Нет сигнала с усилителя на колонки

Содержание
  1. Нет звука на усилителе горит зеленая лампа
  2. 1. Если не включается усилитель вообще.
  3. 2. Если мигает светодиод «режим защиты».
  4. 3. Если вы слышите скрип во время работы усилителя.
  5. 4. Если нет звука из динамиков.
  6. 5. Если вы слышите шипение или искаженный звук из динамиков.
  7. 6. Если вы слышите треск из динамиков.
  8. Видео: Усилитель включён но нет звука! Как починить?
  9. Помогите, усилитель не работает
  10. Не работает усилитель сабвуфера не горит лампочка
  11. Почему не работает усилитель – ТОП-6 проблем и способы решения
  12. Усилитель не включается
  13. Почему возникают проблемы в работе автомобильного усилителя и как их устранить?
  14. Усилитель отказывается включаться
  15. Слышен скрип, когда автомобильный усилитель включен
  16. Наблюдается мигание светодиода защитной системы
  17. Мигает светодиод защитной системы
  18. Перестал работать сабвуфер в машине причины
  19. Усилитель включается, но звука нет
  20. Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
  21. Треск и хрипы в динамиках
  22. Как проверить автомобильный усилитель
  23. Не работает активный сабвуфер «Crown»
  24. Классификация автомобильных усилителей
  25. Неисправности усилителя – schiit audio
  26. Признаки поломки усилителя и необходимый ремонт
  27. Проверка автоусилителя
  28. Конструкция усилителя
  29. Блок питания
  30. Проверка автоусилителя тестером
  31. Почему не работает усилитель в машине?
  32. Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя
  33. Как самим ремонтировать автомобильный усилитель
  34. Настройка частот
  35. Пример поиска неисправностей в усилителе

Нет звука на усилителе горит зеленая лампа

Автомобильные аудиосистемы обычно чрезвычайно сложны, и очень часто становится трудно выявить и решить возникающие неполадки и проблемы. В дополнение к сложностям, которые могут возникнуть с основными составляющими и компонентами, автомобильные аудиосистемы также подвергаются воздействию высоких температур, вибраций и других видов нагрузок и ударов на дороге, которые практически не встречаются дома. Хотя автомобильный аудиоусилитель является лишь одним из множества компонентов, проблемы, которые возникают с усилителем, обычно разнообразны, и в то же время их часто можно спутать с аналогичными проблемами с другими элементами аудиосистемы.

Некоторые проблемы с автомобильной аудиосистемой, обычно приписываемые усилителям, включают искажение звука, шипение, скрип или исчезновение звука. Да, как вариант, это могла быть неисправность усилителя, но не забывайте и о других возможных неисправностях, ведь очень часто такие проблемы остаются, даже если вы заменили усилитель.

Список проблем, связанных с выходом из строя автомобильного усилителя в аудиосистеме, бесконечен, но, тем не менее, попробуем рассмотреть наиболее частые проблемы и возможные пути их решения.

1. Если не включается усилитель вообще.

Для включения усилителя требуется питание, как в пульте дистанционного управления, так и в кабелях питания, а также должно быть обеспечено отличное заземление. Поэтому, если вы заметили, что усилитель вообще не включается, начните с проверки блока питания. Сначала проверьте напряжение на кабеле дистанционного управления. Для запуска усилителя на этот вывод необходимо подать напряжение 5 вольт от основного блока. Если напряжение ниже 5 вольт, проверьте подключение к основному блоку и убедитесь в отсутствии перегоревших предохранителей.

Если кабель дистанционного управления в порядке, проверьте кабель питания. Он должен иметь напряжение аккумуляторной батареи (обычно около 12 В) при выключенном двигателе и около 14,4 В при работающем двигателе, но при исправной работе генератора. Если в кабеле питания отсутствует напряжение аккумулятора, проверьте соединения и предохранители.

Если кабели дистанционного управления и питания имеют правильное напряжение, проверьте правильность заземления. Если заземление слабое или совсем отсутствует, это может повлиять на работу усилителя или он может вообще не включиться.

Если вы убедились, что усилитель имеет отличную мощность, заземлен, напряжение подается на кабель дистанционного управления при включении основного блока, все предохранители в порядке (включая предохранители, встроенные в усилитель), и проблемы остаются – скорее всего вы имеете дело с неисправным усилителем.

2. Если мигает светодиод «режим защиты».

Большинство моделей усилителей при определенных обстоятельствах имеют функцию «режима защиты», чтобы предотвратить дальнейшее повреждение внутренних компонентов. Если на вашей модели усилителя есть светодиод, который мигает, когда усилитель переходит в режим защиты, возможно, это неисправный динамик, сабвуфер, кабель или какой-либо другой компонент. Сначала проверьте блок питания и исключите возможность проблем с другими компонентами.

Первым шагом в диагностике причины охранного сигнала является отключение кабелей динамика. Если вы заметили, что в этот момент светодиод гаснет, вы можете предположить, что проблема в одном из динамиков. Чтобы точно определить источник проблемы, вы можете визуально осмотреть каждый динамик и сабвуфер в системе вашего автомобиля. Используйте омметр, чтобы проверить правильность заземления, так как если заземляющие провода подключены неправильно или ненадежно, это приведет к неисправности.

Если во время поиска вы не можете определить какие-либо проблемы с динамиками, соединительные кабели RCA также могут вызвать загорание светодиода, который также может быть неправильно заземлен или неисправен. Чтобы проверить эту гипотезу, просто подключите кабели RCA к головному устройству и усилителю. Если светодиод погас, замена кабелей RCA просто решит проблему.

3. Если вы слышите скрип во время работы усилителя.

Скрип – это тип искажения звука, который возникает, когда аудиосигнал «обрезается» усилителем. Это признак того, что усилитель был перегружен сабвуфером или другими динамиками в то время, когда он просто не мог обеспечить достаточную мощность. В домашних аудиосистемах неэффективные динамики или слабый усилитель могут вызывать этот писк, но в автомобильных системах он также может вызывать ожоги или ослабление кабелей.

Если усилитель недостаточно мощный для динамиков или причина в динамиках, вам необходимо заменить усилитель или выбрать более слабые динамики. Поэтому, если вам кажется, что проблема в динамиках или усилителе, попробуйте сравнить их номинальные мощности.

Если проверка показывает, что усилитель имеет достаточную мощность, скорее всего, проблема с кабелями громкоговорителей, громкоговорителями или заземлением усилителя.

4. Если нет звука из динамиков.

В этом случае суть проблемы может заключаться в отсутствии выходного сигнала с усилителя или в том, что головное устройство не подает сигнал на усилитель. Перед их проверкой убедитесь, что на усилитель подается питание, что он заземлен и, самое главное, что он действительно включен.

Если проверка прошла успешно, убедитесь, что сигнал отправляется с основного блока. Это довольно простой процесс. Если у вас есть доступ к головному устройству и усилителю, просто отсоедините кабели RCA от каждого устройства и подключите их к тестовым блокам. Убедитесь, что основной блок включен, громкость звука отрегулирована и что подключение выполнено к соответствующим входным гнездам на радио тюнере, проигрывателе компакт-дисков или дополнительным входам. Если при подключении нового набора кабелей RCA все работает, замените их. Если звук идет с одного входа, а с другого нет, проблема в головном устройстве, а не в усилителе.

Если в то же время отсутствует выходной сигнал усилителя, попробуйте отключить его от автомобильных динамиков и подключить к некоторым отдельным внешним динамикам. Если он работает, проблема с динамиками, установленными в автомобиле, или с соединительной проводкой. И если нет звука даже при их замене, проблемы с усилителем все равно есть (хотя, опять же, убедитесь, что усилитель не находится в «подчиненном» режиме и в системе не установлены конфликтующие фильтры).

5. Если вы слышите шипение или искаженный звук из динамиков.

Различные искажения звука могут быть вызваны плохим или недостаточно мощным усилителем, но не всегда усилитель является первопричиной таких проблем. Треск, шипение и другие виды нежелательных шумов и искажений могут быть вызваны неправильной проводкой, плохим заземлением, а любое искажение сигнала от головного устройства усилит и повлияет на работу усилителя, который в целом просто работает его дело работать, независимо от того, болит ли это уши.

Чтобы определить источник искажения звука, необходимо исключить любую потенциальную причину. Сначала проверьте соединительные кабели и кабели динамиков. Если провода между основным блоком и усилителем проложены рядом с силовой проводкой или проводами заземления, они могут обнаруживать шум, который затем воспринимается как искажение. То же самое и с разводкой динамиков, хотя ее бывает сложно отследить. Постарайтесь проложить провода так, чтобы они не соприкасались с кабелями питания и заземляющим проводом и, по возможности, пересекались под углом 90 градусов. Кроме того, проблему могут решить более качественные кабели или жгуты с хорошей защитой.

Если вы не можете определить какие-либо проблемы, заменив провода, попробуйте отключить динамики от усилителя. Если вы продолжаете слышать шумы, проверьте качество заземления.

Конечно, причина всегда может заключаться в головном устройстве или системе, которую вы используете в качестве источника звука.

6. Если вы слышите треск из динамиков.

Иногда вы можете слышать хлопки, хлопки и даже тиканье из автомобильных динамиков, что может означать, что они получают слишком много или слишком мало энергии или просто неправильно установлены, но может потребоваться некоторое время, чтобы по-настоящему понять проблему.

Прежде всего, вам необходимо устранить любые проблемы, которые могут возникнуть с динамиками в вашем кабинете. Если вы выберете неподходящий для вашей модели динамик корпус, вы не получите желаемого звука. А если динамик не установлен в корпусе должным образом, из него может выйти воздух, как только вы наслаждаетесь музыкой. Это может привести к трещинам и трескам, поскольку вибрирующий конус динамика втягивает воздух внутрь и из коробки, и все потому, что он не был должным образом закреплен в коробке.

Если с динамиками все в порядке, проверьте соответствие импеданса сабвуфера. Сопоставление импеданса или сопротивления – довольно простая задача. Если к усилителю подключен сабвуфер, совпадение присутствует или нет. Но, если к усилителю подключено несколько сабвуферов, необходимо произвести несколько расчетов, чтобы понять, подключены ли они последовательно или параллельно.

Если вы обнаружите, что импедансы совпадают, вам необходимо проверить номинальные мощности усилителя и сабвуфера и произвести необходимые регулировки, если на усилитель подается большая или меньшая мощность. Если на сабвуфер подается больше энергии, замените его на более мощную модель или просто уменьшите количество подаваемых вольт, т. Е. Откажитесь от усиления на основном блоке, выключите низкие частоты и отрегулируйте все настройки звука до тех пор, пока динамик не перестанет выскакивать и выскакивают.

Вам понравится:  Микрофон золотой как называется

В случаях, когда усилитель не обеспечивает достаточной мощности, это также приводит к появлению хлопков и хлопков, проблему можно решить, просто заменив корпус. Сабвуфер большего размера может устранить искажения, хотя вы можете поэкспериментировать с другими сабвуферами.

Видео: Усилитель включён но нет звука! Как починить?

Помогите, усилитель не работает

Я включил Fusion 1404 в сабвуфер: загорелась зеленая лампочка, но звука нет, усилитель пролежал дома под кроватью в течение шести месяцев, раньше работал нормально. В чем может быть проблема??

Посмотри соединения проводов, проверь настройки…

Все правильно соединил. Ну при любых настройках сабвуфер должен хоть немного дергаться, но он мертв.

Ну под кроватью он сам не умрет, проверьте 12v на синем проводе

А еще есть какая симптоматика?

сегодня заработал, но все равно иногда пропадает звук и горит зеленая лампочка после выключения магнитофона на минуту, потом норм снова работает, что это может быть?

значит где-то плохой контакт или мозги делает управляющее питание

1. Если звук пропадает часто, удалите провод “ремоут” и вместо него вставьте провод от постоянного +12, например. Просто соорудите перемычку и оставьте на 10-30-60 минут включенным постоянно (соответственно тоже магнитофон), если неисправностей нет, то где-то сломан ремоут.
2. Кабели питания такие же? Сам греется? Может, он уходит на защиту?

Если индикатор питания горит, с ремкой все в порядке, скорее всего плохой контакт припоя на плате или на некоторых переменниках

Если хочешь, я могу поискать за оплату парочкой бутылок пива, пиши номер в личку

Нашел причину. Оборван провод с тюльпанами. Всем спасибо!) Тему можно выключить.

может не создавать новую тему – еще вопрос:
Усилитель кап49, на один мост параллельно подключено 2 8омных динамика – итог 4 ома. Когда проигрывал музыку – усилитель ушёл в защиту, с тех пор усилок работает исключительно на малой громкости, чуть прибавишь – опять уйдет в защиту. Также еще есть фишка, что 1 динамик играет громче второго, т. е. 1 играет как раньше (до 1й защиты), а второй тоже, но почти не слышно. Куда лезть? Питание нормальное, может кз где…

Можно мне тоже влезть)) Складываю заднее кресло, усилитель на нем сзади приверчен, силовой провод красный зацепился из клеммы вылетел и коротнул на корпус усилителя, Больше не включается, предохранители в норме! Вопрос можно это оживить или это уже выбрасывать.

Источник

Не работает усилитель сабвуфера не горит лампочка

Почему не работает усилитель – ТОП-6 проблем и способы решения

Правильно подобранный, исправный автоусилитель – основа стабильности, сбалансированной работы всей аудиосистемы. Солидный запас мощности, придание основательности звучанию, помогая раскрыться акустике и сабвуферу в машине. Но у фанатов автозвука не всегда всё легко – порой на смену фундаментальному звуку приходят сбои компонентов, сторонние шумы и другие явные признаки проблем с усилителем.
Из-за сложного устройства аудиосистем, не всегда получается быстро выявить источник, а также устранить неисправность. Тем не менее, проблемы в работе усилителя – одни из наиболее распространенных. Они довольно разнообразные, а по характеру искажений, скрипов и посторонних шумов довольно схожи с аналогичными проблемами других компонентов системы. Мы выделили шесть основных причин, почему не работает усилитель в Вашем авто, а также возможные варианты решения каждой из проблемных ситуаций.

Усилитель не включается

Логично, что работа усилителя требует бесперебойного питания с мощностью в проводах и хорошим заземлением. Если включение не происходит, прежде всего, проверьте: не пропадает ли питание на усилителе.

  • Удаленный провод. Первый шаг – проверка напряжения на удаленном проводе подключения. Удовлетворительное значение – 5 В. Если напряжение менее 5, обратите внимание на провода, ведущие к основному прибору: целостность изоляции, контактов, состояние предохранителей;
  • Основной провод. Следующий этап – оценка напряжения в проводе питания. При заглушенном моторе показатель – около 12 В, при заведенном – 14.4;
  • Эффективность заземления. Когда провода в норме, остается проверить заземление. Заземление малой силы или его полное отсутствие напрямую влияет на работоспособность усилителя.

Если же ни один из вышеперечисленных «симптомов» не подтвердился, скорее всего, устройство вышло из строя, и требует полной замены.

Почему возникают проблемы в работе автомобильного усилителя и как их устранить?

Неисправности усилителей могут быть разнообразными, однако диагностика может быть сложной, так как легко перепутать с проблемами, которые возникают по причине поломки других элементов автомобильной аудиосистемы. Например, такие проблемы как шипение, кряхтение, скрипы или полное отсутствие звука могут возникать как из-за усилителя, так и по причине неисправности динамиков, магнитолы и др. Поэтому всегда надо сначала точно найти причину проблемы и лишь потом приступать к ее устранению.

Мы рассмотрим самые часто встречаемые неисправности усилителя и возможные варианты их решения.

Усилитель отказывается включаться

Чтобы включить усилитель, требуется подача мощности по силовым проводам питания, которые дополнительно обязательно должны быть правильно заземлены. Если ваш автомобильный усилитель совсем не включается, то самым первым делом надо проверить, как идет подача питания. Сначала проверяется показатель напряжения на удаленном проводе.

Ему для работы необходимо питание в 5 В, которое должно поступать от автомобильной магнитолы. Если напряжение после измерения оказалось ниже 5 В, следует оценить состояние подключения проводов к головному устройству. Тут важно убедиться, что все провода не повреждены, их изоляция цела, контакт не нарушен и предохранители не перегорели.

На основном проводе питания рабочее напряжение должно быть на уровне напряжения автомобильного аккумулятора: 12 В — при заглушенном двигателе, около 14.4 В — при работающем моторе. Если значение не соответствует норме, следует посмотреть, в каком состоянии находятся предохранители и соединение.

Когда проверка проводов не дала результата, и все оказалось в норме, надо проверить эффективность заземления. Это очень важно, ведь если заземление окажется слабым или оно отсутствует, качество работы усилителя снижается, он может просто не включиться.

Если после проведения всех данных процедур никаких отклонений не выявлено, то есть питание и заземление в порядке, то, скорее всего, дело в том, что неисправен сам усилитель и необходим ремонт или полная замена устройства.

Слышен скрип, когда автомобильный усилитель включен

Скрип — это вариант искажения звукопередачи. Причиной подобного явления может быть то, что усилитель «подрезает» сигнал. Это может говорить о том, что усилитель перегружается при подключении сабвуфера или других динамиков. То есть устройство оказалось не способно обеспечить необходимое для нормальной работы количество энергии. Кроме того, причиной подобного явления могут стать перегоревшие провода.

Когда мощности используемого усилителя для динамиков недостаточно, решением может быть только замена усилителя или установка динамиков с меньшим значением номинальной мощности. Чтобы определить, есть ли проблемы, просто сравните показатели номинальной мощности используемых динамиков и усилителя. Если проверка показала, что мощность достаточная, то проблему следует искать в акустических проводах, динамиках или проверить, правильно ли организовано заземление звукового усилителя.

Наблюдается мигание светодиода защитной системы

Некоторые модели усилителей оснащаются функцией специального «защитного режима», который позволяет избежать возможного повреждения внутренних элементов устройства. Если ваша модель имеет сигнальный светодиод, который при активации защитного режима начинает мигать, то вы вовремя сможете заметить неисправность. Если сигнал включился, он может говорить о возможной неисправности кабелей, динамиков, сабвуфера или других компонентов.

Мигает светодиод защитной системы

Многие модели оснащены специальным светодиодом, который мигает при переходе усилителя в «режим защиты». Если это происходит, вероятна проблема в работе кабелей, автодинамиков. Возможно, не работает сабвуфер, так как питание в системе есть.

При обнаружении такого сигнала, внимательно осмотрите динамики и сабвуфер, проверьте подключение проводов, а также заземление. Если аудиосистема исправна, RCA кабель может быть поврежден или некорректно присоединен. Для диагностики проблемы – подключите RCA к головному устройству и усилителю. При отсутствии мигающего сигнала следует заменить RCA провод.

Перестал работать сабвуфер в машине причины

Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.

Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:

  • Нарушение в цепи электропитания
  • Отсутствие звукового сигнала с магнитолы

При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.

Усилитель включается, но звука нет

Причина – в отсутствии выходного сигнала с усилителя. Или же головное устройство не обеспечивает подачу сигнала на усилитель. Посмотрите, включено ли устройство, покрутите громкость – прибор может быть просто отключен.

При наличии подключения, нужно смотреть на качество сигнала с головного устройства. Для этого присоедините RCA кабели к проверочным блокам. Также не забудьте про включенный проигрыватель и регулировку громкости. Если с новыми RCA проводами результат удовлетворительный, потребуется их замена. Но если один вход выдает звук, а другой «молчит», значит ремонт требуется головному устройству, а не усилителю.

Вам понравится:  Полоса пропускания микрофона это

Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть

Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.

Треск и хрипы в динамиках

Помимо скрипов, из динамиков можно услышать треск, хлопанье, туканье и другой посторонний шум. Неполадки могут заключаться не только в усилителе, но и в некорректной установке акустической системы. Для качественного звучания важно все: как поставлены динамики, подходит ли корпусная часть динамиков для монтажа.

Если с ними всё хорошо, оцените правильность согласования сопротивления низкочастотной акустики. Они совпадают? Тогда проверьте их номинальную мощность и скорректируйте подачу питания на усилитель. Есть вероятность, что понадобится более сильный динамик или наоборот – снижение подаваемой мощности. Регулируйте и настраивайте звуковые характеристики до тех пор, пока звуковые помехи не исчезнут.

«АвтоАудиоЦентр» напоминает – современный усилитель является сложным оборудованием, требующим внимательной и корректной диагностики в случае возникновения проблем. Вместе определить вероятную неисправность можем в своем сервисном центре в Харькове. По результатам щадящей диагностики будет точнее понятно, почему не работает оборудование – возможно ли сервисное обслуживание либо понадобится купить автоусилитель для исправления ситуации.

Как проверить автомобильный усилитель

Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

Качественная медиасистема невозможна без четкого воспроизведения аудио. Встроенных в штатную магнитолу усилителей бывает недостаточно, чтобы обеспечить высокое качество звучания. Профессиональные аудиосистемы в большинстве случаев комплектуются сабвуферами, система обеспечивает оптимальное звучание басов, работая в диапазоне низкой частоты.

Чтобы слушать музыкальные композиции в высоком качестве и не ограничивать себя в громкости, медиасистема комплектуется дополнительным усилителем, который, начиная с базовой комплектации автомобиля, чаще всего устанавливается на заводе.

Не работает активный сабвуфер «Crown»

Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.

Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.

Классификация автомобильных усилителей


Автоусилители бывают нескольких типов и различаются по количеству принимаемых и воспроизводящих каналов:

  1. На 2-3 канала. Усилители предназначены для подключения 2 колонок или сабвуфера, могут иметь расширенный функционал: низкочастотный фильтр, дополнительный усилитель басов. Такие настройки характерны для усилителей, которые предназначены для синхронизации с сабвуфером.
  2. На 4 канала. В усилителе установлены спаренная схема двух 2-канальных устройств, которые установлены в одном блоке и под один источник питания. Усилитель работает в режиме tri-mode, на единственный стереовыход подключается три акустических канала – две стерео и моно.
  3. С 5 каналами. В усилителе встроена схема 4-канального устройства плюс пятый канал на присоединение сабвуфера.

Все усилительные модули классифицируются по КПД и параметрам искажения воспроизводимого сигнала. Усилители-А класса передают минимальное искажение звукового импульса, обеспечивают наиболее комфортное звучание. Поскольку усилители данного класса имеют низкое КПД за счет того, что в электроцепях устройства остается до 80 % мощности, и из-за высокой цены в авто устанавливаются редко.

Усилители класса «В/А» – самые распространенные системы для авто. Оборудование отличается высокой мощностью и сравнительно небольшим параметром искажений. Если использовать усилитель класса В, который имеет наибольшую мощность, то выходной сигнал будет иметь максимальное количество помех и не обеспечит комфортного звучания.

Неисправности усилителя – schiit audio

1. Беспорядочные щелчки при воспроизведении Возможные причины: а). Помехи от сотового телефона или Wi-Fi-роутера. По всей видимости, сотовый телефон или Wi-Fi-роутер расположен слишком близко от вашего усилителя или ЦАПа. Способ устранения: Уберите эти приборы подальше. Ни один аудиокомпонент, работающий с файлами высокого разрешения, не рассчитан на сосуществование с устройством, выдающим ватты гигагерцевых шумов. б) Неисправность кабеля или его недостаточное экранирование. Способ устранения: Попробуйте заменить кабель. в) Фоновые шумы от компьютера. Фоновые шумы могут исходить от некоторых компьютеров через USB-порт. Способ устранения: Попробуйте воспользоваться кабелем с ферритовыми фильтрами, активным USB-хабом или «улучшайзером» Wyrd.

2. Гудение и непрерывный фоновый шум Возможная причина: В заземлении образовалась так называемая петля. Способ устранения: Попробуйте воспользоваться изолятором петель заземления или устройством EbTech HumX.

3. Шипение и гул Возможная причина: Мощные ламповые усилители с высоким коэффициентом усиления — не лучший вариант для работы с внутриканальными или высокочувствительными наушниками. Способ устранения: Переключитесь на низкий коэффициент усиления, если это возможно. Не помогло? Тогда запомните: ламповые усилители более подвержены шумам, чем твердотельные. Хотите застраховаться от шумов — выбирайте твердотельный усилитель.

4. Искажения в звучании музыки Возможные причины: а) У вас неподходящий переходник для наушников. Многие переходники с 6,3-мм мини-джека на 3,5-мм не согласуются с нетипичным TRRS-штекером, который используется кабеле для наушниках со встроенным пультом управления смартфоном. Способ устранения: Поменяйте кабель для наушников (многие наушники поставляются с классическим кабелем «только для аудио» в комплекте) или выберите переходник, специально предназначенный для нетипичного TRRS-штекера.

б) Чисто ламповые усилители не предназначены для работы с наушниками, обладающими низкой чувствительностью или малым импедансом. Попытка подключить ортодинамические наушники к Valhalla или даже к Valhalla 2 приведет к воспроизведению музыки с искажениями.

в). В вашем усилителе неисправны лампы. Лампы, отслужившие свой срок, могут выдавать сильные искажения. Способ устранения: Установите новый комплект ламп.

5. Один канал звучит громче другого Возможные причины: а) Дисбаланс каналов на низком уровне громкости — совершенно нормальное явление для любого усилителя с миниатюрным потенциометром (регулятором громкости). Это характерно, например, для Magni и Fulla. При положении регулятора громкости на 60% от максимальной (т.н. «восемь часов») и выше дисбаланс должен исчезнуть (громкость по каналам должна стать ожинаковой).

б) Если вам требуется расширить диапазон регулирования для очень чувствительных внутриканальных наушников, вы можете переключиться на низкий коэффициент усиления (если такая возможность предусмотрена) или отправить данные в 24-битовом формате на ваш ЦАП через компьютер и уменьшить громкость в соответствующем приложении.

в) Если у вас ламповый усилитель, убедитесь, что вы используете качественные лампы. Они должны быть тщательно подобраны, что обеспечит балансировку каналов. Schiit подбирает лампы с точностью до 2,5 %.

6. Отсутствует выходной сигнал (в одном или обоих каналах) Возможные причины: а) Выход из строя кабеля. Способы устранения: 1. Если сигнал отсутствует в одном из каналов, попробуйте заменить кабели. Они выходят из строя с пугающей регулярностью.

2. Если в одном из каналов по-прежнему нет сигнала, поменяйте местами кабели от источника — так, чтобы каждый попал в «неправильный» вход (левый в правый, правый в левый). Если и сигнал переместится в другой канал, значит, неисправность следует искать в источнике.

3. Если перестановка кабелей местами ничего не изменила, поменяйте местами лампы. Сигнал появился в другом канале? Значит, неисправна лампа.

4. Если вы пользуетесь Mjolnir, то, возможно, сработала его встроенная система защиты. Это происходит, когда используются переходники с балансного на несимметричный выход для наушников ИЛИ для выхода с предусилителя. В Mjolnir НЕТ несимметричных выходов — переходники не помогут.

5. Громкость у вас не сведена до минимума?

6. Наушники не забыли подключить?

Признаки поломки усилителя и необходимый ремонт


Автомобильная акустика остается сложной системой, в которой усилитель является далеко не главным компонентом. Практически любая неисправность приводит к тому, что колонки начинают воспроизводить не чистый звук, а шипение, обрыв мелодии, скрежет и пр. Мастера выделяют несколько характерных признаков, по которым можно определить, что из строя вышел именно усилитель.

Проверка автоусилителя


Диагностика автоусилителя начинается с прозвона бортовых электроцепей и проверки чистоты контактов. Проводится замер напряжения на клеммах, и если после замера мультиметр фиксирует отсутствие напряжения, причины неисправности две:

  • короткое замыкание в цепях прибора;
  • проблемы в автомобильной проводке.

Оборудование демонтируется с авто, проводится первичный осмотр корпуса, контактов, клемм. Чтобы отследить качество прохода сигнала в блоках усилителя, необходимо перевести тестер в режим амперметра и установить щупы на питающую цепь. Рабочий ток должен составлять 0,5 Ампер, и если параметры выше, в комплектующих усилителя есть пробой. Узел разбирают и проводят ремонт.

Вам понравится:  Портативная колонка fumiko sonata черная

Конструкция усилителя


Независимо от мощности и класса, все автоусилители конструктивно состоят из четырех главных блоков. При диагностике каждый узел проверяется отдельно, осматривается плата, прозванивается каждая радиодеталь. Главные элементы усилителя:

  1. Преобразователь напряжения на входе. Блок усиливает поступающее напряжение от бортовой сети, которое стандартно в пределах 12-14 В до 20 В.
  2. Усилитель мощности. В конструкции использованы биполярные транзисторы (выходные каскады), каждый из которых установлен на радиаторе для быстрого охлаждения. Радиаторы предохраняют элементы от нагрева, быстро рассеивают тепло. При осмотре проверяется качество соединений элементов – разгерметизация любого блока приведет к перегреву и поломке.
  3. Регулятор частоты. Узел меняет тембр звучания, при нарушении плавности изменяемого сопротивления на переменных резисторах происходит нарушение четкости звучания. Резисторы могут сгореть, потерять контакт с платой.
  4. Блок питания усилительного модуля. Состоит из большого количества радиокомпонентов, поломка любого из них приведет к выходу усилителя из рабочего состояния.

Демонтированный усилитель нужно разобрать, осмотреть каждый компонент на предмет прогара, вздутие транзисторов или радиаторов. На что акцентировать внимание:

  1. Предохранители. Проверяются все предохранители, которые напоминают прозрачную колбу с тугоплавкой нитью, и если нить разорвана и предохраняющий узел перегорел, необходима замена.
  2. Резисторы проверяются на наличие нагара, и если он есть, деталь перегорела.
  3. Проверка блока инвертора: выпрямители, которые работают парно, работоспособность трансформатора, транзисторов, конденсаторов.
  4. Вздувшийся конденсатор меняется. Если после визуального осмотра микросхема и блоки кажутся работоспособными, проверяются замеры мультиметром и осциллографом.

Блок питания

Проверку устройства звуковой частоты нужно начинать с блока питания. В большинстве узлов применяются простые схемы трансформаторных источников питания и только в некоторых конструкциях используются импульсные преобразователи напряжения. Если дефект системы звуковой частоты неизвестен, то перед проверкой, блок питания следует отключить от основной схемы.
Если напряжение отсутствует, проверяется диодный «мостик» и наличие переменного напряжения н вторичной обмотке силового трансформатора. Тестером следует проверить электролитические конденсаторы фильтра. Двухполярный источник питания проверяется аналогичным образом, так как электрические схемы на « » и на «-» обычно совпадают. При наличии неисправных деталей их следует заменить и проверить наличие выходного постоянного напряжения.

Проверка автоусилителя тестером


После основной проверки усилителя на целостность цепи контактов проверяются каскадные выходные транзисторы для определения неисправного элемента. Это непростая операция, которая требует как опыта, так и навыков. Транзисторы проверяются по сопротивлению на плате. Прозвон цепи по шагам:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра.
  2. Поочередно прикладывать щупы тестера к ножкам транзистора.

Пробитая деталь даст низкое или полное отсутствие сопротивления на дисплее тестера.

Аналогичным образом проверяются диоды. Рабочие детали должны обеспечивать проход тока только в одном направлении. Щупы омметра прикладываются поочередно к ножкам диодов, сопротивление в одну сторону должно быть менее 10 кОм, в другую сторону – более 100 кОм. Если в обе стороны сопротивление диода одинаковое или отсутствует, деталь неисправна. Все работы на плате проводятся при отключенном питании.

Осмотр автомобильного усилителя и его разбор проводят только после того, как проверена бортовая сеть, качество поступающего на блок сигнала. В половине случаев шумы в динамиках и потеря чистоты звучания связана с обрывом проводки и плохим заземлением.

Видео о том, как выбрать усилитель:

Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

Почему не работает усилитель в машине?

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 : Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 19 мар 2012, 21:28

Ну тогда варианты:

1) Умирает сама магнитола и не посылает сигнал на усил. 2) Умирает усил. Врет что работает, но не дает сигнал на САБ 3) Умирает саб.

Первое проверить сложнее всего. Второе и третье легче. Берем тестер. Если на проводах на саб, есть изменяющееся в такт басам напряжение, то усилитель выдает сигнал и это тупо умирает блин. Если сигнала нет, то либо усилитель на помойку, либо в ремонт.

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива : Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 19 мар 2012, 21:43

Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) : Награды: 1

Рейтинг: 5 918
Репутация: +14

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение SERGIK72 » 19 мар 2012, 22:13

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива : Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 19 мар 2012, 22:59

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 : Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 19 мар 2012, 23:12

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива : Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 19 мар 2012, 23:19

Сообщения: 457 Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 150000 км Авто: пятерка : Награды: 1

Рейтинг: 2 330
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение ВОДИТЕЛЬВОЛЖАНА » 20 мар 2012, 00:19

Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) : Награды: 1

Рейтинг: 5 918
Репутация: +14

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение SERGIK72 » 20 мар 2012, 18:37

смотри инструкцию как прозванивать кондеры вскрывай усел. берешь мультиметр и вперед. вашпе ты ево увидишь не вооруженным глазом. он должен быть раздутым и в идеале с подтеками но и без них тоже возможно. вобщем для начала вскрой посмотри.

Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя

До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.

Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.

Тогда надо проверить все ли в норме с деталями питания, узнать величину напряжения, что присутствует на входе. Если обнаружится почерневший резистор, вместо него ставится новый.

Подавая питание на автоусилитель и на выход, который обозначается Remou, необходимо, чтобы произошло замыкание на плюс. О том, в чем проблема расскажет загоревшаяся лампочка на индикаторе. Сработать защита может:

  • при поломке транзистора;
  • из-за неисправности прибора, преобразовывающего напряжение;
  • при отсутствии питания.

Показатели на входе проверяются, когда такие проблемы не выявлены. Если прибор показывает правильную цифру, а это 2х20, придется заняться трансформатором преобразователя. В нем может не функционировать диодная сборка. Обнаружив поломку, из-за которой сработала защита, ремонт автомобильного усилителя не будет казаться таким уж сложным.

Смотрите видео о ремонте автомобильного усилителя своими руками.

Как самим ремонтировать автомобильный усилитель

Найдя причину, из-за которой в машине не включается музыка, можно приступать к ликвидации неполадки. Меняя транзистор, который сломался в автоусилителе, нужно до этого проверить функционирует ли предохранитель в питании, работают ли диоды, что установлены на шинах. Если с этими элементами проблем нет, значит, причина в транзисторе, и выходом служит его замена на новый.

Имея в наличии специальный прибор в виде осциллографа, работу по ремонту можно выполнить более качественно. Для этого с помощью щупов аппарата, которые устанавливают на выводы, присутствующие на плате, проверяют, идет ли сигнал. Если его нет, придется поставить новый драйвер или заменить элементы транзистора.

Из строя редко выходят конденсаторы. Поэтому поломку здесь ищут в крайнем случае. Устанавливая активные элементы, делают прокладку из слюды. Чтобы хорошо проходило тепло их можно смазать специальной пастой. Средством обрабатываются и транзисторы, и радиатор. Завершив процесс, нужно не забыть закрыть усилитель.

Настройка частот

Чтобы установить в автоусилителе нужную частоту необходимо знать, какие должны задаваться параметры, определить более приемлемый вариант и выбрать – без сабвуфера или с ним:

  1. Уровень децибел – 0.
  2. Величину диапазона­ переднего кроссовера ­– от 50, не больше 80;
  3. заднего – до 100.
  4. Положение регулятора – PH и соответственно LP.

От таких данных зависит, как будет работать акустика. Они отвечают за качество звука. После этого переходят к желаемому выбору громкости. Неправильно выставленные основные параметры будут искажать звук.

Пример поиска неисправностей в усилителе

На примере комбинированного НЧ усилителя, содержащего дискретные элементы и интегральный ОУ, проводится поэтапная проверка, определение характера неисправности (элемента или проводного соединения) и ее локализация. Этот усилитель, принципиальная схема которого приведена на рис. 6.36, выбран в качестве примера именно по той причине, что в его состав входят и дискретные элементы, и интегральная микросхема. ИС CA3094B является программируемым усилителем (усиление на котором задается резистором на выводе 5) и аналогичен операционному усилителю, управляемому током.

Внешние симптомы неисправности значения не имеют, так как действительная причина может заключаться в одном или нескольких элементах схемы (транзисторы, ИС, диоды, конденсаторы и т.п.) или даже в неправильно выполненном соединении схемных элементов. Если это так, то последующая проверка формы сигналов, напряжений, сопротивлений поможет определить цепь схемы, содержащую неисправность.

Больше про Хуавей: Как подключить телефон к магнитоле?

Источник

Поделиться с друзьями
Радиолюбительские схемы
Adblock
detector