Хово электросхема цвета проводов
Обозначение цветовой маркировки в HOWO,
как определить назначение провода.
Электрооборудование всей спецтехники фирмы SINOTRUCK (CNHTC) — Howo большой грузоподъёмности рассчитаны от питания двух соединенных последовательно аккумуляторных батарей (24 В). И разделяются на две большие группы: с релейным управлением и с интегральным управлением по CAN шине. В автомобилях серии STEYR с левосторонним управлением используется централизованные системы релейного управления. В транспортных средствах серии STEYR с правосторонним управлением используется системы релейного управления, модель 7001. Автомобили HOWO используют умное управление по CAN шине , а серии HUANGHE-PRINCE — центральную систему релейного управления.
Определение электрической схемы
I. Определение цветовых параметров кабельных систем
1. Функции цветовых параметров.
Цветовое обозначение путем нанесения цвета на защитную изоляцию литьевым прессованием предназначено не только для идентификации кабелей, но и для определения свойств, назначения, направления, порядка соединения и т.п., при этом необходимость сверки отпадает. Цветовое обозначение является надежным способом определения последовательности подключения непосредственно на месте, делая процесс эксплуатации быстрым и простым.
2. Правила обозначения и типы маркировки
2.1. Для маркировки кабельных систем в основном используются 13 цветов, каждый из которых обозначается буквой латинского алфавита, а комбинации цветов обозначаются двумя или тремя буквами. При маркировке кабельных электрических систем используют цвета, указанные в таблице.
Буква
Цвет
A Красный
B Черный
C Белый
D Желтый
E Серый
F Зеленый
G Лиловый
H Оранжевый
I Синий
L Коричневый
M Бесцветный
N Розовый
K Голубой
2.2. Формы цветового обозначения: изоляция и цветовое обозначение в виде полосок и точек на ней представляют собой трехпозиционное цветовое обозначение. Для соблюдения технологии точечное обозначение может быть заменено на маркировку в виде полосы. Первый символ на изолирующем слое маркируется основным цветом, а второй и третий – в виде черточек. Подробности маркировки указаны в таблице.
Fundamental colour Основной цвет
Strip colour Цветовое обозначение в виде полосы
Point colour Цветовое обозначение в виде точек
The first colour character Буквенный код цвета
3. Характеристики электронного и кабельного оборудования, обозначенного тем или иным цветом
3.1. Обозначение одним символом
Красный: указывает на особые меры предосторожности. Используется на кабеле питания всего грузовика, только с переключателем питания, а поперечное сечение такого кабеля больше остальных. Замыкания на таком кабеле может привести к серьезным последствиям. При возникновении неполадок и до принятия каких-либо мер необходимо в первую очередь отключить источник питания.
Черный: питающий кабель, управляется кнопкой-переключателем.
Белый: питающий кабель дальнего света фар.
Желтый: питающий кабель фар ближнего света.
Серый: питающий кабель боковых и малых фар.
Коричневый: заземление, обводной кабель для различного рода электрических нагрузок и переключателей.
Отдельные кабели красного, черного, белого, желтого и серого цвета кабели, подающие нагрузку на предохранители в сборе. Такие кабели сами предохранителями не защищены, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать осторожность с тем, чтобы избежать замыкания.
3.2. Обозначение двумя символами
Красный + черный: питающий кабель прикуривателя
Красный + белый: питающий кабель внутренней подсветки и радио
Черный + зеленый: питающий кабель дворников
Черный + красный: питающий кабель стоп-сигнала
Черный +лиловый: питающий кабель указателя поворота
Черный + синий: питающий кабель дворников
Черный + белый: питающий кабель фар заднего хода и комбинированного счетчика
Красный, зеленый кабель с явным указанием:
Белый + зеленый: левая фара дальнего света
Желтый + зеленый: левая фара ближнего света
Лиловый + зеленый: левый указатель поворота
Серый + зеленый: левая малая фара
Белый + красный: правая фара дальнего света
Желтый + красный: правая фара ближнего света
Лиловый + красный: правый указатель поворота
Серый + красный: правая малая фара
Коричневый + желтый: кабель, ведущий от манометра давления масла в двигателе к датчику масла
Коричневый + черный: кабель, ведущий от топливомера к датчику топлива
Коричневый + зеленый: кабель, ведущий от прибора измерения температуры воды к датчику температуры воды
3.3. Обозначение тремя символами
Выходной провод может обозначаться тремя символами. Например, источник питания аварийного сигнала и мигающий указатель поворота аварийного выключателя света, как правило, является нормально открытой системой с электрической централизацией. Входной кабель мигающего указателя поворота — черного и лилового цвета, а выходная линия – черного, лилового и белого цвета. Источник питания аварийного сигнала – красный с белым, а выходной кабель – красного, лилового и белого цвета, т.е. совпадает с предыдущим кабелем, что облегчает их подключение.
Кабели черного и зеленого цвета – это питающая сеть электромагнитного клапана; выходные кабели на панели имеют следующие цвета:
Черный и зеленый + красный: межколесный дифференциальный электромагнитный клапан
Черный и зеленый + белый: межосевой дифференциальный электромагнитный клапан
Черный и зеленый + желтый: подъёмный электромагнитный клапан
Черный и зеленый + серый: электромагнитный клапан полного привода колес
Черный и зеленый + лиловый: электромагнитный клапан отбора мощности.
Принимая во внимание изменения в заднем мосту, типе привода и приборах, например, одна ось двойная ось подъем приводы колес особое назначение, цветовое обозначение кабелей меняется соответствующим образом. Определение необходимого положения относительно воздухопровода становится еще легче.
4. Правило изменения цветового обозначения в электрической цепи
4.1. Прямое подключение. Кабели в цепи с распределительной коробкой, блоком соединения, деконцентратором и других системах одного цвета. В случае замены кабелей необходимо это указать с тем, чтобы избежать ошибок при проведении последующих ремонтных работ.
4.2. Непрямое подключение. После зоны нескольких переключателей и предохранителей цвет кабеля меняется. Если после такого изменения обозначение включает в себя более 3 символов, изменяйте цветовое обозначение в соответствии с принятой последовательностью; избегайте использования одинаковых цветов для одного и того же кабеля.
После внесения изменений кабели будут обладать исходными характеристиками, например, красный кабель не управляется кнопочным переключателем, в то время как черный управляется; коричневый цвет обозначает кабели заземления.
Кабель стоп-сигнала – черно-красный, фар заднего хода – черно-белый; в соответствии с нормативами цветового обозначения они должны обозначаться тремя символами. Поскольку цепь представляет собой простую систему, возможность перепутать их с другими кабелями мала. Поскольку лампа накаливания представляет собой легко повреждаемый элемент, а двухцветовое обозначение бросается в глаза и совпадает с цветовым обозначением провода системы освещения других, то они представляют собой особый случай.
II. Символы и индикаторы в электрической схеме
Знак Символ Описание
G Источник питания, аккумулятор. Генератор
M Двигатель,
S Стандартный включатель
K Одноконтактное реле
E Однонитевая лампа.Двунитевая лампа
FP, H
BY, A Предохранитель, индикатор, электромагнитный прерыватель, датчик, соленоидный клапан, электрические элементы
III. Типы маркировки, используемые в электрической цепи
1. Цветные символы, обозначенные по прямой линии, соответствуют кабелям практической цепи.
2. Клемма заземления в электронной цепи обозначается символом в кружочке; заземление типа означает, что это клемма заземления трансмиссии.
3. Все соединительные элементы и системы соединения обозначаются символом X. Например, X76/2 означает соединительный проводник №2 системы соединения и показывает в то же время номер соединительного проводника в цепи.
4. С тем чтобы облегчить поиск вы можете встретить обозначение X/X (обозначение направления). Например, на рисунке на стр.3, строка 18 зажим схемы обозначен 7/34, что означает, что данный кабель подключается к кабелю, упомянутым на стр. 7, строка 34 (при этом клемма кабеля на стр. 7, строка 34 соответственно помечена значением 3/18).
5. Для того чтобы облегчить понимание схемы и определение нужного элемента,электронная схема делится на несколько подсистем/модулей, включая отсек двигателя,задние и передние противотуманные фары, передние и дополнительные фары, боковые фары и стоп-сигналы, освещение в рабочем режиме, комбинированный счетчик I и II,сигнальные фары, спидометр, освещение салона транспортного средства, радио, прикуриватель, осушитель воздуха, систему обогрева/кондиционирования воздуха,дворники,АБС и систему звуковой сигнализации. При проверке цепей на предмет неисправностей можете начинать проверки системы, подсистемы и процесса.
Схемы электрооборудования HOWO
А6. пусковое реле; СП. аккумулятор; СЗ. генератор переменного тока; М. стартер; F1.2. ключ включения системы безопасности; S1. ключ включения; S4. центральный механический выключатель; S14. включатель холостого хода КПП; X20. распределительная коробка; JP3. распределительный аппарат проводки; R6. сиденье с электрическим подогревом; Х100. распределительный аппарат для провода сигнализации CAN; Х101. распределительный аппарат для провода сигнализации CAN; К2. реле источника тока № 15; F4.3. переключатель подогрева сиденья; F4.4. переключатель запасного источника тока № 15; F4.5. переключатель запасного источника тока № 15; 1. точка массы КПП; 19. точка массы на передней правой продольной балке рамы; 23. точка соединения массы правой задней продольной балки; 42. точка соединения массы средней части кабины; А. система источника тока; В. электронагреватель сиденья; С. распределительный аппарат сигнального провода CAN.
А7 группа приборов и левая колодка управления; В1 датчик давления масла; В4 датчик пневматического тормоза 1; В5 датчик пневматического тормоза 2; В6 датчик температуры воды; В7 датчик топлива; В9 спидометр автомобиля; S10 выключатель стоп-сигнала; S30 сигнальный выключатель пружины тормозного цилиндра; S31 вспомогательный выключатель пневматической сигнализации; S9 выключатель выпуска воздуха тормоза; S69 выключатель сигнала уровня масла; R5 выключатель освещения приборной панели; А17 регистрационное устройство движения; 21. точка массы подключения электромагнитного клапана; 41 точка массы подключения левой части кабины; 42 точка массы подключений средней части кабины; 43, точка массы подключения правой части кабины; 56. точка массы подключения к потолку; А датчик панели и выключатель сигнала.
А7 набор приборов и левая колонка управления; S3 пакет выключателей; S6/1 выключатель освещения; S6/2 выключатель передних противотуманных фар; S6/3 выключатель задних противотуманных фар; S6/4 Выключатель экстренного предупреждения; S6/5 выключатель перемены сигнала; Х10 клавишный выключатель освещения (положительный полюс распределителя); Х11 клавишный выключатель освещения (отрицательный полюс распределите¬ля); 41 точка подключения массы левой стороны кабины; А. группа выключателей и клавишный выключатель.
А7 выбор приборов и левая колодка управления; S42 кнопка включения сигнала на рулевом колесе; S49 кнопка включения сигнала на рулевом колесе; S6/6 включатель вала отбора мощности; S6/7 включатель холостого хода вала отбора мощности; S6/8 включатель блокировки межколесного дифференциала; S6/9 выключатель блокировки межосевого дифференциала; S6/10 выключатель привода на все колеса; S6/11 выключатель рабочего освещения (переноска); S6/12 выключатель холодного запуска двигателя; Х10 клавишный выключатель освещения (положи-тельный полюс распределителя); Х11 клавишный выключатель освещения (отрицательный полюс распределителя); А сигнальная кнопка на рулевом колесе; В клавишный выключатель.
А100 правая колодка управления; Е1 левая стояночная задняя фара, освещение номерного знака; Е2 правая стояночная фара; Е3а левая фара дальнего света; Е3b левая фара ближнего света; Е4а правая фара дальнего света; Е4b правая фара ближнего света; Е5 левый стояночный фонарь; Е6 правый стояночный фонарь; E25LR габаритный фонарь тягача; Е30 освещение пепельницы; Е40 дальний свет правой вспомогательной фары; Е41 дальний свет левой вспо¬могательной фары; F6.1 переключатель стояночного освещения; К9 реле стояночного освещения; F5.4 предохранитель фар ближнего света; К8 реле фар ближнего света; F5.5 предохранитель фар дальнего света; К4 реле фар дальнего света; М8 электромагнитный клапан подачи эфира при холодном пуске; 23 точка замыкания на массу задней части правой продольной балки рамы; 24 точка замыкания на массу передней правой части продольной балки; 42 точка замыкания на массу средней части кабины; 43. точки замыкании на массу правой части кабины; 55 точка замыкания на массу левой части потолка; 56 точка замыкания на массу правой части потолка; А. стояночное освещение; В. передние фары; С вспомогательные фары дальнего света; D оборудование для впрыска эфира при холодном пуске.
А100 правая колодка управления в кабине; E15LR освещение внутреннее правое, левое; Е18 освещение внутренней средней части; E7LR передние левые, правые габаритные лампы; E68LR правое, левое освещение спальника; Х85/7.2 распределитель приборов; S16,S17 выключатель правых, левых ламп; А12 приемник; В14 левый передний громкоговоритель; В15 правый передний громкоговоритель; В16 левый задний громкоговоритель; В17 правый задний громкоговоритель; Н1 электрический звуковой сигнал; Y88 электромагнитный клапан звукового сигнала; S48 выключатель звукового сигнала; Е23 рабочая лампа; ЕЮ левая, правая передняя поворотная лампа; Е54 левая, правая задняя поворотная лампа; F4.1 предохранитель механизма поворота; К1 реле правой поворотной лампы; Кб реле левой поворотной лампы; F4.2 электрический предохранитель, функция № 30; 41 точка замыкания массы левой части кабины; 43. точка замыкания массы правой части кабины; 55 точка замыкания левой части потолка; 56 точка замыкания правой части потолка; Л. стандартное оборудование в кабине; В рабочая лампа, звуковой сигнал; С лампа поворота.