть запас наиболее востребованных запчастей на наиболее популярные бренды. Благодаря этому вам не придется долго ждать результатов ремонта.

Большинство неисправностей устраняем в течение одного дня. При этом предлагаем весь комплекс ремонтных услуг по наиболее конкурентной стоимости в регионе. На все выполненные сварочные работы, установленные детали даем официальную гарантию.

Если необходима срочная сварка электросамоката, просто позвоните или оставьте заявку на сайте, согласуем время посещения сервиса.

Цены на ремонт электросамокатов

Стоимость складывается из множества моментов: модели электросамоката, требованиям по влагозащищенности (будете ли кататься зимой, по лужам и т.д.) и стоимости запчастей и т.д. Узнать точную цену можно у консультантов по телефону. Ниже представлен расширенный прайс-лист с нашими услугами:

  1. Диагностика — при ремонте у нас, диагностика бесплатно;
  2. Ремонт платы от 1300 рублей;
  3. Сварка рамы и деталей от 1500 рублей;
  4. Замена контроллера от 1000 рублей;
  5. Регулировка от 500 рублей;
  6. Полная протяжка деталей от 300 рублей;
  7. Замена пайка АКБ от 400 рублей;
  8. Ремонт рамы электросамоката от 1500 рублей;
  9. Замена ручки газа от 200 рублей;
  10. Замена спидометра от 1000 рублей;
  11. Замена ручки тормоза от 200 рублей;
  12. Замена суппорта тормозов от 300 рублей за шт;
  13. Замена корпуса от 1000 рублей;
  14. Замена подножек от 100 рублей;
  15. Замена амортизатора от 150 рублей;
  16. Замена крыльев от 1000 рублей;
  17. Прокачка гидравлического тормоза от 500 за тормоз рублей;
  18. Ремонт контроллера от 1000 рублей;
  19. Замена замка зажигания от 200 рублей;
  20. Замена цепи от 500 рублей;
  21. Замена звездочки от 300 рублей;
  22. Замена диска тормоза от 300 рублей;
  23. Замена подшипников от 200 рублей;
  24. Замена камеры и установка новой покрышки от 900 рублей;
  25. Ремонт складного механизма (либо замена на новый) от 1000 рублей;
  26. Ремонт мотор-колеса (либо замена на новый) от 1000 рублей;
  27. восстановление или замена аккумулятора от 900 рублей;
  28. Решение проблем с управляющими электронными платами от 900 рублей;
  29. Аквазащита электросамоката от 2500 рублей;
  30. Пайка контактов, соединений или разъемов от 800 рублей;
  31. восстановелние механических поврждений/аргонная сварка от 1000 рублей;
  32. Замена датчиков Холла от 1000 рублей;
  33. Ремонт зарядного устройства от 900 рублей;
  34. Восстановление аккулятора от 900 рублей;
  35. Профилактика рулевой колонки (промывка, смазка, регулировка) или замена 1500 рублей;
  36. Замена звезды 500 рублей;
  37. Замена двигателя 1300 рублей;
  38. Замена гнезда зарядного устройства 600 рублей;
  39. Замена контроллера + адаптация 1200 рублей;
  40. Ремонт фар от 800 рублей;
  41. Замена лампочек от 300 рублей;
  42. Замена датчиков от 1000 рублей;
  43. Замена контроллера от 2500 рублей;
  44. Перепрошивка электросамоката от 1500 рублей;
  45. Замена кнопок от 500 рублей;
  46. Ремонт корпуса от 1000 рублей;
  47. Ремонт разъема питания от 1300 рублей;
  48. Ремонт мотор-колеса от 1000 рублей;
  49. Ремонт цепи питания от 2500 рублей;
  50. Ремонт цепи заряда от 2500 рублей.
Вам понравится:  Наушники для пассажиров самолета

Калькулятор расчёта стоимости ремонта

Спасибо за обращение! В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Электрические рулевые рейки. Чего они боятся и как их лечить?

Электрические рулевые рейки в последнее время получили очень широкое распространение. Автопроизводители таким образом «убили сразу двух зайцев» — уменьшили массу всей системы, убрав магистрали из трубок с жидкостью ГУР, а также сделали агрегат дорогим и не очень надёжным. Особенно в условиях наших вечно грязных и мокрых дорог.

Больше всего электрорейки боятся влаги. Попадает она внутрь через как бы «случайные» отверстия, оставленные производителем. Зная эти конструктивные недостатки, можно увеличить жизнь агрегата на многие тысячи километров. Мы об этих хитростях знаем многое и защищаем автомобили клиентов от быстрого выхода агрегата из строя.

К сожалению, электрической рейке Fors Focus 3 жизнь можно продлить только путём замены некоторых её частей.

Мастер осматривает агрегат на предмет внешних повреждений. Далее проверяет работоспособность вручную и с помощью диагностического стенда. В соответствии с его показаниями, производит ремонт электрической рулевой рейки.

Если дело только в механической части, то можно обойтись заменой подшипников, втулок и тому подобного. А если проблема в электрической части, то меняем элементы платы или программное обеспечение или и то и другое, плюс адаптация.

После устранения всех проблем агрегат снова устанавливаем на стенд для контрольной проверки.

Если всё хорошо, рейку отправляем на покраску и в зону выдачи готовой продукции, либо на склад для пополнения запасов.

Как избежать ремонта электрической рулевой рейки?

При первых же признаках неисправности, надо как можно быстрее найти время для обращения в сервис.

Первые признаки неисправности:

1. Загорается индикация руля на панели приборов.
2. «Закусывание» при вращения руля.
3. В холодную погоду руль сначала очень тугой, а потом резко становится лёгким (как бы срывается с места).

Вам понравится:  Наушники aceline ae 015

Чем раньше вы заметите подобные проблемы и обратитесь в автосервис, тем меньше будет стоить обслуживание или ремонт вашей электрической рулевой рейки.

Надеемся, информация была полезной, а если остались вопросы, пишите или звоните по телефону на нашем сайте

Ремонт рулевой рейки своими руками. Последовательность действий

Ремонт рулевой рейки или редуктора усилителя руля, как ее еще называют, дело важное – его нужно уметь делать своими руками. Почему? Да потому, что если происходит неисправность рулевой рейки, то идет отказ рулевого управления, а это может обернуться катастрофой на дороге. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как ремонтировать рулевую рейку.

Поскольку рейка — это часть соединяющая руль с колесами, она же и чувствует на себе неровности дорог, удары при поворотах. Соответственно, рулевая рейка довольно сильно изнашивается и нуждается в надлежащем уходе.

Признаки приближения ремонта рулевой рейки

Существует 5 основных симптомов проверки рулевой рейки на исправность без демонтажа.

  • появился стук в рейке, ощутимое биение в руле;
  • рулевое колесо начало крутиться тяжелее;
  • при вращении руля стал ощущаться люфт рулевой рейки;
  • из рулевой колонки начала подтекать жидкость ГУРа;
  • появились непривычные звуки при работе ГУР.

В основном, ремонт рулевой рейки на ВАЗ 21099 не сильно отличается от ремонта рейки на BMW 3 (E46), к примеру. Принцип действий тот же, но некоторые различия в конструкции есть. Надо признать, что работа достаточно сложная – прежде чем приступать к ней, необходимо знать устройство рулевой рейки.

Пригодится ремкомплект рулевой рейки, состоящий из сальников, уплотнительных колец, втулок, а также гофры, подшипника вала шестерни и тюбика со смазкой.

В ящике с инструментами должны быть: специальный восьмигранный ключ, приспособления для снятия подшипников и щипцы для монтажа стопорного кольца. Разумеется, стандартный набор гаечных ключей тоже должен быть под рукой. Ремонт рулевой рейки своими руками делается на эстакаде или смотровой канаве.

Происходит это в три этапа:

  1. снятие рулевой рейки, разборка/ чистка деталей;
  2. замена негодных частей новыми;
  3. проверка зубчатого вала рулевой рейки.

Разборка рулевой рейки

  1. Плоской отверткой открутить рулевые тяги от рулевой рейки
  2. Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.
  3. Открутить стопорную гайку.
  4. Снять стопорное кольцо и выбить вал.
  5. Изъять нижний сальник
  6. Извлечь стопорный штифт, блокирующий верхний сальник.
  7. Повернуть стопорную заглушку, вытащить стопорное кольцо за проволоку.
  8. Вытащить рулевую рейку с правой стороны, снять с нее сальник с пластиковой втулкой.
  9. Вытащить сальник, заглушку, извлечь пружину, прижимной механизм.

Сборка рулевой рейки

  1. Нанеся специальную смазку, установить внутренний сальник (пружиной вниз).
  2. Поставить рейку в корпус.
  3. Надеть втулку на правый сальник, смазать все детали, установить сальник.
  4. Установить заглушку, не забыв зафиксировать проволокой.
  5. Надеть на зубчатый вал нижний сальник.
  6. Установить рулевую рейку в среднее положение и вставить зубчатый вал на место (предварительно смазав).
  7. Поставить верхний сальник, установить стопорное кольцо.
  8. Закрутить нижнюю стопорную гайку, а также подшипник, заглушку.
  9. Установить и туго затянуть прижимной механизм, пружину и заглушку.

Далее установка происходит в обратной последовательности.

Как видно, ремонт рулевой рейки своими руками вполне под силу человеку знакомому с ремонтом в общих чертах. К слову, самостоятельному ремонту подвержены механические и гидравлические рулевые рейки, которые встречаются куда чаще, чем их современный аналог – электронная рулевая рейка. Последняя нуждается в специальной настройке, возню с которой лучше доверить профессионалам.

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector