Пассивная акустическая система сабвуфер

Территория баса: для чего сабвуферам нужны пассивные излучатели

Сохранить и прочитать потом —

Как-то раз в компанию REL позвонил разгневанный ветеран Hi-Fi и начал допытываться: «Почему вы не используете нормальные закрытые корпуса для ВСЕХ моделей?». Как будто при создании сабвуферов принято следовать некоему сакральному правилу, которое допускает только «истинную» конструкцию корпуса – герметичную. В связи с этим мы решили коснуться некоторых технических аспектов активных и пассивных динамиков, формы и размеров корпуса для разных моделей сабвуферов. Надеемся, это поможет вам найти ответы на некоторые из вопросов.

При всём уважении к милому джентльмену, который раздражённо бросил трубку, стоит отметить, что с сабвуферами не всё так просто.

Единого рецепта на все случаи жизни не существует. Мы используем два основных подхода: закрытый корпус или конструкцию с фронтальными основными динамиками, акустически связанными с пассивными излучателями, установленными в нижней панели корпуса.

Несколько десятков лет назад два австралийца, Тиль и Смолл (очевидно, из-за прилива крови к голове, поскольку ходят они вверх ногами по другой стороне Земли!), провели исследование параметров, определяющих поведение динамиков и их взаимодействие с корпусом. Одним из наиболее важных выводов их работы является осознание того, что чем больше корпус, тем мягче воздушная «пружина» внутри него. То есть для получения полной отдачи не требуется никаких дополнительных ухищрений от конструкции корпуса. В то же время, динамики, предназначенные для размещения в небольших корпусах, можно оснащать более мягким и эластичным подвесом, допускающим достаточно длинный ход диффузора.

Закрытый корпус

В моделях флагманской серии Reference мы используем динамики высочайшего качества с диффузором из углеродного волокна. Внутренняя структура диффузора включает поглощающий материал из переработанной джинсовой ткани. Изготовленные с соблюдением предельно строгих допусков, эти динамики с надёжным подвесом идеально контролируются мощными сильноточными усилителями, расположенными внутри корпуса.

И разве не прав наш почтенный клиент? Конечно же, прав. Покупатель с большими финансовыми возможностями в состоянии позволить себе бескомпромиссную сабвуферную систему – в закрытых корпусах, с безупречным дизайном и высококлассной электроникой.

Такая система может иметь стереофоническую конфигурацию или, ещё лучше, представлять собой линейный массив из шести сабвуферов – по три с каждой стороны. Это поистине верх совершенства для любого, кто всерьез мечтает об идеальном звуке. Полный массив из моделей No.25 в комплекте с кабелями BassLine Blue – квинтэссенция высоких технологий – обойдётся почти в четыре с половиной миллиона рублей.

Но это не означает, что каждый, кто не может оплатит годовую аренду реактивного самолета Gulfstream G-550 для корпоративных нужд, должен поставить крест на своей мечте.

Изначально наш бизнес опирался на принцип «учиться и создавать всё самое лучшее». Но затем, по мере накопления опыта, мы стали обращать больше внимания на практическую целесообразность и, как следствие, снижение стоимости продукции. По аналогии с фирмой Porsche, автомобили которой регулярно побеждают в Ле-Мане, мы делаем всё возможное, чтобы воплощать передовые технические идеи в своих «серийных автомобилях» – доступных моделях сабвуферов.

Вам понравится:  Настенный котел вместо колонки

Высокое качество звучания в корпусе средних размеров

Именно поэтому модели серии S – S/812 и S/510 – реализуют очень многое из того, что предлагает серия Reference, но предназначены для работы в помещениях средних размеров и в составе более скромных систем. Изначально они спроектированы для корректной работы в линейных массивах при цене почти втрое меньшей, чем No.25.

И какое отношение это имеет к нашей дилемме «закрытая или альтернативная конструкция корпуса»? Скажем так: если корпус вашего сабвуфера вчетверо меньше, чем у No.25, вы всё равно стремитесь получить мощный и глубокий бас.

Чтобы достичь максимально быстрой реакции излучателя за счёт мгновенного начала и прекращения колебаний диффузора, в дело вступает прецизионная конструкция пассивного динамика. Наши пассивные радиаторы в моделях серии S обладают гораздо более высокой жёсткостью – по сравнению с любыми другими доступными на рынке. И при этом они настроены на очень низкую частоту резонанса для получения исключительно глубокого баса.

Что ещё важнее, они заставляют корпус «дышать», позволяя активному динамику работать в относительно небольшом пространстве с полной отдачей. Такой подход даёт результаты, очень близкие к достижениям флагманской модели, но в корпусе средних размеров. Чего невозможно добиться с помощью фазоинвертора, так как тот требует ГОРАЗДО большего объёма корпуса!

Думаю, нашему сердитому приятелю будет приятно осознать, что его не столь удачливые друзья всё же могут наслаждаться почти таким же качеством звучания, как и он сам!

Сабвуфер в закрытом компактном корпусе или модель с пассивным излучателем?

Напоследок рассмотрим компромиссное конструктивное решение, использованное в серии T/i. После создания линейки S, мы пришли к выводу о необходимости разработки ещё более компактных сабвуферов для работы в ограниченном пространстве и с более доступными по цене аудиосистемами.

Здесь мы использовали герметичные корпуса с динамиком, направленным вниз, для самых скромных по габаритам T/5i. И сочетание активного фронтального динамика с пассивным радиатором для T/9i и T/7i – как в мини-версиях наших более дорогих моделей серии S. Для корректной работы в компактном корпусе и активные, и пассивные динамики должны быть оборудованы мягким подвесом.

Результаты прослушивания говорят о том, что на примере сабвуферов линейки T/i нам удалось обеспечить превосходное звучание с высокими техническими характеристиками за скромную стоимость.

В заключение следует отметить, что инженерное искусство требует понимания всех технических составляющих, внимания к потребностям покупателя и работы над каждой проблемой до её оптимального решения. Для этого необходимо отчётливо представлять себе, какие системы используют потенциальные покупатели, какие у них условия прослушивания и чего они в конечном итоге ожидают от звука.

Мы много и напряжённо работаем на каждом этапе проектирования, продумывая все детали, чтобы каждой категории покупателей гарантировать «тот самый» звук, пополняя, таким образом, ряды сообщества счастливых обладателей сабвуферов REL.

John Hunter,
REL Owner & Design Director

Источник

Пассивная акустическая система сабвуфер

Профессиональный пассивный сабвуфер предназначен для использования в составе инсталляционных аудиосистем или концертных аудиокомплексов. В отличии от активной модели, пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя мощности, то есть его необходимо подключать к внешнему усилителю. Профессиональные пассивные сабвуферы могут быть рассчитаны на установку на открытых площадках, или в нишах стен, если звуковое оборудование в озвучиваемом помещении нужно сделать максимально незаметным.

Так как профессиональные сабвуферы обычно озвучивают довольно большие пространства, они оснащаются одним или несколькими басовыми динамиками увеличенного диаметра. Некоторые профессиональные пассивные сабвуферы оснащены встроенными фильтрами, ограничивающими диапазон воспроизводимых частот на высоких частотах. Это позволяет добиться лучшей интеграции сабвуфера с работающим с ним в паре колонками, однако в случае отсутствия встроенных фильтров необходимую настройку можно произвести в усилителе.

Вам понравится:  Микрофон с динамиком для маски

Концертные пассивные сабвуферы изготавливаются в массивных не резонирующих корпусах с внутренним демпфированием, отделка которых, разумеется, выглядит скромнее, чем у домашних моделей. В то же время, благодаря исключительно надежной конструкции, эти сабвуферы способны работать в режиме максимальной нагрузки длительное время, и весьма устойчивы к механическим повреждениям. Для подключения к усилителю пассивные профессиональные сабвуферы обычно оснащаются разъемами Speakon. Также они как правило имеют транзитный выход — для подключения нескольких сабов «по цепочке» в случае необходимости озвучить большое помещение.

Источник

Территория баса: для чего сабвуферам нужны пассивные излучатели

Сохранить и прочитать потом —

Как-то раз в компанию REL позвонил разгневанный ветеран Hi-Fi и начал допытываться: «Почему вы не используете нормальные закрытые корпуса для ВСЕХ моделей?». Как будто при создании сабвуферов принято следовать некоему сакральному правилу, которое допускает только «истинную» конструкцию корпуса – герметичную. В связи с этим мы решили коснуться некоторых технических аспектов активных и пассивных динамиков, формы и размеров корпуса для разных моделей сабвуферов. Надеемся, это поможет вам найти ответы на некоторые из вопросов.

При всём уважении к милому джентльмену, который раздражённо бросил трубку, стоит отметить, что с сабвуферами не всё так просто.

Единого рецепта на все случаи жизни не существует. Мы используем два основных подхода: закрытый корпус или конструкцию с фронтальными основными динамиками, акустически связанными с пассивными излучателями, установленными в нижней панели корпуса.

Несколько десятков лет назад два австралийца, Тиль и Смолл (очевидно, из-за прилива крови к голове, поскольку ходят они вверх ногами по другой стороне Земли!), провели исследование параметров, определяющих поведение динамиков и их взаимодействие с корпусом. Одним из наиболее важных выводов их работы является осознание того, что чем больше корпус, тем мягче воздушная «пружина» внутри него. То есть для получения полной отдачи не требуется никаких дополнительных ухищрений от конструкции корпуса. В то же время, динамики, предназначенные для размещения в небольших корпусах, можно оснащать более мягким и эластичным подвесом, допускающим достаточно длинный ход диффузора.

Закрытый корпус

В моделях флагманской серии Reference мы используем динамики высочайшего качества с диффузором из углеродного волокна. Внутренняя структура диффузора включает поглощающий материал из переработанной джинсовой ткани. Изготовленные с соблюдением предельно строгих допусков, эти динамики с надёжным подвесом идеально контролируются мощными сильноточными усилителями, расположенными внутри корпуса.

И разве не прав наш почтенный клиент? Конечно же, прав. Покупатель с большими финансовыми возможностями в состоянии позволить себе бескомпромиссную сабвуферную систему – в закрытых корпусах, с безупречным дизайном и высококлассной электроникой.

Такая система может иметь стереофоническую конфигурацию или, ещё лучше, представлять собой линейный массив из шести сабвуферов – по три с каждой стороны. Это поистине верх совершенства для любого, кто всерьез мечтает об идеальном звуке. Полный массив из моделей No.25 в комплекте с кабелями BassLine Blue – квинтэссенция высоких технологий – обойдётся почти в четыре с половиной миллиона рублей.

Но это не означает, что каждый, кто не может оплатит годовую аренду реактивного самолета Gulfstream G-550 для корпоративных нужд, должен поставить крест на своей мечте.

Вам понравится:  Наушники для скайп конференций

Изначально наш бизнес опирался на принцип «учиться и создавать всё самое лучшее». Но затем, по мере накопления опыта, мы стали обращать больше внимания на практическую целесообразность и, как следствие, снижение стоимости продукции. По аналогии с фирмой Porsche, автомобили которой регулярно побеждают в Ле-Мане, мы делаем всё возможное, чтобы воплощать передовые технические идеи в своих «серийных автомобилях» – доступных моделях сабвуферов.

Высокое качество звучания в корпусе средних размеров

Именно поэтому модели серии S – S/812 и S/510 – реализуют очень многое из того, что предлагает серия Reference, но предназначены для работы в помещениях средних размеров и в составе более скромных систем. Изначально они спроектированы для корректной работы в линейных массивах при цене почти втрое меньшей, чем No.25.

И какое отношение это имеет к нашей дилемме «закрытая или альтернативная конструкция корпуса»? Скажем так: если корпус вашего сабвуфера вчетверо меньше, чем у No.25, вы всё равно стремитесь получить мощный и глубокий бас.

Чтобы достичь максимально быстрой реакции излучателя за счёт мгновенного начала и прекращения колебаний диффузора, в дело вступает прецизионная конструкция пассивного динамика. Наши пассивные радиаторы в моделях серии S обладают гораздо более высокой жёсткостью – по сравнению с любыми другими доступными на рынке. И при этом они настроены на очень низкую частоту резонанса для получения исключительно глубокого баса.

Что ещё важнее, они заставляют корпус «дышать», позволяя активному динамику работать в относительно небольшом пространстве с полной отдачей. Такой подход даёт результаты, очень близкие к достижениям флагманской модели, но в корпусе средних размеров. Чего невозможно добиться с помощью фазоинвертора, так как тот требует ГОРАЗДО большего объёма корпуса!

Думаю, нашему сердитому приятелю будет приятно осознать, что его не столь удачливые друзья всё же могут наслаждаться почти таким же качеством звучания, как и он сам!

Сабвуфер в закрытом компактном корпусе или модель с пассивным излучателем?

Напоследок рассмотрим компромиссное конструктивное решение, использованное в серии T/i. После создания линейки S, мы пришли к выводу о необходимости разработки ещё более компактных сабвуферов для работы в ограниченном пространстве и с более доступными по цене аудиосистемами.

Здесь мы использовали герметичные корпуса с динамиком, направленным вниз, для самых скромных по габаритам T/5i. И сочетание активного фронтального динамика с пассивным радиатором для T/9i и T/7i – как в мини-версиях наших более дорогих моделей серии S. Для корректной работы в компактном корпусе и активные, и пассивные динамики должны быть оборудованы мягким подвесом.

Результаты прослушивания говорят о том, что на примере сабвуферов линейки T/i нам удалось обеспечить превосходное звучание с высокими техническими характеристиками за скромную стоимость.

В заключение следует отметить, что инженерное искусство требует понимания всех технических составляющих, внимания к потребностям покупателя и работы над каждой проблемой до её оптимального решения. Для этого необходимо отчётливо представлять себе, какие системы используют потенциальные покупатели, какие у них условия прослушивания и чего они в конечном итоге ожидают от звука.

Мы много и напряжённо работаем на каждом этапе проектирования, продумывая все детали, чтобы каждой категории покупателей гарантировать «тот самый» звук, пополняя, таким образом, ряды сообщества счастливых обладателей сабвуферов REL.

John Hunter,
REL Owner & Design Director

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector