Для дома и быта » Игрушки » Как собрать квадрокоптер своими руками

Как собрать квадрокоптер своими руками

Квадролет или квадрокоптер, кому как привычнее называть, можно собрать из покупных узлов и агрегатов. Единственное, что можно изготовить собственноручно – это платформу, раму или корпус винтокрылого аппарата и то придется повозиться, чтобы его сделать симметричным и отбалансированным.

Что такое квадрокоптер?

Это летательный аппарат, с четырьмя пропеллерами, которые приводятся во вращение таким же числом электродвигателей. Большинство аппаратов – коптеров изготавливают с четырьмя роторами, однако они бывают и шести и даже восьми роторными. Из-за этого такие летательные аппараты имеют общее название мультикоптеров. В полете коптеры управляются с земли операторами. Что касается принципа полета, данного беспилотника — его полет сравним с полетом вертолета.

как выглядит квадракоптер

Общие принципы полета квадрокоптера

При взлете и движении в воздухе коптера вращение четырех роторов скоординирована таким образом, что его платформа всегда находится в горизонтальном положении. Подобно вертолету или, как иностранцы его называют, гелиокоптеру он способен зависать на одном месте, летать по разным направлениям. Правда, вначале квадрокоптеры двигались лишь в сторону условной передней части аппарата. Теперь же они обрели способность перемещаться в любом направлении, не разворачивая свою переднюю часть.

Он может, набирать высоту и опускаться, всегда находясь в горизонтальном положении. Если установить на коптер специальное оборудование и видеокамеру, то он может двигаться или зависать в режиме автопилотирования, давая возможность оператору делать при этом фото и видеосъемку, как говорится, с высоты полета птиц.

Обладая четырех роторной системой пилотирования квадрокоптер своими вращающимися в противоположных направлениях винтами- роторами, создают попарно диагональную подъемную силу.

Роторы имеют общий блок управления, который занимается сбором данных с трех или шести гироскопов в зависимости от конструкции коптера и передает их роторам для координирования их работы. Гироскопы служат для автоматического определения положения коптера в процессе полета и фиксации этого положения в трех перпендикулярных друг к другу плоскостях. С помощью этих данных акселерометр или прибор, координирующий скорости вращения электродвигателей подбирает их вращения таким образом, чтобы аппарат имел идеальное горизонтальное положение.

полет квадракоптера на улице

Для того чтобы квадрокоптер зависал на определенной высоте он оснащается бародатчиком.

После ознакомления с общими принципами работы и оснащением аппарата можно переходить к выбору и покупке деталей и узлов будущего квадрокоптера, после чего приступать к собственноручной его сборке.

Пошаговый порядок сборки простейшего квадрокоптера

По мнению авиаторов -любителей, имеющих опыт сборки подобных беспилотников, самое сложное – это выбрать конструкцию коптера и для чего он нужен. После этого нужно сделать заказ необходимых комплектующих и оплатить его. Они предупреждают сразу, что выльется этот заказ в немалую сумму. Как уже отмечалось, что единственное, на чем можно сэкономить – это на платформе или раме квадрокоптера, которую можно изготовить самому.

Если выбран средний тип квадрокоптера (такого, как например F450), то размер его рамы должен быть в 45 см и весом от 1,5 до 2,5 кг.

Рекомендуемые комплектующие узлы и детали для покупки:

  • 4 электродвигателя типа AX – 2810Q мощностью 780 кв;
  • 4 контролера скорости;
  • 4 пластмассовых или карбоновых пропеллера размером 120х6 мм, два правого и два левого вращения;
  • контролер полета или как его называют силовой платой или на сленге авиаторов «мозгами». Рекомендуется АРМ -2,6, поскольку это один из бюджетных вариантов, обладающий всеми основными способностями «крутых» контролеров c подключением модуля GPS для возвращения коптера, в точку его старта в случае прекращения связи;
  • антивибрационная панель для АРМ;
  • аккумулятор, желательно 5000 мА/ч;
  • пульт управления контролером полета;
  • провода, а также крепежные материалы.

Для изготовления рамы используют деревянные лучи толщиной от 1 до 1,5 см и шириной до 4 см. Две одинаковые заготовки перпендикулярно друг к другу прочно соединяются между собой с помощью шурупов. Их красят попарно для разной краской для условного обозначения передней и задней части квадрокоптера.

Контролер полета устанавливается в центре рамы, на предварительно закрепленную там антивибрационную панель для АРМ.

Следующим шагом сборки является установка двигателей, перед этим разметив лучи и проделав в них необходимые отверстия. Главное, чтобы расстояния от центра рамы до отверстий на лучах были одинаковыми. Кроме двигателей на концах лучей нужно закрепить 4 контролера скорости. В центре рамы под контролером полета крепится аккумулятор.

Что касается проводки, то с помощью параллельного соединения четырех проводов питания. Потом подсоединяют силовую плату, после чего – контролеры скорости. И проверив надежность и правильность соединений можно приступить к первому пробному запуску.

Настройка квадрокоптера

В интернете легко можно найти ПО для прошивки. Чтобы прошивка летательного аппарата осуществилась правильно, нужно точно следовать инструкции в процессе установки и настройки параметров программы. Во время настройки будут предложено перемещать рычаги пульта управления, а также будет предложено осуществить контроль положения квадрокоптера. Важно, чтобы он был размещен строго горизонтально для правильной настройки датчиков.

квадракоптер на улице

После успешной калибровки, квадрокоптер нужно установить на расстоянии 10-15 метров и осуществить взлет аппарата, наклонив рычаг акселератора вниз и в правую сторону.


Ваш комментарий

Предыдущая статья: Следующая статья: