Паук для микрофона октава мк 105



Паук для микрофона октава мк 105

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Фото МК-105 упаковка, кофр, амортизатор, фрагменты, инструкция..

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
KN67rx
Мастер

Зарегистрирован:
24 фев 2009, 06:41
Сообщения: 120
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Фото » >Октава МК-105, инструкция, благодарности.

Упаковка амортизатора(паука) к микрофону » >Октава МК-105 (амортизатор в комплект не входит)

Запасные подвесы(резинки) к амортизатору(пауку) от микрофона » >Октава МК-105

Фото микрофона » >Октава МК-105 в амортизаторе

Микрофон » >Октава МК-105 и его фрагменты

Какой цвет микрофона » >Октава МК-105 выбрать?

Д умаю каждый знает какого цвета микрофон ему нужен. Но все же дам дополнительную информацию для размышления, так как я имею на руках два микрофона различных цветов, которые предлагает «Октава» — это черный и nikel. И не по наслышке могу выразить мнение по поводу ощущения как какой микрофон выглядит и какие эстетические ощущения вызывает.

Черный — черный цвет всегда выражает строгость и сдержанность, некую солидность и не выпячивающуюся в перед классику. Недаром Генри Форд когда то сказал, что автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный. Окрашенная в черный цвет поверхность микрофона имеет равномерную фактурную поверхность. Но не хватает этой краске какого-то лоска, шика если хотите. И по моему мнению с такого качества краской микрофон больше выглядит не как эксклюзивная «супер-пуперская» вещ, а как пусть и не плохая и ухоженная, но. просто рабочая лошадка. Кстати, абсолютно аналогичной краской с фактурной поверхностью красятся фотоаппараты популярной фирмы «Nikon», известные своей надежностью, которые не «породистые лошади» как Haselblat или Leica, но «упрямые выносливые и довольно проворные тяжеловозы». Еще раз скажу, что черный цвет спасает его фактурная поверхность. это плюс, так красивее. Да, микрофон не страшно полапать, не очень чистыми руками. Например в спешке перебирая кабели на полу, а потом хватаясь за микрофон. После чего его легко можно вытереть влажной салфеткой или платком и никаких следов, чего не скажешь о Nikel, о котором я скажу ниже.
Черный — это практичный цвет, который скроет много следов того режиссера, который весь в работе и сдувание пылинок и шлифование поверхностей электроприборов в своей студии не первая необходимость в его ремесле, его и так знают и уважают за его работу. Зато черный » >Октава МК-105 будет дольше выглядеть черным, чем nikel «белым», по причине своей не маркости. Черный — это больше цвет приборов в лаборатории и слегка отдает «милитари». Не буду разглагольствовать, а скажу еще раз, что микрофон такого цвета — это рабочая лошадка!

Nikel — Моя знакомая из Одессы, забирая для меня у одесского представителя ОАО»Октава» Андрея Стариш мой первый » >Октава МК-105 цвета nikel испытала целое чувство восторга, когда Андрей открыл деревянный кофр и демонстрировал комплектность и целостность прибора. Как сказала женщина:» Микрофон выглядел как ювелирное украшение. В руках был увесист и приятно лежал, золотая сеточка проглядывающая из под более крупной — блестящей как натертый столовый прибор — прям как золото и платина в браслетике или колечке, плюс матовое бархатное покрытие корпуса. все выглядело в сочетании с деревянным сундучком чем то ценным из антикварки.

Плохо, что «Октава» эту сетку в headbasket не всегда прямо ставит в микрофоне. В nikel она была вставлено четко, а в черном кривовато.

Имел неосторожность взяться не чистыми руками. тут уж посложней. грязь не так просто убирается как с черного, поверхность то матовая, как нулевая наждачная бумага и всю грязь от пальцев хватает на «ура» и вытирается труднее. Боюсь что и въедается более крепко чем на черном. Так что пирожки есть в студии с nikel противопоказано.
Бесспорно, nikel — это белый король. Выглядит он торжественно и празднично, но не по сельскому «нарядно». Глядя на микрофон ты проникаешься к нему с доверием и уважением. Он с таким цветом, поверхностью и формами — шикарный и в тот же час строгий, без излишеств и приукрашающих «кандебоберов». Никелевое матовое покрытие лучше, чем черный цвет раскрывает всю тонкость и отточенность геометрических форм микрофона и вызывает чувство дорогого девайса».
Мой совет: nikel — это для аккуратных эстетов, не боящихся лишнего ухода за микрофоном. Nikel не только «белый», если вы его хотите сочетать с какой то цветовой гаммой студии, но и может производить хорошее впечатление на гостей вашей студии, ведь упражняясь в вокале, они будут его созерцать с расстояния 25см. Тут как раз хочется сказать и пару слов о фирменном поп-фильтре. я думаю комментариев не нужно, что лучше: фирменный фильтр или бабушкины колготы на пяльцах.

Немного теории микрофонных кабелей. Как они работают.

Д ля профессионального кабеля ставится несколько задач. Это и передача сигнала с небольшими потерями, минимальное влияние материала изоляции на окрашивание сигнала. Так же не высокая емкость на погонный метр — это во избежание среза высоких частот. У дешевых базарно — китайских кабелей, так называемых «No name» с красивыми надписями типа: OFC(бескислородная медь), Professional cabl, Sound Stream. и т.д. и т.п. одна из многих проблем это высокая емкость. Например, не редко встречаются экземпляры до 350 пикофарад на погонный метр, когда в хорошем кабеле этот параметр обычно не более 100-135 пикофарад. Тоесть базарно-китайский будет иметь емкость до 3500 пикофарад на 10 метров, когда при той же длине хороший симметричный кабель будет иметь емкость в 2.5-3 раза меньше — 1000-1350 пикофарад.

Для профессиональных микрофонов(за исключением ленточных) применяют кабели отличные от инструментальных, где один сигнальный провод и экран(оплетка). В серьезном музыкальном обществе «микрофонщиков» употребляются два вида кабелей — это симметричный(две сигнальные жилы) и квадропольный(четыре сигнальные жилы) кабель. Чем же отличаются эти кабели от инструментальных?

Так как сигнал который дает микрофон слабее, чем инструментальный, то и защищать этот сигнал стоит лучше. Потому и используют для микрофонов симметричный (витая пара) и квадропольный кабели, которые в несколько раз устойчивей к внешним помехам, чем инструментальные кабели. Причем квадропольный по сравнению с витой парой, уменьшит наводящуюся на кабель помеху, например частотой 50Гц, в 10 раз сильнее симметричного кабеля.

Что за процесс происходит в кабеле благодаря которому эти виды кабелей настолько помехоустойчивы?

Н а полезный сигнал, протекающий по кабелю, накладываются электромагнитные помехи, проходя через более или менее плотный экран. Если магнитная составляющая помехи преобладает, то медный экран кабеля перестает представлять собой защиту и здесь вся нагрузка ложится на симметричную линию. Не даром в некоторых кабелях кроме медной оплетки есть еще и стальная, которая хорошо защищает от магнитной составляющей помехи. В микрофонном предусилителе(звуковом интерфейсе) шум каждой из жил разворачивается относительно друг друга на 180º и складывается трансформатором в старых усилителях или операционным усилителем в современных преампах. Шумы проникшие в обе жилы кабеля имеют абсолютно идентичную шумовую характеристику и амплитуду и после разворота фазы относительно друг-друга становятся как бы зеркально идентичными плюсом и минусом при сложении которых взаимовычетаются до теоретического ноля, если хотите до ∞ тишины. Тоесть шум исчезает.

Что же происходит с полезным сигналом в случае, если выход у микрофона симметричный, например как трансформаторный выход МК-319? В последнем каскаде этого микрофона полезный сигнал разделяется трансформатором на две зеркально-одинаковые противофазные части, которые пройдя по кабелю, в предусилителе разворачиваются на 180º — обратно в нормальное состояние и суммируются — получается исходный полноценный сигнал.
То же происходит и с МК-012 и » >Октава МК-105. Но полезный сигнал у этих микрофонов в одном из проводов, а в другом фантомное питание. При прохождении сигнала по кабелю и развороте фаз сигнальных проводов на 180º в предусилителе, мы получаем исходные, но инвертированные сигналы «пустого» провода и сигнального. Потому как не складывай сигнал любой фазы с пустотой «пустого» провода выйдет только сам сигнал сохранившийся во всей своей оригинальности.

Октавовские кабели для микрофонов

ОАО»Октава» использует два типа кабелей. Кстати, что радует,»Октава» выбрала лучшие кабели в соотношении цена-качество, и предлагает к своим микрофонам распаянные кабели различной длинны с фирменными разъемами Neutrik@ типа XLR (Cannon) или TRS (джек 1/4 дюйма — 6.3мм)

Э ти кабели от фирмы Canare®: квадропольный кабель L-4E6S и витая пара L-2T2S . Canare на ряду с кабелями зарекомендовавших себя лейблов Mogami, Klotz, Belden и некоторыми другими, отличается весьма приличным качеством и хорошими характеристиками, удобством в пайке. Среди хороших свойств так же механическая выносливость на количество изгибов и перегибы при минусовых температурах. Вложенные хлопковые нити улучшают механические характеристики кабеля, который мягкий на изгиб, но одновременно твердый на сжатие, что свойственно хорошим типам кабелей. Внешняя оболочка Canare делается из прошедшего специальную обработку поливинилхлорида. Такая изоляция из ПВХ, в отличии от изоляции из ПВХ дешевых марок кабелей, не ломается и не трещит на морозе вплоть до -49ºС.

Canare имеет высокоплотный плетеный медный экран, качеством исполнения которого могут похвастаться не все производители. Например многие кабели от Proel, Bespeco, хваленый «Van damme 268-02-000» даже рядом не стоят по качеству оплетки. Она расположена у них не плотно и с пробелами, довольно расхлябано.
у Canare L-2T2S два внутренних проводника, состоящих из 60-и жил медного провода. Четко выдержанная технология, позволяющая получать удивительно похожие характеристики емкостей жил на погонный метр относительно экрана, чем придают кабелю высокую помехоустойчивость. Так как при сложении противофазных токов симметричного кабеля фазовые характеристики кабеля особенно важны, а именно — минимальный емкостной разбаланс.

Например кабель Craft показал емкость оплетка — 1я жила — 131,5пф/м, оплетка — 2я жила 137,4пф/м, то есть емкостной разбаланс 5.9пф/м, что составляет 4.4%. В идеале должен быть разбаланс приближенный к нолю, но это практически не возможно.
Примерно такие же характеристики и подобный емкостной разбаланс у многих кабелей ценовой категории кабеля Craft и даже более дорогогих кабелей. Замеряя же кабель Canare®: L-2T2S я получил данные по емкостному разбалансу всего 1.6%. При очистке сигнала от внешнего шумового мусора в предварительном усилителе, когда происходит взаимный разворот фаз сигнала на 180º и сложение, то ошибка в фазировании пропустит в УНЧ тракт предусилителя: у Craft 4.4% проникших в кабель шумов, а у Canare®: L-2T2S всего 1.6% шумов. Кроме проникшего шума мы еще в добавок получим и фазовые искажения сигнала в основном на высоких частотах. Тут все тоже правило, больше емкостной разбаланс — больше искажения, а кабель с меньшим емкостным разбалансом меньше внесет фазовых искажений в сигнал и передаст более детально, прозрачно и воздушно особенно высокочастотные составляющие сигнала, более лучше отразит обертонально богато насыщенные голоса, так же сохранит и не исказит микродинамику, куда с большим успехом справится со всем спектром помех. И если разница в подавлении наводки сетевого питания 50гц будет не так сильно заметна, то на порядок лучше будет защита от наводок импульсных блоков питания, индустриальных и радиочастотных помех, которые не только засоряют и «зафоняют», но и убивают все тонкое в сигнале, что отличает дорогой микрофон, от более дешевой модели.

Начинающих музыкантов все же хочется предупредить, что на бюджетном оборудовании сложно различить менее качественный и более качественный кабель брендовых фирм. Да и не логично покупая микрофон МКЭ-2 и брать для него октавовский Canare®: L-2T2S стоимостью половины этого микрофона. Влияние кабеля проявляется тем сильней, чем высококлассней аппаратура во всей ее цепочке: микрофон-предусилитель-звуковая карта-мониторы. И конечно же здесь стоит оградить от фанатизма. Попытка получить наилучшее звучание, употребляя какие то неведомо-волшебные технологии дорожайших кабелей — это личное дело каждого, но зачастую это чистейшей воды развод, которым сейчас страдают аудиофильские фирмы, где соотношение цена-качество-звучание очень сильно завышено в сторону невероятно раздутой цены.

Октавовские кабели в соотношении цена-качество среди популярных кабелей

Для того чтобы понять какого же уровня предлагает нам «Октава» кабель в соотношении цена-качество — предлагаю посмотреть ниже расположенные таблицы, взятые с сайта «Музыкальное оборудование» http://www.muzoborudovanie.ru/equip/stu . comm2b.php На этих таблицах отражение теста, проведеного Владимиром Севостьяновым в 1999г., в котором кабеля проверенны «приборно» . В верху таблицы лучшие кабели и по списку вниз — на ухудшение.

Т аким же образом проверенны и одножильные гитарные кабеля которые прошли и «ушной тест». В результате теста, кабели расположились в том же порядке, что и в приборном тесте. Так что есть уверенность, что кабеля для микрофонов расположенные вверху таблицы кроме лучших характеристик определенных приборами, так же не обедняют и не окрашивают сигнал как и при наблюдениях в гитарном тесте.

В таблице, где указывается цена на погонный метр кабеля, символ (n) обозначат готовый кабель с припаянными разъемами длинной 5м. Так как публикация с данными таблицами на сайте «Музыкальное оборудование» была сделана Владимиром Севостьяновым еще в июле 1999 года, то и цены на кабеля немного выросли. Например на тот же Canare L-2T2S стоит на июль 2010г. не 2.1$ а 2.6-2.8$

У начинающего музыканта может возникнуть вопрос, чем же обусловлена высокая цена готового спаянного кабеля у Октавы. Ведь если коснуться математики: цена за метр конкретного кабеля + стоимость разъемов. вроде бы не дорого должно выйти и самому сделать конечно же дешевле да и паять кабель это ведь это не сборка лампового усилителя или комбика для гитары. В начале творческой карьеры, «когда финансы поют романсы», проще взять спаянные кабели бюджетного исполнения. Обычно, если не дорогие западные микрофоны комплектуются кабелями, то скорее всего это средние или скромные по музыкальным параметрам, но качественные в других отношениях кабели. Например бюджетный микрофонный симметричный кабель Soundking в бухте cтоит 1.2$/м. Он приятно удивляет качеством изготовления, удобством в пайке, хорошими хлопковыми нитями, наличием карбонового покрытия на сигнальных жилах, внушающим доверие экраном, но емкостной разбаланс его оставляет желать лучшего и находится все же в рамках бюджетных кабелей.

Дорогие микрофоны в чемоданчиках, где в комплекте: блок питания, паук, кофр для микрофона; комплектуют так же кабелем завидным и по качеству и по параметрам — это проверенно. Кабели, которые предлагают к своим лучшим моделям микрофонов солидные микрофонные фирмы — это прежде всего гарантия хорошего звука. Так что выбирая октавовский квадропольный кабель L-4E6S или витую пару L-2T2S вы платите не только за качество пайки но и за гарантию что фирма вам подобрала и спаяла качественный продукт, а это очень немаловажно.

Но есть у Canare L-2T2S и недостаток, впрочем присущий многим маркам кабелей других производителей — это не соответствие даташиту его погонной емкости. Производители обычно грешат занижением этого показателя. Указанная емкость для L-2T2S 106пф/м. В реальности же, при измерениях приборами, оказалась емкость хуже,а именно — 128пф/м. Такой неточностью страдают даже самые дорогие аудиофильские кабели. Например, заявленная емкость межблочного кабеля «Nordost Valhalla» — 73пф. В действительности он имеет все 133пф. А ведь цена на метровую пару этого кабеля колеблется 3300$-4200$. При таких золотых ценах можно быть поточней при изготовлении или почестней при указании параметров в даташите.

У кабеля спаянного на ОАО»Октава», аккуратно скрученные и залуженные провода, разделенная на две части оплетка, одна часть которой запаяна на земляной пин разъема XLR, а другая на корпус разъема, который при включении в усилитель (звуковую карту) контактирует с массой девайса. Качественная пайка вскрыта лаком, как делают обычно уважающие себя производители для предотвращения коррозии места пайки. Применены не дешевые но надежные и зарекомендовавшие себя разъемы фирмы Neutrik.

Считаю что такой качественный оригинальный кабель Canare, с отличного выполненной октавовской пайкой и фирменными разъемами Neutrik брать у «Октавы» стоит. Конечно если вы не в состоянии паять сами или различить поддельный кабель от настоящей фирмы. а подделок сейчас увы хватает.

Штекеры. Что выбрать?

Фирменные или дешевые базарно-китайские «No name»?

О разъемах отдельный разговор. В течении проведения тестов по съему АЧХ разных кабелей, УНЧ трактов и радиодеталей я ни как не мог понять внезапного ухудшения всех параметров. Потом обратил внимание на то, что перед ухудшением качества я заменил фирменный TRS штекер на «базарно-китайский» штекер «No name». Штекер был с виду очень даже симпатичен и внушающей доверие крепкой конструкции.

Для контроля специально спаянные мною кабели для снятия АЧХ звукового интерфейса я запаял по старому, употребив фирменные штекеры.

Система из фирменных штекеров и кабелей показала типичные характеристики карты, одинаковые для обоих каналов. А теперь я вам покажу что же наделал TRS «No name». Белая кривая — сигнал карты по левому каналу с фирменными штекерами, зеленая кривая снята с правого канала где фирменный XLR и «базарно-китайский» штекер TRS «No name».

АЧХ левого и правого каналов.

Уровень шума дБА

Гармонические искажения

Интермодуляционные искажения + шум

Непонятный китайский металл джеков не дает нормально к нему подпаятся. Металл зачищаешь надфилем, паешь с кислотой, так как с канифолью не залуживается, да и долго не погреешь так как плавится не термостойкая изололяция джека. Пайка получается крепкой, но судя по АЧХ и другим характеристикам хорошего контакта не выходит.

АЧХ(амплитудно-частотная характеристика).
В данном случае снятая заводом с микрофона » >Октава МК-105 с/н 0034036.

Спасибо «Октава» и официальному представителю ОАО»Октава» в г.Одесса — Андрею Старишу

К упил я оба микрофона » >Октава МК-105 не без приключений. Разруливал все не стыковки устроенные заводом Андрей Стариш( http://www.oktava-mics.net/shop/informa . ages_id=10 ) — официальный представитель ОАО»Октава» в Одессе, через которого я покупал эти микрофоны.
Первый » >Октава МК-105 был заказан цвета Nikel, но пришлось вернуть, так как была неисправность. Заменили микрофон быстро — в течении недели. Предложили вместо Nikel на замену черный или просили подождать немного до появления на складе » >Октава МК-105 цвета Nikel. Я не долго думая забрал черный. Получилось: черный микрофон в белом амортизаторе — тоже симпатично.

При покупке второго микрофона через год, заказал противоположного цвета » >Октава МК-105 — Nikel c черным пауком, чтоб потом поменять пауки местами и укомплектовать микрофоны амортизатором своих цветов: черный к черному и Nikel к Nikel. Пришла посылка как я заказывал, но микрофон был без держателя под стойку и не был прислан заказанный мною кабель. Позже все недостающее прислали.

Большое спасибо Андрею Стариш за решение им проблем с не кондициями и не комплектами.
От общения с таким внимательным и пунктуальным представителем остались только положительные впечатления. Рекомендую Андрея всем. И еще раз спасибо «Октаве» за ее прекрасные микрофоны.

Тест в cтудии с «эффектом приближения» — маленьким расстоянием 15-20 см к микрофону

Т ест в студии микрофонов(ниже вложение файла): «» >Октава МК-105 blak»(2009г.), «» >Октава МК-105 nikel»(2010г.), старый «Behringer B1″, старый» AKG C3000″.

Употреблялся поп фильтр. Расстояние до микрофонов 15-20 см. Губы на уровне середины поп — фильтра, разговор под углом, так как голова опущена — читается текст: профессиональным диктором, мною- не диктором и не диктором девушкой. Диктор Александр четко выдерживал уровень голоса, я говорил чуть громче(голос у меня по природе ниже Сашиного), а девушка говорила тиховато, без дикторской артикуляции. К сожалению у нас не было возможности писать все микрофоны одновременно, что обычно является обязательным условием при тесте микрофонов, обеспечивающим идентичный сигнал для всех микрофонов и более точную последующую оценку, но тем не менее. «маємо що маємо».

Когда слушал микрофоны не на записи, а в живую через колонки. Расстояние дикторов до микрофонов около 60см. Слушал речь. То звучали они так:

1. Behringer B1 — Открытое не плохое звучание. Но есть присутствие металлически — пластмассового отзвука. На отдельных звуках диктора, не любимых микрофоном, возникает ощущение залипания и замирания мембраны и в этот момент мембрана издает какой то свой собственный звук отдающий синтетичностью, а не оригинальный голос диктора. Звук не цельный, а дискретизирован как мп3 звучание.
2. AKG C3000 — Явно окрашенное, призакрытое, компрессированное, чуть замутненное, но достаточно бархатное, басовитое приятное звучание, боле низкое, чем у Behringer. Звучание как через «скрипично-смычковый» процессор с потерей микродинамики. Зато хорошо скрадывает просадочки в хиленьких голосочках и делает голос более уверенным и мужественным.
3. » >Октава МК-105 случайно по характеру звучания мои экземпляры совпадают со своим цветом. Черный звучит более густо и низко. Никель более нежно, прозрачно и воздушно. Без особого прислушивания отмечаю открытое, честное, прозрачное, очень детальное и воздушное, не искаженное звучание Октавы во всем спектре частот, как одного так и другого экзепляра.

Источник

Вам понравится:  Наушники jbl tune 190 инструкция
Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector