- Два сабвуфера или один большой — что выбрать?
- Один большой сабвуфер или два саба меньшего размера?
- Реальный объем
- Характер музыки
- Уровень расходов
- Особенности звучания
- Два сабвуфера или один — что выбрать!
- Занимаемый объем
- Музыка
- Затраты
- Звучание
- Видео:
- ЗВУКОМАНИЯ
- 2 сабвуфера или 4 сабвуфера (плюсы и минусы)
- 2 сабвуфера или 4 сабвуфера (плюсы и минусы)
- 2 сабвуфера или 4 сабвуфера
- Плюсы и минусы нескольких сабвуферов
- Два сабвуфера
- Четыре сабвуфера
- Опять 4 сабвуфера
- От 2 к 4 сабвуферам
Два сабвуфера или один большой — что выбрать?
Один большой сабвуфер или два саба меньшего размера?
Реальный объем
Характер музыки
Важное значение при выборе саба имеет вид воспроизводимой музыки. Нельзя считать правильным распространенное мнение, что большой динамик станет работать медленно или бас будет жирнее. Подобное звучание зависит, прежде всего, от характера оформления и сочетания с усилителем, а не от размера сабвуфера.
Однако даже в этом случае действует и общее правило — чем ниже настройка, тем больше саб. Поэтому используйте один большой динамик при необходимости прослушивания низких треков. Если требуется сделать более высокие настройки или добиться универсальности можно отдать предпочтение двум меньшим по размерам динамикам. Это объясняется параметрами резонансной частоты — у больших сабов она чаще всего ниже.
Вспомним еще один нюанс, касаемый размера саба. В случае повышенной настройки по причине ускоренного движения и увеличенного размера край диффузора начнет незначительно отставать из-за естественной деформации. При более быстром перемещении увеличиваются искажения, что исключает использование полной площади. Нюанс, конечно, не столь значительный — многое здесь определяется материалами, однако, помнить об этом стоит.
Уровень расходов
Особенности звучания
Наиболее интересный момент выбора сабвуфера — звучание мелодий. Однако и в этом компоненте не все просто. Даже в случае игнорирования условий и при намерении их уравнять — сабвуферы даже в одном семействе производителя обладают неодинаковыми характеристиками, разными показателями Тиля Смолла и определяют различное качество воспроизведения.
Сабы различных размеров имеют неодинаковое звучание, так как их физические параметры будут отличаться из-за разницы в размере и весе катушки, диаметре центрирующей шайбы и др.
Лучше обратим внимание на общие тенденции. Без сомнений понятно, что у больших динамиков низкая резонансная частота. При этом отношение данного показателя к добротности уменьшается — это положительный момент для закрытого ящика. Однако мало кто приобретает большие сабы для ЗЯ. По нашему мнению, это серьезное упущение, так как они бесперебойно функционируют в закрытых ящиках в случае хорошей настройки и сбалансированного звучания акустики.
Для пояснения приведем пример. Возьмем два саба одного семейства и используем для них рекомендуемые параметры с идентичными настройками в 35 Гц. Тесты показывают, что большой саб более плавно заходит на низкие частоты, где у него более хорошая отдача. Пара сабвуферов демонстрирует лучшую эффективность в зоне настройки. При этом у них временные задержки меньше, однако большой динамик превосходит тандем по параметру точности.
Указанные показатели можно нивелировать, подбирая оптимальные характеристики корпуса. Однако мы рассуждаем об объемах, рассматриваемых в качестве наилучших, что позволяет четко видеть различия в характеристиках воспроизведения музыки.
Два сабвуфера или один — что выбрать!
Очень распространенный вопрос в сфере автозвука — «Что выбрать — два 12 или один 15 дюймовый сабвуфер?»
Но для корректности немного перефразируем этот вопрос и будет он звучать так – «Один большой сабвуфер или два поменьше?» Так как два 12-ых сабвуфера не являются эквивалентом одному 15 дюймовому и в этом случае вы выбираете две разных компоновки. Но к этому мы еще вернемся.
Перед началом нужно сразу проговорить некоторые моменты. И давайте сразу определимся с концепцией. Мы будем рассматривать сабвуферы в вакууме, то есть без учета остальных компонентов системы, не будем учитывать необходимость согласования НЧ звена с остальной акустической системы. Так же мы не будем размениваться на уровни компонентов и будем подразумевать сабы из одной линейки производителя.
Одним из основных факторов, влияющих на звучание, будет эффективная площадь диффузора. Так вот эквивалентом одного 15-го сабвуфера будет не два 12-ых, а два 10-ых. Это примерное равенство и в таблице ниже представлены наиболее близкие соотношения.
Именно по этому выбирая между двумя 12-ти дюймовыми сабвуферами и одним 15-ти, по сути, вы выбираете две разные компоновки. И если вопрос стоит: «Что выбрать для одного и того же усилителя?», то это тема для следующей статьи.
Но вернемся к грамотному сравнению.
Итак, мы выяснили примерное соотношение площадей.
Занимаемый объем
Один из важнейших факторов это занимаемый объем. Для эквивалентных по площади решениях объем для одного большого саба будет в 2-3 раза больше. Так что при выборе следует начать с оценки располагаемого пространства. К примеру для средних 12-ых общий объем составит в около 120-150 литров, что иногда с большим трудом удается разместить в седане, в то время как для 18-го динамика понадобится 220-280 литров, а с таким объемом проблемы могут возникнуть даже у хэтчбэка. Поэтому обязательно помните об этом, делая выбор.
Музыка
Следующий момент при выборе, это характер музыки для которой вы подбираете сабвуфер. Сразу нужно сказать, что мнение о том, что большой саб будет медленнее или бас будет жирнее – это распространенное заблуждение. На это в большей степени будет влиять оформление и связка с усилителем, нежели размер саба.
Но общее правило — чем ниже настройка, тем больше динамик тут работает. Берите один большой сабвуфер если будете слушать низкие треки и отдайте предпочтение паре поменьше если хотите универсальности или настройку повыше. Это связано с резонансной частотой (Fs), так как у больших она, как правило ниже.
Так же есть один нюанс, связанный с размером диффузора. При повышенной настройке из-за быстрого движения и большого диаметра край диффузора будет немного отставать из за естественной деформации. И чем быстрее будет его движение, тем больше искажений получится, а соответственно не вся площадь будет работать. Конечно это достаточно микроскопический нюанс на этих режимах и это очень сильно зависит от материалов. Вот такой моментик, но повторимся — это не про групповые задержки и глубину баса.
Затраты
Не маловажный момент – это затраты. Два динамика из одной линейки обойдутся вам дороже чем один побольше. По этому стоит заглянуть в свой кошелек и оценить свои финансовые возможности перед выбором. Так же не забудьте учесть затраты на усилитель, если у вас его еще нет.
Звучание
Ну и третий момент, самый интересный – это конечно звучание. Но тут не все так просто. Как бы мы не пренебрегали условиями и не пытались уравнять позиции — динамики даже в одной линейке производителя будут иметь разные характеристики, разные параметры Тиля-Смолла, которые и определяют звучание динамика.
Так вот всегда динамики разных размеров будут отличаться в звучании, так как физические свойства у них будут разными это и размер катушки, ее вес, диаметр шайбы и тп.
Поэтому давайте взглянем на общие тенденции. Что можно заметить не вооруженным взглядом, так это то, что чем больше сабвуфер тем ниже у него резонансная частота, и вообще отношение резонансной частоты к добротности понижается , что хорошо для закрытого ящика.
Но кто же берет большие сабвуферы для закрытых ящиков! А это, кстати, еще одно упущение и заблуждение, большие сабы отлично работают в ЗЯ, если речь идет о хорошем и сбалансированном звучании системы.
Итак возьмём пару примеров из одной и той же линейки и применим к ним рекомендуемые объемы с выбором одной и той же настройки в 35 Гц.
Как видите, большой сабвуфер плавнее заходит на низкие частоты и у него там лучше отдача, в то время как у пары динамиков выше эффективность в районе настройки. Еще интересный момент, взгляните у пары сабов временные задержки буду больше, в то время как у большого точность лучше.
Конечно, с помощью подбора характеристик корпуса можно практически сравнять представленные АЧХ, но мы говорим об объемах, которые рекомендуются как оптимальные, для получения наглядной разницы в характеристиках звучания.
Итак, выбирая между парой динамиков поменьше и одним большим, учитывайте каким объемом вы располагаете, настройку вашего будущего корпуса, ваши финансовые затраты и характер звучания из-за особенностей параметров.
Видео:
Зная эти моменты, вы сможете решить — что же вам больше подходит.
Удачного выбора!
Читать еще:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Музыка Новости Общение
Подписывайся !
Присоединяйся
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
2 сабвуфера или 4 сабвуфера (плюсы и минусы)
2 сабвуфера или 4 сабвуфера (плюсы и минусы)
Уже давно меломаны и любители кино домашнего кинотеатр, а также производители акустики приняли идею о том, что использование двух и четырех сабвуферов — либо в углах комнаты, либо по центру каждой стены — обеспечивает максимально плоскую частотную характеристику по всей площади помещения.
2 сабвуфера или 4 сабвуфера
Также общепризнано, что два сабвуфера выдают на шесть децибел больше НЧ глубины и баса, чем один сабвуфер, а четыре сабвуфера выдают дополнительно + шесть дБ. У меня была возможность проверить это предположение, расположив четыре сабвуфера. То, что я обнаружил, противоречит тому, что многие меломаны и производители думают о сабвуферах.
Плюсы и минусы нескольких сабвуферов
Прежде чем мы перейдем к тестированию, которое я провел, нужно понять две ключевые вещи. Во-первых, если вы поместите два сабвуфера рядом в безэховую камеру, вы получите увеличение выходной мощности почти ровно на шесть дБ.
Два сабвуфера
Ведь размещение двух сабвуферов рядом обычно дает мне дополнительные шесть дБ выходного сигнала (плюс-минус около одного дБ).
Нужен ли сабвуфер для напольной акустики
Если бы два сабвуфера давали идеально согласованную производительность и могли бы занимать одно и то же физическое пространство, результат был бы ровно шесть дБ. Это то, что приводит к общему предположению об увеличении мощности на шесть дБ, когда вы удваиваете мощность сабвуфера.
Четыре сабвуфера
Однако, причина того, что четыре сабвуфера обеспечивают более плоскую характеристику, заключается в том, что некоторые из них компенсируют пики и провалы отклика других сабвуферов, вызванные акустикой помещения. Поместите один сабвуфер в комнату, и он будет иметь огромные пики на одних частотах и огромные провалы на других. Частота и величина пиков и провалов сильно различаются в зависимости от того, где вы сидите.
размещение 4 сабвуферов
Добавьте еще один сабвуфер где-нибудь еще в комнате, и из-за его другого положения он будет по-разному взаимодействовать с акустикой вашей комнаты. Он будет иметь пики и провалы на разных частотах и, таким образом, частично компенсирует ошибки отклика первого сабвуфера. Добавьте еще два сабвуфера, и отклик должен стать еще более плавным.
Однако, если вы задумаетесь об этом, вы можете подумать, что часть энергии от этих дополнительных сабвуферов тратится на устранение ошибок первого сабвуфера, а не на увеличение общего выхода системы. Несколько известных мне производителей высказывали предположения по этому поводу, но, насколько мне известно, ни один из них на самом деле не проверял это.
Опять 4 сабвуфера
Но я хотел увидеть влияние четырех сабвуферов на частотную характеристику. Так что я измерил отклик одного сабвуфера в комнате в левом переднем углу моей комнаты; затем по одному сабвуферу в каждом из передних углов моей комнаты; и, наконец, по одному сабвуферу в каждом из четырех углов моей комнаты.
Для меня самым удивительным было то, что на частоте 20 Гц — самой сложной частоте для сабвуферов и усилителя — выходной сигнал увеличился почти ровно на шесть дБ в обоих положениях измерения, когда я перешел от одного сабвуфера к двум, а еще к шести. дБ, когда я перешел с двух сабвуферов на четыре.
Тем не менее, при 63 и 80 Гц увеличение количества сабвуферов практически не повлияло на выходной сигнал. На самом деле, при 63 Гц во второй позиции измерения использование четырех сабвуферов дало мне наименьший результат.
На других частотах это смешанная сумка. Иногда увеличение громкости было несколько больше, чем прогнозировалось. Иногда почти не было прироста.
сабвуфер
Переход от одного сабвуфера к двум в безэховой среде дал бы мне выходной сигнал на шесть дБ больше. Однако в моей комнате я получил на 4,3 дБ больше выходного сигнала в первой позиции измерения и на 1,9 дБ больше во второй позиции.
От 2 к 4 сабвуферам
Переход от двух сабвуферов к четырем в безэховой среде дал бы мне на 12 дБ больше выходного сигнала. Однако в моей комнате я получил на 9,7 дБ больше в первой позиции измерения и на 6,5 дБ больше во второй позиции.
2 сабвуфера
Конечно, эти результаты получены только в одной комнате и только в двух точках измерения в этой комнате. Ваши результаты в вашей комнате будут другими, потому что акустика вашей комнаты не такая, как у меня. Также стоит подчеркнуть, что эти результаты верны только для систем с одним сабвуфером в каждом углу.
Если вы хотите больше отдачи от четырех сабвуферов, вы можете поставить, скажем, по два сабвуфера в передних углах вашей комнаты, сложенными или рядом друг с другом, вместо того, чтобы ставить по одному сабвуферу в каждый угол.
Как выбрать самый лучший сабвуфер
Но мой эксперимент позволил мне прийти к одному общему выводу: добавление большего количества сабвуферов в разных местах, вероятно, значительно увеличит средний уровень басов системы, но не на теоретические шесть дБ с двумя сабвуферами и 12 дБ с четырьмя сабвуферами. И в зависимости от того, где вы сидите и что слушаете, вы можете вообще не услышать никаких улучшений.
предусилитель по мотивам Naim Nac 152
Я надеюсь, что эта статья « 2 сабвуфера или 4 сабвуфера » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите, помогу чем смогу — это моя цель и программа, помогать людям найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.