Пассивные излучатели jbl что это

Содержание
  1. Территория баса: для чего сабвуферам нужны пассивные излучатели
  2. Закрытый корпус
  3. Высокое качество звучания в корпусе средних размеров
  4. Сабвуфер в закрытом компактном корпусе или модель с пассивным излучателем?
  5. Территория баса: для чего сабвуферам нужны пассивные излучатели
  6. Акустическое оформление с пассивным излучателем (ПИ). Расчет и настройка
  7. Для каждой полосы — свой динамик и вариант акустического оформления
  8. Пассивный излучатель поднимает НЧ акустической системы
  9. Что такое пассивный излучатель
  10. Фазоинвертор, лабиринт, ПАС
  11. АЧХ колонки с пассивным излучателем
  12. Колонка с пассивным излучателем
  13. Пример расчета
  14. Вернуться на главную страницу …
  15. Пассивный излучатель своими руками
  16. Еще более интересный вариант:
  17. Больше диаметр — больше басов:
  18. Эксперимент по изготовлению пассивного динамика «излучателя» для портативных колонок.
  19. Подпишитесь на автора

Территория баса: для чего сабвуферам нужны пассивные излучатели

Сохранить и прочитать потом —

Как-то раз в компанию REL позвонил разгневанный ветеран Hi-Fi и начал допытываться: «Почему вы не используете нормальные закрытые корпуса для ВСЕХ моделей?». Как будто при создании сабвуферов принято следовать некоему сакральному правилу, которое допускает только «истинную» конструкцию корпуса – герметичную. В связи с этим мы решили коснуться некоторых технических аспектов активных и пассивных динамиков, формы и размеров корпуса для разных моделей сабвуферов. Надеемся, это поможет вам найти ответы на некоторые из вопросов.

При всём уважении к милому джентльмену, который раздражённо бросил трубку, стоит отметить, что с сабвуферами не всё так просто.

Единого рецепта на все случаи жизни не существует. Мы используем два основных подхода: закрытый корпус или конструкцию с фронтальными основными динамиками, акустически связанными с пассивными излучателями, установленными в нижней панели корпуса.

Несколько десятков лет назад два австралийца, Тиль и Смолл (очевидно, из-за прилива крови к голове, поскольку ходят они вверх ногами по другой стороне Земли!), провели исследование параметров, определяющих поведение динамиков и их взаимодействие с корпусом. Одним из наиболее важных выводов их работы является осознание того, что чем больше корпус, тем мягче воздушная «пружина» внутри него. То есть для получения полной отдачи не требуется никаких дополнительных ухищрений от конструкции корпуса. В то же время, динамики, предназначенные для размещения в небольших корпусах, можно оснащать более мягким и эластичным подвесом, допускающим достаточно длинный ход диффузора.

Закрытый корпус

В моделях флагманской серии Reference мы используем динамики высочайшего качества с диффузором из углеродного волокна. Внутренняя структура диффузора включает поглощающий материал из переработанной джинсовой ткани. Изготовленные с соблюдением предельно строгих допусков, эти динамики с надёжным подвесом идеально контролируются мощными сильноточными усилителями, расположенными внутри корпуса.

И разве не прав наш почтенный клиент? Конечно же, прав. Покупатель с большими финансовыми возможностями в состоянии позволить себе бескомпромиссную сабвуферную систему – в закрытых корпусах, с безупречным дизайном и высококлассной электроникой.

Такая система может иметь стереофоническую конфигурацию или, ещё лучше, представлять собой линейный массив из шести сабвуферов – по три с каждой стороны. Это поистине верх совершенства для любого, кто всерьез мечтает об идеальном звуке. Полный массив из моделей No.25 в комплекте с кабелями BassLine Blue – квинтэссенция высоких технологий – обойдётся почти в четыре с половиной миллиона рублей.

Но это не означает, что каждый, кто не может оплатит годовую аренду реактивного самолета Gulfstream G-550 для корпоративных нужд, должен поставить крест на своей мечте.

Изначально наш бизнес опирался на принцип «учиться и создавать всё самое лучшее». Но затем, по мере накопления опыта, мы стали обращать больше внимания на практическую целесообразность и, как следствие, снижение стоимости продукции. По аналогии с фирмой Porsche, автомобили которой регулярно побеждают в Ле-Мане, мы делаем всё возможное, чтобы воплощать передовые технические идеи в своих «серийных автомобилях» – доступных моделях сабвуферов.

Высокое качество звучания в корпусе средних размеров

Именно поэтому модели серии S – S/812 и S/510 – реализуют очень многое из того, что предлагает серия Reference, но предназначены для работы в помещениях средних размеров и в составе более скромных систем. Изначально они спроектированы для корректной работы в линейных массивах при цене почти втрое меньшей, чем No.25.

И какое отношение это имеет к нашей дилемме «закрытая или альтернативная конструкция корпуса»? Скажем так: если корпус вашего сабвуфера вчетверо меньше, чем у No.25, вы всё равно стремитесь получить мощный и глубокий бас.

Чтобы достичь максимально быстрой реакции излучателя за счёт мгновенного начала и прекращения колебаний диффузора, в дело вступает прецизионная конструкция пассивного динамика. Наши пассивные радиаторы в моделях серии S обладают гораздо более высокой жёсткостью – по сравнению с любыми другими доступными на рынке. И при этом они настроены на очень низкую частоту резонанса для получения исключительно глубокого баса.

Что ещё важнее, они заставляют корпус «дышать», позволяя активному динамику работать в относительно небольшом пространстве с полной отдачей. Такой подход даёт результаты, очень близкие к достижениям флагманской модели, но в корпусе средних размеров. Чего невозможно добиться с помощью фазоинвертора, так как тот требует ГОРАЗДО большего объёма корпуса!

Думаю, нашему сердитому приятелю будет приятно осознать, что его не столь удачливые друзья всё же могут наслаждаться почти таким же качеством звучания, как и он сам!

Сабвуфер в закрытом компактном корпусе или модель с пассивным излучателем?

Напоследок рассмотрим компромиссное конструктивное решение, использованное в серии T/i. После создания линейки S, мы пришли к выводу о необходимости разработки ещё более компактных сабвуферов для работы в ограниченном пространстве и с более доступными по цене аудиосистемами.

Здесь мы использовали герметичные корпуса с динамиком, направленным вниз, для самых скромных по габаритам T/5i. И сочетание активного фронтального динамика с пассивным радиатором для T/9i и T/7i – как в мини-версиях наших более дорогих моделей серии S. Для корректной работы в компактном корпусе и активные, и пассивные динамики должны быть оборудованы мягким подвесом.

Результаты прослушивания говорят о том, что на примере сабвуферов линейки T/i нам удалось обеспечить превосходное звучание с высокими техническими характеристиками за скромную стоимость.

Вам понравится:  Лучшие мобильные телефоны с хорошими динамиками

В заключение следует отметить, что инженерное искусство требует понимания всех технических составляющих, внимания к потребностям покупателя и работы над каждой проблемой до её оптимального решения. Для этого необходимо отчётливо представлять себе, какие системы используют потенциальные покупатели, какие у них условия прослушивания и чего они в конечном итоге ожидают от звука.

Мы много и напряжённо работаем на каждом этапе проектирования, продумывая все детали, чтобы каждой категории покупателей гарантировать «тот самый» звук, пополняя, таким образом, ряды сообщества счастливых обладателей сабвуферов REL.

John Hunter,
REL Owner & Design Director

Источник

Территория баса: для чего сабвуферам нужны пассивные излучатели

В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.

Сохранить и прочитать потом —

Как-то раз в компанию REL позвонил разгневанный ветеран Hi-Fi и начал допытываться: «Почему вы не используете нормальные закрытые корпуса для ВСЕХ моделей?». Как будто при создании сабвуферов принято следовать некоему сакральному правилу, которое допускает только «истинную» конструкцию корпуса – герметичную. В связи с этим мы решили коснуться некоторых технических аспектов активных и пассивных динамиков, формы и размеров корпуса для разных моделей сабвуферов. Надеемся, это поможет вам найти ответы на некоторые из вопросов.

При всём уважении к милому джентльмену, который раздражённо бросил трубку, стоит отметить, что с сабвуферами не всё так просто.

Единого рецепта на все случаи жизни не существует. Мы используем два основных подхода: закрытый корпус или конструкцию с фронтальными основными динамиками, акустически связанными с пассивными излучателями, установленными в нижней панели корпуса.

Несколько десятков лет назад два австралийца, Тиль и Смолл (очевидно, из-за прилива крови к голове, поскольку ходят они вверх ногами по другой стороне Земли!), провели исследование параметров, определяющих поведение динамиков и их взаимодействие с корпусом. Одним из наиболее важных выводов их работы является осознание того, что чем больше корпус, тем мягче воздушная «пружина» внутри него. То есть для получения полной отдачи не требуется никаких дополнительных ухищрений от конструкции корпуса. В то же время, динамики, предназначенные для размещения в небольших корпусах, можно оснащать более мягким и эластичным подвесом, допускающим достаточно длинный ход диффузора.

Акустическое оформление с пассивным излучателем (ПИ). Расчет и настройка

Существует еще одна разновидность акустического оформления громкоговорителя, способная обеспечивать воспроизведение громкоговорителем низших частот при сравнительно небольших габаритах ящика. Она имеет несколько названий, из которых наиболее правильным являются: фазоинвертор с пассивным радиатором или ФИ с закрытым отверстием. Еще такое оформление называется пассивный излучатель (ПИ) или пассивный радиатор.

Особенность этого фазоинвертора состоит в том, что громкоговоритель размещается в ящике, имеющем вблизи места его установки отверстие, с закрепленной в нем подвижной системой второго громкоговорителя без магнитной системы и центрирующей шайбы. Диаметр диффузора пассивного радиатора приблизительно равен диаметру диффузора громкоговорителя. Отверстие в звуковой катушке заклеено и в этом месте, к диффузору прикреплен дополнительный груз. Масса груза зависит, главным образом, от объема ящика и резонансной частоты фазоинвертора.

Принцип действия с пассивным радиатором аналогичен принципу действия обычного фазоинвертора. На резонансной частоте закрытого ФИ диффузор пассивного радиатора колеблется синфазно с диффузором основного громкоговорителя, обеспечивая эффективное воспроизведение сигнала в области низших частот. Таким образом, в отличие от основного фазоинвертора здесь масса в отверстии заменена массой подвижной системы пассивного радиатора, включая дополнительный груз.

Груз позволяет более просто, чем это делается при измерении размера (объема) прохода в обычном фазоинверторе, регулировать резонансную частоту фазоинвертора. При уменьшении объема ящика обычного фазоинвертора приходится увеличивать объем прохода или уменьшать площадь отверстия, что снижает эффективность фазоинвертора. Фазоинвертор с закрытым отверстием свободен от этого недостатка и в это его основное достоинство.

Пассивные излучатели нашли применение в акустических системах эпохи СССР, таких как: “25 АС-128 Электроника” и “35 АС-015 Электроника”. В современных АС такое оформление применяется в акустике PMC IB2i или сабвуфере Sunfire True Subwoofer. Пассивный излучатель может быть практически любой формы, круглой, квадратной или к примеру овальной, как показано на фото ниже:

Другим положительным качеством фазоинвертора с закрытым отверстием является несколько большая синфазность движений обоих диффузоров в области резонанса по сравнению с движением объема воздуха в отверстии и диффузора громкоговорителя в обычном фазоинверторе. Резонансная частота фазоинвертора с закрытым отверстием равна ( также как и обычного):

fф = 1 : (2Π · (√mф · Сф)), где

Расчет фазоинвертора с закрытым отверстием производят следующим образом: выбрав объем ящика и, зня эффективный диаметр диффузора пассивного радиатора Dэф определяют гибкость воздушного объема из выражения:

Dэф =0,85-0,9 Dдиф, где

Эквивалентный эффективный диаметр диффузора эллиптической (овальной) формы равен:

Dэкв.эф = (0,85 – 0,9) · (√Dб · Dм), где

Поскольку гибкость подвеса диффузора пассивного радиатора Спод много больше, чем гибкость воздушного объема ящика Сф, ее влияние на суммарную гибкость крайне мало и им можно пренебречь. Общая гибкость определяется по формуле:

Cобщ = (Спод · Сф) · (Спод + Сф)

Спод >> Cф, Собщ ≈ Cф.

Приняв, как обычно, резонансную частоту закрытого фазоинвертора, равной основной резонансной частоте громкоговорителя, находят массу , соответствующей этой частоте и гибкости выбранного объема:

mф = 1 : (4Π 2 · fф 2 · Сф)

Как указывалось выше, в эту массу входит масса диффузора пассивного радиатора mрад и присоединенная масса соколеблющегося с ним воздуха Δm, т.е.:

mф = mрад + Δm.

Величина Δm зависит от эффективного диаметра диффузора и определяется выражением:

Таким образом, диффузор радиатора должен обладать массой:

mрад = mф – Δm;

Практически этой величине и будет равняться масса груза, который необходимо установить на диффузоре. Для облегчения необходимых расчетов в таблице приводятся значения гибкости объема Сф для ящиков объемом от 20 до 80 л и диффузоров пассивного радиатора с эффективным диаметром от 15 до 22 см, там же указанна величина присоединенной массы воздуха Δm для тех же диаметров диффузоров.

Величина гибкости объема воздуха в ящиках с промежуточными значениями и эффективного диаметра диффузора радиатора определяют методом интерполяции по двум соседним значениям гибкости, между которыми находятся принятые размеры.

Вам понравится:  Один наушник не подключается к другому mi true wireless earbuds basic

Для примера определим массу груза, который должен быть укреплен на диффузоре пассивного радиатора диаметром Dдиф = 22 см, устанавливаемом в ящике ФИ объемом = 50 л при резонансной частоте ФИ 45 Гц. Эффективный диаметр:

Dэф = 0,87 → Dдиф=0,87 · 22 = 19 см.

Находим по таблице гибкость объема воздуха в ящике при таком эффективном диаметре диффузора: эта гибкость равна:

Полная масса диффузора должна быть:

mф = 1 : (4Π 2 · fф 2 · Сф) = 10 6 : (4Π 2 · 45 2 · 0,44) ≈ 28,4 г

Присоединенная масса воздуха, согласно таблице, равна Δm = 5,5 г. Следовательно, для получения заданной резонансной частоты необходимо установить дополнительный груз:

mрад = mф – Δm = 28,4 – 5,5 ≈ 23 г

Дополнительный груз представляется собой стальной или медный (латунный) диск толщиной h, которая для стали в зависимости от диаметра диска d, равна:

h = (0,16 · mрад) : d 2

Как указывалось выше, магнитная система и центрирующая шайба удаляются из громкоговорителя, предназначенного для работы в качестве пассивного радиатора. Это делается для того, чтобы увеличить гибкость и линейность движения подвижной системы, и устранить опасность касания звуковой катушки. При этом не уменьшается действующий объем ящика. Представление о конструкции пассивного радиатора, установленного рядом с громкоговорителем, показано на рисунке ниже, на котором видно как дополнительный груз в виде диска прикреплен в центре диффузора болтом с гайками. Отверстие в диффузоре заклеивают кусочком жесткой бумаги (ватман или тонкий картон) с зубцами, приклеенными к диффузору целлулоидным или другим клеем, например БФ-2. Само собой разумеется, что основная резонансная частота громкоговорителя, предназначенного для пассивного радиатора, не имеет ни какого значения. Или же можно купить готовые пассивные излучатели, они сейчас в большой доступности.

Для каждой полосы — свой динамик и вариант акустического оформления

Не стоит забывать, что в случае с широкополосным динамиком, ему понадобится один собственный кабинет с тщательно просчитанными характеристиками. Но если мы имеем дело с двух- или более полосной системой, то излучатель каждой полосы частот должен получить свое отдельное акустическое оформление.

Существовали различные воззрения на максимальное необходимое количество частотных полос в акустике. В некоторых образцах колонок семидесятых годов прошлого столетия, например, таких полос могло быть до 5–7. Сейчас пришли вроде бы к оптимальному количеству полос для полноразмерных акустических систем — от двух до четырех. В полочных и бюджетных напольных системах чаще делают две полосы, а более серьезные модели могут вдобавок к трем полосам иметь излучатель самых верхних частот, который называют супертвитером.


Некоторые разработчики очень много внимания уделяют форме камер драйверов

Чаще всего полноразмерная напольная колонка имеет три полосы, и тогда практически весь объем кабинета отдается под акустическое оформление низкочастотного динамика/ов. Среднечастотник имеет свой собственный бокс внутри корпуса колонки, который полностью изолирует заднюю сторону диффузора динамика от влияния низкочастотника. Что касается твитера, то тыльная сторона мембраны работает на небольшой объем, образованный конструкцией самого динамика, либо на специально сформированные дополнительные полости, например, в виде трубки.

Спереди пищалка чаще всего имеет вариант рупорного оформления, который в последнее время часто называют волноводом. Это рупор широкого раскрытия, рассчитанный таким образом, чтобы диаграмма направленности пищалки соответствовала всем остальным излучателям, формируя правильную область прослушивания, то есть область, в которой звучание нашей колонки будет наиболее качественным.

Пассивный излучатель поднимает НЧ акустической системы

Большой проблемой для любой акустической системы являются низкие частоты. Чтобы поднять их уровень чаще всего применяется фазоинвертор. Он не сложен в изготовлении, но довольно сложно его правильно рассчитать. Намного проще поднять басы акустической системы, установив в них пассивный излучатель своими руками. Поэтому в этой статье рассмотрим подробнее что такое пассивный излучатель.

Что такое пассивный излучатель

Пассивный излучатель (он же пассивный динамик) — это излучатель, лишенный магнитной системы и катушки. Он не способен преобразовывать электрический сигнал в звуковые колебания, а значит не может работать самостоятельно и должен возбуждаться активным излучателем, установленным в тот же закрытый корпус.

Наиболее эффективен пассивный излучатель на низких частотах. Н а средних и высоких частотах звукового давления, создаваемого активным излучателем, просто недостаточно. Поэтому используя пассивный динамик можно своими руками значительно улучшить басы вашей акустической системы.

Фазоинвертор, лабиринт, ПАС

Акустическое оформление «закрытый ящик» при неплохом звучании имеет и негативные моменты. Мало того, что сам по себе коэффициент полезного действия нашего динамика не так уж высок. В закрытом ящике к тому же «работает» только передняя поверхность диффузора, излучение задней поверхности до нашего слуха не доходит, понижая КПД системы приблизительно вдвое.

Применить с пользой излучение с задней стороны диффузора позволяет акустическое оформление «фазоинвертор». В ящик вставляется труба, и ее геометрия в сочетании с объемом ящика рассчитывается таким образом, чтобы резонанс получившейся системы приходился в нужную область частотного диапазона, а излучение в этой частотной области для слушателя было синфазным (синхронным) с передней поверхностью диффузора.

Таким образом, излучение, «забранное» от задней поверхности диффузора, дополняет излучение передней. КПД системы на низких частотах резко повышается. Именно поэтому практически в большинстве современных колонок используется фазоинвертор. С другой стороны, такое оформление может привести к определенному падению качества звучания, причем именно в басовом диапазоне.

Акустическое оформление — трасмиссионная линия

Отдельным классом акустического оформления считается лабиринтное, в котором к тыльной стороне динамика примыкает достаточно длинный фазоинвертор, сделанный в виде некоего криволинейного канала. Кроме того, и сам порт фазоинвертора может иметь переменное сечение и специальную аэродинамическую геометрию поверхностей, которая предотвращает дополнительные призвуки от движения столба воздуха внутри фазоинвертора.


Иногда это действительно похоже на лабиринт

Отчасти аналогичный принцип реализован в акустическом оформлении с применением панели акустического сопротивления, когда, к примеру, задняя стенка закрытого ящика делается перфорированной, то есть, с множеством отверстий, закрытых тканью, создающей определенное сопротивление потоку воздуха.

АЧХ колонки с пассивным излучателем

Установка пассивного излучателя приводит к увеличению площади излучающей поверхности. Два диффузора колеблются вместе, поэтому во-первых повышается уровень в НЧ диапазоне, а во вторых и повышается КПД всей акустической системы.

Вам понравится:  Поп биты для fl studio

Для примера рассмотрим обобщенную АЧХ акустической системы до и после вставки пассивного излучателя.

На сравнительном графике видно, что при наличии пассивного излучателя, АЧХ акустической системы значительно повышается в диапазоне от 20 до 500Гц. А это и есть низкочастотная область, т.е. те самые басы.

Как активный, так и каждый пассивный излучатель имеет свою резонансную частоту. На этой частоте его колебания максимальны.

Основную трудность для любой акустической системы обычно представляют самые низкие частоты, поэтому резонансную частоту всегда стараются понизить. Для этого диффузор пассивного динамика делают большей массы.

Колонка с пассивным излучателем

Если вы хотите своими руками сделать портативную колонку, то перед вами стоит вопрос контроля заряда аккумулятора. Для этих целей рекомендую глянуть статью Умный контроллер заряда литиевых аккумуляторов — модуль на tp4056. Тем более что стоят такие модули всего 30 центов за штуку.

Но даже если колонка не портативная, а настольная диаметр диффузора пассивного динамика должен быть больше или равен диаметру активного излучателя.

При этом собственный резонанс пассивного излучателя должен лежать ниже резонанса основного динамика. В идеале, для настольной акустики он должен лежать ниже 20Гц. Будет еще лучше, если такую же низкую резонансную частоту будет иметь и активный громкоговоритель.

Применяется пассивный излучатель только в корпусе типа закрытый ящик. Т.к. возбуждается он только колебаниями воздуха внутри корпуса от активной головки. Следовательно любая негерметичность корпуса колонки с пассивным излучателем сильно снижает эффективность отдачи по басам.

Пример расчета

Пусть имеется головка ЗОГД-1 с параметрами: f0 = 25 Гц, Q = 0,2, Vэ = 160 л. Необходимо найти параметры АС с ПИ для случая максимально ровной частотной характеристики системы в области низких частот.

Рассмотрим рис. 64,а, 65,а и 66,а, справедливые для Q = 0,2. Как видно, наилучшие результаты могут быть получены при п = 2 (рис. 65,а). При этом внутренний объем оформления будет равен 80 л. Теперь выбираем частоту настройки и гибкость подвеса пассивного излучателя. Предпочтение следует отдавать кривым с параметрами l = 2, р = 2 и l = 2, р = 3. Характеристика при р = 2 получается наиболее протяженной в область низких частот, спад плавный, но достигающий

9 дБ на частоте 23 Гц. Выигрыш по звуковому давлению составляет 6 дБ. Спад характеристики при l = 2, р = 3 также плавный, но составляет

7 дБ до частоты 25 Гц. Выигрыш по звуковому давлению 7 дБ.

Каковы же параметры АС с ПИ? Пассивный излучатель в обеих случаях настраивается на частоту в 2 раза ниже резонансной частоты головки (l = 2), т. е. на 22,5 Гц. Относительная упругость подвеса ПИ равна соответственно p = 2 и p = 3, т. е S = Sв/2 и S = Sв/3. Иными словами, эквивалентный объем излучателя Vэ.п (понятие аналогичное понятию — эквивалентный объем головки) при р = 2 равен эквивалентному объему головки , т. е. 160 л, а при р = 3 равен 3/2Vэ, т. е. 240 л.

Площадь ПИ выбирается равной площади диффузора головки, а масса определяется из (46) и должна быть такой, чтобы с упругостью (Sв+S) обеспечить резонансную частоту ПИ 22,5 Гц. Добротность излучателя должна быть больше 5.

Вернуться на главную страницу …

Пассивный излучатель своими руками

Можно легко сделать пассивный излучатель своими руками, удалив у низкочастотного динамика магнитную систему и подвижную катушку. Лучше использовать басовый динамик диаметром не меньше предполагаемого активного излучателя. Так же не лишним будет немного утяжелить диффузор.

Не обязательно препарировать нормальный динамик, чтобы сделать из него пассивный динамик своими руками. Лучше использовать его по назначению, а в дополнение к нему дешево купить пассивный излучатель на AliExpress.

Показанные выше пассивные излучатели отлично подходят для создания самодельных портативных колонок. Они обладают диаметром 2 дюйма и стоят всего 143 рубля за пару. Покупать рекомендую в этом магазине.

Еще более интересный вариант:

Эти пассивные излучатели уже меньше похожи на обычные динамики потому, что лишены металлической корзины и имеют минимальную толщину. Они обладают диаметром 3 дюйма (79мм), за счет чего могу обеспечить лучшие басы. Обойдутся они несколько дороже — 515 рублей за пару. Ссылка на магазин.

Больше диаметр — больше басов:

Это уже 4-х дюймовый пассивный излучатель басов. Его цена так же не столь велика и составляет 260 рублей. Купить его можно тут. Однако благодаря большему диаметру он еще лучшую отдачу по низким частотам.

Эксперимент по изготовлению пассивного динамика «излучателя» для портативных колонок.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Задумал сделать блютус колонку.

Все комплектующие вроде в наличии, нет только пассивных динамиков для басов.

У нас в городе такую «ерунду» продавать не выгодно, а заказывать из Китая долго ждать.

Решил попробовать сделать.

Начертил простую модельку пресс-формы и отправил на печать.


Последовательность изготовления такая:

1. Нанести разделительный слой на пресс-форму. Я этого не сделал и в результате мембрана очень трудно отделялась и куски силикона оставались на форме. «видно на фото»

2. Намазать силикон «обычный из строймага» на обе половины формы толщиной 2мм, лишнее выдавится.

3. Наложить на одну из половин формы два куска марли или бинта под углом 45 градусов.

4. Сложить формы и поставить под груз отвердевать.

5. Обрезать лишнее и вынуть мембрану.

6. Наклеить супер клеем кольцо и пластину.


Для быстрой проверки сработает ли моя затея, собрал импровизированную колонку из попавшейся под руки банки.

Сразу скажу что даже учитывая то что мне не удалось добиться полной герметичности колонки, звук с пассивным динамиком заметно лучше чем без него.

Из достоинств такого решения это возможность сделать свой размер и форму пассивного динамика.

Из недостатков, резонансная частота мембраны зависит от жесткости мембраны (можно подобрать увеличив количество слоев марли), и веса центрального диска (что тоже можно подобрать). У заводских же эти параметры известны. В прочем для кого то это может оказаться достоинством

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector