До России добрался обескровленный универсал Lexus RX 270
Переднеприводный Lexus RX 270 сонно выполняет упражнение за 11 с, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Откровенно говоря, кроссоверам Lexus RX 350 и Lexus RX 450h на бездорожье делать нечего. Их подключаемый полный привод сгодится для форсирования сугроба во дворе, не более того. Что же сказать о модификации RX 270, которая с осени будет продаваться на нашем рынке по цене от 1 850 000 рублей?
«Эр-икс» с бензиновым мотором 2.7 (188 л.с., 252 Н•м) подходит под определение «универсал с увеличенным клиренсом». Нам предложат переднеприводный автомобиль, причём сугубо с шестиступенчатым «автоматом». Зато к оснащению претензий почти нет: в исполнении Prestige есть климат-контроль, биксеноновые фары, бесключевой доступ в салон, электропривод рулевой колонки. Правда, сиденья обшиты тканью.
Доплатите 130 тысяч рублей за вариант Comfort и получите кожаную обивку кресел, подогрев и электропривод передних сидений с памятью настроек. А самый дорогой RX 270 в комплектации Executive представительство Лексуса оценило в 2 215 000 рублей. В отличие от предыдущего исполнения у него цветной дисплей на центральной консоли, камера заднего вида, навигация с жёстким диском, пятая дверь с электроприводом, адаптивные биксеноновые фары и улучшенная аудиосистема.
Подобная модификация должна увеличить количество покупателей «эр-икса». Многим ли жителям крупных городов, ездящим преимущественно по асфальту, нужен полный привод? А так есть возможность приобрести Lexus RX по цене кроссовера Hyundai ix55. Пусть последний при сопоставимой стоимости и полный привод имеет, и моторы у него заметно мощнее л.с.), но престижности — меньше.
Характеристики, фото, комплектации Lexus RX270
Краткое Описание
Подробное описание
Lexus RX 270 (Лексус ЭрИкс 270)/3 поколение, AL10 (2010 – 2012) – переднемоторный, с поперечным размещением силового агрегата, передним приводом, пятидверный, пятиместный премиального сегмента, среднеразмерного J(K2) класса кроссовер. Автомобиль выпускался японским автопроизводителем Lexus (премиальным суббрендом японского машиностроительного холдинга Toyota Motor Corporation) начиная с августа 2010 года и вплоть по май 2012 года. Это базовая версия третьего поколения модели Lexus RX , оборудованная двигателем 1AR-FE. По сути бюджетная комплектация паркетника, которая продавалась в России, Японии, Китае и ряде других стран Юго-Восточной Азии.
Краткое описание и история
Lexus RX – линейка среднеразмерных кроссоверов. Цифра после названия указывает на объем устанавливаемого двигателя. Третье поколение, с внутризаводским индексом AL10, начало выпускаться с 2009 года. Предшественником можно смело считать второе поколение с внутризаводским индексом XU 30 (выпускалось начиная с 2003 и заканчивая 2008 годом). Первоначально была предложена модификация Lexus RX 350 с двигателем 2GR-FE (V-образная шестерка), а затем и Lexus RX 270 с двигателем 1AR-FE (рядная четверка).
Официальная премьера Lexus RX 270, российской версии этого среднеразмерного кроссовера, состоялась в августе 2010 года, что вполне естественно в Российской Федерации на международном автомобильном салоне в Москве.
В 270-той модификации на Лексус РХ цена была ниже, чем на 350-тую. Это обусловлено целым рядом факторов, среди них:
- другой двигатель, меньшего объема и мощности;
- исключительно передний привод, старшая модификация предлагалась и с полным приводом;
- более бедная комплектация (относительно, все-таки премиальный класс и список опций огромен, но то что топовая Lexus RX 270 по уровню оснащения где-то была на уровне средних Lexus RX 350 – факт).
Помимо этого, к слову, производилась и гибридная версия Lexus RX 350 с силовым агрегатом 2GR-FXE.
Модель создана на платформе Toyota K platform (переднеприводной, адаптированной под полный симметричный привод и поперечную установку двигателя). Над дизайном работал Масанари Сакаэ. Сборка была налажена в Японии, городе Миявака, префектуре Фукуока, острове Кюсю, на предприятии компании Toyota Motor Kyushu, Inc.
Производство окончено в 2012 году, точнее сборка базовой версии третьей генерации, так как было выполнено обновление. Оттого преемник это обновленная версия третьего поколения, которая выпускалась с марта 2012 года и вплоть по декабрь 2015 года.
Так как базовая версия третьего поколения Lexus RX 270 официально продавалась в Российской Федерации, то пробрести этот среднеразмерный кроссовер не составит труда. Причем на эту комплектацию третьей генерации Лексус РХ цена как для премиального сегмента будет весьма доступна с учетом периода эксплуатации, даты производства, пробега и комплектации. Примите решение купить Лексус РХ 270 в Казани – воспользуйтесь информацией, представленной в каталоге на нашем автопортале Avto.Tatar и подберите:
- продавца, в том числе и представительства официальных дилеров, воспользовавшись программой LEXUS SELECT, чтобы приобрести выпускавшуюся с 2010 по 2012 год базовую версиюсреднеразмерного кроссовера Lexus RX 270 с пробегом, подобрать предложение, в котором на Лексус РХ цена, комплектация, техническое состояние и пройденный километраж максимально устроят;
- автосервис, техцентр или СТО (станцию технического обслуживания), где выполняются ремонт, техническоеобслуживаниеЛексус, включая и такую модель как Lexus RX 270 с внутризаводским индексом AL10;
- автомагазин, прочие точки продаж, как оптовые, так и розничные, предлагающие запчасти Лексус РХ 270, а еще жидкости, смазочные и разнообразные расходные материалы, аксессуары, требуемые в ходе проведения техобслуживания и ремонта среднеразмерного паркетника;
- страховую компанию (федерального либо регионального страхового агента), у которой можно оформить ОСАГО, КАСКО, иные автостраховки как обязательного, так и добровольного автострахования на дорестайлинговую версию третьей генерации среднеразмерного кроссовера;
- ПТО (пункт технического обслуживания), зарегистрированный и прошедший аккредитацию РСА (Российским союзом автостраховщиков), где проводится техосмотр Lexus RX 270.
Остановимся детальнее на технических параметрах, габаритах, экстерьере и интерьере Лексус РХ 270, выпускавшегося в период с 2010 по 2012 год.
Краткие технические параметры
Как отмечали выше, у японского премиального суббренда есть традиция после названия модели указывать индекс по объему двигателя. Оттого на Lexus RX 270 стоит 1AR-FE объемом 2672 см³, мощностью 188 л.с. (138 кВт). Это силовой агрегат линейки Toyota AR. Бензиновый, рядный, атмосферный, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный (по четыре клапана на один цилиндр) мотор. Среди основных особенностей отметим:
- алюминиевые ГБЦ (головку блока цилиндров) и сам блок цилиндров;
- верхневальную компоновку (два распредвала, схема DOHC);
- систему, позволяющую изменять текущие фазы газораспределения (VVTi);
- цепной привод ГРМ (однорядная цепь с гидронатяжителем);
- наличие гидрокомпенсаторов;
- систему изменения геометрии впускного коллектора (ACIS);
- систему управления электромеханической дроссельной заслонкой (ETCS-i);
- балансирный вал;
- распределенный впрыск.
Трансмиссия у Lexus RX 270 2010-2012 AL10 без вариантов. Привод только на переднюю ось, как уже отмечали, плюс системы стабилизации. Коробка переключения передач одна единственная – шестиступенчатая автоматическая серии Toyota U Transmission, точнее модификации U760E, если еще точнее, то это АКПП Aisin TM-60LS.
Относительно ходовой. Подвеска независимая, на передней оси стойки MacPherson, сзади двухрычажная на паре поперечных рычагов.
Рулевое управление – шестерня-рейка с активным электроусилителем руля (может изменять усилие в зависимости от скорости движения).
Тормозные механизмы дисковые, спереди вентилируемые.
Габариты
В целом по габаритам все модификации среднеразмерного кроссовера Lexus RX сходны, отличия только в технической части. Если брать базовую версию третьего поколения в модификации Lexus RX 270, то ее основные размеры и эксплуатационные параметры таковы:
- длина – 4770,00 мм;
- ширина – 1885,00 мм;
- высота – 1685,00 (1720,00, в зависимости от комплектации) мм;
- база колес – 2740,00 мм;
- колесная колея, спереди/сзади – 1630,00/ 1625,00 мм;
- дорожный просвет – 175,00 мм;
- расход топлива, город/трасса/комбинированный – 13,30/9,80/7,70 л;
- динамика набора скорости до 100 км/ч – 11,00 с;
- емкость отделения для багажа – 496,00 л (со вторым рядом в сложенном положении – 1570,00 л);
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,33;
- углы въезда/съезда/рампы – 28,60°/24,60°/14,40°;
- минимальный диаметр разворота от бордюра к бордюру/от стены к стене– 11,10/12,20 м;
- максимально допустимая скорость – 200 км/ч;
- диаметр тормозных дисков, спереди /сзади –328,00/307,00 мм;
- тип покрышек – 235/55 R19, 235/60 R18;
- емкость топливного бака – 72,00 л.
Лексус РХ 270 по размерам традиционный среднеразмерный кроссовер, как для довольно тяжелой и габаритной машины эксплуатационные характеристики тоже на хорошем уровне.
Экстерьер, интерьер, выводы
Среднеразмерный кроссовер Lexus RX 270 2010–2012 AL10 имеет купеобразную внешность, с длинным капотом, сильно наклоненными передними и задними стойками. В передней части традиционная веретенообразная решетка радиатора. Эффектно смотрится головная оптика и передний бампер с боковыми юбками, где размещены воздухозаборники. Дополняют целостный образ рельефные колесные арки, оригинальные выштамповки, лаконичные задние фонари.
Интерьер премиальный, с хорошим качеством отделочных материалов, продуманной эргономикой и богатым оснащением, несмотря даже на то что эта модификация считается в линейке «бюджетной».
Кому подходит этот кроссовер? Тем кому нужен премиальный среднеразмерный паркетник с пробегом, относительно не старый, по разумным деньгам (на Лексус РХ цена в комплектации 270 как для своего класса и сегмента вполне вменяемая), хорошо укомплектованный, с бензиновым мотором и только для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием. Полного привода нет. Оттого Lexus RX 270 бездорожье не любит.
Lexus RX270. Просто и со вкусом.
Конечно, переднеприводный кроссовер стоимостью от 1 850 000 рублей вызывает, по меньшей мере, недоумение у почитателей бренда Lexus: «Почему так дорого?» — спрашивают они. Однако, вывод вполне очевиден – у Lexus достаточно скудный модельный ряд и набор комплектаций по сравнению с немецкими конкурентами. Данный шаг – попытка сделать японский «премиум» более доступным…относительно.
После выхода модели RX 270 на рынок начались многочисленные дебаты по поводу несостоятельности переднего привода в России. Дескать, в нашей стране дороги – так себе, сугробы — выше хрущевок, лужи — глубже Марианской впадины. И, поэтому, без полного привода — никуда. Да и вообще, RX без полного привода – это несерьезно, кто его купит.
«Купят, да еще как!» – отвечают неверующим маркетологи Toyota. И, заявления их небезосновательны. Вот, к примеру, вспомните, сколько на наших дорогах праворульных Toyota Harrier? Так вот, более половины из них, (что с двигателем 2, 4 литра) являются переднеприводными. И, судя по многочисленным отзывам на различных ресурсах, монопривод вполне устраивает владельцев «Хорьков». Если они решили подняться на ступеньку «премиума», то могут найти для себя подходящий вариант в лице Lexus RX 270, который в виду отсутствия 4WD, не стал менее люксовым и более дешевым.
C солидностью, на мой взгляд, у RX 270 все в порядке. Новое поколение RX выглядит свежо и динамично. Тема спорта проглядывается в прищуре новой передней оптики и компактной фальшрадиаторной решетке, а также в более рубленных формах кузова. Особенно эффектно выглядит вертикальная крышка пятой двери. По сравнению с несколько обмыленным кузовом предыдущего кузова на лицо определенный прогресс.
Салон
Внутри же – царство комфорта и роскоши. Отсутствие полного привода никак ни сказалось на качестве отделки. Правда, на мой взгляд, салон стал менее изящным – нововведения в виде расширенной передней панели и добавлении джойстика бортового компьютера «а-ля» i-drive BMW осовременило Lexus. Однако, лишило его той консервативной роскоши, которая вырабатывалась долгие годы люксовым брендом под стать немецких конкурентам. Теперь же RX стал технологичным, дорогим, но несколько менее солидным. Впрочем, таковы нынешние тенденции в дизайне. Но если подойти к интерьеру RX 270 без старческой ностальгии автодизайна 2000-х, то можно найти много чего интересного. Например, джойстик управления бортовым компьютером. Управление очень схоже с геймпадом игровой приставки – центральный манипулятор и клавиши по краям джойстика. Управление им удобно как для водителя, так и для пассажира, поскольку клавиши выбора находятся по обе стороны джойстика. В подростковом возрасте, не вылезая из компьютерных игр часами, автору этой статьи было достаточно легко адаптироваться, тем более что сам интерфейс управления автомобилем донельзя прост и напоминает Windows OS – тот же курсор, те же иконки. Поэтому, если вы хоть когда то имели дело с компьютером, проблем с адаптацией к интерфейсу не будет. В остальном все клавиши максимально удобны, качество сборки тут на высоте – ни к пластику, ни к деревянным вставкам, ни к кожаной отделке нет нареканий. Есть лишь претензии к навигации – уровень ее информативности крайне низок, однако она является включаемой опцией для дорогих комплектаций, где отказаться от нее вряд ли удастся. Салон просторен, в отличие от прямого конкурента Infiniti FX в Lexus RX куда больше свободного места – комфортно расположиться могут все 4 пассажира. Багажник так же велик – объема в 446 литров должно хватить и для шопинга, и для выезда на природу. При сложенных сиденьях объем возрастает до 1500 литров. В нашей комплектации дверь багажника открывается и закрывается автоматически – удобная опция.
Поехали
Наверняка, самый главный вопрос, возникающий у читателей про Lexus RX 270 — будет о динамике. Двигатель объемом 2, 7 литра выдает 188 л.с. , что позволяет разогнать кроссовер массой 1915 килограмм за 11 секунд. Достаточно вяло, притом, что ближайший конкурент FX37 даже в минимальной комплектации делает популярное упражнение всего за 7. Однако на практике Lexus не показался медлительным – достаточно резвое ускорение с места (на асфальте) с небольшой пробуксовкой (привет, передний привод) и RX 270 быстро устремляется вперед. Однако после 80 км/ч мотор будто сговаривается с ГИБДД, и отказывается разгоняться. Отсюда и цифра в 11 секунд, хотя объективно она могла быть и меньше. Но в городе мощности вполне хватает, RX 270 хорошо себя чувствует в плотном потоке транспорта, двигаться в режиме «сейчас отломаю «поворотник» не составляет затруднений. Способствует этому и легчайший руль – хотя и пустой, но для резких перестроений вполне подходящий. Правда, с ростом скорости нет адаптации – такое ощущение, что по настоящему информативные рули теперь делают только немцы да французы. А вот подвеска отличная – мягкая, невероятно энергоемкая, и при этом собранная, на моей практике не было кроссовера, который бы приятней ездил по российским дорогам. В ходе теста в аварийной ситуации пришлось на приличной скорости заехать на бордюр вдоль трассы и съехать с него – отбросив всплеск адреналина, по ощущениям данное препятствие подвеска Эрикса отработала как небольшую выбоину. После такого начинаешь понимать, почему россияне любят RX. Надежность, комфортная подвеска, высокая посадка, вместительный салон, престиж – что еще нужно для счастья? А если вылазок на природу по факту случается не больше одной в год, то может быть стоит отказаться от полного привода? Ведь форсировать сугроб можно и на передних ведущих, главное трезво оценивать свои возможности, и если забыть о динамичных стартах зимой, переднеприводный RX вполне имеет право на жизнь. Еще бы ценник пониже тысяч на 200…
Конкуренты
Infiniti FX 37
Выпускается с 2008 года
Шесть базовых комплектаций
Двигатель от 3.7 до 5.0, бензиновый
Привод полный
КПП: автоматическая
Цены от 2 490 000 до 3 499 000 руб.
333 лошадиные силы, подключаемый передений мост, спортивная подвеска от Nissan Skyline – FX37 для тех, кто хочет по настоящему динамичный кроссовер за приемлемые деньги.
Range Rover Evoque
Выпускается с 2011 года
Девять базовых комплектаций
Двигатель от 2.0 до 2.2, дизельный и бензиновый
Привод полный
КПП: механическая и автоматическая
Цены от 1 600 000 до 2 250 000 руб.
Evoque совершил революцию в дизайне Range Rover – таких красивых автомобилей в сегменте кроссоверов не было давно. Широкий выбор двигателей, 2 типа кузова, и полный привод в минимальной комплектации. Добавим хороший ценник – и Range Rover Evoque обречен на успех.