Тест аудиосистемы JBL Cruise X
Популярность аудиосистем для активного отдыха растёт с каждым днём. Гонять по буеракам лучше не в тишине, а с максимальным удовольствием — то есть с музыкой. Только пропадать не надо — ни с музыкой, ни без…
История систем «всё в одном» короткая, но яркая. Несколько лет назад у JBL появилась система Cruise для мотоциклов. Но, как водится, область применения мотоциклами не ограничилась, и в следующем поколении Cruise X была дополнена ещё парой акустических систем, усилитель стал отдельным блоком, а управление стало более удобным. Теперь систему можно устанавливать на квадроциклы, багги и прочую крупноформатную технику.
Основной источник — смартфон по каналу Bluetooth v4.2. Поддерживаются профили A2DP v1.3 и AVRCP v1.6. Воспроизводить можно звуковые файлы любого формата через любое приложение, вплоть до стриминга (если в лесу хорошее покрытие). Режим громкой связи не предусмотрен. При поступлении входящего звонка воспроизведение прерывается, но говорить придётся по трубке.
Поддерживается воспроизведение и от внешнего источника через линейный вход. Переключение между источниками автоматическое, у BT приоритет. Если по этому каналу нет сигнала или соединение не установлено — тогда включается линейный вход.
КОНСТРУКЦИЯ
Здесь как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто — услышать. Словами будет долго и нудно, а на фотографиях всё отлично видно.
Компактный корпус скрывает четыре канала усиления по 20 Вт, все подключения — через жгут проводов. Если этой мощности мало — можно подключить внешние усилители, для этого предусмотрены линейные выходы и сигнал Remote
Вместо фейдера — переключатель уровня тыловых каналов 0, -3, -6 дБ. Надёжно и практично — настроил и забыл закрыл
Жгут проводов по порядку: питание, акустика, Remote (In и Out), линейный вход и выход, порт USB для зарядки смартфона током до 1 А и разъём дистанционного регулятора
Энкодер реагирует на поворот и нажатие. При установленном Bluetooth-соединении подсвечивается синим цветом (а каким же ещё?). В комплект входит монтажный кронштейн
При двух степенях свободы (поворот и нажатие) энкодер позволяет передавать несколько команд. Поворот — это регулировка громкости. А всё остальное — через нажатия. Длительное нажатие — подключение BT. Одно короткое нажатие — пауза/воспроизведение, два коротких нажатия — трек вперёд, три коротких нажатия — трек назад. Ничего сложного. Но навигация по папкам уже только с телефона.
Четыре «фары» с трёхдюймовыми широкополосными динамиками установлены на поворотных кронштейнах, каждый акустический кабель снабжён герметичным разъёмом. Защитная решётка — настоящий сэндвич, между двумя слоями сетки находится непрозрачная радиоткань, видимая только под ярким освещением. Защита от брызг надёжная, но из шланга поливать не стоит
Герметичный разъём и трёхметровый соединительный кабель крупным планом. Кабелей, естественно, тоже четыре
Для крепления на раме транспортного средства используются винтовые хомуты с резиновым бандажом. К этому вопросу подошли со всей основательностью, в инструкции расписаны основные варианты установки
Монтажные хомуты, стяжки для закрепления проводов и запасной предохранитель на 10 А упакованы отдельно
ИЗМЕРЕНИЯ
Акустические измерения проводились в составе комплекта — со своим усилителем. Как обычно, сняты три АЧХ — осевая и две под углами 30 и 50 градусов. Результат впечатляет — несмотря на сверхкомпактное акустическое оформление и динамики смешного калибра.
На осевой АЧХ заметны два локальных выброса: первый в «вокальном» участке 3 кГц, второй — на 12 кГц. Он-то и позволяет сохранить дисперсию в широком диапазоне частот при разумной неравномерности АЧХ
Заявленный диапазон воспроизводимых частот — от 120 Гц до 20 кГц. Направленность излучения проявляется только на высокочастотном краю диапазона, выше 6 кГц — и это заслуга диффузора небольшого диаметра. На средних частотах АЧХ укладывается в «коридор» шириной 7-8 дБ. Да, на низких частотах — предсказуемый спад. Но заявленные 120 Гц в допуск укладываются, претензий к этому показателю нет. Вообще удивительно, как удалось выжать даже 120 Гц при объёме акустического оформления чуть больше стакана…
Искажения и выходная мощность типичны для низковольтных мостовых усилителей — до 15 Вт искажения невелики, дальше они быстро растут. Номинальная мощность при 1% искажений — заявленные 20 Вт, максимальная при 10% — 25 Вт
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Тестировать аудиосистему для квадрика без квадрика оказалось непростой задачей. Но мы не привыкли отступать. Импровизированный стенд из мебели и подручных средств позволил имитировать расположение акустики относительно слушателя.
Запас по громкости невелик, но для таких малышей неожиданно приличный и без призвуков. Звучание сочное, яркое, особенно при направлении динамиков «в лоб». Мне показалось, что лучше отвернуть их немного «вверх-вбок», так и окружающее пространство лучше озвучивается. Низких частот маловато, бас только хорошо намечен — но линейные выходы позволяют использовать для нижнего баса активный сабвуфер. Лишь бы бортовая сеть справилась с нагрузкой.
МЁД И ДЁГОТЬ
Всё сделано предельно качественно и надёжно. Со своей задачей — играть громко и азартно — система справляется на «отлично». Да, баса не так много, как хотелось бы — но линейный выход и провод Rem Out недвусмысленно намекают на активный сабвуфер. Тоже, естественно, в спортивном исполнении.
Рекомендованная розничная цена 36 990 руб.
Мото колонки jbl cruise
Глядя на картинки в каталогах на самом деле сложно понять, чем JBL Cruise отличается от большинства акустики подобного рода. Для этого нужно подержать её в руках.
Первое, что обращает внимание – это литой металлический корпус. Увесистый, крепкий и, кстати, не лишённый изящества. Глянцевое покрытие сопоставимо по ощущениям с автомобильной эмалью. Специально царапать не стал, но «паутины» при малейших прикосновениях как на пластиковых корпусах на нём не появляется.
Сами динамики под плотной сеткой не просматриваются, похоже, что сетка имеет даже несколько слоёв. О герметичности, понятное дело, речи не идёт, но защита от брызг получилась неплохая.
В нижней части каждого из корпусов имеется по «губе» с логотипом JBL. Если честно, какой-то практической пользы я от них не нашёл. Будем считать, это просто дизайнерское решение.
Акустика представляет собой самодостаточное решение – усилитель и источник в неё уже встроены. Источник – это в данном случае Bluetooth-модуль. Управлять воспроизведением придётся со смартфона, но стандартные кнопки громкости и постановки на паузу есть на самом корпусе – для герметичности они сделаны заедино с резиновой окантовкой.
Кстати, обратил внимание на одну деталь. Во многих моделях Bluetooth-акустики громкость регулируется автономно. То есть отдельно выставляется громкость на смартфоне и отдельно – на акустике. Здесь же нажатиями на кнопки Cruise управляется громкость смартфона. Считаю, правильное решение, вопросы с недостаточной громкостью или, напротив, перегрузкой сводятся к минимуму.
В остальном – никаких сюрпризов, всё работает как и полагается Bluetooth-акустике в режиме гарнитуры. При включении под сеточкой начинает моргать синий светодиод, при нажатии на кнопку сопряжения акустика становится видна смартфону, дальше – соединение. Всё как обычно.
Воспроизводить можно всё что угодно и через какое угодно приложение – хоть с самого смартфона, хоть стримить из интернета.
При входящем вызове воспроизведение прерывается, но поговорить можно только взяв смартфон в руки, HFP (Hands Free Profile) здесь не поддерживается. Да оно и не нужно, не транслировать же телефонные разговоры на всю округу.
Проводами телефон никак не связан с акустикой, но учитывая, что включенный Bluetooth может «поджирать» его аккумулятор, на JBL Cruise предусмотрена зарядка. Признаюсь, заметил я её не сразу. Оказывается, иногда полезно читать инструкцию.
Подключение акустики до безобразия простое. Bluetooth-приёмник и усилитель сосредоточены в одном из корпусов, и от него идёт два провода. Кстати, совсем не хлипких, в плотной изоляции. Один провод – питающий, он идёт к аккумулятору. Сечение не гигантское, но вполне достаточное, среднее токопотребление всё равно не перескакивает отметку 1 Ампер (для интереса оценил токовыми клещами с возможностью измерения RMS).
Второй – на другую половинку акустической системы через герметичный разъём:
К креплениям для JBL Cruise подошли, похоже, серьёзно. Из картинки на упаковке примерно понятно, куда она должна ставиться на мотоцикле, но кто сказал, что применение ограничивается только мототехникой? Его можно ставить в принципе, на всё, что движется и имеет 12-вольтовый аккумулятор – хоть на мотоцикл, хоть на квадрик, хоть на снегоход, хоть на открытый внедорожник.
Хотя, надо признать, при разработке думали в первую очередь именно о мотоциклах. В описании есть целая куча вариантов, как закрепить корпуса на место зеркал заднего вида. Большинство из них сводится к одной идее – открутил зеркало, прикрутил акустику, вернул назад зеркало.
Для всего этого в комплекте заготовлена целая гора переходников, шпилек, гаек и шайб. Кстати, на некоторых из них на резьбу уже нанесён фиксирующий состав. Вот это я понимаю – продумано до мелочей, снимаю шляпу.
Пробую включать. Акустика звучит неожиданно ровно, без навязчивой крикливости. Глубокого баса, понятное дело, нет, но звук совсем не ущербный, основательность в нём есть. На некоторых треках Cruise пытается даже намекнуть на верхний бас и мидбасовый панч.
Для наглядности снял несколько АЧХ. Обычным способом сделать это невозможно, подавать с измерительного комплекса привычный аналоговый сигнал тут просто некуда. Поэтому залил в смартфон свип-тон от 20 Гц до 20 кГц и снял АЧХ «на живую» в режиме hold maximum.
При направлении «в лоб» звучание заметно ярче, чем под углом, но так, по большому счёту, её никто ставить не будет.
Для тех, кто будет стоять в сторонке, всё будет звучать куда как ровнее. Более того, АЧХ в диапазоне от 120 Гц до 7 кГц укладывается в коридор шириной всего 7 дБ! В общем, ни разу не «кричалка».
Если же померить АЧХ с угла, под которым акустика примерно будет видна водителю при её установке на руль, как это показано на упаковке, то график получается ещё ровнее. Очень похоже, что над этим вопросом тут хорошенько поработали, а не просто воткнули динамик в корпус и дальше будь что будет.
И да, обратите внимание при каких уровнях звукового давления я снимал эти АЧХ. Разумеется, это ещё не максимум. Запас по громкости, понятное дело, не как у эстрадных систем, но для таких малышей неожиданно приличный. При этом никакого дребезга, звона и прочих неприятных призвуков. Всё же металлические корпуса и качественная герметичная сборка дают о себе знать.
Ко мне нечасто попадает по-настоящему интересная акустика подобного рода. Но, бывает, встречаются очень толковые решения, и тогда стараюсь их не пропускать. С одной стороны, в JBL Cruise нет каких-то особенных технологий или ноу-хау. С другой, всё сделано настолько качественно и по уму, что подержать эту акустику в руках и не сделать по ней отчёт было бы непозволительно.
Загибаем пальцы: добротный металлический корпус, нормальная работа Bluetooth-модуля и усилителя, явно присутствующая коррекция АЧХ, которая избавляет звучание от яркости, обычно присущей подобной акустике, качественная сборка и, как результат, хорошая перегрузочная способность и ровное не режущее уши звучание. В общем, кто присматривает простую в установке «всепогодку», могу смело рекомендовать.
- Качественное, добротное исполнение
- Достаточно ровное и сбалансированное звучание
- Отсутствие дребезга и призвуков на большой громкости
- Предельно простое подключение
- Встроенная зарядка для смартфона
- Переключение треков только со смартфона
Круиз не только для круизёра
Тест-обзор активной Bluetooth-акустики JBL Cruise
Конструкция
Глядя на картинки в каталогах на самом деле сложно понять, чем JBL Cruise отличается от большинства акустики подобного рода. Для этого нужно подержать её в руках.
Первое, что обращает внимание – это литой металлический корпус. Увесистый, крепкий и, кстати, не лишённый изящества. Глянцевое покрытие сопоставимо по ощущениям с автомобильной эмалью. Специально царапать не стал, но «паутины» при малейших прикосновениях как на пластиковых корпусах на нём не появляется.
Сами динамики под плотной сеткой не просматриваются, похоже, что сетка имеет даже несколько слоёв. О герметичности, понятное дело, речи не идёт, но защита от брызг получилась неплохая.
В нижней части каждого из корпусов имеется по «губе» с логотипом JBL. Если честно, какой-то практической пользы я от них не нашёл. Будем считать, это просто дизайнерское решение.
Акустика представляет собой самодостаточное решение – усилитель и источник в неё уже встроены. Источник – это в данном случае Bluetooth-модуль. Управлять воспроизведением придётся со смартфона, но стандартные кнопки громкости и постановки на паузу есть на самом корпусе – для герметичности они сделаны заедино с резиновой окантовкой.
Кстати, обратил внимание на одну деталь. Во многих моделях Bluetooth-акустики громкость регулируется автономно. То есть отдельно выставляется громкость на смартфоне и отдельно – на акустике. Здесь же нажатиями на кнопки Cruise управляется громкость смартфона. Считаю, правильное решение, вопросы с недостаточной громкостью или, напротив, перегрузкой сводятся к минимуму.
В остальном – никаких сюрпризов, всё работает как и полагается Bluetooth-акустике в режиме гарнитуры. При включении под сеточкой начинает моргать синий светодиод, при нажатии на кнопку сопряжения акустика становится видна смартфону, дальше – соединение. Всё как обычно.
Воспроизводить можно всё что угодно и через какое угодно приложение – хоть с самого смартфона, хоть стримить из интернета.
При входящем вызове воспроизведение прерывается, но поговорить можно только взяв смартфон в руки, HFP (Hands Free Profile) здесь не поддерживается. Да оно и не нужно, не транслировать же телефонные разговоры на всю округу.
Проводами телефон никак не связан с акустикой, но учитывая, что включенный Bluetooth может «поджирать» его аккумулятор, на JBL Cruise предусмотрена зарядка. Признаюсь, заметил я её не сразу. Оказывается, иногда полезно читать инструкцию.
Подключение акустики до безобразия простое. Bluetooth-приёмник и усилитель сосредоточены в одном из корпусов, и от него идёт два провода. Кстати, совсем не хлипких, в плотной изоляции. Один провод – питающий, он идёт к аккумулятору. Сечение не гигантское, но вполне достаточное, среднее токопотребление всё равно не перескакивает отметку 1 Ампер (для интереса оценил токовыми клещами с возможностью измерения RMS).
Второй – на другую половинку акустической системы через герметичный разъём:
К креплениям для JBL Cruise подошли, похоже, серьёзно. Из картинки на упаковке примерно понятно, куда она должна ставиться на мотоцикле, но кто сказал, что применение ограничивается только мототехникой? Его можно ставить в принципе, на всё, что движется и имеет 12-вольтовый аккумулятор – хоть на мотоцикл, хоть на квадрик, хоть на снегоход, хоть на открытый внедорожник.
Хотя, надо признать, при разработке думали в первую очередь именно о мотоциклах. В описании есть целая куча вариантов, как закрепить корпуса на место зеркал заднего вида. Большинство из них сводится к одной идее – открутил зеркало, прикрутил акустику, вернул назад зеркало.
Для всего этого в комплекте заготовлена целая гора переходников, шпилек, гаек и шайб. Кстати, на некоторых из них на резьбу уже нанесён фиксирующий состав. Вот это я понимаю – продумано до мелочей, снимаю шляпу.
Пробую включать. Акустика звучит неожиданно ровно, без навязчивой крикливости. Глубокого баса, понятное дело, нет, но звук совсем не ущербный, основательность в нём есть. На некоторых треках Cruise пытается даже намекнуть на верхний бас и мидбасовый панч.
Для наглядности снял несколько АЧХ. Обычным способом сделать это невозможно, подавать с измерительного комплекса привычный аналоговый сигнал тут просто некуда. Поэтому залил в смартфон свип-тон от 20 Гц до 20 кГц и снял АЧХ «на живую» в режиме hold maximum.
При направлении «в лоб» звучание заметно ярче, чем под углом, но так, по большому счёту, её никто ставить не будет.
Для тех, кто будет стоять в сторонке, всё будет звучать куда как ровнее. Более того, АЧХ в диапазоне от 120 Гц до 7 кГц укладывается в коридор шириной всего 7 дБ! В общем, ни разу не «кричалка».
Если же померить АЧХ с угла, под которым акустика примерно будет видна водителю при её установке на руль, как это показано на упаковке, то график получается ещё ровнее. Очень похоже, что над этим вопросом тут хорошенько поработали, а не просто воткнули динамик в корпус и дальше будь что будет.
И да, обратите внимание при каких уровнях звукового давления я снимал эти АЧХ. Разумеется, это ещё не максимум. Запас по громкости, понятное дело, не как у эстрадных систем, но для таких малышей неожиданно приличный. При этом никакого дребезга, звона и прочих неприятных призвуков. Всё же металлические корпуса и качественная герметичная сборка дают о себе знать.
Выводы
Ко мне нечасто попадает по-настоящему интересная акустика подобного рода. Но, бывает, встречаются очень толковые решения, и тогда стараюсь их не пропускать. С одной стороны, в JBL Cruise нет каких-то особенных технологий или ноу-хау. С другой, всё сделано настолько качественно и по уму, что подержать эту акустику в руках и не сделать по ней отчёт было бы непозволительно.
Загибаем пальцы: добротный металлический корпус, нормальная работа Bluetooth-модуля и усилителя, явно присутствующая коррекция АЧХ, которая избавляет звучание от яркости, обычно присущей подобной акустике, качественная сборка и, как результат, хорошая перегрузочная способность и ровное не режущее уши звучание. В общем, кто присматривает простую в установке «всепогодку», могу смело рекомендовать.
- Качественное, добротное исполнение
- Достаточно ровное и сбалансированное звучание
- Отсутствие дребезга и призвуков на большой громкости
- Предельно простое подключение
- Встроенная зарядка для смартфона
- Переключение треков только со смартфона